Квиллинг: волшебные завитки. Объемная аппликация «Цветок».
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Открытое занятие по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvilling.doc | 74.5 КБ |
Сценарий выпускного дошкольной группы | 294.86 КБ |
Конспект урока по окружающему миру 2 класс ФГОС "Животные живого уголка" | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Квиллинг: волшебные завитки. Объемная аппликация «Цветок».
Цели:
- создать условия для активной совместной творческой деятельности учащихся в различных учебных ситуациях посредством технологии сотрудничества;
- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги;
- научить делать объемную аппликацию из бумажных полос;
- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму;
- воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;
- формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы;
- развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы.
Вид учебного труда: работа с бумагой, скручивание деталей.
Объект труда: объемная аппликация «Цветок».
Оборудование:
для учителя: образец целый и в деталях объемной аппликации «Цветок», полоски бумаги, картон, ножницы, клей, зубочистка, карандаши, фломастеры, салфетка, ТСО-мультимедиа.
для учащихся: цветной картон, бумажные полоски, клей,зубочистка, клеенка, салфетка.
План
1. Вводная часть: (5 мин)
Приветствие.
Организация рабочего места.
Повторение правил безопасности при работе , с клеем.
2. Основная часть: (30 мин)
Сообщение темы.
Беседа учителя «Техника квиллинг».
Анализ изделия.
Гимнастика для пальцев рук.
Подготовка деталей.
Физминутка.
Алгоритм выполнения. Сборка.
3. Подведение итогов. Выставка (коллективное панно). (10 мин)
Уборка рабочего места.
Ход занятия
I. Вводная часть:
1. Приветствие.
Слайд 1,2 -Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждёт сегодня всех успех.
А ещё скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
– Ребята у нас с вами сегодня открытое занятие по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок». Но сегодня оно еще необычно тем, что гости будут работать вместе с вами. В конце урока полюбуемся и на их поделки.
- Человек начинает трудиться с малых лет и трудится всю свою жизнь. Какие пословицы о труде вы знаете? (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без труда нет добра. Волка ноги кормят. Всякая работа мастера хвалит. Глаза страшатся, а руки делают. Дело сделал – гуляй смело. Делу – время, потехе – час. Золотые руки у того, кто обучился хорошо. Каков мастер, такова и работа. Кто не работает, тот и не ест.)
- «Без труда ничего не дается», - гласит народная мудрость.
- Какое настроение у вас в начале занятия?
Слайд 3 Мотивация на занятие ( повторяют за учителем)
Мы готовы к занятию
Мы внимательны
Мы успеем сделать всё
У нас хорошее настроение
Всё будет хорошо.
- Я думаю, что в конце занятия, когда вы увидите результат своего труда, настроение изменится. Желаю всем успеха.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
– Давайте проведем проверку готовности к работе. Проверять будем, отвечая хором на вопросы. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?
1.Толстая и очень твердая бумага (картон)
2.Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (клей)
3. С помощью какого предмета можно провести ровную линию (линейка)
4.Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды (салфетка)
5.Длинная узкая ленточка из бумаги (полоска)
6.Заостренная палочка для удаления остатков пищи, застрявших между зубов (зубочистка)
7. Прозрачный карман для бумаг, документов ( файл)
Слайд 4 Материалы и инструменты
- Молодцы. У всех всё на рабочем месте? Чтобы четко и правильно выполнять работу нужно соблюдать определенные … Что? ( Правила)
– С какими правилами мы знакомились на уроках технологии и внеурочной деятельности ? (с правилами рабочего человека и правилами безопасности)
– Сегодня на занятии нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем)
- Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.
Слайд 5 – А какие правила рабочего человека?
Правила рабочего человека
- Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.
- Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи
- Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
- Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.
- Работайте дружно.
Слайд 6 Начинать работу строго с разрешенья педагога,
И учтите: Вы в ответе, за порядок в кабинете.
Запомни!
Я молодец! Я все кладу на место.
Слайд 7 Работай с клеем аккуратно
Чтоб в глаз случайно не попал
При попадании немедленно,
Промыть водой ты обещал.
Запомни!
Пользоваться клеем ПВА осторожно, не допускать попадания клея в глаза.
II. Основная часть
- Сообщение темы урока:
– Сегодня, ребята, мы встретимся с уже хорошо известным вами видом работы с бумагой-аппликацией. Видов аппликаций много. Мы будем работать с видом «объемная аппликация», которая достигается при помощи техники работы с бумагой, «скручивание», эта техника называется – квиллинг. Это английское слово обозначает «птичье перо» - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спирали длинных и узких полосок бумаги.
- Беседа «Квиллинг»
Слайд 8 Квиллинг - это одно из самых древних видов искусств, основанное в Китае. Именно с помощью этого ремесла, мы начнем творить такую желанную красоту.
- Ваша задача – быть внимательным, аккуратным при выполнении работы.
Итак, цель нашего занятия: повторить и научиться технике скручивания бумажных полосок.
Слайд 9 - А начинается все с закручивания полосок бумаги и создания небольших по размеру спиралек, из которых складываются такие красивые композиции.
– Аппликации из квиллинга не погладишь рукой; они не плоские.
– Почему эти аппликации я назвала «объемными»? (они выпуклые)
– Совершенно верно, ведь скрученная полоска наклеена лишь с одной стороны и имеет выпуклое строение.
Слайд 10 Основные элементы
Слайд 11 Итак: Объектом нашей работы будет аппликация «Цветок».
3. Анализ изделия
Слайд 11 ( показать цветок) – Взгляните на эту работу: лепестки выполнены из скрученных полос, которым потом придается необходимая форма.
– Все заготовки для создания этих композиций – «капли», «шарики», «глаза» – выполнены способом кручения.
– Техника бумагокручения выполняется при помощи специального шила – толстой иглы, вставленной в деревянную основу( показ шила). Но это очень опасно и я предлагаю вам воспользоваться зубочисткой.
– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.
4. Гимнастика для пальцев рук «Колокольчик».
В прятки пальчики играют
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте
И к работе приступайте.
5. Подготовка деталей:
– Итак: наше рабочее место готово.
- Предлагаю нашим гостям тоже поработать с нами и составить свои аппликации.
Слайд 12 - 16 – Начнем знакомиться с новой техникой кручения с самой простой заготовки «шарик».
Итак: мы научились делать детали.
– Я вижу, многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем.
6. Физминутка «Цветочная поляна».
На полянку мы идем, а вокруг так хорошо!
Птицы весело поют, солнце светит ярко.
Свежий ветер пролетел, заиграл листвою.
Цветов прекрасных лепестки мы разглядим с тобою.
Если утро на рассвете солнцем тронет лепестки,
Их прекрасные соцветья приоткроют лепестки.
А как только ночь спустилась черным бархатным ковром,
Лепестки окутал он, нежной дремой долгий сон.
7. Алгоритм выполнения работы.
Слайд 17 - Сейчас закройте глаза, для вас звучит музыка Чайковского « Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», представьте свой цветок, какие детали нужно заготовить, какого цвета, как украсить, как сделать так, чтобы ваша поделка была единственной и отличалась от других? Откройте глаза. Мы должны заготовить 1 шарик и 5 глазиков или капелек.
Слайд 18 – Алгоритм выполнения сборки нашей аппликации «Цветок» у вас на столах
- 1. Выбрать цвет полоски для цветка
- 2. Сделать 5 лепестков ( капля ) для цветка
- 3. Скатать тугой ролл для середины цветка
- 4. Собрать свой цветок, склеить его
- 5. Собрать все цветы от своей группы на лист картона
- Вы будете работать в группах, выберите лидера.
- Еще раз прочитайте, пожалуйста, план работы.
– Есть вопросы?
Слайд 19 – Приступайте к работе, строго выполняя наш алгоритм. Самостоятельная работа учащихся.
Целевые обходы учителя:
- Контроль организации рабочего места.
- Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
- Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
- Контроль объема и качества выполнения работы.
III. Подведение итогов. Выставка работ.
1. Заключительное слово учителя.
– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.
Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.
Стихотворение «Берегите природу»
На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «стой». Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской мы охапки тащили устало.
И не ведали, как из - под ног, молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек, безнадежно гвоздики глядели.
С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Слайд 20 Видео «Не рвите цветы»
2. Итог занятия. Выставка работ.
– Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия ( коллективное панно). Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликацию, цветы, непохожие друг на друга. И всё это своими руками. И не надо рвать цветы в лесу, чтобы иметь такую красоту у себя дома!
- Какие красивые цветы и пчёлы украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.
– А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением)
– Давайте попросим гостей показать свои работы. (Обсуждение)
Слайд 21 Спасибо всем!
Практическое использование работы: коллективное панно для выставки.
Самоанализ занятия «Квиллинг: волшебные завитки.
Объемная аппликация».
Занятие проходит в рамках проведения внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» ( 3-4 классы ) раздела «Работа с бумагой и картоном». Выбор темы обусловлен тем, что занятия детей квиллингом очень актуальны, так как нацелены на решение следующих проблем: - проблема первая - слабое развитие мелкой моторики рук у детей;
- проблема вторая - слабая творческая активность и самостоятельность в художественно-эстетическом развитии ребенка;
- проблема третья - неумение детей договариваться между собой;
Тема: Квиллинг – волшебные завитки. Объёмная аппликация «Цветок»(1занятие – 45 мин)
Класс: 3-4
Технологии: ТСО-мультимедиа, технология сотрудничества
Методическая цель: технология сотрудничества, как средство развития коммуникативных и регулятивных УУД у младших школьников.
Планируемые результаты: продолжить знакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой, с техникой «скручивание», познакомить с историей квиллинга; научить делать объёмную аппликацию из бумажных полос;
развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму, развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы;
воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе; формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы.
Метапредметные: развивать универсальные учебные действия.
Личностные: воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость, развивать эстетический вкус, бережное отношение к природе,
Познавательные: творческий подход к работе, ознакомление с историей возникновения квиллинга, научиться технике квиллинг и выполнить объёмную аппликацию из полосок, действовать согласно алгоритму, соблюдать правила техники безопасности и правила рабочего человека, самоконтроль, подвести итог выполненной работы.
Коммуникативные: работа в группах, распределение обязанностей.
Регулятивные: умение работать по составленному алгоритму, делать итог выполненной работы.
Занятие нацелено на формирование теоретических и практических навыков работы с бумагой, развивает творческие способности, расширяет кругозор. Дети продолжают знакомиться с видом творчества квиллинг, страницами истории. Выполняя данную работу, учащиеся разрабатывают мелкую моторику рук, творческие способности, художественный и эстетический вкус, логическое и образное мышление, воспитывают аккуратность, усидчивость, любовь и бережное отношение к природе. Дети учатся определять поэтапное выполнение и работать по составленному алгоритму. Большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. В содержание занятия включены: гимнастика для пальчиков, физкультурная пауза. Результат урока групповые работы (коллективное панно) с индивидуальным учётом мнений и способностей каждого ребёнка.
Оптимальный темп занятия позволил выполнить все запланированные этапы урока.
Использование мультимедиа на уроке позволило поддержать познавательный интерес и активность учащихся на протяжении всего урока. Использование ИКТ экономит время, вносит элементы занимательности в учебный процесс.
Предварительный просмотр:
«Прощай, любимый детский сад»
( сценарий праздника выпускного дошкольной группы 2012год)
Ведущий (воспитатель): Вот и опять родной, уютный зал
На праздник всех друзей собрал.
И здесь мы собрались в последний раз,
Чтоб в школу проводить , ребята вас.
Оставив здесь кусочек детства,
Уходите вы в первый класс!
Перекличка ( выходят дети):
- Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз,
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
- Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
Этот праздник – день прощанья
Грустный и веселый.
Детский сад наш, до свиданья!
Здравствуй, здравствуй школа!
- Промчались весело года,
Не позабыть их никогда!
Но вот пришла пора расстаться-
Ведь скоро в школу собираться!
Прощайте куклы, зайки, мишки!
Теперь важней тетрадки, книжки,
Учеником прилежным буду,
«Солнышко» я не забуду!
- Много, много дней подряд,
Летом и зимой,
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.
Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили,
Жалко с ним прощаться,
Жалко расставаться.
- Но пришла пора учиться,
Скоро зазвенит звонок.
И веселой звонкой песней
Позовет нас на урок.
- Мы приходили в детский сад
Веселые, довольные…
Но миновали те деньки.
Сегодня мы выпускники,
А завтра будем школьники.
В саду учились мы считать,
И рисовать, и танцевать,
Разучивали роли.
- Доска, и мел, и карандаш,
И акварели, и гуашь
У нас совсем как в школе.
Нас приучали в детсаду
Любви к друзьям, любви к труду.
Учили нас старательно.
Конечно, знания запас
Покуда невелик у нас,
Но будет обязательно.
- Мы всем спасибо говорим
Как жаль, что нет пути назад
Прощаться с вами не хотим.
Мы не забудем группу нашу.
Песня «Улыбка»
Ведущий: Ребята как приятно смотреть всем взрослым на вас, таких больших, красивых, самостоятельных! Но недавно, когда первый раз вы пришли к нам в дошкольную группу «Солнышко», вы были совсем маленькими и беспомощными. Многие не умели умываться, держать ложку, не выговаривали много слов. Хотите посмотреть какими вы были, когда пришли в группу?
Фильм 1,2 «До свиданья, детский сад!»
Ведущий: Вас пришли поздравить малыши, у которых всё еще впереди и дошкольная группа, и школа.
Входят малыши:
- Мы, ребята – малыши
Все поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
- Мы – забавные смешные.
Были ведь и вы такими
Мы немножко подрастем
Тоже в школу к вам придем.
- Ваши воспитатели
Много сил потратили
Каждый день и каждый час
Все заботились о вас.
- Научили вас стараться
За любое дело браться
Малышей не обижать,
А всех старших уважать.
- Но пришла пора проститься
Школа всех вас ждет учиться.
Мы хотим вам пожелать
Лишь двенадцать получать!
Ведущий: Спасибо огромное! На память от нас сувениры примите, постараемся получать только двенадцать. Да, выпускники?
Дети хором отвечают.
Танец «Улыбнитесь друг другу»
Ведущий: Выпускников дошкольной группы пришли поздравить выпускники 4 класса.
- Сегодня день особенный
И грустный, и веселый
Вы выросли, вы выросли
Пойдете скоро в школу.
- Всем ребятам мы желаем
Летом славно отдохнуть.
Потому что нынче школа
Всё равно, что институт.
- Просим вас мы от души
Так учиться в школе,
Чтобы вами детский сад
Был всегда доволен.
Песня «Голубой вагон»
Ведущий: Ребята в детском саду научились самому главному – научились понимать и уважать друг друга, радовать и со радоваться, дружить и общаться… Крепко в группе вы дружили, В детский сад ходить любили. Дружбу эту навсегда Пронесите сквозь года!
Входит в зал Мисс Эндрю.
Мисс Эндрю: Так я что-то не поняла, зачем вы опять здесь собрались? Песни жалостливые распеваете! Прощались с кем-то? Кто хоть уходит и куда?
Ведущий: Здравствуйте, М.Э. сегодня мы провожаем своих ребят в школу. Они уже совсем выросли, разве вы не видите?
М.Э. А на кого смотреть? Тут сидят маленькие девочки и мальчики. На школьников они совсем не похожи. Да и о школе они вряд ли что-то знают.
Ведущий: Вы очень сильно ошибаетесь. Наши дети знают и готовы к поступлению в 1 класс.
- Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если шесть, то в самый раз
Собираться в первый класс.
- Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всём на свете:
О таблице умноженья, о глаголах и сложении,
Про планеты и моря, то, что круглая земля!
- Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и заданья на доске.
Всё узнаешь и поймешь.
Если в школу ты придёшь.
М.Э. Ишь ты какие! А какие отметки вы будете получать? А вот я сейчас проверю. Отгадайте мои загадки…
Загадки о школе:
Линию прямую, ну-ка, Белый камушек растаял,
Сам нарисовать сумей-ка! На доске следы оставил.
Это сложная наука! (мел)
Пригодится здесь …
(линейка)
На коробку я похож, Я весь мир слепить готов-
Ручки ты в меня кладешь. Дом, машину, двух котов.
Школьник, ты меня узнал? Я сегодня властелин-
Ну, конечно, я … У меня есть …
(пенал) (пластилин)
Если всё ты будешь знать, Чтобы было, где писать,
То получишь в школе … В школе нам нужна …
(пять) (тетрадь)
До чего же скучно, братцы, Стоит дом:
На чужой спине кататься! Кто в него войдет
Дал бы кто мне пару ног, Тот и ум приобретет!
Чтобы сам я бегать мог, (школа)
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я-школьный …
(ранец)
Игра «Может – нет, а может – да!»
У меня для вас игра: «Может-нет, а может-да!» Подскажите мне ответ: Может – «да», а может – «нет»! Рыбки спят на дне пруда. Это правда дети? (Да) Быстро дайте мне ответ, Снег зимой бывает? (Да) Понедельник и среда- Это дни недели? (Да) Солнце дарит людям свет? Отвечайте хором. (Да) «Вискас» - Кошкина еда. Что вы скажете мне? (Да) Я предвижу ваш ответ: Мышь боится кошки? (Да) Крокодил живет сто лет. Это правда, дети? (Нет) Может человек в пять лет Дедом стареньким быть? (Нет) А полынь и лебеда- Это овощи ведь? (Нет) Каждый скажет без труда: За зимою лето? (Нет) Свет луны и солнца свет- Виден ли он людям? (Да) Подскажите мне ответ: Спят зимой лягушки? (Да) Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (Да) Дать мне можете ответ: Волк меняет шубу? (Нет) Отвечайте, детвора, Вам понравилась игра? (Да) Жить, ребята, без конфет Очень плохо, скучно (Да) Есть такой велосипед, Что летает в космос? (Нет) Замерзает ли вода В знойный летний вечер? (Нет) Все ли ездят поезда Лишь по рельсам только? (Да) Может богатырь – атлет До луны допрыгнуть? (Нет) Все стоят на красный свет- И авто, и люди? (Да) Из просохшего пруда Рыба выловится? (Нет) Можно черного кота Не увидеть ночью? (Да)
Мореходные суда Могут плыть по суше? (Нет) Может вкусным быть обед Из сырой картошки? (Нет) Все ли надо города Писать с заглавной буквы? (Да) Все ответы хороши, Вы кричали от души. Теперь вместе, детвора, Крикнем громкое: «Ура!»
Ведущий: Три подружки в день весенний
Были в милом настроении,
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.
Инсценировка «Три подружки»
(Выходят три девочки и садятся на скамеечки)
- Вот когда я подрасту,
Сразу замуж я пойду,
Мужа выберу, как папа,
Чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать:
Буду в небе я летать.
Стюардессой стать хочу,
В самолете полечу.
- Ты не отвлекайся, Диана,
Что там дальше ты забыла?
- А потом я стану мамой,
И скажу тебе я прямо.
Что своих детей
Я не буду пичкать кашей,
Буду их водить в кино,
Покупать им эскимо!
- Вот твоей бы дочкой стать!?
- Можно только помечтать!
- (обращаясь к 3 девочке)
Я хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили,
Обо мне лишь говорили.
Чтоб в кино меня снимали,
Роли главные давали.
Много денег получала,
Что хочу – всё покупала!
Почему же ты молчишь,
Ничего не говоришь?
- В школе буду я учиться,
Обещаю не лениться,
Потому как подрасту,
Стать учёной я хочу.
И компьютер изучить,
С математикой дружить,
Географией владеть,
Чтобы мир весь посмотреть.
Геометрию и русский,
Биологию, английский
В школе нужно изучить,
Чтобы самой умной быть!
Ведущий: Вот какие наши дети! Всё хотят познать на свете! Пожелаем им удачи, Чтоб решили все задачи.
М.Э. Так-так, вот чем будут заниматься в школе дети, мы уже знаем, а я хочу узнать, что будут делать их родители?
Ведущий : Да? Как же мы это сейчас то узнать сможем?
М.Э. А теперь, уважаемые родители, к вашему вниманию «Школьная лотерея». На мой вопрос билет тяните, ответ громко говорите. 1. Кто будет вечером будильник заводить? 2. А кто за формой первоклашки будет следить? 3. Кто в шесть утра будет вставать? 4. Кто будет завтрак первым съедать? 5. Кому же придётся портфель собирать? 6. Кто будет букварь ежедневно читать? 7. Кто будет плакать, оставшись без сил? 8. Кто виноват, если ребёнок двойку получил? 9. Кто на собрания будет ходить? 10. Кто будет первоклассника в школу водить? Ответы: (Мама, папа, сам ребёнок, кот Васька, собачка Жучка, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка)
М.Э. Теперь я вижу, что дети и их родители действительно готовы к поступлению в 1 класс. И мне остается вам пожелать счастливого и легкого пути к вершине знаний.
Ведущий: Прими от наших ребят подарок - замечательную песню.
Песня «Учат в школе»
Ведущий: Вот и заканчиваются счастливые, беззаботные минуты пребывания в дошкольной группе «Солнышко». Посмотрите, все сотрудники детского сада пришли проводить вас в школу. С волнением смотрят на вас родители. Ну что пришла пора проститься.
Песня «До свидания, детский сад»
Выходят дети:
- Прощаемся сегодня мы
С любимым нашим домом.
Он стал давно для нас родным
Привычным и знакомым.
- Прощай, любимый детский сад,
Мы стали чуть постарше.
И надо делать первый шаг
Во взрослой жизни нашей.
- Мы немножко грустим
Ведь прощаемся с садом.
И мы рады, конечно, что выросли.
До свидания «Солнышко» садик,
Здравствуй, школа, первый класс!
- За то, что дом наш детский сад
Был день за днем все краше.
Спасибо, воспитателям нашим!
Мы не забудем никогда
Добро, заботу вашу
Тех, кто варил для нас всегда
Компот, и борщ, и кашу.
- Тех, кто за нами убирал,
Кто книжки добрые читал,
Кто, чтоб мы не болели
Прививки всем нам делал.
- Кто рисовать нас научил,
Читать стихи, петь песни
И каждый праздник с вами был
Веселым и чудесным.
- Спасибо каждому из вас
Хорошим добрым людям.
Мы все уходим в первый класс,
Но вас мы не забудем.
- Было в группе уютно, красиво,
В садик утром мы с радостью шли,
Говорим всем вам дружно:
Дети (хором): СПАСИБО! (воздушный поцелуй)
И поклон вам до самой земли.
Слово предоставляется директору школы. Вручение благодарственных писем родителям. Вручение дипломов и медалей выпускникам дошкольной группы. Ответное слово родителей.
Фильм 3 «Счастливые моменты»
Ведущий: Ну что ж, пришла пора прощаться, Нам жалко с вами расставаться! Мы всех вас очень полюбили, Хотим, чтоб вы нас не забыли! Так каждый год – уходят дети, И кажется, всех лучше – эти! А вас из сада провожая, Мы что – то ценное теряем! Пред вами школьная дорога, Идти по ней вам долго – долго. Желаем вам на всем пути Легко и радостно идти!
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Животные живого уголка».
Тема. Животные живого уголка.
Цели урока:
образовательные: дать представление о животных живого уголка; проверить знания и умения классифицировать животных;
развивающие: развитие умения работы с тестами и за компьютером, продолжить работу по развитию познавательных процессов, расширению кругозора учащихся;
воспитательные: воспитание любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения урока – традиционная, с использованием компьютера.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная
Ход урока.
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
2. Актуализация знаний.
- На какие 2 группы мы делили на прошлом уроке животных? (дикие и домашние)
- Какие животные называются дикими?
- Какие животные называются домашними?
Игра «Домашние – дикие»
Предлагаю вам игру. Я называю животных. Если животное домашнее – хлопаем, если дикое – топаем.
(Корова, куры, волк, заяц, кролик, пчела, оса, морская свинка, лиса, кабан, свинья, белка, кошка, бобр.)
- С какой целью люди разводят домашних животных?
3. Сообщение темы и цели урока.
Сравните 2 группы животных
- Что общего у этих животных? (домашние)
- Чем отличаются? (от 1-ой группы люди что-то получают, а от 2-ой – нет)
Морскую свинку, канарейку, рыбок, хомячка, попугайчика люди держат в живом уголке.
- Как вы думаете о чем мы будем вести речь на уроке? Какая тема урока?
- Чему научимся сегодня на уроке?
- А какой уголок дома, квартиры можно назвать живым? (место, где живут живые существа)
- Почему человек дома разводит таких животных, как канарейка и черепаха? (Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т.д.)
Действительно, очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе “кошки скребут”, или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, канареек, хомячков.
- Чтобы завести живой уголок нужно знать и соблюдать определенные условия: кто из животных подходит, как за ним ухаживать, какие у зверюшек особенности, чем их кормить, как с ними играть и самое главное, нужно знать в каком домике питомцу вашему будет уютно и комфортно.
4. Знакомство с животными живого уголка.
Чтобы завести какое-нибудь животное, надо сначала больше о нем узнать.
Давайте сначала поговорим о рыбках. Где же живут рыбки в живом уголке? Как его правильно оборудовать? Это очень непростая задача, давайте посмотрим на доску, постарайтесь запомнить, что нужно для того, чтобы прямо в комнате у вас был чудесный подводный мир.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Аквариум»
- Что нам нужно, самое необходимое, чтобы у нас был аквариум? (Карточки)
- Далее поговорим об аквариумных рыбках . Катя приготовила презентацию, смотрим.
Родина большинства аквариумных рыбок – жаркие страны. Поэтому у нас они могут жить только в теплых помещениях, т.е. в аквариуме.
Существует много разновидностей аквариумных рыбок. Давайте откроем учебник на с.80 (слайд сачок), рассмотрим и прочитаем названия аквариумных рыбок.
Очень интересна рыбка гуппи. Она не откладывает икру, как все другие рыбки, примерно раз в месяц у нее рождаются живые мальки. Как только брюшко у рыбки станет широким, толстым. Ее отсаживают в отдельную банку, иначе взрослые рыбки могут поесть родившихся мальков. Как только мальки появляются, самку пересаживают обратно в аквариум. А через недельку-другую в аквариум пересаживают и подросших мальков.
Поработаем в тетради на печатной основе. На с.55 выполним задание №1. Вы должны узнать рыбок по силуэтам и соединить рыбок и их название стрелками. Выполнить эту работу вам поможет учебник.
Проверяем (слайд стрелки-рыбы)
Игра «Речные – аквариумные».
1 ряд – речные рыбки.
2 ряд – аквариумные рыбки
Когда я называю речную рыбку – встают девочки и показывает плавательные движения. Называю аквариумную рыбку – мальчики
Карась, гуппи, макропод, щука, плотва, меченосец, ерш, гурами.
Сообщение о попугаях, хомяках, кроликах.
5. Закрепление изученного.
Презентация «Животные живого уголка»
А сейчас давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили на уроке. В этом нам поможет кроссворд. (слайд)
1. Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (аквариум)
2. это птичка с красивым желтым оперением. Ее родина – далекие Канарские острова. Людям очень нравится мой волшебный голос. (канарейка)
3. Вот потеха так потеха
Для больших и для ребят:
Вон сидит на ветке эхо –
Повторяет все подряд. (попугай)
4. И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Но все же называются
Они …. (морские свинки)
5. Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (хомяк)
6. У этой малышки
Твердая рубашка.
Знаю я из книжки,
Это … (черепашка)
6. Итог урока.
- Скажите пожалуйста, у кого-нибудь возникло желание завести домашнего любимца.
Объясните смысл фразы: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (С. Экзюпери «Маленький принц»)
Люди заводят множество домашних любимцев. Однако первое, о чем мы должны помнить, заводя животное, что мы берем на себя полную ответственность за него. Нельзя только играть и развлекаться с ним, надо ежедневно ухаживать за своим питомцем. Для каждого животного существуют свои правила ухода, и ,прежде чем завести себе «друга», нужно узнать все его повадки. Характер. Правила ухода и кормления. Ну и конечно же надо хорошо подумать, а готовы ли вы взять на себя такую ответственность.
- А пока вы устроите свой живой уголок в тетради с помощью наклеек .
7. Домашнее задание.
С. 80 – 83 учить, раскрасить питомца живого уголка, которого я вам дам и приклеить в свою рабочую тетрадь; с.56 № 2 тетрадь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Объемная аппликация"
Презентация к уроку "Цветы на лужайке"...
Урок по технологии 4 классе на тему "Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация "Цветок""
Аннотация к уроку технология в 4 классе.Урок применяется в преподавании технологии в 4 классе для изучения раздела «Работа с бумагой и картоном». Урок нацелен на формирование теоретических...
Видеоурок. Урок технологии "Квиллинг - волшебные завитки. Объемная аппликация "Цветы"".
В данном видеоматериале показан урок технологии в 4 классе....
Объемная аппликация «Цветок для мамы».
Расширить знания детей об объемной аппликации посредством изготовления праздничной открытки...
Квиллинг: волшебные завитки. Объемная аппликация «Цветок»
Тема Квиллинг: волшебные завитки. Объемная аппликация «Цветок»...
Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».
Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...
Рабочая программа ДО "Волшебные завитки"
Рабочая программа ДО "Волшебные завитки" ( техника КВИЛЛИНГ)...