Конспект занятия по технологии "Объемная пластилинография""
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Коспект урока по технологии. Может так же быть использован для уроков изо и арт-терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_plastilinografii.docx | 298.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. о. Лыткарино Московской области
КОНСПЕКТ
Открытого урока «Объёмная пластилинография»
Для обучающихся с ЗПР 1 класса (1 год обучения) по предмету «Технология»
Составила и провела:
Учитель начальных классов
Ночёвкина Татьяна Владимировна
2019 г
Предмет: Технология
Тема урока: Объемная пластилинография. Тема: «Зимующие птицы».
Тип урока: Комбинированный
Целевая аудитория: учащиеся 1Б класса (7 вид) МБОУ «Школа № 8 для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Лыткарино Московской области
Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц;
- Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
- Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску.)
- Закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки.
- Развивать композиционные навыки.
Коррекционно – развивающие:
- коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;
- развитие памяти и внимания;
Воспитательные:
- воспитание эмоциональной адекватности поведения; умение работать в коллективе, умение принимать помощь учителя и одноклассников.
Технические средства:
Материалы:
- плотный картон белого цвета.
- набор пластилина;
- салфетка для рук;
- доска для лепки;
- стека;
- фотоиллюстрации со снегирями.
- Презентация к уроку.
Ход урока:
- Организационный момент:
Веселый зазвенел звонок,
Давайте же начнем урок,
Работать вместе будем,
Всё важное обсудим.
Ну-ка, ротик на замок!
Начинаем наш урок!
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнитесь им, друг другу и мне, и с хорошим настроением начнем работать.
2. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы с вами создадим настоящую картину из пластилина и станем авторами этого произведения. Итак, готовы?
3. Основной этап:
Учитель:
Ребята, скажите какое сейчас время года на улице? (Зима)
Докажи, что сейчас зима? (холодно, снег…).
Скажите, какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
Какой зимний месяц сейчас наступил? (декабрь)
А теперь скажите мне, что происходит с птицами зимой? (Ответы детей)
Конечно. На улице очень холодно, и птицы «облепили» веточки деревьев, нахохлились, голову втянули в перышки, поджали лапки, чтобы согреться.
Как вы думаете, легко ли птицам зимой? (Ответы детей)
Как помочь птицам зимой? (Ответы детей)
А чем отличаются перелётные птицы от зимующих птиц? (Ответы детей)
Каких перелётных птиц вы знаете?
(грачи, скворец, утки, журавли, соловей, цапли, лебеди, ласточка, кукушка, зимородок, зарянка и др.)
А каких зимующих птиц вы знаете? (снегирь, воробей, голубь, синица, дятел, сорока, глухарь, сыч, клёст, и др.)
Попробуйте отгадать мои загадки о зимующих птицах.
Слайд №1
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Слайд № 2
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит
А только лечит (Дятел)
Слайд № 3
Слайд № 4
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ... (Сорока)
Слайд № 5
Синяя косынка,
темненькая спинка.
Маленькая птичка,
Звать её ... (Синичка)
Слайд № 6
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
( Снегирь)
Вам нравится эта птица? Она очень красивая, правда?
Снегири – это зимующие дома птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена.
Зимой снегирям, как и другим зимующим птицам, приходится нелегко: холодно и голодно, не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. И очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети.
Формирование темы урока:
-Так кого же сегодня мы будем делать из пластилина? Правильно снегиря!
ФИЗМИНУТКА:
Давайте немножко отдохнем.
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Птички крошки собирают («клюют»)
Пёрышки почистили, клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зернышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели и на место сели (садятся на свои места)
Практическая часть
Проверим своё рабочее место. На столе должен быть картон (шаблон), пластилин, стека и дощечка для лепки пластилином.
Сегодня мы с вами изобразим снегиря при помощи пластилина. Давайте еще раз внимательно рассмотрим снегиря. (Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации, обсуждают особенности строения тела снегиря: овальное туловище красного цвета, черная, маленькая слегка приплюснутая голова с острым треугольным клювом, заостренное разноцветное крылышко (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями), прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой на конце).
Этапы выполнения работы:
Веточки. Из пластилина коричневого цвета сделать одну длинную колбаску и несколько коротких. Из пластилиновых колбасок выложить основную ветку и отходящие боковые веточки.
Снегирь.
Туловище. Скатать шарик из пластилина красного (малинового) цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, прикрепить туловище птицы сверху ветки, чуть-чуть расплющить, сохраняя исходную форму.
Крылья.
Скатать длинную колбаску из черного пластилина, заострить концы колбаски. Согнуть ее дугой, концами касаясь рабочего стола, взять дугу посередине и средней частью приложить к верхней стороне туловища, там где должна быть голова птицы. Края дуги выложить по краям по бокам туловища, расплющить на основе.
Сделать горошины – глаза белого (желтого) цвета, желтую короткую морковку – клюв. Скатать короткие и тонкие колбаски белого цвета и синего цветов, разделить их пополам, выложить полоски на средней части крыльев. Стекой нарисовать вертикальные штрихи на белой полосе и штрихи – перышки на концах крыльев.
Хвост.
Короткую колбаску черного цвета приложить к нижней части туловища, на конце колбаски стекой сделать надрез, а края сместить в стороны.
Дополнение в общую композицию:
снег на ветках – куски ваты поверх веток;
рябина – ягоды-шарики красного цвета, выложенные гроздью, с нарисованной точкой – серединой снизу каждой ягодки.
4. Рефлексия.
- Ребята, что нового вы для себя сегодня узнали?
- Что понравилось вам больше всего?
Что для вас оказалось самым сложным в технике пластилинография?
Хотели бы ещё что-нибудь выполнить в этой технике? Что?
5. Подведение итогов урока
Давайте оценим свою деятельность на уроке, используя такие вот смайлики (детям раздаются смайлики, на доске появляется табличка. Каждый ребенок вешает свой смайлик в соответствующую колонку):
Я очень доволен своей работой | Мне надо разобраться в некоторых вопросах | У меня много ошибок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: пластилинография « Петушок с семьёй». класс «Особый ребёнок»
Задачи:1. Закрепить знания детей о домашних птицах ( петух, курица, цыплята ), их внешнем облике ,отработать технические приёмы изображения птиц способом пластилинографии.2. Продолжать формировать у д...
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности (урок технологии, урок рисования) создание объемно-пространственной композиции в технике пластилинография "Сказочный город"
Данный конспект может быть использован для проведения урока технологии или рисования, для проведения занятия по программе внеурочной деятельности в 3 классе. В технике пластилинография дети создают...
Конспект занятия Пластилинография №28, тема: «Радуга на небе»
Цель: учить составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельеф) из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков. Продолжим учить дополнять работу композиционными решениями ( солнце, облака, цве...
"Петушок". Конспект занятия с воспитанниками дошкольного возраста ( пластилинография)
Занятие по программе художественно - эстетической направленности "Фантазёры"...
Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» в старшей группе
Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» в старшей группеЦель: расширить знания об особенностях внешнего вида, жизни, повадках снегирей, их приспособленности к среде обитания в зимни...
конспект занятия по пластилинографии "Аквариум"
конспект занятия по платилинографии "Аквариум"...
Конспект занятия по пластилинографии на тему " Ваза с фруктами"
Конспект занятия по пластилинографии на тему " Ваза с фруктами"...