Рабочая программа по технологии УМК "Гармония"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
В основу разработки программы положена авторская программа Конышевой Н. М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_4_klass.docx | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50
Рассмотрена на педагогическом совете Протокол № ____ от ____________ | «Утверждаю» __________ / В. И. Гулидова/ Директор МАОУ СОШ № 50 Приказ № ___ от __________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ТЕХНОЛОГИИ
для «4 Д» класса
базовый уровень обучения
Разработчик: Адамович С.И.
учитель начальных классов
2016 год
Оглавление
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ 4
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ для 4 «Д» класса составлена в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС НОО, примерной программой основного общего образования по ТЕХНОЛОГИИ, учебным планом МАОУ СОШ №50 на 2016—2017 учебный год.
В основу разработки программы положена авторская программаКонышевой Н. М.
Программа обеспечена УМК «Гармония» для 4-х классов авторов Конышевой Н. М.
В учебном плане МАОУ СОШ №50учебный предмет ТЕХНОЛОГИЯ относится к обязательной части формируемой участниками образовательного процесса.
На изучение предмета ТЕХНОЛОГИЯ в 4 «Д» классе в учебном плане МАОУ СОШ №50отведено 34 часа в год. Соответственно – 1 час в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- способность к самооценке;
- уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
- понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
- представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
Могут быть сформированы:
- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической
деятельности;
- привычка к организованности, порядку, аккуратности;
- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
- чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.
Предметные
Учащиеся научатся:
- использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
- выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
- решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
- понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
- понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Метапредметные. Регулятивные
Учащиеся научатся:
- самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
- руководствоваться правилами при выполнении работы;
- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации
замысла;
- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации;
- воплощать этот образ в материале;
- понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Iчетверть
Из глубины веков (18 ч.)
Основы понимания исторической и социальной информации, заложенной в вещах, формируются у детей не в ходе общих рассуждений, а в процессе восприятия наглядных фактов. На конкретных примерах, изучая и изготавливая главным образом знакомые предметы, ученики убеждаются, что появление этих предметов в жизни людей имеет свои причины, оно закономерно. Форма, цвет, декор, материал — все имеет глубокий и даже глубинный смысл. Традиции и каноны, в соответствии с которыми действуют мастера, сохранились с давних времен и продиктованы, как правило, сложным комплексом знаний. Эти знания можно «прочитать» в обыкновенных вещах, которыми пользовался и продолжает пользоваться человек.
Содержание уроков. Примерные изделия.
Обобщение представлений о единстве мира вещей и мира природы. Изучение истории некоторых ремесел. Понятие об исторической значимости предметной среды. Общее и особенное в вещах различных эпох и разных народов.
Архитектурная и бытовая керамика (лепка и роспись сосуда по древним мотивам с использованием древней символики и орнаментов; лепка и роспись изразца); старинные техники плетения: макраме; плетение из бересты, щепы, лыка (или имитация этих материалов); изготовление украшений с использованием древней магической символики; полотенце с вышивкой.
IIчетверть
Мастера и подмастерья (15 ч.)
Совершенно необходимо, чтобы результатом полученной информации о социально-историческом смысле мира вещей и предметной деятельности человека стало заинтересованное и уважительное отношение учеников к культурным традициям, к передаче знаний и опыта от одного поколения к другому. Понимание ценности предшествующих культур и бережное отношение к ним не должно противоречить творческому стремлению к постоянному поиску нового, поэтому так важно продемонстрировать детям возможные корректные сочетания подражательной и творческой деятельности. Подражание, если оно продиктовано стремлением лучше узнать, понять, изучить какую-либо идею или дело, в данном случае подражание Мастеру — это способ научиться мастерству. Четвероклассники на какой-то период сознательно принимают установку на преимущественно подражательную деятельность, видят себя в роли «подмастерьев». На первый взгляд такой прием может показаться противоречащим общей — творческой — концепции курса, но это не так. Он использован лишь для того, чтобы более четко и убедительно выделить мысль: Мастер учится не только у Природы, но и у других Мастеров. При этом имеется в виду самая важная сторона мастерства — его духовно-нравственный смысл; с распространенным в различных методиках трудового обучения копированием указанный прием не имеет ничего общего.
Содержание уроков. Примерные изделия.
