Урок технологии "Сова в зимний день"(2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Урок разработан по новым требованиям. Идея поделки взята с рабочей тетради по технологии по УМК "Планета знаний". Сам урок можно провести в любом УМК в разделе "Комбинированные технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sova.docx | 91.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия №5 г. Морозовска
УРОК ТЕХНОЛОГИИ,2 класс
интегрированный
Тема: Сова в зимний день
Место урока: первый урок по теме
Форма проведения: интегрированный
Цели: формировать умение выполнять поделку, используя разные виды работ
Задачи Предметные:
1) обобщить и расширить знания детей о сове;
2) познакомить со сказкой В.В. Бианки «Сова»
3) учить выполнять поделку
Метапредметные:
4) развивать умения анализировать текст, искать необходимую информацию в тексте, находить и формулировать основную мысль;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
6) развивать умение работать со схемой, пользоваться словарем;
Личностные:
7) развитие интереса к чтению;
8) воспитание бережного отношения к природе, развитие умения оценивать поступки людей.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, авторская презентация к уроку, цветной картон, клей, ножницы, сказка В. В. Бианки «Сова»
Тема рассчитана на 2 урока. Мной разработан первый урок по теме. На этом уроке мы изготавливаем сову(аппликация). На втором уроке - пришивание пуговиц, работа с шилом и иглой.
Данный урок составлен в соответствии с возрастными особенностями учащихся 2 класса, материал и задания подобраны так, чтобы дети с интересом познавали новое и у них появилось желание выполнить поделку по теме.
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок
2.Мотививирование к учебной деятельности, эмоциональный настрой
(Слайд 2) –Зимний лес. Тихо падают снежинки. А красивые и большие снежинки придают нам хорошее настроение. Так и хочется поймать снежинку, разглядеть и запомнить узор. Хорошо! Хорошо и нам, и природе. Жизнь растений замерла до весны.
- А есть ли птицы в зимнем лесу? (Ответы детей)
(Слайд 3) Назовите птиц- представителей зимнего леса. Какая птица отличается от остальных и чем?
(Если дети затрудняются с ответом, то можно загадать загадку:
Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло. Сова.)
-Сова — единственная птица, у которой оба глаза находятся «на лице», а не по бокам головы. Повернув голову, сова может увидеть свою спину, такая у нее шея.
- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О сове)
-Верно, сегодня мы поговорим о сове, а потом начнём делать поделку «Сова в зимний день»
3. Актуализация знаний (Слайд 4) –Красивые птицы?
-А что вы знаете о сове? (Ответы детей)
4.Изучение новых сведений о сове.
1) Совы - очень интересные птицы. Из-за необычной внешности, страшного голоса, бесшумного полета и ночного образа жизни люди сложили о них много легенд, поверий и сказок.
(Слайд 5) -Как вы думаете, приносит ли сова пользу? (Принимаются все ответы детей)
-Давайте узнаем, что об этом написано в сказке В.В. Бианки «Сова» (слайд 6)
(Сказку читает учитель)
Сова
Сидит Старик, чай пьет. Не пустой пьет - молоком белит. Летит мимо Сова.
- Здорово, - говорит, - друг!
А Старик ей:
- Ты, Сова, - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, - какой я тебе друг?
Рассердилась Сова.
- Ладно же, - говорит, - старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, - сам лови.
А Старик:
- Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:
- Погляди-ка, кума, не летит ли Сова - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
Мышь Мыши в ответ:
- Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
А Сова из дупла:
- Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
- А пускай идут, - говорит Старик. - Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят.
А Сова из дупла:
- Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
- А пускай летят, - говорит Старик. - Что от них толку: ни меду, ни воску - волдыри только.
Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
А Сова из дупла:
- Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок переносить.
- И ветер разнесет, - говорит Старик, а сам в затылке скребет.
По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, - не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
А Сова из дупла:
- Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, - трава, слышь, без клеверу, что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять: пойло лижет, а молоко все жиже да жиже.
А Сова из дупла:
- Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придешь ко мне кланяться.
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
Нечем стало Старику чай белить, - пошел Старик Сове кланяться:
- Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.
А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.
- То-то, - говорит, - старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?
Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить.
Мыши со страху попрятались в норы.
Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.
Клевер красный стал на лугу наливаться.
Корова пошла на луг клевер жевать.
Молока у Коровы много.
Стал Старик молоком чай белить, чай белить - Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.
******************************************
-Как вы думаете, ответил ли автор на поставленный ранее вопрос: приносит ли пользу сова? Какую? (Уничтожают мелких грызунов, которые портят людям урожай)
-Что ещё узнали из сказки? Если бы Старик не помирился с совой, было бы у него молоко?
Почему? (Слайд 7- цепь питания) (в природе всё взаимосвязано, все нужны друг другу)
ВИДЕОФРАГМЕНТ О ПОЛЬЗЕ СОВ(слайд8)
-Сову часто называют лесной, или пернатой, кошкой. Почему?
Слух у сов в пятьдесят раз острее, чем у человека. Такой слух необходим сове, чтобы находить под снегом бегущих мышей. Ученые подсчитали, что одна сова уничтожает за год в среднем 1000-1200 мышей. Это значит, она спасает около тонны хлеба, то есть столько, сколько на год хватает примерно на 10-11 человек.
