Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных образовательных учреждений I — II вида «Домашние и дикие животные»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Кулякина Светлана Донатовна

Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных образовательных учреждений I — II вида «Домашние и дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных образовательных учреждений I — II вида «Домашние и дикие животные»

Конспект урока по природоведению в 3 классе

специальных (коррекционных) образовательных учреждений

I – II вида

Домашние и дикие животные

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель: уточнение представлений детей о том, какие животные называются домашними, а какие – дикими. Обзорно познакомить с некоторыми группами животных.

Задачи:

а) Образовательно-познавательные:

- учить распознавать животных, определяя, к какой группе данное животное относится;

- учить правильно употреблять слова, обозначающие общие и частные понятия;

- обогащать словарь лексикой по теме;

- учить связно и логично выражать свои мысли;

б) Воспитательные:

- развивать умение работать в коллективе;

- учить слушать товарищей;

- учить организовывать свое рабочее место;

в) Коррекционные:

- развивать связную разговорную речь;

- развивать внимание и усидчивость.

Оборудование:

- картинки с дикими и домашними животными;

- таблички.

I. Организация начала

урока

- Здравствуйте.

+ Здравствуйте.

- Саша, узнай у Оли, который сейчас урок?

+ Оля, Светлана Донатовна попросила узнать, который сейчас урок?

+ Сейчас первый урок.

- Ребята, какой сейчас урок?

+ Я знаю.

+Я хочу ответить.

+ Я готова ответить.

- Отвечай, ___ Миша.

+ Сейчас урок природоведения.

- Правильно.

II. Основная

часть урока

- Тема нашего урока: «Дикие и домашние животные». Читаем вместе.

+ Тема нашего урока: «Дикие и домашние животные».

- Посмотрите на доску. Кто там изображен?

+ Кошка, лиса, собака, медведь, белка, волк…

- А кошка, волк, белка. – кто это? Это растения?

+ Нет! Это животные!

- Правильно. Это животные.

- Послушайте и отгадайте загадку:

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

Прочитаем вместе: «Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое».

Кто это?

+ Это корова.

- Правильно, корова.

- А корова – это домашнее или дикое животное, ___ Даша.

+ Домашнее.

- А почему корова – домашнее животное?

+ Живет с человеком.

+ Ее кормит человек.

- Молодцы!

- Слушайте другую загадку:

Зелёные мы, как трава. Наша песенка: «Ква-ква». Кто это, Оля?

+ Это лягушка.

- Оля правильно отгадала загадку? Здесь говорится об одной лягушке?

+ Нет. О нескольких. Это лягушки.

- Правильно. Лягушка – домашнее или дикое животное, __Маша?

+ Дикое.

- Почему?

+ Живет не с человеком.

+ Сама ищет еду.

- Молодцы!

- Посмотрите на доску. Прочитаем вместе: признаки домашних и диких животных.

Хорошо. Нужно распределить эти признаки в две колонки – для домашних и для диких животных.

Живут в лесах, водоемах. Живут с человеком. Человек строит им жильё. Сами заботятся о себе. Сами добывают пищу. Сами заботятся о потомстве. Человек ухаживает за ними. Сами строят себе жильё. Человек кормит их. Человек заботится о потомстве.

Кто хочет прочитать первый (второй, третий) признак?

Читай, Саша.

+ Живут в лесах, водоёмах. Дикие животные.

- Хорошо. Выйди к доске и повесь табличку правильно.

- Молодцы! Хорошо занимаетесь!

- Прочитай, Маша, признаки домашних животных.

+ Живут с человеком. Человек строит жилье. Кормит их. Ухаживает за ними. Заботится о потомстве.

- Прочитай, Миша, признаки диких животных.

+ Живут в лесах, водоемах. Сами заботятся о потомстве. Сами добывают еду. Сами строят жильё.

- Будем играть. Игра называется: «Кто лишний? »

Внимательно смотрите на картинки и называйте лишнее животное.

Кошка – собака – волк – корова.

Белый медведь – крокодил – лиса – лошадь.

Волк – лиса – белка – петух.

Коза – медведь – черепаха – кролик.

- Вы всё сделали правильно!

III. Организация окончания урока

- Спросите у меня, как вы работали сегодня на уроке?

+ Светлана Донатовна, как я работал (а) сегодня на уроке?

+ Вы молодцы, работали хорошо. Саша, Оля, Маша получают пятерки, Миша и Даша получают четверки.

- Прозвенел звонок, можете идти на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида.

Урок математики на тему: "Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме: Приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд".  урок представлен в форме путешествия с капелькой вод...

Конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Урок математики на тему: "Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц ". Урок направлен на решение не только коррекционно-обучающих и воспитател...

Конспект урока по окружающему миру в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 4 классе на тему: "Тайны жизни насекомых".

Цель: изучение характерных признаков класса «Насекомые», формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии. Задачи:  Образовательные: способствовать обогащению ...

Урок чтения по теме: Русская народная сказка «Пых» в 4-м классе (по программе специальных образовательных учреждений VIII-го вида).

На уроке чтения в 4-м классе по  программе специальных образовательных учреждений VIII-го вида изучается русская народная сказка «Пых». Проводится коррекционная работа, направленная на формирован...

Конспект урока письма в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой

рекомендован для учителей начальных классов специальной коррекционной школы VIII вида...

Конспект урока математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.

Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: познакомить с новым видом деления: по содержанию, закрепить умения выполнять арифме...