Творческие работы по технологии.2 класс. Тема: Кошелек
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Кошелек»
Тип урока: открытие новых знаний;
Цель урока: научатся выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани, изготовления выкройки, с помощью обучения использованию в работе ножниц и иглы воспитывать аккуратность; развивать чувство прекрасного.
Планируемые результаты: Предметные:
- Научатся анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- Научатся изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;
- научатся применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (карандашом) и режущими (ножницы); Личностные: -формирует учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Основные термины и понятия: виды швов, нитки.
Оборудование для учителя: виды ниток, образец шва «через край», готовый кошелек, вышивка, вязаные изделия, кусочки ткани для выполнения учащимися шва «через край» с разметкой точек для проколов.
Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, плотная ткань, нитки, иголка, наперсток, ножницы, пуговица, мыло или мягкий карандаш.
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деят-ть учащихся | УУД |
1.Орг.момент | 1-2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. Присаживайтесь. | приветствие, посадка. | К: настройка на работу. |
2.Мотивационный | 1-2 мин. | Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Молодцы! Все готовы, приступим к работе | К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
3.Работа по теме урока | 3-4 мин. | На прошлых уроках мы с вами рассмотрели народный костюм и его особенности. Мы говорили, что все костюмы раньше шили вручную. Детали одежды сшивали с помощью швов. Шов — это линия соединения деталей из ткани, кожи, бумаги нитками. Швы бывают стачными и украшающими, ручными и машинными. Швейные нитки используются для соединения, сшивания деталей из ткани. Они выпускаются под номерами (учитель демонстрирует катушки) 10, 20, 30, 40, 50, 60, 80, 100 и 120. Торговый номер определяет толщину нитки: чем больше номер, тем тоньше нитки. Вышивальные нитки поступают в продажу в мотках. (Учитель показывает образец.) К вышивальным ниткам относят мулине. Эти нитки применяются для вышивания различных узоров (демонстрация образцов изделий). Вязальные нитки — это нитки, которыми вяжут. Для вязания применяются шерстяные, полушерстяные, шелковые нитки, а также ирис (показ образцов ниток и изделий). Штопальные нитки применяются для штопки, починки чулок, носков (демонстрация заштопанных изделий). | Слушают, отвечают на вопросы | К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
4.Вводный инструктаж по выполнению задания | 10-12 мин | Перед тем как приступить к работе над поделкой «Кошелек», необходимо научиться выполнять шов «через край». Учитель показывает и рассказывает, как выполняется данный вид шва: «Шов „через край“ используется для обработки края ткани вручную. Подготовьте нитку с иголкой, отмерьте длину нитки через локоток, возьмите кусок ткани. Шов выполняется косыми стежками. Ткань прокалывают все время с лицевой стороны слева направо, постоянно откидывая свободную часть нитки направо. Можно прошить шов второй раз в обратную сторону, получив декоративные уголки. Затем учащиеся составляют план работы с учетом плана в учебнике (с. 66):
| Повторяют правила безопасности с инструментами | Р: Преодоление импульсивности П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Построение логической цепи рассуждения; |
Физ.минутка | 1-2 мин. | Капуста Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту мнем, мнем. | Выполняют движения | Л. Установка на ЗОЖ |
5.Самомтоятельная творческая работа. Выполнение изделия. | 15-20 мин | - Есть еще вопросы по изготовлению кошелька? - Приступаем к работе. Всем желаю удачи! | Самостоятельное выполнение работы. | Р: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. Умение действовать по плану и планировать свою Д. |
6.Подведение итогов урока. Рефлексия. | 1-2 мин | В конце урока, когда работа над поделкой под руководством учителя будет закончена, целесообразно провести выставку работ. - Какая была тема урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Посмотрите, какие у нас получились кошельки. - Давайте оценим их по таким критериям: аккуратность, точность, соответствие образцу. - Спасибо за работу на уроке! До свидания! | Р: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/07/picture-75681.jpg)
Творческая работа в 3 классе по теме "Песи, песи, пескәем".
Башлангыч сыйныфта проект методы. Проектлар методы – укучы шәхесенең белем алуга иҗади якын килүенә юнәлтелгән укыту системасы ул. Ул мәктәптә укытучы җитәкчелегендә эшләнә торган мөстә...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-350872-1542053638.jpg)
ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ЭРЗЯНСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "МОЯ СЕМЬЯ"
Выступление на конференции "Этнокультурное воспитание: проблемы и перспективы"...
Изготовление пасхальной открытки . Творческая работа по технологии.
Материал является подготовленным к проведению урока по технологии в 1классе. В ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-778254-1509549708.png)
Конспект урока по технологии на тему: «Кошелек» 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: технологияКласс: 2 Тема: «Кошелек»Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока: научатся выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработ...
Технология 2 класс. Тема: «Кошелек»
Тема: «Кошелек»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-969426-1509973540.jpg)
Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.
Выступление на городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-344343-1385976359.jpg)
III Региональный конкурс творческих работ по технологии «Осенняя сказка»
1 ноября при поддержке ООО «РЕМОНДИС Саранск» в МГПИ им.М.Е.Евсевьева на Естественно-технологическом факультете состоялся III Региональный конкурс творческих работ по технологии «Осе...