Тематическое планирование кружка "Мягкая игрушка" в 1, 2, 3, 4 классах
учебно-методический материал по технологии на тему
Программа представляет собой разработанный курс художественно- эстетического направления для обучающихся начальных классов. Она учит детей простейшим правилам работы с тканью и различными инструментами. Данная программа позднакомит обучающихся с историей возникновения игрушек, обучит приёмам работы с тканью, мехом. Самыелюбимые игрушки у детей- это игрушки, которые сделанны своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_kruzhkov.docx | 54.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Бычковская средняя общеобразовательная школа
Касторенского Района Курской области
Внеурочная деятельность в начальных классах
Тематическое планирование кружка «Мягкая игрушка»
в 1, 2, 3, 4 классах.
Разработала Бобровникова Ирина Алексеевна
учитель начальных классов
2013г.
Пояснительная записка.
Направленность программы.
Данная программа представляет собой разработанный курс художественно-эстетического направления, работа с тканью, изготовление мягких плоских и объемных игрушек. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками, как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках материальной технологии. На уроках обучающиеся получают лишь основные знания. Для наиболее полного изучения, овладения большего количества информации в данной области в современных школах создаются кружки, а также вводятся элективные курсы, что в дальнейшем способствует профессиональному становлению учащихся, увеличению их кругозора.
У обучающихся по данной программе формируются следующие знания:
-об основных законах цветоведения;
-о простейших ручных швах;
-об использовании готовых выкроек, а также выполнении их по эскизам (на основе имеющихся);
-об основных приемах работы с тканью (на примере изготовления мягкой игрушки);
-о приемах работы с мехом;
-о правилах пользования инструментами и приспособлениями;
-о правилах безопасной работы с иголками, ножницами, и т.д.;
- об интегрированной связи с другими предметами и образовательными программами.
Актуальность проблемы.
Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества. Древнейшие игрушки, найденные на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н.э. Это – миниатюрные орудия охоты, предметы быта, посуда, погремушки. Издавна своеобразие изготовления игрушки определялось условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями. Сюжеты игрушек подсказывала сама жизнь.
Со временем изменялись и совершенствовались приемы изготовления игрушек, но сохранялись и развивались традиции, которые заложили основу промысловых центров изготовления игрушек. Мастерство передавалось из поколения в поколение. И каждому новому мастеру необходимо было лишь изучив весь опыт предков, превзойти учителей, сделать игрушку более занимательнее, не отступая от принятых норм, но при этом по-своему, особенной, отличной от других.
Традиции народного искусства и сейчас продолжают жить и развиваться, современные игрушки отличаются яркостью цветов, смелыми авторскими решениями, но в них также остались образность, добродушность, радость, которую они несут людям.
Цели и задачи программы.
Цель – познакомить учащихся с историей возникновения игрушки; обучить приемам работы с тканью и мехом; раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка через творческий поиск; развить художественный вкус, умение анализировать; создать своими руками игрушки
В связи с поставленной целью задачи выглядят следующим образом:
Обучающие:
-научить основам художественной грамотности;
-научить основам цветоведения ;
-научить приемам безопасной работы;
-научить правилам работы с выкройками и грамотному прочтению чертежей выкроек, графическим навыкам работы по зарисовке моделей;
-научить практическим навыкам работы с тканью и мехом;
-научить творчески использовать полученные умения и практические навыки.
Воспитательно-развивающие:
-развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;
-создавать в студии соответствующую эстетическую среду;
-приобщение к народным традициям;
-воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество;
-соединение обучения с воспитательным процессом;
-воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.
Отличительные особенности программы.
У школьников в процессе работы в кружке формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты.
Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер вашего дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств. Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают детям проявить себя с разных сторон, в них порой «просыпаются» «талантища» в области декора. Игрушки, выполненные их руками, становятся забавными, живыми. И как показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущей игрушки и воплотить его в материале. Программа дает возможность профессиональной ориентации учащихся, знакомит их с профессиями, развивает творческий подход.
Возраст обучающихся. Срок реализации данной программы.
Данная образовательная программа предполагает обучение детей 6-11 лет и рассчитана на 4 года обучения. В группе занятия целесообразнее проводить 1 раз в неделю по 2 часа.
Формы и режим занятий.
Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную.
Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям, которые включают в себя выполнение графических зарисовок в альбоме костюмов, орнаментов, моделей игрушек и изготовление игрушек.
Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.
Способы проверки результатов обучения и формы подведения итогов.
Во время занятий применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень усвоения материала выявляется в беседах, выполнении творческих индивидуальных заданий, применении полученных на занятиях знаний. Выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно: одни уже выполнили работу, другие только начинают. Поэтому необходимы как групповые, так и индивидуальные занятия. Наиболее подходящая форма оценки – организованный просмотр выполненных образцов изделий. Он позволяет справедливо и объективно оценить работу каждого, сравнить, сделать соответствующие выводы, порадоваться не только своей, но и общей удачи. В течение всего периода обучения педагог ведет индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого.
Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии, такие как
-текущая оценка достигнутого самим ребенком;
-оценка законченной работы;
- участие в выставках, конкурсах и т.д.
-реализация творческих идей.
Ожидаемые результаты обучения.
Работа творческой группы имеет большое воспитательное значение для развития у школьников художественного вкуса, интереса к искусству, традициям, профессиональной ориентации. Вся работа направлена на достижение развития творческой активности учащихся. В конце курса учащиеся должны:
-знать историю развития игрушки;
-выполнять выкройки по схемам;
-выполнять простейшие швы;
-владеть приемами работы с тканью и мехом;
-выполнить несколько игрушек и оформить их самостоятельно;
-уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;
-совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки.
Календарно тематическое планирование в 1 классе.
64часа .(2часа в неделю.)
№ п/п | Тема занятия | Часы | Дата | Формы и методы | |
Тема 1. Правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушки (4 часа) | |||||
1 | Вводное занятие. Знакомство с родителями. Правила и требования к кружковцам. | 1 |
| Беседа. | |
2 | План работы. Техника безопасности. Игра «Я умею…». | 1 |
| Беседа. Игра. | |
3 | Беседа «Народная игрушка». Понятие о тканях и швах. Игра «Попади в ушко ниткой» | 1 |
| Беседа. практ. раб. Игра. | |
4 | Правила перевода лекал. Изучение шва «вперёд иголку» | 1 |
| Беседа. практ. раб. | |
Тема 2. Простые модели.(5 часа) | |||||
5 | Игольница шляпка. Перевод лекал. Крой на ткани. | 1 |
| Беседа. практ. раб. | |
6 | Шитьё игольницы и её набивка. Художественное оформление работы. | 1 |
| Беседа. практ. раб. | |
7 | Игрушка мячик. Изучение шва «через край» | 1 |
| Беседа. практ. раб. | |
8- 9 | Раскрой и сшивание деталей. Правила работы с ножницами. Набивание и оформление мячика. | 2 |
| Беседа. пр.раб. практ. раб. | |
Тема 3 Игрушки-помощники (4 часа) | |||||
10 | Футляр для ножниц. Изготовление лекал. | 1 | Беседа. практ. раб | ||
11 | Выбор ткани. Раскрой на ткани. Изучение «петельного шва». | 1 |
| Беседа. практ. раб | |
12-13 | Шитьё футляра для ножниц. Оформление работы. | 2 |
| Беседа. практ. раб | |
Тема 4 Объёмные игрушки. (20 часов) | |||||
14- 17 | Цыплёнок. Шариковые игрушки. Изготовление лекал. Выбор ткани .Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы. | 4 |
| Беседа. практ. раб | |
18- 21 | Мышонок. Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы. | 4 |
| Беседа. практ. раб | |
22- 25 | Гриб боровик. Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы. | 4 |
| Беседа. практ. раб | |
26 29 | Подушка-собачка. Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы. | 4 |
| Беседа. практ. раб | |
30- 33 | Игрушки по выбору. Изготовление лекал. Подбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё деталей. Набивка и художественное оформление игрушки. | 4 |
| Беседа. практ. раб | |
Тема 5 Куклы-сувениры (20 часов) | |||||
34- 39 | Пушистик. Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы. | 6 |
| Рассказ, беседа. практ. раб | |
40-45 | Кнопочка. Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы. | 6 |
| Рассказ, беседа. практ. раб | |
46-53 | Золотая рыбка. Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы. | 8 |
| Беседа, практ. раб., инсценировка сказки | |
Тема 6 Объёмные каркасные игрушки из меха (8 часа) | |||||
54- 57 | Упрямая овечка. Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы. | 4 |
| Беседа, практ. раб., | |
58-61 | Птичка-синичка. Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы. | 4 |
| Беседа, практ. раб., сочинение сказки | |
Итоговые занятия (3часа) | |||||
62-63 | Подготовка к выставке. | 2 |
| Практ. раб. | |
64 | Ярмарка-выставка. | 1 |
| презентация | |
|
| Итого 64часа |
|
|
Календарно тематическое планирование во 2 классе.
