Учебно-методический комплект по технологии на тему «Водный транспорт»
учебно-методический материал по технологии (3 класс) на тему
Учебно-методический комплект по технологии на тему «Водный транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parusnik.doc | 52.5 КБ |
parusnik.ppt | 1002.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология
Класс: 3 а
Тема урока: Водный транспорт
Цели урока: познакомить с видами водного транспорта; сформировать представление о последовательности выполнения парусника из бумаги; сформировать потребность в коллективном творчестве.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- познакомятся с видами водного транспорта;
- познакомятся с техникой выполнения парусника из бумаги;
- усовершенствуют технику оригами;
- вспомнят правила техники безопасности на уроке технологии.
- Личностные:
- сформируют потребность изготавливать парусник своими руками для коллективной работы;
- разовьют творческие способности, фантазию, аккуратность;
- сформируют потребность в сотрудничестве со сверстниками.
Оборудование: Технология: 3 класс Н.И. Роговцева. Перспектива. «Просвещение» 2013; длинная зубочистка; цветная бумага; ножницы; клей; карандаш; линейка; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, у нас с вами урок технологии. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться сегодня новому. | Приветствовать учителя | Личностные: воспринимать речь, обращенную к учащемуся. |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы | 1 мин | Чем занимались на прошлом уроке? С каким видом транспорта познакомились? Расскажите о виде транспорта и приведите примеры. | Отвечать на вопросы Проверять знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 2 мин | Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, что мы будем делать сегодня уроке. Путешествует по свету, Подчиняясь только ветру, По волнам бежит солёным, Высоко подняв знамёна. (Парусник) Какую цель перед собой поставим? (Изготавливать (изготовить) парусник) Но сегодня мы не просто будем делать парусники, мы будем выполнять коллективную работу. Каждый парусник станет частичкой большой работы. Посмотрите внимательно на наше море. Чего ему не хватает? (Наших парусников) | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; чтение Практический: изготовление открытки Практический: физические упражнения | 39 мин | Прочитайте информацию на стр. 104. Какие виды водного транспорта вы можете назвать? Как они выглядят? Где строят морские суда? Сегодня мы будем делать парусник. Что это такое? Внимание на слайд. Ребята, как вы думаете, какие материалы нам понадобятся? Для изготовления нам понадобятся следующие материалы: 1 длинная зубочистка, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш. Перед началом работы вспомним правила работы с бумагой и карандашом. (Опрос детей, затем работа с бумагой и карандашом высвечивается на слайде) Прежде чем приступить к работе, нам нужно вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. (Опрос детей, затем техника безопасности высвечивается на слайде.) Ребята, сейчас я вам буду объяснять как выполняется парусник. 1)Для начала сделаем основу парусника. Рассмотрите внимательно схему и выполните основу. 2) Сделайте небольшое отверстие в центре верхнего корпуса и вставьте длинную зубочистку. 3) Вырежете парус по шаблону или тот, который хотите сделать сами. Украсьте его. Посмотрите на презентации, какими могут быть украшения. 4) Прикрепите парус к мачте. Отлично, теперь можете преступать к работе. Если нужна помощь- поднимите руку и я вам помогу. Физминутка Ребята, а сейчас давайте Ребята, а сейчас давайте подготовимся к работе, для этого разомнем наши пальчики. Тесто pучками помнем (сжимаем-pазжимаем пальчики) Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто) Сеpединку смажем джемом (кpуговые движения ладошками) А веpхушку сладким кpемом (по плоскости стола) И кокосовою кpошкой Мы пpисыплем тоpт немножко...(«сыплем кpошку» пальчиками обеих pук) А потом заваpим чай (большой пальчик соединяем с остальными, в виде чашечки) В гости дpуга пpиглашай. (двумя ладонями делаем движения по направлению к себе – «зовём» друга) | Отвечать на вопросы Читать текст в учебнике и анализировать его Анализировать иллюстрации Смотреть на слайд и размышлять над предстоящей деятельностью Размышлять над тем, какие материалы необходимы Вспоминать технику безопасности при работе с ножницами и клеем Слушать учителя Запоминать и представлять этапы изготовления открытки Изготавливать открытку Преодолевать возникающие трудности Выполнять физические упражнения | Познавательные: постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте сделаем выставку. Анализ работ. С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Личностные: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материалы
Разметка Обводим шаблоны на изнаночной стороне бумаги или картона. Экономно расходуем бумагу. Когда обводим шаблоны , карандаш держим вертикально.
Техника безопасности при работе с ножницами Работай ножницами только на своём рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперёд. Не оставляй ножницы открытыми. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Подводный мир нашего аквариума. Бумажная пластика" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Подводный мир нашего аквариума. Бумажная пластика" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Водный транспорт. Яхта" 3 класс "Перспектива"
"Водный транспорт. Яхта"...
УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 3 класса на тему "Водный транспорт. Конструирование из бумаги"
Изделие: «Яхта». Цели деятельности учителя: познакомить с конструированием; учить анализировать конструкцию изделия;совершенствовать технику работы с бумагой. Планируем...
Конспект урока по технологии на тему "Водный транспорт" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о водном транспорте и о технике «конструирование из бумаги; формирование умения анализировать конструкцию изделия;Планируемые результатыПр...