Бумажный город
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Герасимова Ольга Анатольевна

Урок технологии в 4 класе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Бумажный город45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Бумажный город

Цели и задачи урока: - учить детей проектировать свою деятельность;

- познакомить с понятием «крепостная стена»;

- выполнить поделки основных конструктивных элементов замка по чертежам;

- формировать познавательные процессы;

- развивать творческое воображение, образное мышление, внимание.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: - идентифицировать свою принадлежность к народу, стране, государству;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Коммуникативные: - описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

- характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

- составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования.

Регулятивные: - удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: - применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

- преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Оборудование: учебник «Технология» 4 класс, авт. Т.Н. Просняков, образцы, презентация, бумага, клей, ножницы, линейка, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры.

Ход  урока:

  1. Организация класса и проверка готовности к уроку.

- Ребята, для урока нам понадобится лист белой бумаги, линейка, простой карандаш, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры. Проверьте, все ли у вас есть.

  1. Актуализация знаний
  1. Вступительная беседа

- Что вы выполняли на прошлом уроке?

- Что вы запомнили о замках? Для чего их сооружали?

- Что было основной постройкой замка? (донжон – башня посреди двора).

- Как вы думаете, что защищало башню от проникновения врагов?

  1. Рассказ о крепостных стенах

-  Обычно крепостная стена соединяет башни в крепости. Крепостные стены имели отдельностоящие крепости, а также города, замки, монастыри. Имелись и протяжённые стены, предназначенные для защиты целых районов и стран. Крепостная стена часто ассоциируется с каменной кладкой.

- Вы слышали выражение «как за каменной стеной? Каменная кладка которая благодаря прочности и обеспечению безопасности позволяла говорить об отсутствии опасности этим выражением.

- Самая знаменитая крепостная стена в России – Смоленская.

Смоленская крепостная стена сейчас представлена сохранившимися фрагментами стен и несколькими башнями. Несмотря на позднее упоминание о строительство данных сооружений, ученые предполагают, что уже в начальный период существования город был укреплен. Об этом свидетельствует вводная часть «Повести временных лет».

Каменные стены окружают старый Смоленск и по холмам спускаются к Днепру. Протяженность – шесть с половиной километров; ширина стен составляет порядка шести метров, а высота – около девятнадцати. Крутой склон оборонительного рва охраняется грозными башнями. Четыре века Смоленская крепостная стена служила щитом на западной стороне Руси.

Русские государи всегда заботились об укреплении Смоленска, так как наш город имел важное стратегическое значение в связи с оборонительными позициями. По указу Ивана Грозного весной в 1554 году была возведена высокая деревянная крепость, не считавшаяся по тем временам неприступной, так как свое развитие получило артиллеристское оружие. Именно поэтому в конце XVI века приняли решение построить на замену предыдущей каменную крепостную стену. Подготовительные работы начались в 1595 году после официального указа.

  1. Сообщение темы и целей урока

- Ребята, как вы думаете, что мы будем выполнять сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы будем делать крепостную стену.

- Для выполнения работы нам понадобится белый лист бумаги, простой карандаш, линейка, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры.

  1. Вводный инструктаж

а) Рассматривание образца

- Сегодня на уроке мы сделаем для нашей башни крепостную стену.

- Рассмотрите образец. Какие материалы использовались при выполнении?

- Как украшена крепостная стена?

б) Предварительное планирование

- Что мы должны сделать для того, чтобы построить такую стену? (нужно сделать разметку развертки крепостной стены)

- Для начала мы сделаем шаблон для многократного использования. Мы будем строить чертеж развертки башни на белом картоне.

- После выполнения шаблона его нужно вырезать и обвести на альбомном листе и вырезать по контуру.

- Как вы видите, на образце есть окошки на стене. Вы тоже можете их сделать перед склеиванием. Нарисуйте желаемые окошки и вырежьте.  

- Чтобы крепостная стена выглядела более реалистично, можно нарисовать на ней камни. Это тоже необходимо сделать до склеивания развертки.

- После этого нужно выполнить тиснение по всем линиям сгиба. Для начала мы должны склеить боковые стены. Затем вставить внутрь намазанные клеем клапаны верхней части.

в) Инструктаж по технике безопасности

- Прежде чем преступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при обращении с ножницами на уроке.

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

г) Практическая часть

- Ребята, откройте учебнике на с.41. Вам представлен чертеж развертки участка крепостной стены. Все измерения указаны в мм.

В ходе выполнения практического задания я осуществляю контроль.

  1. Итог урока
  1. Выставление отметок.
  2. Выставка лучших работ с анализом.
  3. Беседа

- Какую работу мы сегодня выполняли?

- Чему мы научились на уроке?

- Для чего мы делали крепостную стену? Как мы можем использовать ее? Можно ли использовать её в качестве дополнения к сделанной вами башне?

- Своей работой вы можете украсить комнат, подарить родителям и близким, друзьям, а так же поздравить этой композицией с Днем защитника Отечества.

4. Уборка рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Белгород! Наш областной город. Город первого салюта. Город богатый достопримечательностями.

23 октября мы, обучающиеся 4 «А» и 4 «Д» классов МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов» с классными руководителями Романенко В.М. И Базаровой Т.И. посетили по...

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…

Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня горожане слушали из репродукторов «…немецкие войска вероломно, без объявления войны, нарушили государственную границу...

урок технологии. Бумажный город

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО по учебнику «Технология» 4 класс, система Л.В.Занкова...

Презентация по бумажной пластике на тему: "Экзотическая рыбка из бумажной тарелки"

Бумажная пластика «Экзотическая рыбка из бумажной тарелки».Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей школьного и дошкольного возраста. Использование на занятиях нетрадиционные...

Конспект урока по ИЗО на тему: "Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ИЗО на тему: «Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика»(УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Классный час ко Дню воинской славы России 2 февраля 1943 года – день разгрома немецких войск под Сталинградом. «Город жил… Город сражался… Город победил…» .

Сталинградское сражение называют величайшим. Иногда не сражением, а битвой. И не битвой даже, а побоищем. И тут преувеличения нет. Разве военные историки могут указать нам на другое сражение, в которо...