Предметно-практическое обучение 1 класс по теме "Лепка ежа"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Части тела ежа и приёмы её лепки; фантазия, воображение; интерес к творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-prakticheskoe_obuchenie_1_klass_po_teme_lepka_ezha.doc | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Лепка ежа»
Цель:
- образовательная: познакомить учащихся с частями тела ежа и с приёмами её лепки; развивать фантазию, воображение; формировать интерес к творчеству. продолжать развивать у детей интерес к лепке из пластилина; учить располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; а также продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики ; способствовать развитию связной речи; расширять и обогащать словарный запас детей; формировать умение сообщать о выполненном действии; выработать навыки работы по образцу и устным поручениям маленького учителя; обучать обращению к товарищу с вопросом «Что ты делаешь? Что ты сделал?»;
- коррекционная: развитие слухового восприятия и внимания, развитие мелкой моторики кистей рук, работа над произношением;
- воспитательная: бережное отношение к природе, воспитания трудолюбия, аккуратности;
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы: словесные (беседа), наглядные (иллюстрации, демонстрация образца), практические.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Материалы: пластилин различных цветов, деревянная или виниловая доска, стеки, скалочка, леска, баночка с водой, салфетка.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация; технологическая карта, плакат «Меры предосторожности при работе с пластилином», иллюстрации ежа.
Межпредметная связь: окружающий мир, развитие речи.
Ход урока:
I. Организационный момент (готовность к уроку).
-Ребята, мы на уроке будем лепить ежа, напомню вам о том, что пластилин делают из глины с добавлением красок и специальных масел, пластилин бывает разных видов: восковой, флюоресцентный (словарная работа- ультрафиолетовый фонарик), моделирующая масса. Из пластилина можно делать объёмные поделки, аппликации, израсцы(сл. работа).
Важными инструментами для лепки являются доска, стека, которой можно разрезать бруски на кусочки, использовать для проработки образа. В некоторых случаях для разрезания или расслоение пластилинового бруска стека не подойдёт. В таком случае пользуются резачком или леской.
II. Вводный инструктаж.
-Давайте вспомним о мерах предосторожности при работе с пластилином. ( Плакат)
-В течение урока хорошо и внятно говорите звук ё, а также
Будем:
1. Гулять по зимнему сказочному лесу.
2. Лепить ежа.
3. Описывать ежа.
-Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы пойдём на прогулку в зимний сказочный лес.
-Будет много интересных заданий, будьте внимательными, активными.
-Чтобы попасть в сказочный лес
- Расправьте плечи, грудь
-Сделайте глубокий вдох (1,2,3)
-А теперь выдохните.
Слайд
Вот мы в зимнем сказочном лесу.
-Ещё раз вдохните свежего воздуха и выдохните.
!-Ребята, посмотрите, как красиво в лесу.
-Скажите, как изменился лес зимой? (В лесу много снегу. Деревья надели белые шапки. Только ёлки и сосны зелёные. Очень красиво зимой).
- Давайте прислушаемся!!! (Тихо)
-Как мы должны вести в лесу?(и кажется , что здесь никто не живёт, но это не так, давайте прислушаемся (фыркание ёжика).
-Отгадайте загадку
« Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками».
(появление ёжика на экране).
- Какой он грустный?
- Ребята, ёжик просит о помощи, говорит, что он один, одному холодно в лесу, поэтому он не может уснуть.
-Давайте, поможем ёжику?
-Мы можем слепить ежат из пластилина, и они, наверное, оживут, ведь лес-то сказочный, а в сказках всё сбывается. А помогут нам в этом, волшебные пластилины!
-Давайте, вернёмся в класс и слепим ежат.( по плану)
-Где мы были? ( в зимнем сказочном лесу)
Наши пальчики замёрзли.
– Давайте покажем, какой ёжик колючий. (Делаем пальчиковую гимнастику. подготовим наши пальчики к работе)
Пальчиковая гимнастика “Ёжик”.
1. Ежик, ежик колкий, | “замок” |
2. Ежик, ежик колкий, | “замок” |
-Посмотрите сюда какой ёж я слепила.
-Сначало вспомним, что нужны для работы?
- Спроси Ай-Хаан у Кежика, что нужны для работы? (Вот..)
-Посмотрите, сюда: Какие части тела у ёжика?
(Мордочка, туловище, лапки, ушки)
- Прочитайте, 2 пункт плана. (Лепить ежа)
-Алина, иди сюда, будешь «маленьким учителем». А я буду слушать, смотреть
План работы:
- Скатать шар для туловища и вытянуть мордочку.
- Раскатать иголки.
- Прикрепить иголки.
- Скатать 4 шара и прилепить лапы.
- Слепить глаза, нос.
- Нарисовать стеком рот.
Физминутка (звучит музыка)
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Лапки вверх он поднимает.
А потом их опускает.
Начинает он присядку
Вот клубочком он свернулся.
Ах, какой чудесный день.
Прыгать ёжику не лень!
-Но если у вас не получится не огорчайтесь.
-Как много у Ёжика появилось друзей! Вы старались, слепили ежат! Потрудились от души, все работы хороши!
-Что мы сделали? (слепили ежат)
-Какой у тебя ёж получился? (весёлый или грустный, добрый или злой, красивый или некрасивый)
-Прочитайте 3 п.плана. (Описывать ежа)
Ёж –дикое животное. Он любит грибы, ягоды, орехи. Живёт в норе.
У ёжика иголки. Если испугать ежа, то он свернётся в клубок.
-Что мы сделали? (описывали ежа)
-А для чего мы делали ежат?
Итог
- Молодцы! Ёжик сказал:
- Большое спасибо, ребята! У меня появилось очень много замечательных друзей. Они помогут мне утеплить мой зимний домик, и будет в нем уютно и тепло!
-Оценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Предметно - практические действия", 1 класс, II вариант
Рабочая программа по курсу "Предметно - практические действия", 1 класс, II вариант...
Рабочая программа по курсу "Предметно - практические действия", 2 класс, II вариант
Рабочая программа по курсу "Предметно - практические действия", 2 класс, II вариант...
Рабочая программа по коррекционному курсу "Предметно- практические действия" 4 класс.
Рабочая программа по коррекционному курсу "Предметно- практические действия" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант1)....
Календарно - тематическое планирование по коррекционному курсу "Предметно- практические действия" 4 класс.
Календарно - тематическое планирование по коррекционному курсу "Предметно- практические действия" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
Рабочая программа по предмету "Предметно-практическая деятельность" (2 класс)
Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Предметно-практическая деятельность» образовательной области «Коррекционные технологии» составлена в соответствии с учебным...
Рабочая программа коррекционного курса " Предметно-практические действия" 1 класс
Рабочая программа коррекционного курса " Предметно-практические действия" 1 класс...
Программа по предметно -практической деятельности для классов особый ребенок
Эта программа расчитана на детей с ОВЗ и её использование в коррекционно - развивающих занятиях....