Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных образовательных учреждений I — II вида «Домашние и дикие животные»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных образовательных учреждений I — II вида «Домашние и дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных образовательных учреждений I — II вида «Домашние и дикие животные»
Конспект урока по природоведению в 3 классе
специальных (коррекционных) образовательных учреждений
I – II вида
Домашние и дикие животные
Тема: Дикие и домашние животные.
Цель: уточнение представлений детей о том, какие животные называются домашними, а какие – дикими. Обзорно познакомить с некоторыми группами животных.
Задачи:
а) Образовательно-познавательные:
- учить распознавать животных, определяя, к какой группе данное животное относится;
- учить правильно употреблять слова, обозначающие общие и частные понятия;
- обогащать словарь лексикой по теме;
- учить связно и логично выражать свои мысли;
б) Воспитательные:
- развивать умение работать в коллективе;
- учить слушать товарищей;
- учить организовывать свое рабочее место;
в) Коррекционные:
- развивать связную разговорную речь;
- развивать внимание и усидчивость.
Оборудование:
- картинки с дикими и домашними животными;
- таблички.
I. Организация начала
урока
- Здравствуйте.
+ Здравствуйте.
- Саша, узнай у Оли, который сейчас урок?
+ Оля, Светлана Донатовна попросила узнать, который сейчас урок?
+ Сейчас первый урок.
- Ребята, какой сейчас урок?
+ Я знаю.
+Я хочу ответить.
+ Я готова ответить.
- Отвечай, ___ Миша.
+ Сейчас урок природоведения.
- Правильно.
II. Основная
часть урока
- Тема нашего урока: «Дикие и домашние животные». Читаем вместе.
+ Тема нашего урока: «Дикие и домашние животные».
- Посмотрите на доску. Кто там изображен?
+ Кошка, лиса, собака, медведь, белка, волк…
- А кошка, волк, белка. – кто это? Это растения?
+ Нет! Это животные!
- Правильно. Это животные.
- Послушайте и отгадайте загадку:
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
Прочитаем вместе: «Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое».
Кто это?
+ Это корова.
- Правильно, корова.
- А корова – это домашнее или дикое животное, ___ Даша.
+ Домашнее.
- А почему корова – домашнее животное?
+ Живет с человеком.
+ Ее кормит человек.
- Молодцы!
- Слушайте другую загадку:
Зелёные мы, как трава. Наша песенка: «Ква-ква». Кто это, Оля?
+ Это лягушка.
- Оля правильно отгадала загадку? Здесь говорится об одной лягушке?
+ Нет. О нескольких. Это лягушки.
- Правильно. Лягушка – домашнее или дикое животное, __Маша?
+ Дикое.
- Почему?
+ Живет не с человеком.
+ Сама ищет еду.
- Молодцы!
- Посмотрите на доску. Прочитаем вместе: признаки домашних и диких животных.
Хорошо. Нужно распределить эти признаки в две колонки – для домашних и для диких животных.
Живут в лесах, водоемах. Живут с человеком. Человек строит им жильё. Сами заботятся о себе. Сами добывают пищу. Сами заботятся о потомстве. Человек ухаживает за ними. Сами строят себе жильё. Человек кормит их. Человек заботится о потомстве.
Кто хочет прочитать первый (второй, третий) признак?
Читай, Саша.
+ Живут в лесах, водоёмах. Дикие животные.
- Хорошо. Выйди к доске и повесь табличку правильно.
…
- Молодцы! Хорошо занимаетесь!
- Прочитай, Маша, признаки домашних животных.
+ Живут с человеком. Человек строит жилье. Кормит их. Ухаживает за ними. Заботится о потомстве.
- Прочитай, Миша, признаки диких животных.
+ Живут в лесах, водоемах. Сами заботятся о потомстве. Сами добывают еду. Сами строят жильё.
- Будем играть. Игра называется: «Кто лишний? »
Внимательно смотрите на картинки и называйте лишнее животное.
Кошка – собака – волк – корова.
Белый медведь – крокодил – лиса – лошадь.
Волк – лиса – белка – петух.
Коза – медведь – черепаха – кролик.
- Вы всё сделали правильно!
III. Организация окончания урока
- Спросите у меня, как вы работали сегодня на уроке?
+ Светлана Донатовна, как я работал (а) сегодня на уроке?
+ Вы молодцы, работали хорошо. Саша, Оля, Маша получают пятерки, Миша и Даша получают четверки.
- Прозвенел звонок, можете идти на перемену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Урок математики на тему: "Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме: Приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд". урок представлен в форме путешествия с капелькой вод...
Конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Урок математики на тему: "Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц ". Урок направлен на решение не только коррекционно-обучающих и воспитател...
Конспект урока по окружающему миру в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 4 классе на тему: "Тайны жизни насекомых".
Цель: изучение характерных признаков класса «Насекомые», формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии. Задачи: Образовательные: способствовать обогащению ...
Конспект урока обучения грамоте по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема: "Чтение слогов, слов с изученными буквами". 1 класс
Урок проводится в игровой форме....
Урок чтения по теме: Русская народная сказка «Пых» в 4-м классе (по программе специальных образовательных учреждений VIII-го вида).
На уроке чтения в 4-м классе по программе специальных образовательных учреждений VIII-го вида изучается русская народная сказка «Пых». Проводится коррекционная работа, направленная на формирован...
Конспект урока письма в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой
рекомендован для учителей начальных классов специальной коррекционной школы VIII вида...
Конспект урока математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.
Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: познакомить с новым видом деления: по содержанию, закрепить умения выполнять арифме...