Урок технологии "Сова в зимний день"(2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Кнышова Марина Евгеньевна

Урок разработан по новым требованиям. Идея поделки взята с рабочей тетради по технологии по УМК "Планета знаний". Сам урок можно провести в любом УМК в разделе "Комбинированные технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sova.docx91.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №5 г. Морозовска

УРОК ТЕХНОЛОГИИ,2 класс

интегрированный

2014

Тема: Сова в зимний день

Место урока: первый урок по теме

Форма проведения: интегрированный

Цели: формировать умение выполнять поделку, используя разные виды работ

Задачи   Предметные:

1) обобщить и расширить знания детей о сове;

2) познакомить со сказкой В.В. Бианки «Сова»

3) учить выполнять поделку

Метапредметные:

4) развивать умения анализировать текст, искать необходимую информацию в тексте, находить и формулировать основную мысль;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

6) развивать умение работать со схемой, пользоваться словарем;

Личностные:

7) развитие интереса к чтению;

8) воспитание бережного отношения к природе, развитие умения оценивать поступки людей.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, авторская презентация к уроку, цветной картон, клей, ножницы, сказка В. В. Бианки «Сова»

Тема рассчитана на 2 урока.  Мной разработан первый урок по теме. На этом уроке мы изготавливаем сову(аппликация). На втором уроке - пришивание пуговиц, работа с шилом и иглой.  

Данный урок составлен в соответствии с возрастными особенностями учащихся 2 класса, материал и задания подобраны так, чтобы дети с интересом познавали новое и у них появилось желание выполнить поделку по теме.

Ход урока

1.Организационный момент.

     Прозвенел и смолк звонок,

     Начинается урок

2.Мотививирование к учебной деятельности, эмоциональный настрой

(Слайд 2) –Зимний лес. Тихо падают снежинки. А красивые и большие снежинки придают нам хорошее настроение. Так и хочется поймать снежинку, разглядеть и запомнить узор. Хорошо! Хорошо и нам, и природе. Жизнь растений замерла до весны.

    -  А есть ли птицы в зимнем лесу? (Ответы детей)

 

(Слайд 3) Назовите птиц- представителей зимнего леса. Какая птица отличается от остальных и чем?

 (Если дети затрудняются с ответом, то можно загадать загадку:

Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло. Сова.)

-Сова — единственная птица, у которой оба глаза находятся «на лице», а не по бокам головы. Повернув голову, сова может увидеть свою спину, такая у нее шея.

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О сове)

-Верно, сегодня мы поговорим о сове, а потом начнём делать поделку «Сова в зимний день»

3. Актуализация знаний  (Слайд 4) –Красивые птицы? 

-А что вы знаете о сове? (Ответы детей)

4.Изучение новых сведений о сове.

1) Совы - очень интересные птицы. Из-за необычной внешности, страшного голоса, бесшумного полета и ночного образа жизни люди сложили о них много легенд, поверий и сказок.

 (Слайд 5) -Как вы думаете, приносит ли сова пользу? (Принимаются все ответы детей)

-Давайте узнаем, что об этом написано в сказке В.В. Бианки «Сова» (слайд 6)

(Сказку читает учитель)

Сова 

Сидит Старик, чай пьет. Не пустой пьет - молоком белит. Летит мимо Сова.

- Здорово, - говорит, - друг!

А Старик ей:

- Ты, Сова, - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, - какой я тебе друг?

Рассердилась Сова.

- Ладно же, - говорит, - старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, - сам лови.

А Старик:

- Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.

Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:

- Погляди-ка, кума, не летит ли Сова - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Мышь Мыши в ответ:

- Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.

А Сова из дупла:

- Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.

- А пускай идут, - говорит Старик. - Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят.

А Сова из дупла:

- Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.

- А пускай летят, - говорит Старик. - Что от них толку: ни меду, ни воску - волдыри только.

Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.

А Сова из дупла:

- Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок переносить.

- И ветер разнесет, - говорит Старик, а сам в затылке скребет.

По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, - не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.

А Сова из дупла:

- Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, - трава, слышь, без клеверу, что каша без масла.

Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять: пойло лижет, а молоко все жиже да жиже.

А Сова из дупла:

- Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придешь ко мне кланяться.

Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.

Нечем стало Старику чай белить, - пошел Старик Сове кланяться:

- Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.

А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.

- То-то, - говорит, - старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить.

Мыши со страху попрятались в норы.

Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

Клевер красный стал на лугу наливаться.

Корова пошла на луг клевер жевать.

Молока у Коровы много.

Стал Старик молоком чай белить, чай белить - Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.

******************************************

-Как вы думаете, ответил ли автор на поставленный ранее вопрос: приносит ли пользу сова? Какую? (Уничтожают мелких грызунов, которые портят людям урожай)

-Что ещё узнали из сказки? Если бы Старик не помирился с совой, было бы у него молоко?

Почему? (Слайд 7- цепь питания) (в природе всё взаимосвязано, все нужны друг другу)

ВИДЕОФРАГМЕНТ О ПОЛЬЗЕ СОВ(слайд8)

-Сову часто называют лесной, или пернатой, кошкой. Почему?

