"Водный транспорт. Мосты"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Конспект урока технологии в третьем классе "Водный транспорт. Мосты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_mosty.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:28.03.17 Учитель: Облакова С.Н.
Школа: Первомайская СОШ Методист ЧПК№1 Зубарева Н.С Класс: 3 Студентка: Хорева Александра 46 группа
Кабинет:18
Тема урока: «Мосты. »
Цель урока: сформировать представление об укрощении и использовании воды и управлении водой человеком; ввести алгоритм подвижного соединения деталей; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность, аккуратность в ведении тетради; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.
- Предметные: сформируется представление об укрощении и использовании воды и управлении водой человеком; познакомятся с алгоритмом подвижного соединения деталей; научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Оборудование: учебник технологии, клей, ножницы, нитка, иголка, шило, 4 коробочки от спичек, картон, 4 палочки.
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. 2. | Организационный этап Постановка учебной задачи | 5 | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сейчас у вас урок технологии. Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Приготовьте все для дела, Будем клеить, мастерить – Все должно в порядке быть. ножницы, клей, линейки, цветной картон, плотная бумага, 4 спичечных коробка , 4 деревянной палочки, нитки и цветная бумага. Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. Молодцы! Все готовы, приступим к работе. - Ребята, отгадайте загадку. Если речка широка И крутые берега, Чтоб до цели вам добраться И сухим притом остаться, Вам не нужен самолёт, Вертолёт и луноход. Ведь ответ загадки прост: Через речку строят ….(Мост) - Тема нашего урока: «Мосты» - А как вы думаете, чему вы сегодня научитесь?(Цель урока: сделать мост своими руками.) | Отвечать на вопросы учителя. Самостоятельно выводить тему и цель урока. | Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. |
3. | Постановка творческих задач. Пед. Показ. | 10 | - Что такое мост? Мост – искусственное сооружение для перехода или переезда. С глубокой древности мостом служит бревно, перекинутое через ручей. Мост, перекинутый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком. Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества. Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности. Позже в качестве материала начали использовать камень. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной. Больших успехов в каменном мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор и использовавшие цемент, секрет которого был утрачен в Средние века, но потом открыт заново. Мосты (точнее, акведуки) использовались для обеспечения городов водой.. Многие древнеримские мосты служат и по сей день. В наше время строят такие мосты как: Балочный мост — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших расстояний пролётов между соседними опорами. Перекрывают эти пролёты — балки, специальные деревянные брёвна или металлические брусья. Висячий мост- мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.), подвешенных между установленными по берегам опорными столбами (пилонами). К основным тросам крепят вертикальные, на которые подвешивают проезжую часть моста. Арочный мост- мост, у которого основными несущими конструкциями являются арки или своды. Понтонные, или наплавные — временные мосты на плавучих опорах. -Я вам предлагаю сегодня тоже стать архитекторами. Сегодня на уроке мы сделаем макет висячего моста. 10 слайд. (На доску вывешивается карточка со словом макет) Макет – это модель, предварительный образец. | Диалог с учителем Наблюдать, анализировать информацию. | Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
4. | Физ.минутка. | Ребята, все встаем на физ.минутку. | Повторять движения . | ||
5. | Самостоятельная работа. | 20 | - Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека. | Выполнять работу. | Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
6. | Выставка работ. | 5 | А теперь давайте проведем выставку работ, каждый начиная с первого ряда подойдет и покажет нам свой мост. Оценить каждого ученика. | Кладут свои работы на парту | |
7. | Рефлексия | Ребята кто доволен своей работой? Кто не очень? У кого что не получилось? | Оценивать свою работу. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения | |
8. | Итог урока. | - Какие мы ставили перед собой цели в начале урока? - Что нового мы узнали на уроке? Чему научились? -Какие трудности возникли во время работы? - Над чем предстоит еще работать? Давайте оценим свою работу сами. | Закрепляют пройденный материал. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "опасность на воде и водном транспорте"
презентация к классному часу...
Учебно-методический комплект по технологии на тему «Водный транспорт»
Учебно-методический комплект по технологии на тему «Водный транспорт»...
"Водный транспорт. Яхта"
Конспект урока технологии в 3 классе "Водный транспорт. Яхта"...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Водный транспорт. Яхта" 3 класс "Перспектива"
"Водный транспорт. Яхта"...
Конспект урока. Тема: "Водный транспорт. Яхта". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по технологии на тему: «Водный транспорт. Яхта»...
УМК "Школа России" 3 класс "Водный транспорт. Яхта"
Тема урока: «Водный транспорт. Яхта» Цели урока: познакомить учащихся с водным транспортом и его видами;- учить находить информацию о водном транспорте и его видах;- учить анали...
Конспект урока технологии Тема: «Мосты. Водный транспорт. Изготовление моста из различных материалов.» 3 класс
Цель деятельности учителя: знакомство с видами мостов, изготовление моста из бумаги, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания моста.Планируемые результаты...