Конспект урока технологии 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Конспект урока и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochki_1_klass_trudy.pptx | 1.68 МБ |
babochki_trudy_1_klass.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: научиться делать аппликацию из картонных листьев .
Аппликация - это вырезание и наклеивание фигур, картин из бумаги и прочих материалов на основу.
Внешнее строение бабочки
Обвести и вырезать.
Правила безопасной работы с клеем. 1. Перед работой с клеем нужно застелить парту клеенкой. 2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. 3. Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой. 4. После работы клей необходимо убрать в безопасное место. 5. Обязательно вымойте руки и кисточку.
Правила безопасности с ножница : 1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Спасибо!
Предварительный просмотр:
Дата: 20.09.2016 Учитель- методист школы: Ходыкина М.Ю.
Школа: №152 Методист ЧГПК№1: Чернышева С.А.
Класс: 1в
Урок:4 Студент(ка): Хаирова Александра
Время:
Тема: «Аппликация из листьев "Бабочка »
Цель урока: Выполнить аппликацию из листьев.
Задачи:
Обучающие: учить приемам выполнения аппликации из природного материала, отрабатывать приемы резания у детей;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение; развивать желание сделать аппликацию красивой.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми красоты родной природы;
- для учителя: готовое изделие, презентация с технологической картой;
- для учащихся: шаблон, клей, ножницы, картон, фломастер.
Таблица №1
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р |
1 | Орг. момент | 1 | Здравствуйте, дети! Присаживайтесь, посмотрите друг на друга и пожелайте хорошей работы! Итак, настроились на урок, спинка прямая. Поднимите глаза вверх, опустите вниз, посмотрите в окно, на дверь, на меня. Теперь вы готовы воспринимать информацию. Сегодня в гости к нам пришли гномики. | Ответное приветствие | К, Л |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | - Гномики очень любили наблюдать летом за бабочками. Они были такие красивые и напоминали цветы. Но с наступлением осени бабочки пропали. И тогда гномики решили сделать аппликацию из сухих листьев. Чтобы долгой зимой напоминали бабочки из сухих листьев о лете. Когда работа была закончена, гномики словно очутились в летнем саду. Бабочки с волшебных картинок выпорхнули и кружились над гномами. Лето закончилось, но волшебство летних дней осталось и в морозные дни, когда гномам было грустно, они доставали свои картинки и долго любовались ими. И мы с вами тоже сотворим чудо – сделаем из листьев бабочку. | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р, П |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | - Ребята, посмотрите на мой образец, из каких материалов он изготовлен? (картон, бумага цветная) - Из каких деталей состоит? (туловище, голова, крылья) -На доске образец бабочки с недорисованными частями тела. (нужно дорисовать). - С помощью чего соединены детали? (с помощью клея) - Для выполнения такой бабочки нам понадобятся бумажные листья, клей, ножницы, картон, кисточки для клея. | Беседуют с учителем, Рассуждают, приводят свои примеры и объясняют их; | Л, П, Р |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | Цель: научиться делать аппликацию из листьев. 1) Сначала вам предстоит выбрать цвет картона для основы. 2) Вы вырежете четыре листочка для крыльев бабочки. 3) Экономия бумаги. 4) Обводим шаблон близко к краю. 5)Лист складываем пополам, обводим, и вырезаем. - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с клеем и ножницами: С клеем: 1. клеем пользуемся только по назначению; 2. когда клеем не работаем, он должен быть закрыт; 3. работаем только на клеенке; 4. размазываем клей кисточкой; 5. после работы моем кисточку и руки. С ножницами: 1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. В ходе работы, я предполагаю, что у учащихся возникнут проблемы: - в правильном приклеивании листьев: в первую очередь, приклеите туловище и голову бабочке, затем, удобнее всего, приклеить верхние крылышки, а затем нижние. - А теперь, ребята, давайте повторим этапы работы. 1) Подготовка материала. 2) Вырезаем крылья. 3) Рисуем туловище на листе А5. 5) Размещение деталей на основе. 6) Приклеивание деталей 8) Оформление изделия на листе А4. | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации педпоказа. Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают. Кратко сформулировать этапы практической работы На повторении на один вопрос отвечает один ученик | Л, П, Р | |
4 | Физминутка | 1-2 | Разминка для рук. | Выполнение упражнений | Р. |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | Сейчас вам предстоит сделать красивую бабочку. 1. Аккуратность. 2. Правильное выполнение бабочки: симметрия. 3. Законченная работа. | Вопросы по заданию | К |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | - организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение Кто успеет сделать одну бабочку, может сделать вторую. | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П, Л, К |
7. | Итог урока | 1-2 | Все закончили, сейчас Марина Юрьевна поможет нам выбрать самые лучшие работы в классе. Просим выйти этих учеников к доске со своей бабочкой и показать всему классу. -Обобщение материала урока -Давайте вспомним с чем мы знакомились в начале урока? (бабочками) Что это такое? -Добились ли мы выше поставленных целей? (да) Какая была цель? (Сделать аппликацию из листьев в виде бабочки). | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К, П, Л, Р. |
8. | Домашнее задание | 1 | -Запись домашнего задания в дневник | Р | |
9. | Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"
Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....
Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...
Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...