Технология 2 класс. Тема: «Кошелек»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 2
Тема: «Кошелек»
Тип урока: открытие новых знаний;
Цель урока: научатся выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани, изготовления выкройки, с помощью обучения использованию в работе ножниц и иглы воспитывать аккуратность; развивать чувство прекрасного.
Планируемые результаты:
- Предметные: - Научатся анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- Научатся изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;
- научатся применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (карандашом) и режущими (ножницы);
- Личностные: формирует учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Основные термины и понятия: виды швов, нитки.
Оборудование для учителя: виды ниток, образец шва «через край», готовый кошелек, вышивка, вязаные изделия, кусочки ткани для выполнения учащимися шва «через край» с разметкой точек для проколов.
Оборудование для учащихся: учебник, плотная ткань, нитки, иголка, наперсток, ножницы, пуговица, мыло или мягкий карандаш.
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | 1-2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. Присаживайтесь. | приветствовать, посадка. | К: настройка на работу. |
2.Мотивационный | 1-2 мин. | Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Молодцы! Все готовы, приступим к работе | К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
3.Работа по теме урока | 3-4 мин. | На прошлых уроках мы с вами рассмотрели народный костюм и его особенности. Мы говорили, что все костюмы раньше шили вручную. Детали одежды сшивали с помощью швов. Шов — это линия соединения деталей из ткани, кожи, бумаги нитками. Швы бывают стачными и украшающими, ручными и машинными. Швейные нитки используются для соединения, сшивания деталей из ткани. Они выпускаются под номерами (учитель демонстрирует катушки) 10, 20, 30, 40, 50, 60, 80, 100 и 120. Торговый номер определяет толщину нитки: чем больше номер, тем тоньше нитки. Вышивальные нитки поступают в продажу в мотках. (Учитель показывает образец.) К вышивальным ниткам относят мулине. Эти нитки применяются для вышивания различных узоров (демонстрация образцов изделий). Вязальные нитки — это нитки, которыми вяжут. Для вязания применяются шерстяные, полушерстяные, шелковые нитки, а также ирис (показ образцов ниток и изделий). Штопальные нитки применяются для штопки, починки чулок, носков (демонстрация заштопанных изделий). | Слушать, отвечать на вопросы | К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
4.Вводный инструктаж по выполнению задания | 10-12 мин | Перед тем как приступить к работе над поделкой «Кошелек», необходимо научиться выполнять шов «через край». Учитель показывает и рассказывает, как выполняется данный вид шва: «Шов „через край“ используется для обработки края ткани вручную. Подготовьте нитку с иголкой, отмерьте длину нитки через локоток, возьмите кусок ткани. Шов выполняется косыми стежками. Ткань прокалывают все время с лицевой стороны слева направо, постоянно откидывая свободную часть нитки направо. Можно прошить шов второй раз в обратную сторону, получив декоративные уголки. Затем учащиеся составляют план работы с учетом плана в учебнике (с. 66):
| Повторять правила безопасности с инструментами | Р: Преодоление импульсивности П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Построение логической цепи рассуждения; |
Физ.минутка | 1-2 мин. | Капуста Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту мнем, мнем. | Выполнять движения | Л. Установка на ЗОЖ |
5.Самомтоятельная творческая работа. Выполнение изделия. | 15-20 мин | - Есть еще вопросы по изготовлению кошелька? - Приступаем к работе. Всем желаю удачи! | Самостоятельно выполнять работу | Р: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. Умение действовать по плану и планировать свою Д. |
6.Подведение итогов урока. Рефлексия. | 1-2 мин | В конце урока, когда работа над поделкой под руководством учителя будет закончена, целесообразно провести выставку работ. - Какая была тема урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Посмотрите, какие у нас получились кошельки. - Давайте оценим их по таким критериям: аккуратность, точность, соответствие образцу. - Спасибо за работу на уроке! До свидания! | Р: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему: «Кошелек» 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: технологияКласс: 2 Тема: «Кошелек»Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока: научатся выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработ...
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»...
Творческие работы по технологии.2 класс. Тема: Кошелек
Тема: «Кошелек»...
Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...
Презентация по технологии на тему "Плоское плетение" (2 класс, технология)
Презентация может помочь учителю в проведении урока, а также внеурочного занятия. В презентации представлены разные виды плетения из различных материалов. Содержит наглядные способы работы с бум...