68часов .(2часа в неделю.)
№ п/п | Тема занятия | Часы | Дата | Формы и методы | |
Тема 1. Правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушки (4 часа) | |||||
1 | Вводное занятие. План работы кружка на новый учебный год. Правила и требования к кружковцам. | 1 |
| Беседа. | |
2 | Техника безопасности на занятиях. Повторение изученных в1 кл. швов. Игра «Назови шов». | 1 |
| Беседа. Игра. | |
3 | Беседа «Народная игрушка из ткани на Руси». Понятие о тканях и швах. | 1 |
| Беседа. практ. раб.. | |
4 | Повторение правил перевода лекал. Увеличение и уменьшение лекал. | 1 |
| Беседа. практ. раб. | |
Тема 2. Простые модели.(5 часа) | |||||
5 | Игольница тапочек. Перевод лекал. Крой на ткани. | 1 |
| Беседа. практ. раб. | |
6 | Шитьё игольницы и её набивка. Художественное оформление работы. | 1 |
| Беседа. практ. раб. | |
7 | Игрушка кактусёнок. Подбор ткани. | 1 |
| Беседа. практ. раб. | |
8- 9 | Раскрой и сшивание деталей. Правила работы с ножницами. Набивание и оформление игрушки. | 2 |
| Беседа. пр.раб. практ. раб. | |
Тема 3 Игрушки-помощники (4 часа) | |||||
10 | Футляр для очков. Изготовление лекал. | 1 | Беседа. практ. раб | ||
11 | Выбор ткани. Раскрой на ткани. | 1 |
| Беседа. практ. раб | |
12-13 | Шитьё футляра для очков. Оформление работы. | 2 |
| Беседа. практ. раб | |
Тема 4 Объёмные игрушки. (20 часов) | |||||
14- 17 | Весёлая гусеница. Шариковые игрушки. Изготовление лекал. Выбор ткани .Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы. | 4 |
| Беседа. практ. раб | |
18- 21 | Крысёнок. Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы. | 4 |
| Беседа. практ. раб | |
22- 25 | Попугай. Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы. | 4 |
| Беседа. практ. раб | |
26 29 | Подушка-кошечка. Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы. | 4 |
| Беседа. практ. раб | |
30- 33 | Игрушки по выбору. Изготовление лекал. Подбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё деталей. Набивка и художественное оформление игрушки | 4 |
| Беседа. практ. раб | |
Тема 5 Куклы-сувениры (20 часов) | |||||
34- 39 | Ангелочек. Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы. | 6 |
| Рассказ, беседа. практ. раб | |
40-45 | Весёлые снеговики. Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы. | 6 |
| Рассказ, беседа. практ. раб | |
46-53 | Символы параолимпиады 2014г. «Лучик и Снежинка». Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы. | 8 |
| Беседа, практ. раб., инсценировка сказки | |
Тема 6 Объёмные каркасные игрушки из меха (8 часа) | |||||
54- 57 | Упрямая овечка. Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы. | 4 |
| Беседа, практ. раб., | |
58-61 | Птичка-снегирь. Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы. | 4 |
| Беседа, практ. раб., сочинение сказки | |
Итоговые занятия (7часов) | |||||
62-67 | Подготовка к выставке. | 6 |
| Практ. раб. | |
68 | Ярмарка-выставка. | 1 |
| презентация | |
|
| Итого 68часов |
|
|
Календарно тематическое планирование в 3 классе
68часов .(2часа в неделю.)
