Урок по технологии в 1 классе
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Урок по технологии в 1 классе "Подари сказку. Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_tehnologii_podari_skazku.rar | 792.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Лепим из пластилина. Подари сказку « Колобок».
Цель: формировать классный коллектив (помочь ученикам лучше узнать друг друга); учить следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов; воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь окружающим; учить организовывать своё рабочее место при работе с пластилином; развивать наблюдательность, воображение, инициативу.
Оборудование: Для учителя - образцы персонажей сказки, пластилин.
Для учащихся - коробка с пластилином, подкладная доска, влажная тряпка, стеки, Планируемые образовательные результаты:
Предметные: получают представление о материале, подходящем для лепки ( пластилин); называют основные свойства пластилина(пластичность, мягкость); используют имеющий опыт и знания в новой ситуации; организуют рабочее место, рационально размещают на рабочем месте материалы и инструменты; качественно выполняют операции и приемы по изготовлению несложных изделий; выделяют и формообразуют детали.
Метапредметные:
Регулятивные – принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем, планируют и последовательно выполняют учебные действия.
Познавательные – общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации ( лепка Колобка) в учебнике, выбор способов деятельности; соблюдать приемы безопасного труда; постановка и решение проблем- формулируют проблему( лепка Колобка, разыгрывание сказки); самостоятельно создают способы решения проблемы.
Коммуникативные – исполняют разные социальные роли (умеют слушать, вступать в диалог); используют речь для регуляции своего действия.
Вступительное слово учителя.
Сказок добрых в мире много
Но важнее то всего,
Чему учат сказки эти
Что есть зло, а что добро.
Их тебе послушать надо,
Чтобы больше не чудить,
Чтобы знать, когда обманут,
Чтоб дел плохих не натворить.
- Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки?
- Откуда вы знаете сказки?
- Послушайте загадку и вы узнаете, откуда можно узнать ещё сказки?
Артист на сцене - кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
- А еще сказки можно узнать из кукольного спектакля.
- Кто из вас смотрел кукольные спектакли?
- Кто исполняют роли в кукольном спектакле?
Самоопределение к деятельности.
Попробуйте определить по загадкам, о какой сказке, всем вам известной, мы будем сегодня разговаривать.
-А сейчас послушайте загадки, где отгадки – герои сказок.
1. Я по лесу хожу, серую шубу ношу,
Я всегда зубами - щелк
И зовут меня все… ( волк).
(вывешиваю картинку с изображением волка)
2. Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую лизал, а проснувшись
Стал реветь.
Этот зверь – лесной…
(вывешиваю картинку с изображением медведя)
3. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку…
(вывешиваю картинку с изображением зайца)
4. Зверя, нет в лесу рыжей
Зверя нет в лесу хитрей…
(вывешиваю картинку с изображением лисы)
- Назовите сказки, где героями являются волк, медведь, заяц и лиса?
- А скажите, а где живут эти животные ?
-Значит, мы их можем назвать дикими животными.
5. Я по амбару скребен,
По сусекам метен, На сметане мешан
В печку сажен. На окошке стужен. Кто я?
(вывешиваю картинку с изображением колобка)
А что объединяет в этих героев? Правильно сказка «Колобок».
Как вы думаете, почему Колобок попался на уловки лисы?
Скажите мне, как мы будем воссоздавать персонажей этой сказки.
Сформулируйте мне, пожалуйста, цели и задачи нашего урока.
Физкульт-минутка.
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками
Практическая часть. Работать мы будем группами. Первая группа воссоздаст персонажа лисы и колобка, вторая группа будет лепить волка, третья медведя.
Прежде чем мы приступим к работе, познакомьтесь или воспомните правила работы с пластилином.
Раздача наглядного материала.
Рефлексия. Организация выставки работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по технологии 4 класс
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся в форме проектного занятия....
Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "
Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "...
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...
Открытый урок по технологии 5 класс "Технология приготовления бутербродов"
В разработке представлена технологическая карта с подробным описанием урока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...
Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»
Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: "Природные материалы. Как их соединить?" Пошаговая разработка урока со всеми необходимыми пунктами....
Открытый урок по технологии. 3 класс. Прикладная технология декупаж.
план-конспект урока по технологии (3 класс)...