Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы «Технология» Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl._tehnologiya_.docx | 75.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРИСАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН
Рассмотрено на ШМО учителей начальных классов Руководитель МО учителей начальных классов _____________/Е.В.Фоевцова / Протокол № _____ от «____»________2016г. | Согласовано Зам. директора по УВР МКОУ «Присадская СОШ» __________/ И.Н.Лапшина/
«____»______________2016г. | Утверждено Директор МКОУ «Присадская СОШ» _____________/ Т.П.Павликова/ Приказ №_____ от «____»___________2016г. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
для 3 класса
Составлено учителем начальных классов
Лаврухиной Натальей Николаевной
на основе авторской программы «Технология»
Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой
УМК «Школа России»
Станция Присады
2016-2017 учебный год
Календарно – тематическое планирование по технологии
3 класс
№ п\п | Тема, тип урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ЭОР | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
I четверть – 9 ч | |||||||
Как работать с учебником - 1 ч | |||||||
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу (селу). Особенности содержания учебника. Планирование изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. Урок «открытия» новых знаний. | Познакомить с учебником и рабочей тетрадью; актуализировать знания, полученные в 1—2 классах; познакомить детей с понятием «стоимость», начать формировать умение вычислять стоимость изделия; познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты города. | городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод. | Знать разделы учебника и рабочей тетради для 3 класса; актуализировать знания, полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием); познакомиться с понятием «стоимость»; формировать умение вычислять стоимость изделия; познакомиться на практическом уровне с составлением маршрутной картой города. | Регулятивные: следовать определенным правилам при выполнении изделия. Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения. | Интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов. | У., с. 2-10, РТ с. 4-5 |
Человек и земля - 21 ч | |||||||
2 | Архитектура. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы с ножом. Самостоятельное оформление изделия по эскизу. Изделие «Дом» Урок «открытия» новых знаний. | Познакомить с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; закрепить правила безопасности при работе ножом, ножницами; формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при склеивании развёртки. | Профессии: архитектор, инженер – строитель, прораб. Понятия: архитектура, каркас, чертеж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развертка, линия чертежа. | Познакомиться с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; закрепить правила безопасности при работе ножом, ножницами; формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научиться различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне понимать значение клапанов при склеивании развёртки. | Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план; выполнять учебное действие, используя условные знаки; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога; используя термины; формулировать собственное мнение. | Проявлять: интерес к изучению темы; бережное отношение к природе города; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. | У., с. 12-19, РТ с. 6-7 |
3 | Городские постройки. Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Правила безопасной работы с плоскогубцами, острогубцами. Объемная модель телебашни из проволоки. Изделие «Телебашня» Урок общеметодологической направленности | Познакомить с новыми инструментами —плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; научить применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка. | проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня. | Познакомиться с новыми инструментами — плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; научиться применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка. | Регулятивные: выполнять учебное действие, используя план; выполнять учебное действие, используя правило. Познавательные: объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре; определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Проявлять интерес к объектам социального назначения. | У., с. 20-23, РТ с. 9-11 |
4 | Парк. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией. Изделие «Городской парк» Урок общеметодологической направленности | Актуализировать знания о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, познакомить со способами соединения природных материалов; совершенствовать умение работать по плану. | Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово – парковое искусство, тяпка, секатор. | Актуализировать знания о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, познакомиться со способами соединения природных материалов; совершенствовать умение работать по плану. | Регулятивные: выполнять учебное действие, используя план; оценивать выполнение учебного задания. Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности. | Проявлять интерес к ландшафтному дизайну. | У., с. 24-27, РТ с. 12-13. |
5 | Проект «Детская площадка ». Работа в мини – группах. Изготовление объемной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». Урок общеметодологической направленности | Формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, учить самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям. | технологическая карта | Формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма. Умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах. Учиться самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям. | Регулятивные: проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; выполнять задание в соответствии с планом; распределять обязанности для выполнения учебного задания. Познавательные: использовать приобретённые знания при выполнении задания. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы. | Выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка). | У., с. 28-34, РТ с. 14-19. |
