Конспект урока. Изготовление цветка из салфеток 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Фахрутдинова Нелля Рамилевна

Цель: Научиться изготавливать цветы из салфеток сшивая детали, и пришивать пуговицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka._izgotovlenie_tsvetka_iz_salfetok_2_klass.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата0 1.02.2016                                                        

Фахрутдинова Нелля, 35группа                                                                                                                             школа № 152, класс 2е                                                                                                                                                  

урок № 2, кабинет № 110                                                                                                                                        Ершова С. В.

  Предмет: технология                                                                                                                                                Чернышева С.А                                            

 Тема: «Изготовление цветка из салфеток»

Цель: Научиться изготавливать цветы из салфеток сшивая детали, и пришивать пуговицы.

Тип урока (развивающее обучение)

-урок конструирования.

 Задачи урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-Ознакомиться с приемами художественного конструирования и моделирования через практическую работу на уровне понимания и применения;

-Ознакомиься с принципами и этапами конструирования ;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развитие у учащихся творческих способностей , пространственного воображения , эстетического вкуса;

-Развитие логического мышления, конструкторских умений;

-приобретение навыков самоконтроля в процессе выполнения работы.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитание аккуратности, самостоятельности;

-воспитание требовательности к качеству выполнения своей работы;

-Воспитание усидчивости, стремления доводить работу до конца.

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ :

-приобрести новые знания и практические умения.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-освоить конструирование.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

-Познавательные: Познакомиться с техникой сшивания деталей и пришивания пуговиц.

-Регулятивные: Осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану.

-Личностные: Проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

Развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Оборудывание для учителя: Схемы, салфетки, ножницы, пуговицы, шпажки, клей.

Оборудывание для ученика: Салфетки, пуговицы, нитки, шпажки, клей.  

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р: умение настроиться на работу

1

Орг. момент

1

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Нелля Рамилевна

- Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: салфетки, пуговицы, цветные нитки, шпашки, иголка, булавки ножницы.

Приветствуют учителя. Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2


- Ребята, кто знает, какой праздник скоро будет? (8 марта)

- А что за праздник, 8 марта? (Международный женский день)

- А что обычно дарят на 8 марта?(варианты детей)

Прежде чем мы приступим к работе, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:

Они пахучи и милы,

Из них плетут венки,

На праздники дарят,

Как их называют? (Цветы)

Так чем же мы будем заниматься на нашем уроке? (Изготовим цветы из салфеток).

 Сегодня мы с помощью салфеток, изготовим цветы .

Тема на слайде: "Изготовление цветка из салфеток".

-Сформулируйте цель нашего урока. (Научиться изготавливать цветы из салфеток сшивая детали, и пришивать пуговицы).

- А теперь ребята посмотрите, какие цветы  я выполнила

- Начнем с того, что какие цвета салфеток я использовала? (ответы детей).

В какой последовательности мы будем располагать цвета? (поочерёдно, не повторяя цвета).  

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

Ребята теперь посмотрите у вас на партах лежат схемы выполнения цветка.

Посмотрите пожалуйста на изделие ,рассмотрите его внимательно.

-Как вы думаете, из скольких деталей состоит изделие?

-Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? Какие инструменты нам потребеются?

-Каким способом заготовлены детали изделия? Почему? Каким еще способом можно заготовить детали изделия?

-Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить?

-Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!

Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

Составим технологическую карту изготовления изделия.

1. Материалы. Ребята, какие материалы вы видите на слайде?

2. Разметка. При работе, мы экономим материал. Размечаем может на любой стороне, разметку делаем карандаш держим перпендикулярно листу при обведении детали. Положи шаблон, который находиться у вас на столах, вплотную к краю.

3. Заготовка деталей. По шаблонам, которые, лежат у вас на столах, вырежете детали цветка. ПОВТОРЕНИЕ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

4. Сборка

Наложите первые три детали цветка друг на друга.
Начинаем пришивать детали одним большим стежком от центра к краю большой детали, и выводим иголку через центр на лицевую сторону.
Пришиваем четвертую деталь таким же образом, но при этом используем нитки другого цвета.
В центр пришиваем большую пуговицу, а поверх неё пришиваем маленькую пуговицу.

5. Оформление

Переворачиваем цветок, и приклеиваем шпажку поверх неё, приклеиваем последнюю деталь.

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

Повторяем с учащимися плана работы:

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Слушают

Краткое формулирование этапов практической работы

ученик

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

 -Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Повторяем за мной

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

А теперь, перед началом работы давайте повторим правила безопасности.

-на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

-передавать ножницы нужно кольцами вперёд;

-нельзя ронять ножницы на пол.

Работа со швейной иглой.

-иглу при работе нельзя бросать на столе;

-вкалывать только в игольницу;

-быть внимательным;

-после окончания работы посчитать все ли иглы и булавки в игольнице.

-Теперь ребята, вам нужно сшить цветок.

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям:

1.Аккуратность.

2.Законченность.

3.Соблюдения технологии изготовления.

Приступайте к работе, желаю удачи.

Вопросы по заданию

К: допускать возможность различных точек зрения

6.

Самостоятельная  работа

25-30

- Выполняйте работу, самостоятельно. Если кому нужна помощь, поднимайте руку и я к вам подойду.

-Ребята, те кто закончит делать цветок  раньше, то можете помочь соседу по парте.

-оказание индивидуальной помощи;

-взаимопомощь;

-поощрение.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

7.

Итог урока

1-2

-Вы потрудились на славу. Давайте посмотрим ваши работы. Всё ли задуманное получилось? Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы сшивать детали цветка и пришивать пуговицы? Для чего мы это делали?

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

8.

Домашнее задание

1

- Ребята, дома вы можете сделать ещё цветы.

- запись домашнего задания в дневник

П: установка причинно следственных связей

9.

Уборка рабочих мест

перемена

- Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

- уборка рабочих мест

- самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бумагопластика Мастер -класс "Изготовление цветка из салфеток"

Материал  можно применять на уроке трудового обучения в начальной школе....

Конспект урока "Изготовление розы из цветного солёного теста" 2 класс по программе Т.Н.Просняковой.

Данный урок проводится в развивающей системе Л.В.Занкова по учебнику "Уроки творчества" (Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова)....

Тема урока: Изготовление цветка «тюльпан».

Дата:Класс: 2 классДлительность урока: 40 минутТема урока: Изготовление цветка «тюльпан».Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: научить детей выполнять тюльпаны в технике оригами Оборудо...

Конспект урока «Изготовление панно «Изба» 2 класс

Конспект урока «Изготовление панно «Изба»...

Конспект урока технологии "Способы складывания салфеток" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тема: "Способы складывания салфеток"Изделие: Складывание салфеток в форме «кармашек» и «гребешок».Цели деятельности учителя:  формирование у учащихся  понят...