Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Данная разработка поможет в составлении рабочей программы по технологии для 4 класса УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по системе УМК «Начальная школа XXI века» под руководством член-корреспондента РАО профессора Н.Ф.Виноградовой. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии под редакцией Е.А.Лутцевой.
Программа: Программа по технологии для 4 класса ( авторы программы: . Е.А.Лутцева. – М.: Вентана – Граф, 2013
Учебник: Технология. 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Е.А.Лутцевой. – М.: Вентана – Граф, 2013
Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2016-2017 учебный год - 1час в неделю (34 часа в год).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Знать (на уровне представлений):
- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
- о гармонии предметов и окружающей среды;
- профессиях мастеров родного края,
- характерных особенностях изученных видов декоративно- прикладного искусства.
Уметь:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими;
- уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Знать:
- обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- происхождение натуральных тканей и их виды;
- способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
- основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
3. Конструирование и моделирование.
Знать:
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- отличия макета от модели.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
- знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Разделы и темы | Содержание | Количество часов | |||||
Всего | К/р | ||||||
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч) | |||||||
Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека (2 ч) | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Технические достижения ХХ — начала ХХI в. | 2 | |||||
Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда (2 ч) | Человек — созидатель, изобретатель. Профессии ХХ в. Современные профессии | ||||||
Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека (2 ч) | Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.) | ||||||
Тема 4. Природа и техническая среда (4 ч) | Человек — наблюдатель и изобретатель. Выражение связи человека и природы (элементы бионики). Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии. Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония) | 4 | |||||
Тема 5. Дом и семья. Самообслуживание (4 ч) | Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Самообслуживание (пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами), хозяйственно-практическая помощь взрослым. Мир растения (уход за растениями, размножение луковицами и клубнями, пересадка, перевалка) | 4 | |||||
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8 ч) | |||||||
Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком (1 ч) | Происхождение и использование синтетических материалов. Использование их свойств в опасных профессиях. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов | 1 | |||||
Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов (1 ч) | Подбор инструментов и приспособлений в зависимости от конструктивных и технологических особенностей изделий | 1 | |||||
Тема 3. Общее представление о технологическом процессе (2 ч) | Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материалов), последовательности практических действий и технологических операций | 2 | |||||
Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.) (2 ч) | Подбор материалов и инструментов в зависимости от конструктивно-технологических особенностей изделия. Выбор и применение способа разметки, обработки деталей, сборки изделия и его отделки в зависимости от конструктивных особенностей изделия и выбранного материала | 2 | |||||
Тема 5. Графические изображения в технике и технологии (2 ч) | Сложные объёмные конструкции и их развёртки. Чтение развёрток. Разметка с опорой на доступные графические изображения | 2 | |||||
Раздел 3. Конструирование и моделирование (5 ч) | |||||||
Тема 1. Изделие и его конструкция (1 ч) | Конструкция объёмных изделий (призмы, пирамиды, конуса) на основе развёрток. Способы их построения и сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями (например, откидные крышки, окна и др.). Соблюдение основных требований к изделию (соответствие материла, конструкции и внешнего оформления назначению изделия) | 1 | |||||
Тема 2. Элементарные представления о конструкции (1 ч) | Различение конструктивных особенностей изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное), выбор способа изготовления сложных конструкций | 1 | |||||
Тема 3. Конструирование и | Конструирование и | 3 | |||||
моделирование несложных объектов (3 ч) | моделирование изделий на основе природных форм и конструкций, простейших технических объектов (моделей, макетов). Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного, культурно-бытового и технического назначения | ||||||
Раздел 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (7 ч) | |||||||
Тема 1. Компьютерное письмо (3 ч) | Программа Word. Правила клавиатурного письма. Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. Оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца) | 3 | |||||
Тема 2. Создание презентаций (4 ч) | Программа Power Point. Создание презентаций по готовым шаблонам. Набор текста в разных форматах. Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий. Корректировка их размеров и местоположения на странице | 4 |
Календарно - тематическое планирование по технологии
№ п/п | Тема урока
| Кол-во часов | Учебные действия | Дата плана | Дата факта | Корректировка | ||||||||||||
| ||||||||||||||||||
1 | Тема 1: Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч) | |||||||||||||||||
| Рукотворный мир как результат труда человека | 1 | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Технические достижения ХХ — начала ХХI в. . | |||||||||||||||
1.2 | Рукотворный мир как результат труда человека | 1 | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Технические достижения ХХ — начала ХХI в. | |||||||||||||||
