Объемная аппликация «Цветок для мамы».
план-конспект по технологии на тему

Чинчаладзе Ирина Ивановна

Расширить знания детей об объемной аппликации посредством изготовления праздничной открытки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsvetok.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Информационная карта занятия

Тема

 Объемная аппликация «Цветок для мамы».

Время

45  мин.

Год обучения

1

Тип занятия

комбинированный

Методы

словесный, наглядно-иллюстративный, практический.

Формы занятия

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цели занятия

Расширить представления детей об объемной аппликации посредством изготовления праздничной открытки.

Задачи

Личностные:

  • научить поэтапно, создавать открытку к празднику;
  • с учетом средств выразительности, подбирать наиболее сочетаемые цвета для аппликации; 
  • познакомитьс  ролью  художников   в   создании   открыток;
  • познакомить с историей праздника День Матери;
  • закрепить знания об аппликации.

предметные: 

  • развивать эстетический и художественный вкус, пространственное мышление, память;
  • умение использовать знания, приобретенные на занятиях по ИЗО;
  • продолжать развивать мелкую моторику рук.

метапредметные: 

  • воспитывать любовь и интерес к искусству;
  •  аккуратность;
  •  уважение к труду художников;
  • к красоте природы, желание передавать красоту природы.

Оборудование занятия и материалы

Для педагога:  «Открытки», «Цветы», аудиозапись песни о маме, загадки, образец  работ, Компьютер.

 Для учащихся: основа из цветного картона, шаблоны для цветка, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей.

Музыкальный ряд

  А. Вивальди  «Времена года»

План занятия.

1.  Организационный момент: проверка готовности к занятию.

2.   Актуализация знаний. Вводная беседа: разгадывание темы занятия, просмотр фото, открыток, прослушивание песни, сообщение темы занятия.

3.   Практическая работа: ТБ, показ  поэтапного выполнения.

4.   Рефлексия: выставка работ, анализ выполненных работ.

5.   Итог занятия. Уборка рабочих мест.

                      

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент. 

Проверка готовности к занятию: рабочее место, инструменты и оборудование обучающихся.

Актуализация знаний. Вводная беседа.

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу с бумагой и картоном. На прошлом занятии мы подготовили основу нашей будущей работы – цветной картон яркого цвета, сложенный пополам. А для того чтобы узнать какую работу вам предстоит сделать попробуем разгадать загадку.

Она бывает музыкальной
и дарит радостные чувства.
И юбилейной, и венчальной -
порой полна стихов искусных.

Возьмут её - улыбки ярки
и, словно дети, скачут прытко.
Ведь предвкушением подарка
всегда является... Открытка.

- Да, ребята, сегодня мы будем делать открытку. Открытка существует уже не первый век. За столь долгий срок её внешний вид и предназначение неоднократно менялись. Единой даты появления открытки не существует, поскольку в каждой из стран этот путь был различным. Одно из первых упоминаний о поздравительных открытках было в 1777 году, когда сообщалось о том, что  «по почте пересылаются как приветствия и поздравления на самые различные случаи, гравированные карточки часто с текстом; они пересылаются открытыми для всех». 

Посмотрите,  как много существует открыток. (Показ)

   -    Вот эта открытка двойная, открывается горизонтально, посмотрите, какие красивые цветы изобразил художник (фигурные края, объемные).

А как вы думаете, кто создает открытки?  (художники). По эскизам художников создаются разнообразные открытки.

А теперь послушайте песенку о самом дорогом человеке, для кого вы сегодня будете делать красивую открытку. («Песня мамонтенка»)

Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. С первого дня ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами, улыбками. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.

         День всех матерей – международный праздник. В Америке его отмечают с 1914 года, в Германии и Франции – с 1922 года. У нас он стал отмечаться недавно. Доброй традицией в этот день считается освобождение мам от всех домашних дел. Праздник этот – своеобразная дань благодарности мамам за их заботу и любовь.

А теперь, отгадайте загадку, и вы узнаете, какую аппликацию мы сделаем.  

Из нарядной яркой чашки угощаются букашки (Цветы)

 Тот, кому уже семь лет,

Скажет: "Школа, здравствуй!

У меня в руках букет -

Праздничные... (астры) "

На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)

- А какие цветы вы знаете? (…розы, маргаритки, пионы, астры, тюльпаны…)

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим вот эти цветы.

( показ  «астры»)

 - Как называются эти цветы? (…астры)

(показ «георгины»)

...георгины…)

-Правда, они похожи?

