Конспект урока «Изготовление панно «Изба» 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Конспект урока «Изготовление панно «Изба»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izba.docx | 26.78 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_tehnologii_izba_-_ustimenko_yuliya_anatolevna_1.ppt | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: № 104 Класс: 2 М Кабинет: 203 Дата: Учитель: | Методист: Бондарь Е.Б Студентка: Середина Алёна 41 группа |
Тема: Изготовление панно «Изба»
Цель: научить учащихся делать избу из бумаги
Задачи урока: развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать творческие способности учащихся при помощи работы над созданием избы
Предметные:
- выполнение работы по алгоритму;
- познакомить учащихся со строением избы;
- собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Изба».
Метопредметные:
-формировать цель урока после предварительного обсуждения
Оборудование:
учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, карандаш, цветной картон, ножницы.
№ | Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг. момент | 1 мин | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Алёна Михайловна, и сегодняшний урок технологии проведу я. -Давайте все вместе проверим, всё ли готово к уроку? (на столе у учащихся должны быть: учебник, рабочая тетрадь, клей, ножницы, бумага…) -Хорошо, присаживаемся. | -словесный | -приветствовать учителя; -проверять своё рабочее место. -отвечать на вопросы | -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
2 | Сообщение темы урока | 1-2 мин | -Для того, чтобы нам узнать тему урока, вы прослушаете стихотворение: "Мой дом - моя крепость!" - сказал мудрец И был абсолютно прав Не важно избушка или дворец Кров дарит, теплом объяв, Под сенью тихой родной избы У милого очага Сил набирались наши деды, Когда шли в бой на врага! Великая, славная, матушка - Русь, Ты выжила в жёсткой борьбе, Я Родиной милой с детства горжусь И кланяюсь низко тебе! Изба - колыбель наших предков, отцов, Обитель добра и тепла, Без русской печи и её пирогов представить Россию нельзя! Всегда приютит, успокоит, поймёт Накормит, согреет теплом, И где бы мы ни были, стойко нас ждёт Отеческий преданный дом. Изба, ты проста, самобытна, щедра, Загадочна, словно цветок, И сердцу так люба твоя простота, Так дорог родной уголок! - И так какая у нас сегодня тема? -Правильно. Тема нашего урока: Изготовление панно «Изба». - Кто может сформулировать цель нашего урока? -Правильно. Сегодня мы научимся научиться выполнять панно «Изба». | - словесный | Слушают и отвечают | -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. |
3 | Подготовительная работа | 3-5 мин | -Кто может сказать, что нам понадобиться для выполнения нашей избы? -Молодцы. -Для того, чтобы мы с вами могли изготовить избу, нам понадобятся: учебник, карандаш, бумага, картон, нитки, цветная бумага, шаблон. | -словесный | -проверять на наличие нужных объектов | умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы); |
4 | Словарная работа | 1-2 мин | -Ребята, а кто знает, что такое изба? (Изба́ — деревянный бревенчатый жилой дом в сельской местности России.) -А кто знает, сколько ярусов имеет изба? (3 яруса: 1 - земля,2 – жилое помещение, 3 – крыша) | -словесный -работа с презентацией | -отвечать на вопрос | формулировать собственное мнение и позицию |
5 | Объяснение нового материала.
