Конспект урока по технологии.
план-конспект урока по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Урок технологии(труда).
2 класс
Тема :»Народные промыслы».
Изделие» Деревня».
Задачи:
*совершенствовать навыки лепки, составление тематической композиции;
*расширять представление о народном творчестве, воспитывать эстетический вкус, интерес к народным промыслам;
*развивать умение анализировать предметы декоративно-прикладного искусства;
Планируемые результаты.
Предметные: *знать свойства, состав, использование,виды пластичных материалов;
*выполнять рельеф с помощью пластилина;
*применять приём смешивания для получения новых оттенков;
*составлять тематическую композицию, создавать деревенский пейзаж в технике рельефной картины;
*знать содержание понятий: деревня, рельеф, барельеф, горельеф;
Метапредметные:
*самостоятельно проводить анализ изделий и определять последовательность их выполнения;
*определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс работы;
*использовать дополнительные источники для расширения кругозора;
*оценивать и корректировать свои действия на основе заданных критериев;
Личностные:
*понимать значение народных промыслов в культурно-историческом наследии России;
*осознавать важность сохранения народных традиций;
*бережно относиться к окружающему миру, к результатам деятельности человека и культурно- историческому наследию страны и родного края;
Технологии:
-информационно-коммуникативные
-здоровьесберегающие
-частично-поисковые
Межпредметные связи: *изобр. иск-во(цветоведение,орнамент,композиция);
*русский язык-работа со словарём;
Ресурсы урока:
Для учителя:
*Рабочая программа
*Пособие для учителей стр.73-76
*Образец изделия
Для обучающихся:
*Учебник стр.33
*Материалы, инструменты и приспособления: картон для основы изделия,пластилин, стеки, подкладной лист, тряпочка для рук...
Ход урока.
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Актуализация необходимых знаний. | |
*Путешествие во времени. Вы помните,что народные промыслы зародились ещё в древности. Люди начали заниматься различными промыслами ещё в то время, когда жили в деревнях. Сегодня мы отправляемся в путешествие по деревне. *Рассказ о деревне. Что такое деревня? Где чаще всего строились деревни? Чем занимались жители? | *Хохлома, Дымковская слобода-сельские поселения. *Рассказ о деревне. Деревня-немногочисленный населённый пункт. Деревни обычно строились по берегам рек или озёр. Жители занимались сельским хозяйством и различными промыслами. |
Мотивация познавательной деятельности. | |
*Демонстрация деревянных построек(из интернета). Фотографии, иллюстрации с видами деревни(на доске). -Из какого материала строились дома в деревнях?( Дома именно рубили.) - Деревня- по составу, подобрать родственные слова :дерево,деревенский *Сегодня я предлагаю выполнить деревенский пейзаж из пластилина. | *Деревня, дерево, деревенский. *Просматривают фрагмент из электронного пособия, обсуждают учебную задачу. |
Организация познавательной деятельности. | |
*Анализ изделия. -Какие нужны материалы? -Какие инструменты? -Какие приёмы работы? *Знакомство с понятиями »рельеф»,»барельеф», «горельеф», значение в толковом словаре. | *Анализируют изделие. Оно не плоское, объёмное. *Находят в толковом словаре значение слова «рельеф». Слушают учителя, участвуют в беседе. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | |
*Самостоятельно провести анализ изделия, познакомиться с текстовым и слайдовым планами(стр.33учебника) и определить последовательность выполнения работы. *Показ иллюстраций с деревенскими пейзажами. Что такое эскиз? Композиция?(Композиции, предложенные Аней...) *Выполнить собственный эскиз, используя элементы деревенского быта. Элементы должны быть достаточно крупными, их легко будет заполнить пластилином. *Демонстрация приёмов выполнения объёмных деталей, играющих роль рельефа; приёмы растирания; смешивания пластилина разных цветов для получения дополнительного цвета. *Работа по выполнению изделия. Оценивание на каждом этапе, исправляются ошибки. | *Вспоминают алгоритм выполнения любого изделия. *Анализируют текстовой и слайдовый планы и определяют последовательность выполнения работы. *Рассматривают картинки( на доске). 1-я операция-создание эскиза *Обсуждение: какие элементы, характеризующие деревню ,можно использовать в композиции по данной теме. *Выполняют разметку карандашом. *Внимательно следят за технологией выполнения объёмных деталей, задают вопросы. *Работа по плану, оценивают и корректируют качество изделия. |
Подведение итогов | |
*Организует выставку выполненных работ. *»Защити» своё изделие(предлагает рассказать, что изображено на рельефных картинах). *Итоги работы по теме»Народные промыслы».Задание на стр.10 рабочей тетр. | *Оформляют выставку. *Комментируют свои работы. *Выполняют и проверяют правильность выполненного задания в рабочей тетради. |
Дополнительный материал: изображения деревни... | |
Диагностика достижения планируемых результатов: оценить качество выполненного изделия по критериям:аккуратность,техника, цветовое решение, дополнительное оформление. | |
Дополнительные творческие задания: подготовить рассказ на тему»Чем отличается жизнь в городе от жизни в деревне?» | |
Подготовила и провела
Мартынова Валентина Ильинична-
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ№349
с углублённым изучением английского языка
Конспект урока
ТЕХНОЛОГИИ(ТРУДА)
2 класс
ТЕМА:»Народные промыслы».( Изделие» Деревня».)
Учитель начальных классов 349 школы:
Мартынова Валентина Ильинична
Санкт-Петербург
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...
Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.
Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...