6 | Проект «Детская площадка ». Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». Урок рефлексии | Формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, учить самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям. | защита проекта. | Формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма. Умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах. Учиться самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям. | Регулятивные: проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; выполнять задание в соответствии с планом; распределять обязанности для выполнения учебного задания. Познавательные: использовать приобретённые знания при выполнении задания. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы. | Выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка). | |
7 | Пряжа и ткани. Виды и свойства тканей и пряжи. Правила безопасной работы иглой. Практическая работа: «Коллекция тканей». Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой». Урок «открытия» новых знаний. | Познакомить с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой». | ткань, пряжа, вышивание, монограмма, шов. | Отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой». Познакомиться с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией из ткани; обобщить и закрепить знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации; отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука». | Регулятивные: выполнять учебное действие, используя план. Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности. | Проявлять интерес к истории создания одежды. | У. с. 35-45, РТ с. 20 - 22 |
8 | Ателье мод. Одежда. Виды и модели одежды. Алгоритм выполнения аппликации. Практическая работа: «Коллекция тканей». Изделие «Украшение фартука» Урок общеметодологической направленности | Познакомить с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией из ткани; обобщить и закрепить знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации; отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука». | Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликаций. | Познакомиться с некоторыми видами одежды, научиться различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах. | Регулятивные: выполнять учебное задание, используя условные знаки; выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой. Познавательные: проявлять интерес к процессу создания выкройки. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | Проявлять интерес к процессу создания выкройки. | У., с. 46-48. РТ с 23 |
9 | Изготовление тканей. Технологический процесс производства тканей. Прядение, ткачество, отделка. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции. Изделие «Гобелен» Урок «открытия» новых знаний. | Познакомить с технологическим процессом производства тканей; рассказать о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения сочетать цвета в композиции, размечать по линейке. | Профессии: прядильщица, ткач. Понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен. | Познакомиться с технологическим процессом производства тканей; узнать о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения сочетать цвета в композиции, размечать по линейке. | Регулятивные: выполнять учебное действие, используя план; проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу; сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей. Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности. | Проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных. | У., с. 49-51, РТ с. 24 |
II четверть – 7 ч | |||||||
10 | Вязание. История вязания. Способы вязания. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком. Изделие: «Воздушные петли» Урок общеметодологической направленности | Познакомить с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток; от- работать навык составления плана работы. | вязание, крючок, воздушные пели. | Познакомиться с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научиться пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток; отработать навык составления плана работы. | Регулятивные: отработать навык составления плана работы; выполнять учебное действие, используя алгоритм. Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком. Коммуникативные: использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | Проявлять интерес к истории возникновения вязания. Использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор; выполнять переплетение. | У., с. 52-54 РТ с. 25 |
11 | Одежда для карнавала. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма для мальчика и девочки с использованием одной технологии. Изделия «Кавалер», «Дама» Урок общеметодологической направленности | Познакомить с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разны- ми карнавальными костюмами; сформировать представление о значении крахмаления ткани, познакомить с последовательностью крахмаления ткани, со способами создания кар- навального костюма из подручных средств | карнавал, крахмал, кулиска | Познакомиться с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разными карнавальными костюмами; сформировать представление о значении крахмаления ткани, познакомиться с последовательностью крахмаления ткани, со способами создания кар- навального костюма из подручных средств. | Регулятивные: оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски; выполнять маску по своему эскизу; сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения. Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: использовать речевые средства для представления результата. | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание узнать историю карнавального костюма. рассказывать историю появления карнавала. | У. с. 55-58 РТ с. 26-27 |