- Какие они? (…красивые, пышные

-Правильно, ребята. А какие у них лепестки? Их много или мало? Как они расположены? (…много лепестков, в несколько слоев)

-Правильно. Такие цветы называют бархатными или махровыми. Итак, мы узнали тему нашего занятия «изготовление праздничной открытки «Цветок для мамы». И сегодня цель нашего занятия расширить представления об объемной аппликации путем поэтапного изготовления праздничной открытки для мамы.

 Практическая работа.

- А выглядеть она будет вот так. (Демонстрация готовой работы). Цветок на ней объемный, похож на стилизованную астру или георгин.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

- Проследите глазами, не поворачивая головы, как бабочка перемещается с цветка на цветок.

-    Напоминаю, что при выполнении открытки, нужно соблюдать технику безопасности. (Проверка знаний по технике безопасности). 

-Проверьте еще раз, все ли необходимое для занятия лежит у вас на столах.

-Итак, посмотрите этапы работы

Берем  нашу основу. Здесь мы должны отметить карандашом место будущего цветка окружностью. Рисуем окружность на верхней половине открытки, чтобы с верхнего и боковых краев было примерно одинаковое расстояние до окружности.

Теперь, отложим в сторону основу и приступим к изготовлению цветка.

А цветок мы делаем так: берем цветную бумагу, которая будет сочетаться по цвету с нашей основой из картона.  То есть, желательно подбирать контрастные цвета. Давайте вспомним цветовой круг.  Посмотрите на доску. В цветовом круге все цвета расположенные напротив – контрастные, например, напротив фиолетового цвета расположен желтый цвет, они усиливают яркость и насыщенность друг друга. 

Подобрав цвет бумаги, рисуем на ней при помощи шаблонов разных размеров  3 окружности и вырезаем их.

Таким образом, у нас получились 3 слоя цветка.

Теперь, берем самую большую окружность и складываем ее наполовину, потом еще наполовину, а потом еще и еще, так чтобы центр кружка находился в левой руке, у нас получился острый треугольник.

 Затем, на треугольнике рисуем карандашом форму длинного лепестка до середины длины треугольника  и ножницами вырезаем по линии карандаша.

Раскрываем треугольник, и у нас получился первый слой цветка. Теперь, тремя пальцами левой руки сгибаем вдоль каждый лепесток (сгибом вверх), чтобы придать цветку объем,

затем переворачиваем слой, наносим клей на центр слоя и приклеиваем первый слой на кружочек, отмеченный на нашей картонной основе.

И так далее с каждым слоем цветка от большего к меньшему по размеру.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Наши нежные цветки                         Руки плавно поднимаются перед собой вверх,

Распускают лепестки.                         немного разводятся в стороны.

Ветерок чуть дышит,                          Движения рук влево, вправо.

Лепестки колышет.                                                 

Наши алые цветки         Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.

Закрывают лепестки.                                                          

Тихо засыпают.                                    Дети приседают.

Головой качают.                                 Головой качают.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию, опираясь на алгоритм. (Звучит музыка). Индивидуальная помощь и корректировка работ. 

- Наш цветок готов. Осталось добавить два листика. Берем часть зеленой бумаги и складываем ее пополам, потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон половины листика на край зеленой бумаги, обводим карандашом и вырезаем по линии сразу два листика. Примнем их для объема и приклеим под цветком

Рефлексия.

Наши праздничные открытки для мамы готовы!

- Ребята, какую работу мы сегодня выполняли? Как она называлась?

(объёмная аппликация)

- Давайте вспомним, что такое аппликация? ….

- Из каких еще материалов можно делать аппликацию?.....

Отмечаем работу каждого ребенка.

Просмотр и обсуждение работ.

- Напишите красивые пожелания для мам. Скажите им добрые слова и подарите эти открытки на праздник День матери.

- Все молодцы, ребята! Получилось очень красиво. Всем спасибо!  

   Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии 4 классе на тему "Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация "Цветок""

Аннотация  к уроку технология в 4 классе.Урок применяется в преподавании технологии в 4 классе для изучения раздела «Работа с бумагой и картоном». Урок нацелен на формирование теоретических...

Квиллинг: волшебные завитки. Объемная аппликация «Цветок».

Открытое занятие по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»...

Квиллинг: волшебные завитки. Объемная аппликация «Цветок»

Тема Квиллинг: волшебные завитки. Объемная аппликация «Цветок»...

Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».

Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...