| 10 мин 2-3 мин 4 мин 2-3 мин | Ребята откройте учебник на странице 45. Давайте посмотрим на картинку, и посмотрим, из чего состоит изба. ( Причелина, наличник, венец (ряд бревен). Крышу дома украшал конь – охлупень. -как вы думаете, почему именно конь – охлупень украшал крышу? Конь охлупень С давних пор избы украшались удивительными украшениями фантастических коньков. Их вырубали топором из корневищ деревьев. Считалось, что коньки приносят дому счастье. А окна и крыльцо украшали резьбой. На окнах изб были наличники с вырезанными цветами, травами или изображениями разных животных | -беседа -анализировать | -отвечать на вопросы | Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей отвечать за свой выбор |
6 | Физминутка | 2 мин. | Наши пальчики сплетём. И соединим ладошки. | - показ упражнений | -повторение | |
Ребята давайте прочитаем ниже диалог Вани и Ани. А вы как думаете, как называли свой дом крестьяне: «родимый» или «родной» - Какая профессия нужна для строительства избы? (Плотник –рабочий, специалист по обработке дерева). А теперь посмотрите на слайд и назовите инструменты плотника, которые вам известны. -Ребята, посмотрите на избу. -Как вы думаете, для чего можно использовать это изделие? -А как вы считаете, это изделие просто или сложное? Почему? -Какова форма изделия? -Каким способом соединены детали? -Каким способом оформлено изделие? Ребята, как вы думаете, как мы будем изготовлять избу? (работа с технологической картой) -Что будем делать в начале? (работа с презентацией). | ||||||
7 | Самостоятельная работа | 20 мин | Выполнение работы самостоятельно. | -выполнять работу | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | |
8 | Итог урока | 2-3 мин | Выставка работ. | -выставка работ | -просмотр своих работ | |
9 | Рефлексия | 2 мин | -Ребята, давайте с вами, сейчас оценим нашу работу, на слайде вы видите предложения: Сегодня я научился…… Мне было интересно…. Теперь я умею…… -Вы сегодня хорошо поработали, молодцы. Спасибо вам за урок. | -отвечать на вопрос | -объективно оценивать свою работу; -внутренняя позиция школьника. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научиться выполнять панно «Изба»
1 – земля 2 – жилое помещение 3 - крыша
Изба – деревянный бревенчатый жилой дом в сельской местности России
Плотник – рабочий, специалист по обработке дерева
Этапы выполнения работы 1. Обвести шаблоны на цветной бумаге и вырезать заготовки. 2. С помощью круглого карандаша склеить трубочки, изображающие брёвна избы. 3. Приклеить трубочки к шаблону солнышка. 4. Приклеить заготовки крыши и окна. 5. Украсить работу цветочком. 6. Приклеить с обратной стороны ниточку, для того, чтобы повесить работу.
Этап №1 Вырежьте из картона шаблон солнышка.
Этап №2 Обведите шаблон наличника крыши на цветной бумаге, вырежьте его. Обведите шаблон окошка,
Этап №3 Вырежьте разные заготовки из белой бумаги разной длины: 3шт. – длинных и 3 шт. разной длины. Всего 6 полосок.
Этап №4 Используя круглый карандаш накрутите заготовку, зафиксируйте её клеем. Таким образом склейте все вырезанные полоски.
Этап №5 Соберите свою избу. Для этого приклей те поочерёдно все трубочки.
Этап №6 Приклейте заготовку крыши и окошка. Украсьте работу цветочком. Ваша изба готова. С обратной стороны приклейте ниточку, используя полоску бумаги, чтобы повесить вашу работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Макет «Дом Дедушки Мороза. Русская изба-сруб». Мастер-класс. План-конспект урока технологии во 2 классе
Данная разрабоотка плана-конспекта урока технологии может быть использована как на уроках технологии так и на занятиях по внеурочной деятельности по декаративно-прикладному искусству. Также это ...
Конспект урока по технологии 3 класс "Декоративное панно"
Предмет: технологияКласс: 3-2Тема урока: Декоративное панноЦель урока: рассказать детям, как сделать декоративное панно; выполнить декоративное панно.Планируемые результаты:ü Предметные: Умение изгота...
Конспект урока технологии в 1 классе "Оформление панно «Лето».
Приводится конспект урока технологии в 1 классе "Оформление панно "Лето"...
Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Пасха. Бумажное панно"
Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Пасха. Бумажное панно"...
Конспект урока "Декоративное панно" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Тема урока: Декоративное панноИзделие, выполняемое на уроке: декоративное панно из крепированной бумагиЦель урока: (образовательный/развивающий/воспитательный аспекты) -формиро...
Конспект урока литературного чтения (2 класс). Тема: «В мире книг. Разноцветные страницы. Ю.Тувим «Про пана Трулялинского». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведении: Ю.Тувим «Про пана Трулялинского».Планируемые результатыПредметные: Знать-содержание произведения «Про пана Трулялинског...