«С.Дрожжин «Зимний день»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
продолжить знакомство с поэтическими произведениями о зиме на примере творчества С.Дрожжина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.cht_.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения по системе Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа 21 века»
по теме «С.Дрожжин «Зимний день»
Цели:
- продолжить знакомство с поэтическими произведениями о зиме на примере творчества С.Дрожжина;
- познакомить с пословицами, поговорками, приметами, связанных с зимой; учить отгадывать загадки; развивать речь; чувство прекрасного через поэзию, изобразительное искусство, музыку;
- прививать любовь к природе и своей малой Родине.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному плану.
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте; делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные действия:
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; выразительно читать.
Личностные результаты
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать свое отношение к прочитанному
Оборудование:
- портрет С. Дрожжина;
- репродукции картин: А.А.Пластов «Первый снег», И.Э.Грабарь «Февральская лазурь», Д.Я.Александров «Зимняя сказка», И.Э.Грабарь «Зимний пейзаж»;
- пословицы, поговорки о зиме, зимних месяцах;
- диск с презентацией, проектор, компьютер, магнитофон, диск с записью песни «Три белых коня»;
Ход урока.
1. Организационный момент.
2.Вступительная беседа
- Дорогие друзья! Сегодня у нас необычный урок. Мы нашу встречу посвятим одному из прекраснейших времен года. Что же это за время года?
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (зимой)
- «Матушка» - так в старину русский человек называл зиму. Не весну - красну, не лето теплое, не осень сытую, а именно зиму с её холодами, снегами, метелями и буранами. Может быть, потому, что зима, словно родная матушка, прикрывает всю землю снежным одеялом, защищая от лютых морозов.
- А какие прекрасные стихотворения написаны поэтами о зиме. Кто из вас может вспомнить строки? Давайте послушаем. (Никитин «Встреча зимы», Суриков «Зима», Тютчев «Чародейкою зимою…», Фет «Чудная картина» и т.д.)
- И художники в стороне от зимней темы не остались. Посмотрите на репродукции картин. (Показать слайд-шоу).
3.Работа по теме урока
1.Знакомство с творчеством Дрожжина.
Спиридон Дмитриевич Дрожжин (1848-1930) родился в деревне на Волге. Семья жила бедно, поэтому Дрожжин проучился в школе всего две зимы. Но он много читал, особенно близких ему А.С.Пушкина и Н.А.Некрасова. Вся жизнь С.Д.Дрожжина прошла в деревне, где он писал стихи о родной природе, о труде крестьян. Некоторые его стихи стали народными песнями.
( презентация об авторе)
2.Чтение стихотворения учителем
3.Проверка первичного восприятия:
- Какую картину рисует поэт?
- Какое время суток изобразил поэт?
4.Словарная работа:
Задворье – задний двор, место позади двора.
Божий храм – церковь.
5.Вторичное чтение
Самостоятельное чтение учащихся
Чтение учащихся вслух (3-4 человека);
6.Ответы на вопросы, беседа по содержанию(учебник)
- Как автор описывает наступление дня?
- Рассмотрите иллюстрацию. Сравните пейзажи на иллюстрации и в стихотворении. Выборочное чтение подходящих строк.
Физминутка.
7.Работа в рабочей тетради (Стр. 11, №1-5)
– Молодцы, хорошо справились с заданиями!
8. Работа над сказками
- Ребята, а сколько придумано загадок о зиме (чтение загадок)
- Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
- Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт,
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь)
- Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ногам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (Февраль)
Поработать над текстом загадок, найти сравнения, олицетворения, эпитеты.
- Эти месяцы сравнивают в песне с 3 белыми конями. Давайте с вами вспомним песню. (Поют песню).
4. Итог урока:
- Что нового узнали на уроке?
- С творчеством какого поэта познакомились?
5.Оценивание учащихся.
6.Домашнее задание: стр.14-15, наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение-музыка.С.Дрожжин "Зимний день"
Интегрированный урок литературного чтения - музыки по системе Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа ХХI века" по теме "С. Дрожжин "Зимний день"....
Презентация к уроку чтения-музыки по теме "С.Дрожжин. Зимний день.
Презентация "Зимушка - зима" подготовлена к интегрированному уроку литературного чтения - музыки по теме "С,Дрожжин. Зимний день". Может быть использована и на других уроках по зимней тематике. ...
Кроссворд "Зимний день"
Кроссворд по зимней и новогодней тематике....
Конспект логопедического занятия по теме: «Описание картины «Зимний день»
Конспект логопедического занятия с учащимися 3-х классов по теме :«Описание картины «Зимний день»...
Презентация к уроку С.Дрожжин"Зимний день"
продолжить знакомство с поэтическими произведениями о зиме на примере творчества С.Дрожжина....
Урок технологии "Сова в зимний день"(2 класс)
Урок разработан по новым требованиям. Идея поделки взята с рабочей тетради по технологии по УМК "Планета знаний". Сам урок можно провести в любом УМК в разделе "Комбинированные технологии"...