Слух у сов в пятьдесят раз острее, чем у человека. Такой слух необходим сове, чтобы находить под снегом бегущих мышей. Ученые подсчитали, что одна сова уничтожает за год в среднем 1000-1200 мышей. Это значит, она спасает около тонны хлеба, то есть столько, сколько на год хватает примерно на 10-11 человек.

Физминутка. Разминка для тела. (Слайд 9)

2) –Есть виды сов, которые занесены в Красную книгу Ростовской области и охраняются законом. В Красной книге Ростовской области 2 вида: филин и сыч мохноногий (Слайд 10-11)

3) Игра «Берём интервью» (работа в парах)

- Как называется профессия людей, которые берут интервью? (журналист, корреспондент)

(Один, хорошо читающий, ученик в роли журналиста читает вопрос, другой ответ совы)

(Слайд 12) Вопрос сове: правда ли, что вы видите только в темноте?

Сова: Нет! Мы прекрасно видим и днём. Просто ночью наше зрение ещё острее и зорче. И добыча в темноте беспомощна. Вот и охотимся ночью.

(Слайд13) Вопрос сове: На многих картинках вы сидите в дупле. Вы его сами делаете?

Сова: Зачем нам самим строить гнёзда, когда в лесу так много старых, ненужных жилищ. Мы можем жить в дуплах деревьев, в старых гнёздах ворон, и даже в старой лисьей норе.

(Слайд 14) Вопрос сове: вы улетаете на зиму?

Сова: Нет! Разве что в сильные морозы можем ненадолго перебраться туда, где морозы небольшие.

Физминутка для глаз. (Слайд15)    Совет мудрой совы: следи глазками за мячом.

5.Знакомство с поделкой. (Слайд 16-17)

-Наша поделка называется «Сова в зимний день». Что указывает на то, что день зимний? (Снежинки)

-Сова сидит на ветке. Может ли она свалится с ветки?

-Нет! Она очень осторожная, внимательная и умная птица. Ещё с древних времён сову считают символом мудрости и знаний

7.Анализ поделки.-Рассмотрите внимательно поделку. Какие материалы нужны для её выполнения?

-картон(фон)

-Цветная бумага или картон (детали совы и веточка)

-2 пуговицы (глаза)

-шило (для прокалывания дырок)

-старые газеты (подложить под картон при работе с шилом)

-иголка и нитки

-скотч

-Материалов много-значит и работы много. Успеем всё сделать сегодня? (Нет)

- Сегодня начнём. Продолжим на следующем уроке. С чего нужно начать?  

-Правильно. С аппликации.

8.Составление плана и поэтапное выполнение поделки. Самостоятельная работа учеников идёт по ходу выполнения аппликации.

- С чего начнём выполнять аппликацию?

1. Подбираем фон (слайд 18)

2. Выбираем цвет совы, обводим по шаблону, вырезаем и приклеиваем по центру фона (слайд 19)

              !-обращаем внимание: сочетание цвета фона и цвета совы

3. Придумать, вырезать и приклеить веточку (слайд 20)

              !-обращаем внимание: сочетание цветов фона, совы и веточки

4. Обвести по шаблону, вырезать и приклеить лапки. Лапками сова держится за ветку. (Слайд 21)

5. Обвести по шаблону, вырезать и приклеить клюв. (Слайд 22)

(При необходимости помочь правильно приклеить клюв, чтобы потом правильно подобрать глаза-пуговицы)

9.Подведение итогов.

-Что нового узнали о сове?

-Что понравилось на уроке? 

10.Домашнее задание (слайд 23) творческое:

-найти стихотворение или рассказ о сове

-рисунок совы

11.Рефлексия

- У вас на столах лежат картинки сов. Выберите одну. (Слайд24)

Сова на синем фоне: понятно всё.

Сова на сером фоне: многое понял, но не всё.

Сова на коричневом фоне: постараюсь понять.

- А теперь закрепите своих сов на магнитной доске.

  Понятно всё

Многое понял, но не всё      Постараюсь понять

- По вашим совам мы  видим, что урок прошёл с пользой.

Спасибо за хорошую работу (слайд 25)

Слайд 26-итог второго урока-выставка сов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку чтения-музыки по теме "С.Дрожжин. Зимний день.

Презентация "Зимушка - зима" подготовлена к интегрированному  уроку литературного чтения - музыки по теме "С,Дрожжин. Зимний день". Может быть использована и на других уроках по зимней тематике. ...

Урок изобразительного искусства "Зимняя сказка". 4 класс.

Использование нетрадиционных техник рисования: рисование воском, рисование на наждачной бумаге пастельными мелками, рисование гуашью на стекле, рисование гуашью на бумаге руками....

Презентация к уроку С.Дрожжин"Зимний день"

продолжить знакомство с поэтическими произведениями о зиме на примере творчества С.Дрожжина....

Конспект урока на тему: «Зимние развлечения» 1 класс

Конспект урока на тему: «Зимние развлечения» 1 класс...

Контрольное списывание "Зимний день", 4 класс 3 четверть

Контрольное списывание с грамматическими заданиями по теме "Падежные окончания имен прилагательных"...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Зимний пейзаж: день и ночь. Творческая работа: ночной пейзаж» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Зимний пейзаж». Формирование умений использовать средства выразительности граф...