Бумагопластика Мастер -класс "Изготовление цветка из салфеток"
план-конспект урока технологии (2 класс) по теме
Материал можно применять на уроке трудового обучения в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskie_sposobnosti_shkolnikov.docx | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс Моделирование: Цветы из салфеток Бумага
Творческие способности школьников – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.
Развитие ребенка в школьном возрасте имеет большое значение, поскольку в этом возрасте закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения школьника являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом. Особое значение для развития этих основ имеют специфически детские виды деятельности - игра, рисование, лепка… и, конечно же, конструирование.
Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей, поделок из различных материалов.
Выделяется два вида конструирования: техническое и художественное.
В техническом конструировании дети отображают как реально существующие объекты, так и придуманные по ассоциации с образами сказок и фильмов. Но моделируют структурные и функциональные признаки объектов: здание с крышей, окнами, дверью…
В художественном конструировании дети сами создают эстетические образы: оригинальные поделки для подарков, панно или картин. Ребята стараются придать образам большую выразительность и для этого специально используют необычность цвета и фактуры.
Бумажная пластика-это по сути дела художественное конструирование из бумаги, в котором новые художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно «послушного», пластичного и к тому же весьма доступного материала- бумаги.
- Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои.
- Возьми два тонких слоя и сложи каждый вчетверо.
- Сложи каждый слой ещё раз вчетверо.
- Наложи слои друг на друга.
- Соедини все слои, пробив их степлером.
- Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.
- Вырежи круг.
- Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.
- Подними верхний тонкий слой.
- Сожми его пальцами вокруг центра.
- Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.
- Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.
- Получился пышный цветок.
- Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги размером 3,5—4 см на 8—12 см и сложи пополам. Отрежь уголки.
- Вырезай зубчики по частям. Сначала делай надрез перпендикулярно линии сгиба, затем надрез наискосок.
- Разверни листок и немного выгни его. Вырежи несколько листочков разного размера и разных оттенков. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа. Для стебля сверни трубочку из полоски тонкой бумаги.
- Для маленьких цветочков возьми также два слоя: розовый от цветной салфетки и белый. (Обычно в цветных салфетках внутренние слои белого цвета). Сложи каждый слой вчетверо, затем ещё раз вчетверо. Наложи слои друг на друга. Сделай степлером четыре скрепления.
Таким образом, формирование творческой личности – одна из
важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. В настоящий момент педагогу необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы он полно отвечал возрастным и индивидуальным особенностям детей, способствовал развитию творческих способностей школьника.
Для этого важно подобрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных педагогических технологий.
Задача педагога – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Танырбергенова Р.С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техника "бумагопластика" Мастер-класс по изготовлению композиции "Зимний букет"
Композиция "Зимний букет" выполняется в технике "Бумагопластика". Материал подходит для занятий по внеурочной деятельности и уроков технологии в 1-3 классах. Может использоваться как украшение д...
Конспект урока. Изготовление цветка из салфеток 2 класс
Цель: Научиться изготавливать цветы из салфеток сшивая детали, и пришивать пуговицы....
Мастер - класс "Изготовление цветка"
Данный цветок можно использовать для оформления залов и классов на разные праздники....
Презентация Мастер класс "Рождение цветка"
Презентация создана для использования на уроках технологии и внеклассных занятиях. Изготовленные по мастер классу цветы могут быть использованы при изготовлении подарков....
Мастер-класс "Цветы из салфеток"
Бумажные и хозяйственные (флизелиновые) салфетки могут заменить цветную бумагу. Салфетки легко рвать, мять, скручивать. По цене тоже обходятся не дорого....
Мастер-класс Жгутики из салфеток для техники "Пейп -арт"
Техника " Пейп-арт"...
Мастер-класс Цветы из салфеток
Мастер-класс Цветы из салфеток...