Урок по технологии в 1 классе
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Уразбахтина Лилия Аскаровна

Урок по технологии в 1 классе "Подари сказку. Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_tehnologii_podari_skazku.rar792.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Лепим из пластилина. Подари сказку « Колобок».

Цель: формировать классный коллектив (помочь ученикам лучше узнать друг друга); учить следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов; воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь окружающим; учить организовывать своё рабочее место при работе с пластилином; развивать наблюдательность, воображение, инициативу.

Оборудование: Для учителя - образцы персонажей сказки, пластилин.

Для учащихся - коробка с пластилином, подкладная доска, влажная тряпка, стеки, Планируемые образовательные результаты:

Предметные: получают представление о материале, подходящем для лепки ( пластилин); называют основные свойства пластилина(пластичность, мягкость); используют имеющий опыт и знания в новой ситуации; организуют рабочее место, рационально размещают на рабочем месте материалы и инструменты; качественно выполняют операции и приемы по изготовлению несложных изделий; выделяют и формообразуют детали.

Метапредметные:

Регулятивные – принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем, планируют и последовательно выполняют учебные действия.

Познавательные – общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации ( лепка Колобка) в учебнике, выбор способов деятельности; соблюдать приемы безопасного труда; постановка и решение проблем- формулируют проблему( лепка Колобка, разыгрывание сказки); самостоятельно создают способы решения проблемы.

Коммуникативные – исполняют разные социальные роли (умеют слушать, вступать в диалог); используют речь для регуляции своего действия.

Вступительное слово учителя.

Сказок добрых в мире много

Но важнее то всего,

Чему учат сказки эти

Что есть зло, а что добро.

Их тебе послушать надо,

Чтобы больше не чудить,

Чтобы знать, когда обманут,

Чтоб дел плохих не натворить.

-   Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

-  Какие вы знаете сказки?

- Откуда вы знаете сказки?

- Послушайте загадку и вы узнаете, откуда можно узнать ещё сказки?

Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

- А еще сказки можно узнать из кукольного спектакля.

- Кто из вас смотрел кукольные спектакли?

- Кто исполняют роли в кукольном спектакле?

Самоопределение к деятельности. 

Попробуйте определить  по  загадкам, о какой сказке, всем вам известной,  мы будем сегодня разговаривать.

-А сейчас послушайте загадки, где отгадки – герои сказок.

1. Я по лесу хожу, серую шубу ношу,

Я всегда зубами - щелк

И зовут меня все… ( волк).

(вывешиваю картинку с изображением волка)

2. Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую лизал, а проснувшись

Стал реветь.

Этот зверь – лесной…

(вывешиваю картинку с изображением медведя)

3. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку…

(вывешиваю картинку с изображением зайца)

4. Зверя, нет в лесу рыжей

Зверя нет в лесу хитрей…

(вывешиваю картинку с изображением лисы)

- Назовите сказки, где героями являются волк, медведь, заяц и лиса?

- А скажите, а где живут эти животные ?

-Значит, мы их можем назвать дикими животными.

5. Я по амбару скребен,

По сусекам метен, На сметане мешан

В печку сажен. На окошке стужен. Кто я?

(вывешиваю картинку с изображением колобка)

 А что объединяет в этих героев? Правильно сказка «Колобок».

Как вы думаете, почему Колобок попался на уловки лисы?

Скажите мне, как мы будем воссоздавать персонажей этой сказки.

Сформулируйте мне, пожалуйста, цели и задачи нашего урока.

Физкульт-минутка.

Три медведя шли домой            

Дети шагают на месте вперевалочку 

Папа был большой-большой.    

Поднять руки над головой, потянуть вверх. 

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.     

Присесть.
Очень маленький он был,           

Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.            

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. 

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         

Дети имитируют игру с погремушками

Практическая часть. Работать мы будем группами. Первая группа воссоздаст персонажа лисы и колобка, вторая группа будет лепить волка, третья медведя.

Прежде чем мы приступим к работе, познакомьтесь или воспомните правила работы с пластилином.

Раздача наглядного материала.

Рефлексия. Организация выставки работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по технологии 4 класс

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся в форме проектного занятия....

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "...

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...

Открытый урок по технологии 5 класс "Технология приготовления бутербродов"

В разработке представлена технологическая карта с подробным описанием урока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»

Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: "Природные материалы. Как их соединить?"  Пошаговая разработка урока со всеми необходимыми пунктами....