Изучение и освоение всевозможных новых способов работы, ознакомление с неизвестными ранее декоративно-художественными эффектами. Сложные виды бумагопластики. Новые чертежно-графические приемы: построение прямоугольника с помощью угольника и линейки; геометрические построения с использованием различных чертежно-измерительных инструментов.
Новогодние, рождественские, святочные аксессуары (маски, упаковки, открытки, игрушки).
Развертки геометрических тел: куб, тетраэдр, октаэдр (декоративная упаковка или елочная игрушка); комбинирование геометрических тел и разверток в изделиях: карнавальная маска, автомобиль Деда Мороза, замок Снежной королевы.
Елочные игрушки из ниток, пропитанных клеем; конструирование гирлянд.
III четверть
Традиции и современность (19 ч.)
Как видно из названия четверти, программа предлагает еще раз, специально, обратить внимание детей на то, что существует общая логика развития отдельных ремёсел и предметного мира в целом, которая объясняет трансформацию традиций изготовления изделий народных промыслов в современных условиях. Проектно-художественная деятельность учащихся обращена к более детальному ознакомлению с художественными ремеслами наших дней. При конструировании собственных изделий они снова обращаются к той историко-эстетической информации, которая лежит в основе предметной деятельности современного человека.
Содержание уроков. Примерные изделия.
Творческое использование известных и новых способов работы. Повторение и обобщение знаний о народных традициях в художественных ремеслах. Рукоделие в духе народных традиций. Природные формы в художественных ремеслах.
Вязание крючком; кружевоплетение (имитация из тесьмы); мягкая игрушка-сувенир; конструирование и шитье передника; вышивка салфетки или полотенца; переплетные работы (жесткий переплет); бисероплетение.
IV четверть
Творчество. Труд. Мастерство (16 ч.)
В этой четверти дети продолжают изучение традиций и канонов, существующих в различных видах художественных ремесел. Вместе с тем предполагается, что к середине четвертого класса ученики уже достаточно свободно владеют основными приемами ручной работы и их дальнейшее совершенствование само по себе способно вызвать у детей положительные эмоции. Фактически в этот период продолжаются и углубляются те основные образовательные и развивающие линии обучения, которые были заданы ранее.
Содержание уроков. Примерные изделия.
Ознакомление с особенностями монументального, станкового и декоративно-прикладного искусства. Работа художника в различных видах искусства. Разработка и изготовление изделий современного вида.
Станковое искусство, скульптура: однофигурная и двухфигурная композиция (лепка). Монументальное искусство, витраж: окно замка Снежной Королевы, веселого гнома или Мальвины (макет из плотной и крепированной бумаги). Декоративно-прикладное искусство: декоративная тарелка для кухни определенной цветовой гаммы; декоративная маска (папье-маше).
Современная декоративная посуда; аппликация из соломки; простейшие приемы обработки металла (тиснение по фольге, работа с проволокой и пр.); разделочная доска (выжигание).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема | Общеекол-вочасов | Кол-вообязательной части | Неурочные формы организации образовательного процесса (содержание части, формируемой участниками образовательного процесса) | |||||
МиД | Проекты, решение проектных задач | Познавательные лаборатории | Творческие мастерские | Учебные занятия | Другое(связь с ВУД)(экспозиции в ОУ и вне его) | |||
Из глубины веков – до наших дней | 9 | 6 | МиД №3 МиД №7 | Мини-проект (1ч) | ||||
Традиции мастеров в изделиях для праздника | 7 | 6 | МиД №12 | Мастерская внимания Новогодние поделки, Талисман года (1ч) | ||||
Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие | 10 | 7 | МиД №17 МиД №21 | Конструирование и выполнение декоративной работы (1ч) | Мастерская внимания (к 8 марта и 23 февраля) (1ч) | |||
В каждом деле – свои секреты | 8 | 7 | МиД №24 | |||||
Итого | 34 | 26 | 6 | 1 | 1 | 2 | ||
8 (20%) |
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по технологии в 4 «Д» классе УМК «Гармония» (34 часа)
№ урока | Тема урока | Предметное содержание и задачи урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | Формируемые УУД | Дата по плану | Дата по факту | Ком ментарий | М/Т обеспечение | Внеуроч ная пред метная деятель ность |
1. Из глубины веков – до наших дней (9часов) | |||||||||
1 | Вводный урок. Задачи и содержание работы в новом учебном году и первой четверти. | Введение учащихся в проблематику вопросов, предусмотренных для изучения. Формирование умения работать с учебной информацией (учебник, рабочая тетрадь). | Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради. Обсуждать общее содержание учебника и тетрадей, смысл историко-культурных традиций, содержание творческих работ и проектов на предстоящий учебный год. Выполнять упражнения в рабочей тетради. | Ориентироваться в содержании учебника и рабочих тетрадей. Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. | 05.09.16 | 05.09.16 | Учеб-ник, тет-радь | ||