12 | Бисероплетение. Виды бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Освоение способов бисероплетения. Изделия «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки » Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод» Урок общеметодологической направленности | Познакомить с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести из бисера браслетик. | бисер, бисероплетение | Познакомиться с видами изделий из бисера, с его свойствами; уметь определять различия видов бисера, познакомиться со свойствами и особенностями лески; научиться плести из бисера браслетик. | Регулятивные: выполнять учебное действие, используя план и схему плетения; выполнять взаимопроверку учебного задания. рассказывать историю появления бисероплетения. Познавательные: проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных. Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. | Проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных. | У., с. 59-62, РТ с.28 - 31 |
13 | Кафе. Профессиональные обязанности работников кафе. Правила поведения в кафе. Способы определения массы при помощи мерок. Работа с бумагой. Изделие «Весы» Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности» Урок общеметодологической направленности | Познакомить с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования. | Профессии: повар, кулинар, официант. Понятия: порция, меню. | Познакомиться с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научиться использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования. | Регулятивные: самостоятельно составлять план работы над изделием. Познавательные: уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов; собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы». Коммуникативные: уметь советоваться при выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок. | Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. | У., с. 63-67, РТ с. 32-33 |
14 | Фруктовый завтрак. Меры безопасности и правила гигиены при изготовлении пищи. Изделие «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору). Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака» Урок «открытия» новых знаний. | Познакомить на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож; отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывать желание учиться готовить; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. | рецепт, ингредиенты, стоимость | Познакомиться на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож; отработать правила работы ножом; научиться работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывать желание учиться готовить; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. | Регулятивные: Выполнять действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом. Познавательные: применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак». Коммуникативные: советоваться какие ингредиенты будут использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления понадобятся? | Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты. | У., с. 68-71, РТ с. 34 - 35 |
15 | Колпачок – цыпленок. Сервировка стола к завтраку. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц. Изделие «Колпачок - цыпленок» Урок общеметодологической направленности | Познакомить с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тканью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа готового изделия и планирования работы; знакомить с возможностями использования синтепона на практическом уровне. | синтепон, сантиметровая лента | Познакомиться с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тканью; знать основы снятия мерок; учиться пользоваться сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа готового изделия и планирования работы; знакомиться с возможностями использования синтепона на практическом уровне. | Регулятивные: анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность. Познавательные: уметь размечать детали по линейке, работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона. Коммуникативные: выставка работ учащихся. | Узнать о преимуществах синтепона. | У., с. 72-73, |
16 | Кулинария. Бутерброды. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору) Урок рефлексии | На практическом уровне познакомить учащихся с видами холодных закусок; формировать умение самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; воспитывать чувство взаимовыручки; учить самостоятельному изготовлению холодных закусок. | На практическом уровне познакомиться с видами холодных закусок; формировать умение самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; воспитывать чувство взаимовыручки; учиться самостоятельному изготовлению холодных закусок. | Регулятивные: рассказывать, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана. Познавательные: учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски. Коммуникативные: уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке». | Определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи. | У., с. 74-77, рабочая тетрадь | |
III четверть – 10 ч | |||||||
17 | Салфетница. Особенности сервировки праздничного стола. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии. Изделие «Салфетница», «Способы складывания салфеток». Урок общеметодологической направленности | актуализировать знания о принципе симметрии, познакомить учащихся с видами симметричных изображений; формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. | салфетница, сервировка | Актуализировать знания о принципе симметрии, познакомиться с видами симметричных изображений; формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. | Регулятивные: умение работы с бумагой, самостоятельное оформление изделия. Познавательные: самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона. Коммуникативные: анализировать образцы изделий, обсуждать план работы. | Уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть классификации видов симметрии. | У.с. 78 – 79 РТ с. 36 -37 |
18 | Магазин подарков. Виды магазинов. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие «Брелок для ключей». Урок общеметодологической направленности | Повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить с новым способом окраски солёного теста, совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы. | Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин. Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок. | Повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомиться с новым способом окраски солёного теста; совершенствовать навыки лепки из теста; проведения анализа готового изделия; составления плана работы. | Регулятивные: сделать брелок из солёного теста. Познавательные: самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста. Коммуникативные: определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение; определять вид подарка в зависимости от получателя и повода и обосновывать своё мнение; нести ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. | Проявлять интерес к изучению темы, позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка. Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины). | У., с.80-84, РТ с. 38 -39 |
