Урок по окружающему миру "Путешествие по России" (учебник А.А. Плешакова 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Резапова Евгения Владимировна

Урок разработан по учебнику А. А. Плешакова " Окружающий мир". Для проведения по теме "Путешествие по России". К нему прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_puteshestvie_po_rossii.doc38.5 КБ
Office presentation icon puteshestvie_po_rossii.ppt2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: » Путешествие по России.»

Задачи: 1. Формировать у детей современные экологически ориентированные картины мира.

               2. Воспитывать любовь и уважение к природе, к Родине.

Цели: 1.Вспомнить знания учащихся по темам: «Для чего нужен компас?», «Формы земной поверхности.», «Водоёмы.»

          2.Дать понятие географической карты.

          3.Учить детей читать карту и правильно показывать объекты на ней.

Оборудование: проектор, экран, учебники, тетради, карта России, карточки со словами: север, юг, запад, восток, море, океан, озеро, река, водохранилище, пруд, канал, гора, холм, низменность, возвышенность.

                                    Ход урока:

  1. Организация.

     -Здравствуйте, ребята! Сегодня на мы будем с вами путешествовать по нашей великой и прекрасной стране, которая называется Россия. Расскажите, что вы знаете о нашей стране? ( Ответы детей)

     - Наша страна занимает огромную территорию. Но мы можем совершить путешествие в любой её уголок, не выходя из класса. В этом нам поможет …Отгадайте, кто…

   Страны без людей.

   Города без домов,

   Леса без деревьев,

   Моря без воды.

Или:  Моря есть – плавать нельзя

          Дороги есть – ехать нельзя,

          Земля есть – пахать нельзя.

          Что это?   (Карта)

  1. Изучение нового материала:

     - Для того, чтобы путешествовать по карте, надо научиться читать её. Читать карту – это не значит читать только надписи на ней. Надо понимать и особый язык карты – условные знаки. К ним относятся цвета и другие обозначения

     - Итак, сначала научимся определять по карте стороны горизонта. Перечислите названия основных сторон горизонта.( Север, юг, запад, восток.)

     - Север на картах - всегда сверху, юг – снизу, запад – слева, восток – справа.)

      - Теперь разберёмся, что обозначают на картах различные цвета. Голубым цветом на карте обозначена вода. Выйдите к доске те, у кого карточки с названиями водоёмов. Мы с вами знаем два вида водоёмов: искусственные и естественные. Разделитесь по видам. Какие естественные водоёмы вы видите на карте?

    - Зелёным, жёлтым и коричневым – суша. Зелёным и  жёлтым  цветом обозначают равнины, а коричневым – горы. Что на карте вы нашли зелёного цвета? Жёлтого? Коричневого7

     - Почему же равнины обозначены разными цветами? ( Ответы детей.)

     - Дело в том, что на равнине есть низкие места – низменности и более высокие места – возвышенности. Низменности обозначают на картах зелёным цветом, а возвышенности – жёлтым.

  1. Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

 Крыльями махали

Дружно хлопаем,

 Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

4.Самостоятельная работа по карте.

     - Откройте теперь тетради, задания которой помогут нам совершить путешествие по карте России.

     -Дети выполняют задания 1-4 из тетради. После самостоятельного выполнения каждого задания, осуществляется коллективная проверка с параллельным показом объектов на слайдах и показом на карте.

5. Творческое задание:

 Если позволяет время, учащимся предлагается следующее задание:

           -Более 5оо лет назад, когда Америка ещё не была открыта Колумбом, русский купец Афанасий Никитин отправился в Индию из города Твери. Помогите мне составить рассказ о его путешествии, заменяя условные знаки, которые я вам буду показывать, названиями объектов на карте. Итак, начинаем…

       Вначале Афанасий Никитин плыл на корабле по ….(реке). Она называется…(Волга). Путь его протекал по…( равнине).Она называется …( Восточно- Европейской).Затем Афанасий Никитин плыл на корабле по…(морю). В наше время оно называется Каспийским морем. После этого он пересёк …(горы). Они называются Иранское нагорье. Затем он снова сел на корабль и поплыл по морю, которое называется Аравийским. Наконец он пришёл в Индию.

6. Итоги урока:

-О других странах мы узнаем на следующих уроках.

- А что нового вы узнали сегодня?

-Дома выполните задание 5.

Конспект открытого урока

по окружающему миру.

(2класс)

« Путешествие по России».

Составила и провела

Резапова Е. В.

27 апреля 2007года.

север      юг

запад    восток

 море     океан

озеро     река

водохранилище

 пруд       канал

гора        холм

 низменность

возвышенность

острова

полуострова

город

искусственные

естественные

водоёмы

карта


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру на тему "Глобус и карта" 2 класс

Урок окружающего мира разработан по учебнику "Наша планета Земля" 2 класс ( авторы Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.). На уроке учащиеся знакомятся с отличительными особенностями глобуса и кар...

Разработка урока по окружающему миру по новым ФГОС-ам в 1 классе по теме:"Что общего у разных растений"

На уроке дети учатся не только находить, но и различать и показывать различные части растений.Закреплять знания о хвойных и лиственных деревьях....

Открытый урок по окружающему миру и по татарскому языку в 1 классе на тему: «Во саду ли в огороде».

Цель:  систематизировать и расширить знания детей об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами,  их значением  для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении ов...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Тип урока:изучение  и первичного закрепления новых знанийФормы урока: фронтальная, парная, индивидуальная.Технологии:- технология развития критического мышления учащихся;- технология формирования...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", "Школа России", учебник А.А. Плешаков "Окружающий мир" - 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общег...

Тест по литературному чтению УМК "Школа России" учебник Л.Ф. Климанова 4 класс

Литературное чтение. 4 класс учебник Л.Ф.Климановой 2 часть  .Раздел "Поэтическая тетрадь"...