2 | Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда по традиционным канонам гончарного искусства. | Повторение и закрепление технологий лепки, освоение новых технологий изготовления сосудов. Развитие умения работать по инструкции (словесной и в виде графической схемы). Расширение представлений о гармонии формы («красоты») и функции («пользы», удобства) в предметах народного быта, культурного кругозора, воспитание интереса к культурным традициям. Развитие тонкой моторики, внимания, воображения. Воспитание экологического сознания. | Рассматривать образцы керамических изделий. Анализировать форму сосудов, ее функциональность и внешнюю выразительность, различные способы практической работы, обсуждать их и сравнивать. Изготавливать изделия по образцам, инструкции и замыслу. Воспринимать, анализировать и обобщать информацию о культурно-историческом значении керамики. Обсуждать результаты работы. | Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | 12.09.16 | 12.09.16 | Учеб-ник, тет-радь | ||
3 | МиД №3. Я учусь с радостью | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Работа в парах и группах. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Цель: Сформировать умение применять простейшие приемы положительного самомотивирования к учебной деятельности и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона. Цель:
| 19.09.16 | 19.09.16 | Учеб-ник, тет-радь | |||
4 | Керамика в культуре народов мира. Роспись сосуда символическим орнаментом по традиционным канонам. | Обогащение знаний о культурных традициях в создании предметного мира. Развитие художественного вкуса, творческого воображения, тонкой моторики, внимания, ассоциативно-образного мышления | Рассматривать образцы изделий, анализировать и обсуждать их (значение, символический смысл и способы создания узоров на сосудах). Выполнять упражнения на составление узоров по мотивам культурных образцов, декоративную отделку сосудов по мотивам культурных образцов. | Воспринимать и анализировать текстовую и визуальную информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | 26.09.16 | 26.09.16 | Учеб-ник, тет-радь | ||
5 | Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. | Ознакомление с особенностями архитектурной керамики, ее историей и технологией. Совершенствование приемов и технологий лепки. Обучение технике изготовления декоративных изображений по типу керамических панно из плиток. Воспитание коммуникативности, культуры общения в совместной работе. Развитие творческого воображения, внимания, тонкой моторики. Расширение культурного кругозора. Воспитание экологического сознания. | Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. Рассматривать образцы изделий. Выполнять эскизы декоративных плиток. Распределять работу в парах, группах по изготовлению декоративных изразцов. Выполнять работу в соответствии с замыслом. | Анализировать графическую и текстовую информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу. Планировать работу. Выполнять работу по инструкции и по плану. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам культурного наследия. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | 03.10.16 | 03.10.16 | Учеб-ник, тет-радь | ||
6 | Древнее ремесло - плетение изделий. Плетёная коробочка. | Ознакомление с технологией плетения изделий из полос бумаги. Формирование практических умений изготовления изделий в технике плетения. Развитие тонкой моторики, внимания, пространственного мышления. Расширение культурного кругозора. Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе. Воспитание экологического сознания. | Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. Рассматривать образцы изделий. Анализировать приемы выполнения работы. Изготавливать коробочку в технике плетения. Обсуждать варианты работы с товарищами. | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата. Планировать работу. Выполнять работу по плану в соответствии с инструкцией. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы, законам гармонии и их отражению в произведениях мастеров. | 10.10.16 | 10.10.16 | Учеб-ник, тет-радь | ||
7 | МиД №7. Учусь искать информацию | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Работа в парах и группах. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Цель: Сформировать умение классифицировать множество объектов по заданному свойству и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона. Цель:
| 17.10.16 | 17.10.16 | Учеб-ник, тет-радь | |||
8 | Украшения в культуре народов мира. Цепочки из бисера. Технология изготовления узора «колечки» (или «крестик»). | Обучение новым технологиям изготовления декоративно-прикладных изделий из бисера. Расширение культурного кругозора: ознакомление с историческими традициями изготовления украшений и их ролью в культуре народов мира. Формирование представлений о ритме и симметрии в узорах украшений и их значении в орнаментах народных изделий. Развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления. Развитие художественного вкуса, воображения. Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе. | Читать текст, рассматривать образцы изделий. Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее. Решать задачи на завершение эскизов и составление схем цепочек из бисера с узором «колечки». Упражняться в выполнении цепочки из бисера с узором «колечки». | Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. Планировать работу и выполнять ее по плану. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | 24.10.16 | 24.10.16 | Учеб-ник, тет-радь | Творческие мастерские. Декоративная работа | |