№ п/п | Тема занятия | Часы | Дата | Формы и методы | |
Тема 1. Правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушки (4 часа) | |||||
1 | Вводное занятие. Повторение правил техники безопасности при работе с иглой и ножницами. | 1 |
| Беседа. | |
2 | Повторение изученных ранее швов. Раскрой материала. | 1 |
| Беседа. практ. раб. | |
3 | Соединение деталей. Крепление шарнирных конечностей к игрушке. | 1 |
| Беседа. практ. раб. | |
4 | Правила набивка деталей. | 1 |
| Беседа. практ. раб. | |
Тема 2. Простые модели.(4 часа) | |||||
5 | Попугай из меха. Перевод лекал и крой на ткани. | 1 |
| Беседа. практ. раб. | |
6 | Шитьё и набивание игрушки. Оформление работы. | 1 |
| Беседа. практ. раб. | |
7 | Игрушка кролик. Перевод лекал и крой на ткани. | 1 |
| Беседа. практ. раб. | |
8 | Шитьё и набивание игрушки. Оформление работы | 1 |
| Беседа. практ. раб. | |
Тема 3 Игрушки-помощники (4 часа) | |||||
9 | Прихватка для горячего. Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Оформление работы. | 1 | Беседа. практ. раб | ||
10 | Курица на чайник. Перевод лекал и крой на ткани. Повторение правил ТБ. | 1 |
| Беседа. практ. раб | |
11- 12 | Кукла на чайник. Шитьё и набивание игрушки. Оформление работы | 2 |
| Беседа. практ. раб | |
Тема 4 Объёмные игрушки. (20 часов) | |||||
13-16 | Заяц. Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Оформление работы. | 4 |
| Беседа. практ. раб | |
17 | Тигрёнок. Перевод лекал и крой на ткани. | 1 |
| Беседа. практ. раб | |
18- 20 | Сшивание. Набивание. Оформление работы. | 3 |
| Беседа. практ. раб | |
21 | Мишка. Перевод лекал и крой на ткани. | 1 |
| Беседа. практ. раб | |
22- 24 | Сшивание. Набивание. Оформление работы. | 3 |
| Беседа. практ. раб | |
25- 28 | Пингвин. Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Набивание. Оформление работы. | 4 |
| Беседа. практ. раб | |
29-32 | Игрушки по выбору. Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Набивание. Оформление работы. | 4 |
| Беседа. практ. раб | |
Тема 5 Куклы-сувениры (20 часов) | |||||
33- 38 | Куклы в русском наряде. Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Оформление работы | 6 |
| Рассказ, беседа. практ. раб | |
39- 46 | Кукла Танюшка. Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Оформление работы | 8 |
| Рассказ, беседа. практ. раб | |
47-52 | Сестрица Алёнушка . Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Оформление работы | 6 |
| Беседа, практ. раб., инсценировка сказки | |
Тема 6 Объёмные игрушки из меха (8 часа) | |||||
53-56 | Лягушка. Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Оформление работы | 4 |
| Беседа, практ. раб., инсценировка сказки | |
57- 60 | Кошечка. Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Оформление работы | 4 |
| Беседа, практ. раб., | |
Итоговые занятия (8часов) | |||||
61- 67 | Подготовка к выставке. | 7 |
| Практ. раб. | |
68. | Ярмарка-выставка. | 1 |
| презентация | |
|
| Итого 68 часов |
|
|
Календарно тематическое планирование в 4 классе
68часов .(2часа в неделю.)
№ п/п | Тема занятия | Часы | Дата | Формы и методы | |
Тема 1. Правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушки (4 часа) | |||||
1 | Вводное занятие. Повторение правил техники безопасности при работе с иглой и ножницами. | 1 |
| Беседа. | |
2 | Повторение изученных ранее швов. Раскрой материала. | 1 |
| Беседа. практ. раб. | |
3 | Изготовление рук и ног у шарнирных кукол. Крепление шарнирных конечностей к игрушке. | 1 |
| Беседа. практ. раб. | |
4 | Правила .оформления лица у кукол способом утяжки. | 1 |
| Беседа. практ. раб. | |
Тема 2. Простые модели.(4 часа) | |||||
5 - 6 | Большой попугай из меха. Перевод лекал и крой на ткани. Шитьё и набивание игрушки. Оформление работы. | 2 |
| Беседа. практ. раб. | |
7- 8 | Игрушка лисёнок. Перевод лекал и крой на ткани. Шитьё и набивание игрушки. Оформление работ. | 2 |
| Беседа. практ. раб. | |
Тема 3 Игрушки-помощники (4 часа) | |||||
9 - 10 | Сумочка «Кот». Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Оформление работы. | 2 | Беседа. практ. раб | ||
11- 12 | Кукла на чайник. Шитьё и набивание игрушки. Оформление работы | 2 |
| Беседа. практ. раб | |
Тема 4 Объёмные игрушки. (20 часов) | |||||