19 | Золотистая соломка. Работа с природными материалами. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции. Изделие «Золотистая соломка». Урок общеметодологической направленности | Познакомить на практическом уровне с новым природным материалом — соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; отрабатывать приёмы работы с соломкой; формировать умение составлять композицию, учитывая особенности природного материала; развивать навыки коллективной работы. | соломка, междоузлия | Познакомиться на практическом уровне с новым природным материалом — соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; отрабатывать приёмы работы с соломкой; формировать умение составлять композицию, учитывая особенности природного материала; развивать навыки коллективной работы. | Регулятивные: осознание собственных достижений при освоении темы. Познавательные: знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции. Коммуникативные: делиться мнениями о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение; определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение. | Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. | У., с. 85-87, РТ с. 40 |
20 | Упаковка подарков. Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка. Изделие «Упаковка подарков» Урок рефлексии | Формировать представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; познакомить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции. | упаковка, контраст, тональность | Сформировать представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; познакомить с правилами художественного оформления подарка; освоить некоторые приёмы упаковки; показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции. | Регулятивные: изготовить изделие «Упаковка подарков». Познавательные: уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение. Коммуникативные: уметь обсуждать сочетание цвета в композиции; проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков». | Уметь анализировать упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка. | У., с. 88-89 |
21 | Автомастерская. Работа с картоном. Технология конструирования объемных фигур. Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия. Изделие «Фургон «Мороженое» Урок «открытия» новых знаний | Познакомить с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа — развёртки, познакомить с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне. | Профессии: инженер – конструктор, автослесарь. Понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объемная фигура, грань. | Познакомиться с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа — развёртки, познакомиться с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне. | Регулятивные: собирать фургон, используя составленную инструкцию. Познавательные: составлять план сборки фургона; конструировать модель «Фургон «Мороженое» из картона. Определять вид деятельности человека по его профессии. Коммуникативные: проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознание собственных достижений при освоении темы. | Проявлять интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу конструирования изделий, составления инструкции сборки фургона. | У., с.90-94, РТ с. 42 -44 |
22 | Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Способы их соединения деталей (подвижное и неподвижное). Сборка изделия. Презентация. Изделия «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля» Урок общеметодологической направленности | Формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы. | подвижное соединение, неподвижное соединение | Сформировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы. | Регулятивные: осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста. Познавательные: использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению в совместной деятельности; адекватно представлять результат деятельности группы. | Определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение; | РТ с. 46 - 47 |
Человек и вода - 4 ч | |||||||
23 | Мост, путепровод, виадук. Изготовление модели висячего моста. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока и пр.). Новый вид соединения деталей – натягивание нитей. Изделие «Мост» Урок «открытия» новых знаний | Познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомить с конструкцией висячего моста. | мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция | Познакомиться с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомиться с конструкцией висячего моста. | Регулятивные: выполнять учебное действие, используя план; выполнять самооценку учебного задания. Определять тип моста по назначению и обосновывать своё мнение; определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение. Познавательные: раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога. | Проявлять интерес к истории мостостроения. Рассказывать об истории появления и развития мостостроения; о видах моста по назначению. | У., с. 100- 10З |
24 | Проект «Водный транспорт». Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Заполнение технологической карты. Изделия «Яхта», «Баржа» (по выбору) Урок рефлексии | Познакомить с различными видами судов, закреплять навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором, формировать умение самостоятельно организовывать собственную деятельность. | Профессии: кораблестроитель. Понятия: верфь, баржа, контргайка. | Познакомиться с различными видами судов. Закреплять навыки работы с бумагой, конструирование из бумаги. Работа с конструктором. Формирование умения самостоятельно организовывать собственную деятельность. | Регулятивные: знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора. Конструировать макет яхты. Оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие. Познавательные: объяснять значение понятий «акватория», «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | Рассказывать о видах водного транспорта; о способах соединения деталей пластмассового конструктора. | У., с. 104- 107, РТ с. 48 -51. |