9 | Проектирование и изготовление цепочки из бисера на основе традиционных канонов ритма и симметрии. | Закрепление и творческое использование приемов изготовления декоративных цепочек из бисера. Формирование умений читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера. Развитие художественного вкуса, воображения, творческого мышления, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Читать текст, рассматривать образцы изделий. Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее. Выполнять эскизы различных узоров декоративных цепочек из бисера. Конструировать и изготавливать цепочку из бисера в соответствии с эскизом. | Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. Планировать работу и выполнять ее по плану. Использовать полученные знания и умения в решении творческих практических задач. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | 07.11.16 | 07.11.16 | Учеб-ник, тет-радь | Мини-проект. | |
Традиции мастеров в изделиях для праздника (7часов) | |||||||||
10 | Бумагопластика. Изготовление форм приемом гофрирования. Гофрированная подвеска. | Совершенствование навыка обработки бумаги способом гофрирования. Ознакомление с новыми технологиями получения декоративных форм из гофрированной бумаги. Развитие тонкой моторики, глазомера, внимания воображения, пространственного мышления. Развитие художественного вкуса. Воспитание усидчивости, аккуратности, добросовестного отношения к работе. | Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда. Выполнять разметку прямоугольных полос из бумаги. Упражняться в выполнении ритмичных складок. Конструировать гофрированную подвеску из бумаги. | Анализировать текстовую и зрительную информацию, образцы, способы получения выразительной пластической формы, обсуждать их и сравнивать. Прогнозировать. принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Прогнозировать практические действия по получению форм в соответствии с замыслом. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | 14.11.16 | 14.11.16 | Учеб-ник, тет-радь | ||
11 | Бумагопластика. Раскладные картинки. | Ознакомление с новыми приемами изготовления объёмных конструкций. Совершенствование навыка разметки деталей прямоугольной и произвольной формы, совершенствование чертежно-графических умений. Развитие воображения, образного мышления. Воспитание художественного вкуса. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Читать, слушать информацию о новых технологиях создания объёмных конструкций, обсуждать ее; рассматривать образцы. Выполнять построение деталей прямоугольной формы. Выполнять обработку деталей для создания объёмной раскладной конструкции. Решать задачи на мысленную трансформацию объемной конструкции и ее деталей. Конструировать открытку с раскладной картинкой, используя освоенные технологии работы. | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы изделий, обсуждать их. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения задания. Действовать в соответствии с инструкцией. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | 21.11.16 | 21.11.16 | Учеб-ник, тет-радь | ||
12 | Новые приемы бумагопластики. Футляр – упаковка для подарка. | Ознакомление учеников с новыми приемами бумажной пластики. Совершенствование чертежно-графической грамотности (построение и разметка прямоугольника, чтение и анализ чертежа развертки). Развитие пространственного мышления и воображения. Углубление и уточнение представлений о стилевой гармонии в вещах. Воспитание аккуратности и точности в выполнении работы. Воспитание культуры быта. | Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы. Рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции. Обсуждать приемы выполнения работы. Упражняться в различных способах трансформации бумаги в объёмные формы. Решать задачи на конструирование «в уме». Конструировать футляр - упаковку для подарка на основе новых технологий работы. | Читать и анализировать чертежно-графическую информацию. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий. Действовать в соответствии с инструкцией. Осуществлять мысленное конструирование формы, создавать форму в воображении. Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Анализировать и оценивать полученные результаты. | 28.11.16 | 28.11.16 | Учеб-ник, тет-радь | ||
