Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс УМК Гармония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1_klass.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Технология 1 класс
№ | Тема | Изделие | Кол-во часов | Планируемые предметные результаты | Виды деятельности | дата |
Узнаём, как работают мастера (1 час) | ||||||
1 | Знакомство с учебным предметом и УМК по технологии. (стр 4-11) | 1 | Знать: – правила безопасного поведения и приемы на уроках технологии (инструкцию по ТБ); – что нужно человеку для того, чтобы его руки были умелыми, послушными и умными; – о разнообразии материалов, применяемых на уроках технологии. Уметь: – работать с учебником; – определять, из какого материала изготовлены те или иные изделия | - наблюдения и опыты с материалами; - упражнения в обращении с инструментами; - знакомство с тетрадью и учебником; - правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. | ||
Учимся работать с разными материалами (12 часов) | ||||||
2 | Лепим из пластилина. (стр 12-19) | «Чудо дерево» | 1 | 3нать: - правила работы с пластилином; Уметь: - смешивать пластилин разных цветов для получения нового цвета; выполнять из пластилина разные формы (шар, диск, жгут и др.). | - знакомство с понятиями: форма, образ, материалы для занятий художественно-конструкторской деятельностью; - разнообразие материала, применяемого на уроках; - обучение приемам складывания квадрата; - разметка диагонали квадрата по линейке; - знакомство с искусством оригами; | |
3 | «Мышиное семейство» | 1 | ||||
4 | «Дары осени» | 1 | ||||
5 | Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. (стр 26-43) | Тюльпан. «Цветущий луг» | 1 | Знать: - правила работы с ножницами и клеем. Уметь: – читать схемы складывания различных форм из квадрата; складывать фигуры по схеме; – размечать детали; – вырезать детали, составлять из них композицию; – наклеивать детали на фон | ||
6 | «Колоски. Хлебный букет» | 1 | ||||
7 | «Собачка. Весёлые друзья» | 1 | ||||
8 | Аппликация из засушенных листьев. (стр 44-49) | «Золотая осень» | 1 | Знать: - виды клея, используемого для аппликации, правила Уметь: - наклеивать элементы аппликации | - рассматривание и изучение форм и образов природы; -составление композиции; – выбирать цветовую гамму. | |
9 | «Образы осени» | 1 | ||||
10 | Работаем с яичной скорлупой. (стр 50-53) | «Гном», «Рыбка» | 1 | Знать: – правила заготовки – правила безопасной работы с инструментами. Уметь: – декоративно оформлять яичную скорлупу. | - расширение представлений о художественно-изобразительных возможностях разных материалов; - практическая работа. | |
11 | Лепим из фольги (стр 54-59) | Ёлочные украшения. | 1 | Знать: -приёмы работы с фольгой; Уметь: выполнять разметку, «лепить» разные формы | ||
12 | «Серебряный паучок» | 1 | ||||
Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов) | ||||||
13 | Размечаем детали по шаблону. (стр 60-65) | «Снеговик» | 1 | Знать назначение шаблона, правила разметки по шаблону. Уметь: – выполнять разметку по шаблону с учетом экономного расходования материалов; – вырезать детали из большого листа бумаги; – составлять композицию из кругов | - ознакомление с шаблоном и его назначением; - обучение разметки по шаблону; - повторение правил и приемов экономной разметки и вырезания деталей, работы с клеем. | |
14 | Размечаем по линейке и сгибанием. (стр 66-69) | Цепь из полос бумаги. | 1 | Знать правила работы с измерительным инструментом, клеем. Уметь: – размечать полосы с помощью линейки и сгибанием; – вырезать полоски одинаковой ширины и длины; – склеивать из заготовленных деталей цепочку | - повторение правил безопасной и аккуратной работы; - составление плана работы; - решение логических задач; - практическая работа. | |
15 | Образы зимней сказки. (стр 70-77) | «Новогодняя ёлка» | 1 | 3нать: - правила работы с пластилином; Уметь: - смешивать пластилин разных цветов для получения нового цвета; выполнять из пластилина разные формы (шар, диск, жгут и др.). | - знакомство с понятиями: форма, образ, материалы для занятий художественно-конструкторской деятельностью; - разнообразие материала, применяемого на уроках; | |
16 | «Сказочный заяц» | 1 | ||||