25 | Океанариум и его обитатели. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Проект «Океанариум» Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки. Практическая работа «Мягкая игрушка». Изделие «Осьминоги и рыбки» Урок общеметодологической направленности | Познакомить с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом. | Профессия: ихтиолог. Понятия: мягкая игрушка, океанариум. | Познакомиться с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом. | Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Познавательные: объяснять значение понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре; определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение; определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки. Коммуникативные: формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания. | Проявлять интерес к жизни морских обитателей; проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки. Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы. Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы. | У., с. 108—111, РТ с.52 -55. |
26 | Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода» Урок общеметодологической направленности | Познакомить с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия. | фонтан, декоративный водоем. | Познакомиться с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов; научиться применять правила работы с пластичными материалами, соз- давать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия. | Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план; выполнять взаимопроверку учебного задания. Познавательные: объяснять значение понятий «фонтан», «чаша» и использовать их в активном словаре; определять вид фонтана и обосновывать своё мнение; определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: рассказывать в группе об истории появления фонтанов; о видах фонтанов по назначению; знать правила работы с пластичными материалами. Рассматривать иллюстрации фонтанов и составлять рассказ. | Проявлять интерес к устройству и назначению фонтана. | У., с. 112-114, РТ с. 56. |
IV четверть – 8 ч | |||||||
Человек и воздух - 3 ч | |||||||
27 | Зоопарк. История возникновения искусства оригами. Работа с бумагой. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям. Изделие «Птицы». Практическая работа «Тест «Условные обозначения техники оригами». Урок «открытия» новых знаний | Познакомить с видами техники оригами; представить краткую историю зарождения искусства оригами; познакомить учащихся с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме. | оригами, бионика | Познакомиться с видами техники оригами; узнать краткую историю зарождения искусства оригами; познакомиться учащихся с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме. | Регулятивные: научиться понимать условные обозначения техники оригами. Познавательные: понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы». Коммуникативные: работа в группах по составлению композиции из птиц и декорирование её по своему вкусу. | Знать, что такое бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание. | У., с. 116- 119, РТ с. 58 – 59 РТ с. 60 -61 |
28 | Вертолетная площадка. Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Конструирование модели вертолета. Знакомство с новым материалом – пробкой. Изделие «Вертолет «Муха». Урок общеметодологической направленности | Познакомить с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; познакомить с новым материалом — пробкой и способами работы с ним. | Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Понятия: вертолет, лопасть. | Познакомиться с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы по плану, конструировать из бумаги и картона; познакомиться с новым материалом — пробкой и способами работы с ним. | Регулятивные: рассказывать о появлении первых летательных устройств, выполнять модель вертолёта «Муха». Познавательные: раскрывать значение «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт» и использовать их в активном словаре. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | Проявлять интерес: к изучению темы; к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы, определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе. | У., с. 120- 122, РТ с. 62. |
29 | Воздушный шар. Техника «папье-маше». Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. Изделие «Воздушный шар» Практическая работа «Человек и воздух». Урок общеметодологической направленности | Продолжить знакомить с возможностями использования технологии изготовления изделий из папье-маше; отработать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне; учить подбирать бумагу для выполнения изделия. | папье – маше | Познакомиться с возможностями использования технологии изготовления изделий из папье-маше; отработать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне; учиться подбирать бумагу для выполнения изделия. | Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм. Познавательные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; выбирать вариант выполнения задания; использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. Коммуникативные: обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? Что можно делать из папье-маше? Как можно украсить работы, выполненные по этой технологии? | Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Научиться применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. | У., с. 122—124, РТ с. 63 РТ с. 64. |
Человек и информация - 5 ч | |||||||