13 | Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальные маски. | Совершенствование навыков обработки бумаги и картона. Развитие умения комбинирования разных материалов для решения творческих задач. Расширение культурного кругозора, знаний о традиционных праздниках. Формирование дизайнерских умений, развитие предпосылок проектной деятельности. Развитие образного мышления, творческого воображения. Воспитание художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему миру. | Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать анализировать, сравнивать образцы изделий. Выполнять эскизы изделия в соответствии с творческой задачей. Конструировать карнавальную маску в соответствии с инструкцией и творческим замыслом. Осуществлять подбор материалов и выполнять оформление маски в соответствии с творческой задачей. | Воспринимать и анализировать информацию. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Оценивать образцы изделий с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия. Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Оценивать результаты выполненной работы. | 05.12.16 | 05.12.16 | Учеб-ник, тет-радь | Мини-проект | |
14 | МиД №12. Учусь оформлять и защищать проект | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Работа в парах и группах. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Цель: Сформировать умение выстраивать структуру проекта в зависимости от учебной цели и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона. Цель: 1)Сформировать представление о проекте и видах проектов в зависимости от поставленной учебной цели. 2)Построить основные структуры проектов в зависимости от учебной цели. | 12.12.16 | 12.12.16 | Учеб-ник, тет-радь | |||
15 | Традиционные народные праздники. Святочные фигурные пряники по традиционным канонам (лепка из соленого теста). | Расширение и углубление знаний и представлений учащихся о народных культурных традициях. Расширение знаний о символическом значении вещей в народном быту и об используемых символах (на примере печенья). Повторение, закрепление и расширение приемов лепки декоративных предметов в технике барельефа. Развитие образного мышления, творческого воображения. Воспитание интереса и уважительного отношения к культурным традициям народов мира. | Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать анализировать, сравнивать образцы изделий. Обсуждать информацию. Выполнять творческие эскизы изделия в соответствии с канонами культурных традиций. Изготавливать изделия на основе инструкции в соответствии с творческим замыслом. | Воспринимать и анализировать информацию. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Проявлять учебно-познавательный интерес. Аргументировано излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Оценивать результаты выполненной работы. | 19.12.16 | 19.12.16 | Учеб-ник, тет-радь | Конструирование. | |
16 | Барельеф в декоративном изделии. Конструирование и изготовление декоративной рамки для фото (барельеф). | Закрепление и расширение приемов изготовления декоративных изделий на основе технологии лепки барельефа. Расширение и углубление знаний о стилевой гармонии в вещах. Развитие творческого воображения, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание аккуратности, художественного вкуса, культуры быта. | Воспринимать и анализировать образцы изделий. Решать задачи на конструирование декоративной рамки для фото на основе стилевой гармонии; выполнять творческие эскизы декоративной рамки. Отбирать способы обработки материала в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Конструировать декоративную рамку в соответствии с творческой задачей. | Воспринимать, понимать и анализировать текстовую и визуальную информацию, учитывать ее в своей работе. Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с творческой задачей. Прогнозировать и планировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. | 26.12.16 | Учеб-ник, тет-радь | Мастерская внимания. Новогодние поделки, Талисман года | ||
Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие. | |||||||||
17 | Простейшие приемы вязания крючком; цепочки. | Обучение первоначальным приемам вязания крючком. Развитие тонкой моторики, внимания, психомоторной регуляции. Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе. Воспитание положительного отношения к труду. | Читать, слушать информацию; рассматривать и обсуждать образцы изделий. Упражняться в выполнении простейших приемов вязания крючком. Изготавливать вязаную цепочку. | Анализировать текстовую и графическую информацию; использовать ее в своей работе. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Оценивать результаты выполненной работы. | 16.01.17 | Учеб-ник, тет-радь | Конструирование и выполнение декоративной работы | ||
18 | Цепочки; панно из цепочек. | Совершенствование навыка вязания крючком. Расширение и углубление знаний о стилевой гармонии в вещах. Развитие творческого воображения, креативности, художественного вкуса. Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе, уважения к творчеству мастеров. | Читать, слушать информацию; рассматривать и обсуждать образцы изделий. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать материалы (цветную бумагу, картон, нитки, ткань), вязать цепочки из ниток, нашивать их на основу из картона, бумаги или ткани (изготавливать элементы композиции и целостную композицию из вязаных цепочек). Решать задачи на нахождение стилевой гармонии в вещах. | Анализировать текстовую и визуальную информацию; творчески использовать ее в своей работе. Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Оценивать результаты выполненной работы. | Учеб-ник, тет-радь | ||||