13-16 | Игрушка «Медведь». Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Оформление работы. | 4 |
| Беседа. практ. раб | |
17 | Игрушка «Большой пингвин». Перевод лекал и крой на ткани. | 1 |
| Беседа. практ. раб | |
18- 20 | Сшивание. Набивание. Оформление работы. | 3 |
| Беседа. практ. раб | |
21 | Кукла «Снегурочка» . Перевод лекал и крой на ткани. | 1 |
| Беседа. практ. раб | |
22- 24 | Сшивание. Набивание. Оформление работы. | 3 |
| Беседа. практ. раб | |
25- 28 | Игрушка «Дед Мороз». Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Набивание. Оформление работы. | 4 |
| Беседа. практ. раб | |
29-32 | Работа над проектом «Женский костюм Курской губернии 19 века» . . | 4 |
| Сбор материала по данному проекту, его анализ и систематизация, практическая работа. | |
Тема 5 Куклы (20 часов) | |||||
33- 38 | Куклы в русском наряде Курской губернии 19 века (женский и мужской костюм). | 6 |
| Рассказ, беседа. практ. раб | |
39- 46 | Игрушки по выбору. Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Набивание. Оформление работы | 8 |
| Рассказ, беседа. практ. раб | |
47-52 | Кукла «Маленькая фея» . Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Набивание. Оформление работы | 6 |
| Беседа, практ. раб., инсценировка сказки | |
Тема 6 Объёмные игрушки из меха (8 часа) | |||||
53-56 | «Кенгурёнок». Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Набивание. Оформление работы | 4 |
| Беседа, практ. раб., инсценировка сказки | |
57- 60 | «Кот Леопольд». Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Набивание. Оформление работы . | 4 |
| Беседа, практ. раб., | |
Итоговые занятия (8часов) | |||||
61- 67 | Подготовка проекта «Женский свадебный костюм Курской губернии 19 века» | 7 |
| Сбор материала по данному проекту, его анализ и систематизация | |
68. | Ярмарка-выставка. | 1 |
| презентация | |
|
| Итого 68 часов |
|
|
Требования к уровню подготовленности учащихся.
Знать – правила ТБ,
- санитарно-гигиенические требования,
- особенность материалов и приспособлений,
- экономичные способы расходов материалов,
- процесс изготовления поделок,
- особенности национального декоративного искусства.
Иметь представления о декоративно-прикладном искусстве
Уметь –
- раскраивать, шить и оформлять модель,
- работать с иглой, ножницами,
- соблюдать правила ТБ
- художественно конструировать игрушку (дизайн)
Литература для учителя
- Е.Твердохлеб “Мягкая игрушка своими руками” книжный клуб Харьков 2005
- Н.Лапеева «Шьём весёлый зоопарк» Москва АЙРИС ПРЕСС 2005
- Н.Белова «Мягкая игрушка» Москва Эксмо 2006
- Н.Белова»Игрушки к празднику»Москва Эксмо 2007
- А,В.Ефимова «Работа с мягкой игрушкой» Москва «Просвещение» 1978
Примерное содержание занятий.
- Материалы и инструменты:
- Образцы мягких игрушек, сделанные руками учителя.
- Лоскутки ткани, меха, кожи, кожзаменителя; поролон, вата, тесьма, сутаж, цветные ленты, пуговицы.
- Катушечные нитки №30, №40 разного цвета.
- Карандаши, картон, папка для хранения лекал и выкроек.
- Таблицы графического изображения игрушек и чертежей к ним.
- Электрический утюг.
Порядок работы:
- Вводный инструктаж к началу работы.
- Особенности выполнения модели.
- Беседа.
- Заготовка выкроек – лекал.
- Подбор тканей, меха.
- Практическое выполнение модели. Оформление.
- Презентация модели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса. Автор учебника Полякова А.В. Указаны номера упражнений. В помощь учителям, работающим по системе Занкова....
Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС
Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС ...
Календарно-тематическое планирование УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс
Календарно-тематическое планирование УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс ...
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планиероваине учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
тематическое планирование уроков Изо и художественного труда (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование урока физкультуры (3 часа) в 1 классе
Представляю календарно-тематическое планирование урока физкультуры в 1 классе , расчитанный на 3 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....