17 | Работа с крепированной бумагой. (стр 78-87) | «Вьюнок» | 1 | Знать свойства крепированной бумаги и сферу ее использования. Уметь различать детали; – вырезать их и формировать из полученных полосок цветы, добавляя другие материалы (нитки, проволоку и т. п.), работать по готовой инструкции. | -- закрепление приемов складывания квадрата; - практическая работа; - создание коллективного панно; - наблюдение за красотой окружающего мира (цветы). | |
18 | «Цветок кактуса» | 1 | ||||
19 | Учимся сгибать картон и плотную бумагу. (стр 88-99) | Открытка к Дню защитника Отечества. | 1 | Знать правила работы с ножницами и клеем. Уметь: – размечать детали; – вырезать детали, составлять из них композицию; – наклеивать детали на фон. | - обучение приему обработки картона для аккуратного сгибания; - обучение приему рациональной разметки и вырезания нескольких одинаковых деталей. | |
20 | Открытка для мамы. | 1 | ||||
21 | Учимся работать с нитками и иглой. (стр 100-115) | Кисточки-веснянки | 1 | Знать - виды ниток и сферу их использования – виды пуговиц; – технику их пришивания; Уметь: – заправлять нить – пришивать пуговицы; – закреплять нить в конце шитья | - обучение приемам связывания нитей узлом; - закрепление приемов разметки деталей по шаблону, вырезания и склеивания; - практическая работа. | |
22 | Пришивание пуговиц. | 1 | ||||
23 | Лучистая рамка. | 1 | ||||
24 | Новая жизнь капсул «киндер-сюрприз». (стр 116-119) | Губка для обуви. | 1 | Знать: новый материал – поролон, сферу его применения; Уметь: - заправлять нить в иглу; -завязывать узелок. | - повторение правил безопасной и аккуратной работы; - составление плана работы. | |
Конструируем и решаем задачи (8 часов) | ||||||
25 | Аппликация из геометрических фигур. (стр120-123) | «Парусник» | 1 | Уметь: – читать схемы складывания различных форм из квадрата; – складывать фигуры по схеме; – вырезать детали, составлять из них композицию; – наклеивать детали на фон Знать: правила работы с ножницами и клеем. | - обучение приемам складывания квадрата; - разметка диагонали квадрата по линейке; - решение задач на трансформацию заготовки; -- обучение приему рациональной разметки и вырезания нескольких одинаковых деталей. | |
26 | Узор из симметричных деталей. (стр 124-127) | 1 | Знать: назначение декорации, правила разметки, вырезания и наклеивания деталей. Уметь: – размечать детали. | |||
27 | Аппликация-задача. (стр 128-131) | «Птица» | 1 | Уметь: – выполнять разметку по шаблону с учетом экономного расходования материалов; – размечать детали. – вырезать детали, составлять из них композицию; – наклеивать детали на фон. Знать: – правила безопасного использования инструментов на уроках технологии; – названия необходимых для работы инструментов. | - повторение разных приемов выкраивания деталей из бумаги (вырезание по криволинейному контуру, обрывание); - беседа о красоте окружающего мира. | |
28 | Домик хитрого гнома. (стр 132-135) | 1 | ||||
29 | Разные образы – разные способы работы. (стр 136-145) | Аппликация «Салют» | 1 | - знакомство с понятиями: форма, образ, материалы для занятий художественно-конструкторской деятельностью. | ||
30 | Аппликация «Букет» | 1 | - ознакомление с шаблоном и его назначением; - обучение разметки по шаблону; - повторение правил и приемов экономной разметки и вырезания деталей, работы с клеем. | |||
31 | Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв. (стр 152-158) | Приёмы сборки простых узлов. | 1 | Знать: -различные виды конструкторов, их конструктивные возможности, виды деталей, способы сборки. | -ознакомление с набором «конструктор» и его назначением; - обучение сбору изделий из деталей конструктора. | |
32 | Решение конструкторских задач. | 1 | ||||
33 | Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование в 4 классе. УМК "Гармония"
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по предметам. 4 класс. УМК" Гармония"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование для 2 класса УМК "Гармония"
Планирование для 2 класса ФГОС, УМК "Гармония"...
Рабочие программы и календарно - тематическое планирование для 1 класса . УМК "Гармония"
Данные рабочие программы и календарно - тематическое планирование, предназначеные для обучения 1 класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы, разработаны и составлены с учётом Федер...
Календарно-тематическое плданирование по математике 1 класс УМК "Гармония"
В материале содержится календарно-тематическое планирование к рабочей программе по математике для 1 класса УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....