19 | Петельный шов: технология выполнения. Сувениры из ткани и ниток. | Обучение приемам выполнения петельного шва. Развитие внимания, памяти, тонкой моторики. Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе, художественного вкуса. | Читать текст, рассматривать и анализировать инструкции. Упражняться в выполнении петельного шва. Выкраивать детали из ткани. Изготавливать сувениры из ткани с использованием петельного шва. | Воспринимать и анализировать текстовую и графическую информацию; использовать ее в своей работе. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Оценивать результаты выполненной работы. | Учеб-ник, тет-радь | ||||
20 | МиД №17. Учимся дружно. Как научиться договариваться | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Работа в парах и группах. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Цель: Сформировать умение применять правила и приемы бесконфликтного взаимодействия в учебной деятельности, приемы выхода из конфликтной ситуации и осуществлять самооценку этих умений на основе применения эталона. Цель: Построить правила и приемы бесконфликтного взаимодействия в учебной деятельности, а в случае возникновения конфликтной ситуации − приемы выхода из нее. | Учеб-ник, тет-радь | |||||
21 | Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки из ткани: изготовление выкройки. | Ознакомление с новыми видами декоративно-прикладных изделий. Обсуждение плана работы на предстоящий цикл уроков. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание художественного вкуса и культуры быта. | Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий. Планировать работу по изготовлению декоративного кармашка. Конструировать и изготавливать выкройку по инструкции / по собственному замыслу. | Воспринимать и анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Моделировать детали на основе заданной формы. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Учеб-ник, тет-радь | ||||
22 | Декоративные кармашки из ткани: разметка и раскрой, подготовка деталей изделия к сборке. Петельный шов. | Совершенствование умений разметки и раскроя деталей из ткани. Закрепление и совершенствование навыка выполнения петельного шва. Воспитание аккуратности, прилежания, добросовестного отношения к работе. | Читать текст, рассматривать образцы, анализировать инструкцию. Выполнять разметку деталей кармашка по выкройкам. Выполнять раскрой деталей из ткани. Обшивать детали по краю петельным швом. | Воспринимать и анализировать текстовую и визуальную информацию; выполнять работу на ее основе. Прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Учеб-ник, тет-радь | Мастерская внимания (к 8 марта и 23 февраля) | |||
23 | Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки из ткани (завершение работы). | Совершенствование навыка выполнения петельного шва. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Расширение и углубление знаний о стилевой гармонии в вещах. Воспитание художественного вкуса. Воспитание аккуратности, прилежания, добросовестного отношения к работе. | Читать текст, рассматривать образцы, анализировать инструкцию. Выполнять петельный шов на изделии. Выполнять работу по сборке и отделке декоративных кармашков. Решать задачи на нахождение стилевой гармонии в вещах. | Воспринимать и анализировать текстовую и визуальную информацию. Выполнять работу, руководствуясь правилами. Прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Учеб-ник, тет-радь | ||||
24 | МиД №21. Практическая работа 1. Как я умею учиться | Диагностическое исследование проводится фронтально в форме практической работы. | Определить уровень сформированности метапредметных знаний учащихся 4 класса в рамках курса «Мир деятельности». | ||||||
25 | Технологии окантовки картона. Обложка для проездного билета. | Освоение технологий окантовки картона. Совершенствование чертежно-графических умений. Воспитание аккуратности, точности в работе. Воспитание культуры быта. | Читать текст, рассматривать и анализировать графическую информацию, инструкции. Выполнять чертежно-графические работы, разметку, заготовку деталей и сборку изделия. | Анализировать текстовую и графическую информацию; использовать ее в своей работе. Выполнять работу по инструкции. Прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Учеб-ник, тет-радь | ||||
26 | Простые переплетные работы. Жесткий переплёт. Ремонт книги / Изготовление книжки-малышки. | Ознакомление с особенностями жесткого переплета и его основными элементами. Обучение технологии изготовления несложного жесткого переплета для книг. Закрепление технологии сшивания листов тетради «в три прокола». Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, прилежания и культуры труда. Воспитание культуры быта, бережного отношения к книге. | Читать, рассматривать и обсуждать образцы изделий и инструкции по выполнению работы. Выполнять чертежно-графические работы, разметку, заготовку деталей для жесткого переплета. Изготавливать жесткий переплет для брошюры. Выполнять оформление изделия в соответствии с правилами. | Анализировать текстовую и графическую информацию; использовать ее в своей работе. Выполнять работу по инструкции. Прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять внимательное и бережное отношение к книге. | Учеб-ник, тет-радь | ||||