1.3 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | 1 | Человек — созидатель, изобретатель. Профессии ХХ в. Современные профессии | |||||||||||||||
1.4 | Проект «Я - изобретатель» | 1 | Создание проекта 23.09 | 1 | ||||||||||||||
| Природа в художественно-практической деятельности человека | 1 | Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве. | 30 | ||||||||||||||
1.6 | Природа в художественно-практической деятельности человека | 1 | Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.) | 7.10 | ||||||||||||||
1.7 | Природа и техническая среда Комбинированный | 1 | Человек наблюдатель и изобретатель. Выражение связи человека и природы (элементы бионики). Машины и механизмы —помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). | 14.10 | ||||||||||||||
1.8 | Природа и техническая среда | 1 | 21.10 | |||||||||||||||
1.9 | Природа и техническая среда | 1 | Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления,) | 28.10 | ||||||||||||||
1.10 | Природа и техническая среда | 1 | Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления,) Пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву. | |||||||||||||||
1.11 | Дом и семья. Самообслуживание | 1 | Декоративное оформление культурно-бытовой среды. | |||||||||||||||
1.12 | Дом и семья. Самообслуживание | 1 | Самообслуживание (пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами), хозяйственно-практическая помощь взрослым. Мир растения (уход за растениями, размножение луковицами и клубнями, пересадка, перевалка) | 2.12 | ||||||||||||||
1.13 | Дом и семья. Самообслуживание | 1 | 9.12 | |||||||||||||||
1.14 | Дом и семья. Самообслуживание Проект «Дизайн интерьера» | 1 | 16.12 | |||||||||||||||
2 | Тема 2: Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8ч) | |||||||||||||||||
2.1 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком | 1 | Происхождение и использование синтетических материалов. Использование их свойств в опасных профессиях. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. | 23.12 | ||||||||||||||
2.2 | Инструменты и приспособления для обработки материалов | 1 | Подбор инструментов и приспособлений в зависимости от конструктивных и технологических особенностей изделий ). | |||||||||||||||
2.3 | Общее представление о технологическом процессе | 1 | Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материалов), | |||||||||||||||
2.4 | Общее представление о технологическом процессе | 1 | Представление о технологическом процессе | |||||||||||||||
2.5 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | 1 | Подбор материалов и инструментов в зависимости от конструктивно-технологических особенностей изделия. Выбор и применение способа разметки, обработки деталей, сборки изделия и его отделки в зависимости от конструктивных особенностей изделия и выбранного материала | |||||||||||||||
2.6 | Проект «Дизайн одежды» | 1 | Проект дизайна одежды | |||||||||||||||
2.7 | Графические изображения в технике и технологии | 1 | Сложные объёмные конструкции и их развёртки. Чтение развёрток. Разметка с опорой на доступные графические изображения | |||||||||||||||
2.8 | Графические изображения в технике и технологии | 1 | ||||||||||||||||
3 Тема 3: Конструирование и моделирование (5 ч) | ||||||||||||||||||
3.1 | Изделие и его конструкция | 1 | Конструкция объёмных изделий (призмы, пирамиды, конуса) на основе развёрток. | |||||||||||||||
3.2 | Элементарные представления о конструкции | 1 | Различение конструктивных особенностей изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное), выбор способа изготовления сложных конструкций | |||||||||||||||
3.3 | Конструирование и моделирование несложных объектов | 1 | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций, простейших технических объектов (моделей, макетов). | |||||||||||||||
3.4 | Конструирование и моделирование несложных объектов | 1 | Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного, культурно-бытового и технического назначения | |||||||||||||||
3.5 | Конструирование и моделирование несложных объектов | 1 | Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного, культурно-бытового и технического назначения | |||||||||||||||
4 | Тема 4: Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)* (7 ч) | |||||||||||||||||
4.1 | Компьютерное письмо | 1 | Программа Word. Правила клавиатурного письма.
| |||||||||||||||
4.2 | Компьютерное письмо | 1 | Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. | |||||||||||||||
4.3 | Компьютерное письмо | 1 | Оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца) | ; | ||||||||||||||
4.4 | Создание презентаций | 1 | Программа Power Point. Создание презентаций по готовым шаблонам. Набор текста в разных форматах. Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий. | |||||||||||||||
4.5 | Создание презентаций Комбинированный | 1 | Создание презентаций | |||||||||||||||
4.6 | Создание презентаций | 1 | Корректировка их размеров и местоположения на странице ; | |||||||||||||||
4.7 | Проект «Один день из жизни моего класса» | 1 | Создание проекта | |||||||||||||||
34 | Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 3 класс "Начальная школа 21 века" "
Рабочая программа...
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа XXI века"
Данный материал содержит пояснительную записку, тематическое планирование с учётом ФГОС второго поколения....
Рабочая программа по технологии 1 класс "Начальная школа XXI века"
Программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.).В начальной школе закладываются основы техноло...
Рабочая программа по технологии. 3 класс. "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Е.А. Лутце...
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК Школа 21 века
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК Школа 21 века...
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа XXI века" по ФГОС
Рабочая программа по УМК "начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой, по ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа XXI века" по ФГОС
Рабочая программа по УМК "начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой, по ФГОС...