Технологическая карта урока
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Бычкова Наталия Николаевна

Техкарта урока технологии в 1 классе. Человек и земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehka3rta_uroka.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Составил учитель начальных классов: Бычкова Наталия Николаевна

Тема раздела ___________________________ Человек и земля _________________________________________

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

Технология 1 класс

Тема занятия/урока

Свет в доме

Цель  занятия/урока

Познакомить с разнообразием осветительных приборов в доме; сравнить старинные и современные способы освещения жилища; учить изготавливать модель торшера; познакомить с конструктивными особенностями торшера; помочь учащимся освоить основные понятия (модель, торшер)

Ожидаемый результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Определять различные виды осветительных приборов; понимать что такое модель; Выполнять разметку детали изделия с использованием шаблона и шила, соединение деталей при помощи клея и пластилина, раскрой детали при помощи ножниц

- регулятивные: выполнять работу по представленному в учебнике слайдовому плану; осуществлять действия по образцу; принимать оценку взрослого и сверстника; осваивать правила работы с шилом; понять алгоритм склеивания фигуры конусообразной формы;

- познавательны: анализировать конструктивные особенности торшера; использовать в практической работе правила вырезания круглых деталей, правила работы с шаблонами, ножницами, клеем, шилом;

- коммуникативные: составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилища на основе иллюстративного материала; выслушивать мнения других и высказывать суждения о нем;

- личностные: уметь организовать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов; ценить труд; бережно относиться к бытовым предметам.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Электронное приложение «Торшер», рисунки осветительных приборов, схемы шила, готовое изделие.

Учебник «Свет в доме», рабочая тетрадь «Торшер», картон, карандаш, ножницы, линейка, шило, подкладная доска, клей, цветная бумага, пластилин.

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока

Цель - результат

Содержание

(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

Мотивация

(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.)  

уметь организовать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Знакомит с правилами безопасного использования инструментов.

Отвечают на вопросы.

Устные ответы

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)

Проектирование вариантов работы над выявленными и  возможными  затруднениями

Определять различные виды осветительных приборов; понимать что такое модель

Ресурс «Новый материал» электронного приложения «Торшер»

Вступительное слово. Предлагает закрепить данную информацию: просмотреть ресурс электронного приложения.

Смотрят ресурс электронного приложения.

Наблюдение

Открытие нового (знания, способа действия) 

Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ

Обсуждение (возможно в парах, группах) Формулирование вариантов выводов. Обобщение

 Выполнять работу по представленному в учебнике слайдовому плану; осуществлять действия по образцу;; осваивать правила работы с шилом; понять алгоритм склеивания фигуры конусообразной формы.

Учебник стр. 62. Вопрос Вани и ответ Ани. Электронное приложение «Торшер» ресурс «Новый материал». Учебник стр. 63. Рабочая тетрадь стр. 19.

Вкладка «Инструменты» ресурс «Сделай сам»

Задает наводящие вопросы. Учитель поясняет что на фотографиях изображены средства освещения: лучина, керосиновая лампа, свеча, дает короткую характеристику представленным видам освещения. Разделить класс на группы и каждой группе дает информационный материал об одном из видов осветительных приборов.

Задает вопрос:

- Знаете ли вы что такое модель?

Предлагает рассмотреть фотографии в учебнике и в рабочей тетради.

Демонстрирует шило, спрашивает:

- кто знает что это за инструмент?

Какую функцию он выполняет?

Учащиеся обсуждают какое значение в их жизни занимает свет. Открывают учебник, читают вопрос Вани «Как люди в древние времена освещали свои жилища?», высказывают свои предположения, рассматривают фотографии. Просматривают ресурс «Новый материал» электронного приложения где Ваня и Аня знакомят ребят с разнообразием осветительных приборов в доме и их значением для создания уютного интерьера. Отвечают на вопросы. Определяют название светильников. Высказывают свои предположения из каких частей состоит торшер. Отвечают на вопросы. Работают с вкладкой «Инструменты» ресурса «Сделай сам». Изучают правила работы с шилом.

Устные ответы. Работа в группах.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Самостоятельная работа

Творческие задания

Диагностические задания на осознание и понимание нового

Включение будущего нового материала

Анализировать конструктивные особенности торшера; использовать в практической работе правила вырезания круглых деталей, правила работы с шаблонами, ножницами, клеем, шилом;

Учебник стр.64-65. Вопросы юного технолога. Электронное приложение ресурс «Видео»

Демонстрирует изделие, которое предстоит выполнить.

Открывают учебник, отмечают какие знаки сложности выполнения и затрат по времени обозначены авторами. Отвечают на вопросы юного технолога, изучая информацию из учебника и рассматривая готовое изделие. Выполняют практическую работу по текстовому плану и видеоряду из ресурса.

Самостоятельная работа

Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом

Выслушивать мнения других и высказывать суждения о нем; принимать оценку взрослого и сверстника

Отмечает достоинства работ, оригинальность в украшении изделий. Задает вопросы:

- Что узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что повторили?

-Узнать какие виды осветительных приборов есть в вашем доме?

Демонстрируют свои модели торшеров, анализируют что получилось, что было сложно. Отвечают на вопросы.

Демонстрация моделей. Устные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...