В каждом деле – свои секреты | |||||||||
27-28 | Соломенных дел мастера. Приемы и технологии аппликации из соломки. | Обучение технологии выполнения аппликации из соломки. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Воспитание интереса и уважительного отношения к творчеству мастеров декоративно-прикладного искусства. | Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий. Изготавливать аппликацию из соломки. Решать творческие задачи по созданию вариантов декоративных аппликаций из соломки. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать образцы изделий, технологии работы, обсуждать их и сравнивать, аргументировано излагая свою точку зрения; выслушивать мнение своих товарищей. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Учеб-ник, тет-радь | Виртуальный экскурс в мастерские | |||
29 | МиД №24. Я ученик. Что я уже знаю и умею | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Работа в парах и группах. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Цель: Сформировать умение фиксировать положительные качества других и использовать их для достижения учебной задачи, опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. Цель: Сформировать умение фиксировать положительные качества других и использовать их для достижения учебной задачи, опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Учеб-ник, тет-радь | |||||
30 | Соломенных дел мастера. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам. | Освоение технологий изготовления изделий из соломки (волокнистых материалов) по народным образцам. Закрепление умения работы по инструкции. Расширение знаний и представлений о культурно-исторических традициях. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Воспитание уважения к культурным традициям, развитие творчества в рамках изучения канонов и правил ремесла. Воспитание прилежания, добросовестного отношения к работе. | Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий. Воспринимать и анализировать информацию об изделиях из соломки в народной культуре. Упражняться в обработке материала, использовать новые и освоенные ранее приемы работы. Изготавливать изделие из волокнистых материалов по инструкции. Вносить творческие изменения и дополнения в изделие. | Воспринимать, анализировать и оценивать информацию, творчески использовать ее в своей работе. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять внимательное и творческое отношение к культурным традициям. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | Учеб-ник, тет-радь | ||||
31-32 | Металл в руках мастера. Тиснение по фольге. | Освоение технологии тиснения по металлу (фольге). Расширение культурного кругозора (знаний о новых видах художественных ремесел); воспитание внимательного и уважительного отношения к культурным традициям Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, вкуса. | Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию о культурных традициях и их отражении в творчестве мастеров. Рассматривать и анализировать образцы изделий и инструкции по выполнению работы. Читать инструкцию по изготовлению изделия в технике тиснения по металлу, планировать и распределять работу. Выполнять перевод рисунка с эскиза на фольгу. Изготавливать изделие из фольги способом тиснения (по инструкции и по замыслу). Представлять результаты своей работы; оценивать работу товарищей. | Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию. Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы. Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять внимательное и уважительное отношение к культурным традициям и творчеству мастеров. | Учеб-ник, тет-радь | ||||
33 | Подведение итогов года. Итоговая выставка. | Ознакомление с новыми приемами изготовления изделий в технике оригами. Закрепление умения работы по инструкции. Расширение культурного кругозора, ознакомление с новыми культурными традициями народов мира. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Воспитание добросовестного отношения к работе. Воспитание коммуникативной культуры. | Рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию в учебнике о кусудамах. Выполнять разметку и изготовление деталей для кусудамы из бумаги способом сгибания и складывания. Изготавливать изделия в группах соответственно инструкции. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. Производить контроль и оценку результатов работы. | Учеб-ник, тет-радь | ||||
34 | Подведение итогов года. Итоговая выставка. | Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний. Общая оценка сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 4-го года обучения. | Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях. | Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Аргументировано высказывать свое мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. Производить оценку достижений. | Учеб-ник, тет-радь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...