Программа дополнительного образования "Ниткография"
рабочая программа по технологии (2, 3, 4 класс) на тему

Миронова  (Подопригора) Виктория Анатольевна

Программа дополнительного образования "Ниткография"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Программа дополнительного образования детей

                                                «Ниткография».

Автор программы: Ермоленко Ольга Георгиевна

                                   учитель технологии и ДО

                                   ГБОУ СОШ №98 г. Москвы.

                                      1. Пояснительная записка.

      Данная рабочая программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям декоративно-прикладным искусством, реализовать и развить свои природные интересы. Ориентированность программы на попытку воспитания у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и пониманию чувства красоты и гармонии позволяет познакомить учащихся с профессией вышивальщицы определить их возможности в углубленном изучении разделов “Технологии». Актуальность программы - это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном быту.  На данный момент эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные  вручную, украшающие интерьер жилища изделия пользуются большим спросом.  В упрощённой версии данная техника выполняется, как вышивка по картону  носит название «Ниткография», хордовая вышивка, или «Изонить». Работы, выполненные в данной технике, удивляют своей простотой исполнения и вызывают восторг.

Цель программы –  развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; познакомить с профессиями вышивальщицы, художника-дизайнера, оформителя.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Ознакомление учащихся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
  •  Формирование образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм;
  • Приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Воспитательные: 

  • Осуществлять трудовое  и эстетическое воспитание школьников;
  • Прививать детям любовь к родине, традициям родного края, природе;
  • Воспитывать самостоятельный подход к своему индивидуальному творчеству.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение; изобретательность;
  • Пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;
  • Развивать мелкую моторику  рук и глазомера;
  • Пробудить устойчивый интерес к творчеству вышивальщицы, художника-оформителя, дизайнера.

  Возраст обучающихся – 10-12 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения  (39 часов в год, 1 час в неделю).

                           

   Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый,  рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа репродуктивного и  творческого характера,  проектный.

 Педагогический контроль:

-промежуточный

-итоговый.

  В конце изучения курса "Ниткография" обучающиеся должны

- знать: правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения,  основные приёмы выполнения работ в технике «Ниткография»,  правила оформления и применения данных работ .

 -уметь: гармонично сочетать цвета при выполнении работ, уметь выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм; составлять композиции правильно пользоваться ножницами, иглой, самостоятельно изготавливать изделия.

                               2.  Календарно-тематический план.

    Дата

проведения

    №

занятия

    Раздел, подраздел,  тема  занятия

                Теория

       Практика

    Кол-во

     часов.

        1

    2

                        3

       4

       5

        6

1 неделя

2 неделя

3 -4 недели

5неделя

6 неделя

7-8 недели

9-12 недели

13-16 нед.

17-19 нед.

20 -27нед.

28-31нед.

32-37нед.

38-39нед.

1.

2.

3-4.

5.

6.

7-8

9-12

13-16

17-19

20-27

28-31

32-37

38-39

1. Введение.

1.1.Организация группы. Техника безопасной работы  с колюще режущими инструментами. История возникновения ниткографии,  как вида декоративно- прикладного творчества.

1.2.Подготовка к работе.

 Материалы и инструменты, используемые в ниткографии.

2. Приемы работы  применяемые в ниткографии.     

2.1Последовательность выполнения работ. Заполнение прямого, острого и тупого углов в ниткографии.

2.2.Приемы заполнения ромба, треугольника, квадрата в ниткогра- фии.

2.3.Приемы заполнения круга, дуги в ниткографии.

2.4. Особые способы заполнения фигур.

3.  Заполнение сложных фигур с использованием техники «нитко- графия».

3.1.Комбинации из углов и простых фигур. Выполнение снежинки Изготовление елочной игрушки.

3.2 Выполнение пятиконечной звезды. Изготовление праздничной открытки к 23 февраля

4.Узоры и композиции.

4.1. Выполнение фигур в морской тематике (рыбы, растительность морских глубин). Изготовление закладки.

4.2.Парусные суда, изготовленные в технике «ниткография». Выполне- ние проекта, панно для детской комнаты -«Море».

4.3. Принципы заполнения фигуры бабочки. Выполнение проекта, панно в подарок - «Бабочка»

4.4. Самостоятельное выполнение проекта «Стилизованные птицы».

 5.Организация и проведение школьной выставки.

6ч.

8ч.

21ч

Всего часов:

9ч.

30ч.

39ч.

                               3.Содержание программы.

                                        1. Введение.(2ч.)

  Практическая работа. Организация групп.  Режим работы. План занятий.    Организация труда и оборудование рабочего места.  

   Теоретические сведения. Цель и задачи объединения. Техника безопасной работы. История ниткографии. Материалы и инструменты для выполнения работ.

               2. Приемы работы  применяемые в ниткографии.(6ч) 

  Теоретические сведения. Последовательность выполнения работ приемами ниткографии. Знакомство с особыми способами заполнения фигур: по диаметру, неравномерное заполнение, заполнение полуокружности и спирали,  сеткой , заполнение овала.

  Практическая работа. Изготовление образцов:  прямого, острого и тупого углов, ромба, треугольника, квадрата приемами ниткографии. Освоение на практике заполнения круга, дуги, овала. Выполнение  особых способов заполнения фигур: по диаметру, неравномерное заполнение, заполнение полуокружности и спирали, заполнение сеткой .

           3. Заполнение сложных фигур с использованием техники

                                         «ниткография». (8ч)

Теоретические сведения. Подготовка графического чертежа для выполнения ниткографии. Построение звезды с помощью циркуля. Гармония и цветовые сочетания в работах.

Практическая работа. Изготовление  елочной игрушки с использованием орнамента «снежинка». Изготовление открытки к 23 февраля с мотивом «пятиконечная звезда»

                                       4.Узоры и композиции. (21ч).

Теоретические сведения. Понятие композиции в ниткографии. Законы композиционного решения панно. Принципы заполнения фигур рыб, бабочек, птиц, парусных судов в ниткографии.

Практическая работа. Подготовка эскиза рисунка для выполнения ниткографии. Способы перевода рисунка. Изготовление шаблонов.

Тренинги по выполнению элементов закладки и панно: рыб, растительности морских глубин, бабочек, кораблей, птиц. Подготовка основы для закладки и декоративного панно. Выполнение проектов. Защита проектов.

                5. Организация и проведение школьной выставки.(2ч.)

    Практическая работа. Подбор выставочных работ. Оформление настенных стендов. Размещение работ. Проведение экскурсий по выставке для уч-ся и учителей школы.

                                Список используемой литературы :

  1. Лилия Бурундукова. « Волшебная изонить.» – М: «АСТ-ПРЕСС», 2010
  2. Леонова О. « Рисуем нитью. Ажурные картины.» - С.-П.: Литеро, 2005.
  3. Гусарова Н.Н. «Техника изонити  для школьников.» - С.-П.: , Детство-Пресс,2007.
  4. Е.Е. Цамуталина. «100 поделок из ненужных вещей.»- Ярославль: Академия развития, Академия, Ко. Академия Холдинг, 2000.
  5. Журнал «Лена рукоделие» 2/2011.-ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования

В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки  по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...

Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год

Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...

Приказ №234.О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год

О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРИК» для детей 6-11 лет срок реализации программы 2017-2023 гг

Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма....