Объемная аппликация «Цветок для мамы».
план-конспект по технологии на тему
Расширить знания детей об объемной аппликации посредством изготовления праздничной открытки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tsvetok.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта занятия
Тема | Объемная аппликация «Цветок для мамы». |
Время | 45 мин. |
Год обучения | 1 |
Тип занятия | комбинированный |
Методы | словесный, наглядно-иллюстративный, практический. |
Формы занятия | фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Цели занятия | Расширить представления детей об объемной аппликации посредством изготовления праздничной открытки. |
Задачи | Личностные:
предметные:
метапредметные:
|
Оборудование занятия и материалы | Для педагога: «Открытки», «Цветы», аудиозапись песни о маме, загадки, образец работ, Компьютер. Для учащихся: основа из цветного картона, шаблоны для цветка, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей. |
Музыкальный ряд | А. Вивальди «Времена года» |
План занятия.
1. Организационный момент: проверка готовности к занятию.
2. Актуализация знаний. Вводная беседа: разгадывание темы занятия, просмотр фото, открыток, прослушивание песни, сообщение темы занятия.
3. Практическая работа: ТБ, показ поэтапного выполнения.
4. Рефлексия: выставка работ, анализ выполненных работ.
5. Итог занятия. Уборка рабочих мест.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Проверка готовности к занятию: рабочее место, инструменты и оборудование обучающихся.
Актуализация знаний. Вводная беседа.
- Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу с бумагой и картоном. На прошлом занятии мы подготовили основу нашей будущей работы – цветной картон яркого цвета, сложенный пополам. А для того чтобы узнать какую работу вам предстоит сделать попробуем разгадать загадку.
Она бывает музыкальной
и дарит радостные чувства.
И юбилейной, и венчальной -
порой полна стихов искусных.
Возьмут её - улыбки ярки
и, словно дети, скачут прытко.
Ведь предвкушением подарка
всегда является... Открытка.
- Да, ребята, сегодня мы будем делать открытку. Открытка существует уже не первый век. За столь долгий срок её внешний вид и предназначение неоднократно менялись. Единой даты появления открытки не существует, поскольку в каждой из стран этот путь был различным. Одно из первых упоминаний о поздравительных открытках было в 1777 году, когда сообщалось о том, что «по почте пересылаются как приветствия и поздравления на самые различные случаи, гравированные карточки часто с текстом; они пересылаются открытыми для всех».
Посмотрите, как много существует открыток. (Показ)
- Вот эта открытка двойная, открывается горизонтально, посмотрите, какие красивые цветы изобразил художник (фигурные края, объемные).
А как вы думаете, кто создает открытки? (художники). По эскизам художников создаются разнообразные открытки.
А теперь послушайте песенку о самом дорогом человеке, для кого вы сегодня будете делать красивую открытку. («Песня мамонтенка»)
Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. С первого дня ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами, улыбками. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.
День всех матерей – международный праздник. В Америке его отмечают с 1914 года, в Германии и Франции – с 1922 года. У нас он стал отмечаться недавно. Доброй традицией в этот день считается освобождение мам от всех домашних дел. Праздник этот – своеобразная дань благодарности мамам за их заботу и любовь.
А теперь, отгадайте загадку, и вы узнаете, какую аппликацию мы сделаем.
Из нарядной яркой чашки угощаются букашки (Цветы)
Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные... (астры) "
На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)
- А какие цветы вы знаете? (…розы, маргаритки, пионы, астры, тюльпаны…)
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим вот эти цветы.
( показ «астры»)
- Как называются эти цветы? (…астры)
(показ «георгины»)
...георгины…)
-Правда, они похожи?
- Какие они? (…красивые, пышные
-Правильно, ребята. А какие у них лепестки? Их много или мало? Как они расположены? (…много лепестков, в несколько слоев)
-Правильно. Такие цветы называют бархатными или махровыми. Итак, мы узнали тему нашего занятия «изготовление праздничной открытки «Цветок для мамы». И сегодня цель нашего занятия расширить представления об объемной аппликации путем поэтапного изготовления праздничной открытки для мамы.
Практическая работа.
- А выглядеть она будет вот так. (Демонстрация готовой работы). Цветок на ней объемный, похож на стилизованную астру или георгин.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
- Проследите глазами, не поворачивая головы, как бабочка перемещается с цветка на цветок.
- Напоминаю, что при выполнении открытки, нужно соблюдать технику безопасности. (Проверка знаний по технике безопасности).
-Проверьте еще раз, все ли необходимое для занятия лежит у вас на столах.
-Итак, посмотрите этапы работы
Берем нашу основу. Здесь мы должны отметить карандашом место будущего цветка окружностью. Рисуем окружность на верхней половине открытки, чтобы с верхнего и боковых краев было примерно одинаковое расстояние до окружности.
Теперь, отложим в сторону основу и приступим к изготовлению цветка.
А цветок мы делаем так: берем цветную бумагу, которая будет сочетаться по цвету с нашей основой из картона. То есть, желательно подбирать контрастные цвета. Давайте вспомним цветовой круг. Посмотрите на доску. В цветовом круге все цвета расположенные напротив – контрастные, например, напротив фиолетового цвета расположен желтый цвет, они усиливают яркость и насыщенность друг друга.
Подобрав цвет бумаги, рисуем на ней при помощи шаблонов разных размеров 3 окружности и вырезаем их.
Таким образом, у нас получились 3 слоя цветка.
Теперь, берем самую большую окружность и складываем ее наполовину, потом еще наполовину, а потом еще и еще, так чтобы центр кружка находился в левой руке, у нас получился острый треугольник.
Затем, на треугольнике рисуем карандашом форму длинного лепестка до середины длины треугольника и ножницами вырезаем по линии карандаша.
Раскрываем треугольник, и у нас получился первый слой цветка. Теперь, тремя пальцами левой руки сгибаем вдоль каждый лепесток (сгибом вверх), чтобы придать цветку объем,
затем переворачиваем слой, наносим клей на центр слоя и приклеиваем первый слой на кружочек, отмеченный на нашей картонной основе.
И так далее с каждым слоем цветка от большего к меньшему по размеру.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Наши нежные цветки Руки плавно поднимаются перед собой вверх,
Распускают лепестки. немного разводятся в стороны.
Ветерок чуть дышит, Движения рук влево, вправо.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают. Дети приседают.
Головой качают. Головой качают.
Дети самостоятельно выполняют аппликацию, опираясь на алгоритм. (Звучит музыка). Индивидуальная помощь и корректировка работ.
- Наш цветок готов. Осталось добавить два листика. Берем часть зеленой бумаги и складываем ее пополам, потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон половины листика на край зеленой бумаги, обводим карандашом и вырезаем по линии сразу два листика. Примнем их для объема и приклеим под цветком
Рефлексия.
Наши праздничные открытки для мамы готовы!
- Ребята, какую работу мы сегодня выполняли? Как она называлась?
(объёмная аппликация)
- Давайте вспомним, что такое аппликация? ….
- Из каких еще материалов можно делать аппликацию?.....
Отмечаем работу каждого ребенка.
Просмотр и обсуждение работ.
- Напишите красивые пожелания для мам. Скажите им добрые слова и подарите эти открытки на праздник День матери.
- Все молодцы, ребята! Получилось очень красиво. Всем спасибо!
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по технологии 4 классе на тему "Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация "Цветок""
Аннотация к уроку технология в 4 классе.Урок применяется в преподавании технологии в 4 классе для изучения раздела «Работа с бумагой и картоном». Урок нацелен на формирование теоретических...
Квиллинг: волшебные завитки. Объемная аппликация «Цветок».
Открытое занятие по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»...
Квиллинг: волшебные завитки. Объемная аппликация «Цветок»
Тема Квиллинг: волшебные завитки. Объемная аппликация «Цветок»...
Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Аппликация. Цветок для мамы» 2 класс
«Аппликация. Цветок для мамы»...
Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».
Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...
Технологическая карта урока технологии ««Аппликация. Цветок для мамы»»
Конспект урока...