"Водный транспорт. Мосты"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Хорева Александра Николаевна

Конспект урока технологии в третьем классе "Водный транспорт. Мосты" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_mosty.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:28.03.17                                                                                                                Учитель: Облакова С.Н.

Школа: Первомайская СОШ                                                                                     Методист ЧПК№1 Зубарева Н.С                                                                                                                                                                                                                Класс: 3                                                                                                                        Студентка: Хорева Александра 46 группа                                                                                                                    

Кабинет:18                                                                                                          

Тема урока: «Мосты. »

Цель урока:  сформировать представление об укрощении и использовании воды и управлении водой человеком; ввести алгоритм подвижного соединения деталей; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность, аккуратность в ведении тетради; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.

  • Предметные: сформируется представление об укрощении и использовании воды и управлении водой человеком; познакомятся с алгоритмом подвижного соединения деталей; научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Оборудование: учебник технологии, клей, ножницы, нитка, иголка, шило, 4 коробочки от спичек, картон, 4 палочки.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

2.

Организационный этап

Постановка учебной задачи

5

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сейчас у вас урок технологии.

Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела,

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

ножницы, клей, линейки,  

цветной картон,  плотная бумага,  

4 спичечных коробка ,

 4 деревянной палочки,  

нитки и цветная бумага.

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

- Ребята, отгадайте загадку.

Если речка широка

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться

И сухим притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят ….(Мост) 

- Тема нашего урока: «Мосты»

- А как вы думаете, чему вы сегодня научитесь?(Цель урока: сделать мост своими руками.)

Отвечать на вопросы учителя.

Самостоятельно выводить тему и цель урока.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

3.

Постановка творческих задач.

Пед. Показ.

10

- Что такое мост? Мост – искусственное сооружение для перехода или переезда. С глубокой древности мостом служит бревно, перекинутое через ручей.

Мост, перекинутый  через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком.

Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.

Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности.

Позже в качестве материала начали использовать камень. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной. Больших успехов в каменном мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор и использовавшие цемент, секрет которого был утрачен в Средние века, но потом открыт заново. Мосты (точнее, акведуки) использовались для обеспечения городов водой.. Многие древнеримские мосты служат и по сей день.

В наше время строят такие мосты как:

Балочный мост — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших  расстояний  пролётов между соседними опорами. Перекрывают эти пролёты — балки, специальные деревянные брёвна или металлические брусья.

Висячий мост- мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.), подвешенных между установленными по берегам опорными столбами (пилонами).  К  основным тросам крепят вертикальные,  на которые подвешивают проезжую часть моста.

Арочный мост- мост, у которого  основными несущими конструкциями являются арки или своды.

Понтонные, или наплавные — временные мосты на плавучих опорах.

-Я вам предлагаю сегодня тоже стать архитекторами.   Сегодня на уроке мы сделаем макет висячего моста. 10 слайд.  

(На доску вывешивается карточка со словом макет)

Макет – это модель, предварительный образец.

Диалог с учителем

Наблюдать, анализировать информацию.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

4.

Физ.минутка.

Ребята, все встаем на физ.минутку.

Повторять движения .

5.

Самостоятельная работа.

20

- Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека.

Выполнять работу.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

6.

Выставка работ.

5

А теперь давайте  проведем выставку работ, каждый начиная с первого ряда подойдет и покажет нам свой мост. Оценить каждого ученика.

Кладут свои работы на парту

7.

Рефлексия

 Ребята кто доволен своей работой?

Кто не очень?

У кого что не получилось?

Оценивать свою работу.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

8.

Итог урока.

- Какие мы ставили перед собой цели в начале урока?

- Что нового мы узнали на уроке? Чему научились?

-Какие трудности возникли во время работы?

- Над чем предстоит еще работать?

Давайте оценим свою работу сами.

Закрепляют пройденный материал.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по технологии на тему «Водный транспорт»

Учебно-методический комплект по технологии на тему «Водный транспорт»...

"Водный транспорт. Яхта"

Конспект урока технологии в 3 классе "Водный транспорт. Яхта"...

Конспект урока. Тема: "Водный транспорт. Яхта". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по технологии на тему: «Водный транспорт. Яхта»...

УМК "Школа России" 3 класс "Водный транспорт. Яхта"

Тема урока: «Водный транспорт. Яхта»  Цели урока: познакомить учащихся с водным транспортом и его видами;- учить находить информацию о водном транспорте и его видах;- учить анали...

Конспект урока технологии Тема: «Мосты. Водный транспорт. Изготовление моста из различных материалов.» 3 класс

Цель деятельности учителя: знакомство с видами мостов, изготовление моста из бумаги, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания моста.Планируемые результаты...