иголка вышивальщица. Подделка: «Совята в зимний день».
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Тема урока: иголка вышивальщица. Подделка: «Совята в зимний день».
Цель: создать условия для овладения приемом использования в работе иголку.
Задачи:
- формирование умения вдевать нитку в иголку, завязывать узелки, пришивать пуговицы;
- знакомство с иглой, ее практическим назначением, техникой безопасности, с историей появления пуговиц;
- формирование положительной мотивации к уроку технологии путём вовлечения каждого в активную деятельность; ответственности за результат учебного труда; самоконтроля и взаимоконтроля в совместной деятельности.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Оборудование: для учителя: презентация, компьютер.
Для учащихся: игла, нитки, пуговицы, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_v_1e.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: иголка вышивальщица. Подделка: «Совята в зимний день».
Цель: создать условия для овладения приемом использования в работе иголку.
Задачи:
- формирование умения вдевать нитку в иголку, завязывать узелки, пришивать пуговицы;
- знакомство с иглой, ее практическим назначением, техникой безопасности, с историей появления пуговиц;
- формирование положительной мотивации к уроку технологии путём вовлечения каждого в активную деятельность; ответственности за результат учебного труда; самоконтроля и взаимоконтроля в совместной деятельности.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Оборудование: для учителя: презентация, компьютер.
Для учащихся: игла, нитки, пуговицы, ножницы.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Орг. момент. | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок труда начнем. | Приветствуют учителя | |
Актуализация знаний. | - Пришла пора узнать, какая же загадка стоит перед нами сегодня. Закройте глазки (звучит музыка леса и пение птиц) где мы с вами оказались? Какую картину вы себе представили? Расставьте в таблицу буквы в правильном порядке, и вы узнаете тему нашего урока. (на слайде представлена таблица). (Учащимся нужно поставить пронумерованные буквы в таблицу в правильном порядке). Чем же мы будем сегодня заниматься? Анализ изделия. - Рассмотрим подробнее изделие, для выявления особенностей его изготовления. - Какие материалы нам понадобятся? -Какие инструменты? А какие знания нам понадобятся для выполнения этой работы? Для того чтобы научиться шить, что надо знать? У нас будет несколько задач на уроке. Мы вспомним, как правильно, обращаться с иголкой и завязывать узелки, познакомимся с историей появления иголки и пуговицы, а также техникой безопасности при работе с инструментами. История возникновения иголки. История шитья насчитывает уже более 20 тысяч лет. Первобытные люди прокалывали шкуры доисторическим подобием шила из шипов или обтесанных камней, через отверстия продевали сухожилия животных и таким образом сооружали себе „костюм“. Самые первые иголки с ушком, сделанные из камней, костей или рогов животных. | -В лесу Лес, журчание ручья, пение птиц. Делать подделку: «Совята в зимний день» лист из тетради игла, нитки, пуговицы, ножницы. Техника безопасности при работе с инструментами. Вдевать нитку в иголку, завязывать узелки, пришивать пуговицы. Слушают. | К: владение диалогической речью в соответствии с нормами родного языка; Р: целеполагание. Л: самоопределение. П: извлечение необходимой информации путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации К: инициативное сотрудничество, оформление мыслей в устной форме. Р: планирование, прогнозирование, контроль. |
Построение проекта. Физминутка Практическая работа | - При работе, с какими инструментами нужно помнить о технике безопасности? - давайте вспомним правила безопасности при работе с колющими предметами. Пальчиковая гимнастика: Вот помощники мои. Их как хочешь поверни. По дороге белой, гладкой Скачут пальцы. Как лошадки. Чок-чок-чок-чок-чок-чок, Скачет резвый табунок В какой последовательности мы будем выполнять работу? Давайте составим план действий, первым пунктом которого будет обшивка рамки. -Организуйте свои рабочие места так, чтобы это было удобно и безопасно для вас и ваших товарищей. - Какие законы совместной работы мы с вами должны помнить? - перед тем как пришить пуговицы, давайте узнаем историю ее возникновения. История возникновения пуговицы. Первые пуговицы известны с давних пор. Ещё древние греки застёгивали свои туники на плече при помощи пуговицы и петли. В XIV веке пуговицы начали использовать как украшение. Пуговицы изготавливали из золота, серебра, слоновой кости. Наиболее часто пуговицы изготавливались из дерева, кожи, стекла, кости, перламутра. А вот металлические пуговицы долгое время служили даже платёжным средством. Металлические пуговицы изготавливались не только из золота и серебра, но и из олова, меди. итак, давайте посмотрим, как правильно пришить пуговицу. (поэтапное пришивание на слайде.) | - При работе с иголкой. 1. Хранить иглу в игольнице. 2. До и после работы проверять количество игл и булавок. 3. Передавать иглу только в игольнице и с ниткой. 4. Не втыкать иглу в одежду 6. Не оставлять иглу без нитки. 7. Шить рекомендуется с напёрстком 8. Во время работы с иглой быть внимательным. 1. Обшить рамку. 2. Вышить снежинки. 3. Закрепить нитку. Ученики организуют свои рабочие места. 1.Каждый работает на своём рабочем месте, не мешая друг другу; 2.Перед началом работы надо проверить порядок на рабочем месте и сохранять его в процессе всей работы; 3.Закончил работу – помоги соседу; 4.Быть доброжелательным, терпеливым, уметь слушать других и спокойно высказывать своё мнение. Выполняют работу. | Р: саморегуляция; прогнозирование (составление плана); контроль; оценка; осуществление познавательной и личностной рефлексии. П: действия постановки и решения проблем. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать других. |
Первичное закрепление во внешней речи. | Обобщение. - Что нового узнали на уроке? - Что новое вы научились делать на уроке? - Продолжите мои предложения -Было интересно… -Было трудно… У меня получилось… | Уборка рабочих мест. Ответы детей | |
Рефлексия деятельности. | - Предлагаю устроить выставку поделок и оценить готовые изделия. При обсуждении акцент делается на аккуратные оригинальные работы, на недочёты указывается в рекомендательной форме. - Удалось ли нам достигнуть те задачи, которые мы ставили в начале урока? - Вы узнали много нового и своим творчеством сделали мир красивее, а, значит, урок не прошёл для вас даром. Спасибо за урок! | Оформляют выставку работ. Ответы детей | П: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; К: умение выражать свои мысли. Р: прогнозирование, оценка, контроль, коррекция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение-музыка.С.Дрожжин "Зимний день"
Интегрированный урок литературного чтения - музыки по системе Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа ХХI века" по теме "С. Дрожжин "Зимний день"....
Презентация к уроку чтения-музыки по теме "С.Дрожжин. Зимний день.
Презентация "Зимушка - зима" подготовлена к интегрированному уроку литературного чтения - музыки по теме "С,Дрожжин. Зимний день". Может быть использована и на других уроках по зимней тематике. ...
Кроссворд "Зимний день"
Кроссворд по зимней и новогодней тематике....
Конспект логопедического занятия по теме: «Описание картины «Зимний день»
Конспект логопедического занятия с учащимися 3-х классов по теме :«Описание картины «Зимний день»...
«С.Дрожжин «Зимний день»
продолжить знакомство с поэтическими произведениями о зиме на примере творчества С.Дрожжина....
Презентация к уроку С.Дрожжин"Зимний день"
продолжить знакомство с поэтическими произведениями о зиме на примере творчества С.Дрожжина....
Урок технологии "Сова в зимний день"(2 класс)
Урок разработан по новым требованиям. Идея поделки взята с рабочей тетради по технологии по УМК "Планета знаний". Сам урок можно провести в любом УМК в разделе "Комбинированные технологии"...