30 | Переплетная мастерская. Книгопечатание. Декорирование изделия. Освоение элементов переплетных работ (переплет листов, книжный блок) при изготовлении «Папки достижений». Изделие «Переплетные работы». Урок «открытия» новых знаний | Познакомить с процессом книгопечатания, с целью создания переплёта книги, его назначением; познакомить с упрощённым видом переплёта; закрепить навыки подбора материалов и цветов для декорирования изделия. Планируемые результаты: научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия «Переплётные работы». | Профессии: печатник, переплетчик. Понятия: переплет. | Познакомиться с процессом книгопечатания, с целью создания переплёта книги, его назначением; познакомиться с упрощённым видом переплёта; закрепить навыки подбора материалов и цветов для декорирования изделия. | Регулятивные: используя план, выполнять самооценку учебного задания. Познавательные: раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре; определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение; определять материалы для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. | Проявлять интерес к истории книгопечатания; проявлять бережное отношение к книге. | У, с. 126-127 |
31 | Почта. Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Корреспонденция. Изделие «Заполняем бланк» Урок общеметодологической направленности | Познакомить с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты, с профессиями, связанными с почтовой службой; формировать умение кратко излагать информацию, познакомить с понятием «бланк», показать способы заполнения бланка на практическом уровне. | Профессии: почтальон, почтовый служащий. Понятия: корреспонденция, бланк. | Познакомиться с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты, с профессиями, связанными с почтовой службой; формировать умение кратко излагать информацию; познакомиться с понятием «бланк»; научиться способам заполнения бланка на практическом уровне. | Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимооценку учебного задания. Познавательные: раскрывать значение понятий «почта», «почтальон», «бланк», «письмо», «корреспонденция», «телеграмма», «телефон», «журнал», «газета», «посылка», «почтовый служащий», «почтовый ящик» и использовать их в активном словаре; определять условия доставки корреспонденции. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога; рассказывать о способах передачи письменной информации; о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте; о работе почтовой службы; о средствах передачи информации. | Проявлять интерес к средствам передачи информации, заполнять бланк телеграммы. Рассчитывать стоимость телеграммы. Формулировать и писать фразу конструктивно. | У., с. 128- 129, РТ с. 65. |
32 | Кукольный театр. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль. Изделие «Кукольный театр» Урок общеметодологической направленности | Познакомить с назначением различных видов занавеса, дать представление об основах декорирования; показать возможности художественного оформления сцены на практическом уровне. | Профессии: кукольник, кукловод. Понятия: театр, театр кукол, программка. | Закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности; работы в группе; научиться изготавливать пальчиковых кукол. Познакомиться с назначением различных видов занавеса, научиться основам декорирования; научиться возможности художественного оформления сцены на практическом уровне. | Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Познавательные: раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник», «декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре; определять роль актёра-кукловода в театре кукол. Разбираться в понятиях: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы. Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания. | Проявлять интерес к театру кукол; проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы, обосновывать своё мнение; соотносить виды кукол и типы театров кукол; определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение; уметь различать виды занавесов. | У., с. 130-134. РТ с.66 - 69 |
33 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье. Колпачок. Работа с бумагой по шаблону. Презентация готового изделия. Изделие «Кукольный театр» Урок рефлексии | Закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научить изготавливать пальчиковых кукол. | Профессия: художник – декоратор. | Закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности; работы в группе; научиться изготавливать пальчиковых кукол. Познакомиться с назначением различных видов занавеса, научиться основам декорирования; научиться возможности художественного оформления сцены на практическом уровне. | Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Познавательные: раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник», «декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре; определять роль актёра-кукловода в театре кукол. Разбираться в понятиях: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы. Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания. | Проявлять интерес к театру кукол; проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы, обосновывать своё мнение; соотносить виды кукол и типы театров кукол; определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение; уметь различать виды занавесов. | РТ с. 70 – 71. |
34 | Афиша. Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document. doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере. Изделие «Афиша» Урок развивающего контроля | Познакомить со значением сети Интернет в жизни человека, сформировать начальное представление о поиске информации в Интернете; формировать умение на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете. Подвести итоги года; проверить усвоение знаний учащимися, овладение ими основными навыками и универсальными учебными действиями. | афиша, панель инструментов, текстовый редактор | Познакомиться со значением сети Интернет в жизни человека, сформировать начальное представление о поиске информации в Интернете; формировать умение на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете. | Регулятивные: научиться сохранять закладки на найденную информацию. Познавательные: уметь кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам. Коммуникативные: обсуждать темы интересной, практической информации. | Уметь находить нужную информацию в интернете, правильно формулируя тему для поиска. | У., с. 130, 134-139. РТ с. 72 – 73. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...
календарно-тематическое планирование изо 4 класс школа россии
календарно-тематиское планирование ИЗО 4 класс программа Школа России...
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс....