Конспект урока по технологии.
план-конспект урока по технологии на тему

Мартынова Валентина Ильинична

Урок технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tehnologii.odt16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии(труда).

2 класс  

Тема :»Народные промыслы».

 Изделие» Деревня».

Задачи:

*совершенствовать навыки лепки, составление тематической композиции;

*расширять представление о народном творчестве, воспитывать эстетический вкус, интерес к народным промыслам;

*развивать умение анализировать предметы декоративно-прикладного искусства;

Планируемые результаты.

Предметные:                                                                                              *знать свойства, состав, использование,виды пластичных материалов;

*выполнять рельеф с помощью пластилина;

*применять приём смешивания для получения новых оттенков;

*составлять тематическую композицию, создавать деревенский пейзаж в технике рельефной картины;

*знать содержание понятий: деревня, рельеф, барельеф, горельеф;

Метапредметные:

*самостоятельно проводить анализ изделий и определять последовательность их выполнения;

*определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс работы;

*использовать дополнительные источники для расширения кругозора;

*оценивать и корректировать свои действия на основе заданных критериев;

Личностные:

*понимать значение народных промыслов в культурно-историческом наследии России;

*осознавать важность сохранения народных традиций;

*бережно относиться к окружающему миру,  к результатам деятельности человека и культурно- историческому наследию страны и родного края;

Технологии:

-информационно-коммуникативные

-здоровьесберегающие

-частично-поисковые

Межпредметные связи:                                                                              *изобр. иск-во(цветоведение,орнамент,композиция);

*русский язык-работа со словарём;

Ресурсы урока:

  Для учителя:

 *Рабочая программа                                                                                        

*Пособие для учителей стр.73-76          

*Образец изделия    

Для обучающихся:

*Учебник стр.33

*Материалы, инструменты и приспособления: картон для основы изделия,пластилин, стеки, подкладной лист, тряпочка для рук...

Ход урока.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний.

*Путешествие во времени. Вы помните,что народные промыслы зародились ещё в древности. Люди начали заниматься различными промыслами ещё в то время, когда жили в деревнях.  Сегодня мы отправляемся в путешествие по деревне.

*Рассказ о деревне.

Что такое деревня?

Где чаще всего строились деревни?

Чем занимались жители?

*Хохлома, Дымковская слобода-сельские поселения.

*Рассказ о деревне. Деревня-немногочисленный населённый пункт. Деревни обычно строились по берегам рек или озёр. Жители занимались сельским хозяйством и различными промыслами.

Мотивация познавательной деятельности.

*Демонстрация деревянных построек(из интернета).

Фотографии, иллюстрации с видами деревни(на доске).

-Из какого материала строились дома в деревнях?( Дома именно рубили.)

- Деревня- по составу, подобрать родственные слова :дерево,деревенский

*Сегодня я предлагаю выполнить деревенский пейзаж из пластилина.

*Деревня, дерево, деревенский.

*Просматривают фрагмент из электронного пособия, обсуждают учебную задачу.

Организация познавательной деятельности.

*Анализ изделия.

-Какие нужны материалы?

-Какие инструменты?

-Какие приёмы работы?

*Знакомство с понятиями »рельеф»,»барельеф», «горельеф», значение в толковом словаре.

*Анализируют изделие. Оно не плоское, объёмное.

*Находят в толковом словаре значение слова «рельеф». Слушают учителя, участвуют в беседе.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

*Самостоятельно провести анализ изделия, познакомиться с текстовым и слайдовым планами(стр.33учебника) и определить последовательность выполнения работы.

*Показ иллюстраций с деревенскими пейзажами. Что такое эскиз? Композиция?(Композиции, предложенные Аней...)

*Выполнить собственный эскиз, используя элементы деревенского быта. Элементы должны быть достаточно крупными, их легко будет заполнить пластилином.

*Демонстрация приёмов выполнения объёмных деталей, играющих роль рельефа; приёмы растирания; смешивания пластилина разных цветов для получения дополнительного цвета.

*Работа по выполнению изделия.

Оценивание на каждом этапе, исправляются ошибки.

*Вспоминают алгоритм выполнения любого изделия.

*Анализируют текстовой и слайдовый планы и определяют последовательность выполнения работы.

*Рассматривают картинки( на доске).

1-я операция-создание эскиза

*Обсуждение: какие элементы, характеризующие деревню ,можно использовать в композиции по данной теме.

*Выполняют разметку карандашом.

*Внимательно следят за технологией выполнения объёмных деталей, задают вопросы.

*Работа по плану, оценивают и корректируют качество изделия.

Подведение  итогов

*Организует выставку выполненных работ.

*»Защити» своё изделие(предлагает рассказать, что изображено на рельефных картинах).

*Итоги работы по теме»Народные промыслы».Задание на стр.10 рабочей тетр.

*Оформляют выставку.

*Комментируют свои работы.

*Выполняют и проверяют правильность выполненного задания в рабочей тетради.

Дополнительный материал: изображения деревни...

Диагностика достижения планируемых результатов: оценить качество выполненного изделия по критериям:аккуратность,техника, цветовое решение, дополнительное оформление.

Дополнительные творческие задания: подготовить рассказ на тему»Чем отличается жизнь в городе от жизни в деревне?»

Подготовила и провела

Мартынова Валентина Ильинична-

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ№349

с углублённым изучением английского языка

Конспект урока

ТЕХНОЛОГИИ(ТРУДА)

2 класс

ТЕМА:»Народные  промыслы».( Изделие» Деревня».)

Учитель начальных классов 349 школы:

Мартынова Валентина Ильинична

Санкт-Петербург

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.

Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...