Физминутка. Разминка для тела. (Слайд 9)
2) –Есть виды сов, которые занесены в Красную книгу Ростовской области и охраняются законом. В Красной книге Ростовской области 2 вида: филин и сыч мохноногий (Слайд 10-11)
3) Игра «Берём интервью» (работа в парах)
- Как называется профессия людей, которые берут интервью? (журналист, корреспондент)
(Один, хорошо читающий, ученик в роли журналиста читает вопрос, другой ответ совы)
(Слайд 12) Вопрос сове: правда ли, что вы видите только в темноте?
Сова: Нет! Мы прекрасно видим и днём. Просто ночью наше зрение ещё острее и зорче. И добыча в темноте беспомощна. Вот и охотимся ночью.
(Слайд13) Вопрос сове: На многих картинках вы сидите в дупле. Вы его сами делаете?
Сова: Зачем нам самим строить гнёзда, когда в лесу так много старых, ненужных жилищ. Мы можем жить в дуплах деревьев, в старых гнёздах ворон, и даже в старой лисьей норе.
(Слайд 14) Вопрос сове: вы улетаете на зиму?
Сова: Нет! Разве что в сильные морозы можем ненадолго перебраться туда, где морозы небольшие.
Физминутка для глаз. (Слайд15) Совет мудрой совы: следи глазками за мячом.
5.Знакомство с поделкой. (Слайд 16-17)
-Наша поделка называется «Сова в зимний день». Что указывает на то, что день зимний? (Снежинки)
-Сова сидит на ветке. Может ли она свалится с ветки?
-Нет! Она очень осторожная, внимательная и умная птица. Ещё с древних времён сову считают символом мудрости и знаний
7.Анализ поделки.-Рассмотрите внимательно поделку. Какие материалы нужны для её выполнения?
-картон(фон)
-Цветная бумага или картон (детали совы и веточка)
-2 пуговицы (глаза)
-шило (для прокалывания дырок)
-старые газеты (подложить под картон при работе с шилом)
-иголка и нитки
-скотч
-Материалов много-значит и работы много. Успеем всё сделать сегодня? (Нет)
- Сегодня начнём. Продолжим на следующем уроке. С чего нужно начать?
-Правильно. С аппликации.
8.Составление плана и поэтапное выполнение поделки. Самостоятельная работа учеников идёт по ходу выполнения аппликации.
- С чего начнём выполнять аппликацию?
1. Подбираем фон (слайд 18)
2. Выбираем цвет совы, обводим по шаблону, вырезаем и приклеиваем по центру фона (слайд 19)
!-обращаем внимание: сочетание цвета фона и цвета совы
3. Придумать, вырезать и приклеить веточку (слайд 20)
!-обращаем внимание: сочетание цветов фона, совы и веточки
4. Обвести по шаблону, вырезать и приклеить лапки. Лапками сова держится за ветку. (Слайд 21)
5. Обвести по шаблону, вырезать и приклеить клюв. (Слайд 22)
(При необходимости помочь правильно приклеить клюв, чтобы потом правильно подобрать глаза-пуговицы)
9.Подведение итогов.
-Что нового узнали о сове?
-Что понравилось на уроке?
10.Домашнее задание (слайд 23) творческое:
-найти стихотворение или рассказ о сове
-рисунок совы
11.Рефлексия
- У вас на столах лежат картинки сов. Выберите одну. (Слайд24)
Сова на синем фоне: понятно всё.
Сова на сером фоне: многое понял, но не всё.
Сова на коричневом фоне: постараюсь понять.
- А теперь закрепите своих сов на магнитной доске.
Понятно всё
Многое понял, но не всё Постараюсь понять
- По вашим совам мы видим, что урок прошёл с пользой.
Спасибо за хорошую работу (слайд 25)
Слайд 26-итог второго урока-выставка сов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку чтения-музыки по теме "С.Дрожжин. Зимний день.
Презентация "Зимушка - зима" подготовлена к интегрированному уроку литературного чтения - музыки по теме "С,Дрожжин. Зимний день". Может быть использована и на других уроках по зимней тематике. ...
Урок изобразительного искусства "Зимняя сказка". 4 класс.
Использование нетрадиционных техник рисования: рисование воском, рисование на наждачной бумаге пастельными мелками, рисование гуашью на стекле, рисование гуашью на бумаге руками....
Презентация к уроку С.Дрожжин"Зимний день"
продолжить знакомство с поэтическими произведениями о зиме на примере творчества С.Дрожжина....
Конспект урока изобразительного искусства "Зимние забавы" 4 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока на тему: «Зимние развлечения» 1 класс
Конспект урока на тему: «Зимние развлечения» 1 класс...
Контрольное списывание "Зимний день", 4 класс 3 четверть
Контрольное списывание с грамматическими заданиями по теме "Падежные окончания имен прилагательных"...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Зимний пейзаж: день и ночь. Творческая работа: ночной пейзаж» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Зимний пейзаж». Формирование умений использовать средства выразительности граф...