Рабочая программа по технологии для 3 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 3 класса "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дубны Московской области»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы №2
_________________
Н. П. Халяпина
Приказ № ______
от « ____» _______2016г.
Рабочая программа
учебного курса
«Технология»,
изучаемого на базовом уровне
(авторы Н.И. Роговцева, Н.В Богданова,И. П. Фрейтаг)
в 3 классе
(34 часа) 1 час в неделю
Маркелова Надежда Викторовна,
учитель первой квалификационной категории,
срок действия до 30.11.2016 г.
срок реализации программы сентябрь 2016 г. – май 2017 г.
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа для 1- 4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы курса «Технология» Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. (УМК «Школа России» М.: «Просвещение» 2013 г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и соответствует учебному плану школы.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание авторской программы курса «Технология. 3 класс» полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года.
По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:
— знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;
— соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при
создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;
— различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;
— оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;
— овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;
— осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;
— знать приёмы составления композиции;
— освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;
— уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;
— уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;
— знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;
— освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;
— освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение;
- уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;
- уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки;
- уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду.
В области познавательных учебных действий школьники учатся находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; использовать знаково - символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
В области регулятивных универсальных учебных действийв курсе технологии создаются благоприятные условия за счет того, что выполнение заданий требует от детей планирования предстоящей практической работы, соотнесения своих действий с поставленной целью, установления причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозирования действий, необходимых для получения планируемых результатов. Материализация результатов деятельности в конкретном изделии позволяет учащимся наиболее продуктивно осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы. Задания, предписывающие ученикам следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов (учебнике, дидактическом материале и пр.), руководствоваться правилами при выполнении работы, также позволяют формировать у них необходимые регулятивные действия. Значительное внимание уделяется также приучению детей ксамостоятельной организации своего рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, поддержанию порядка на рабочем месте.
В области коммуникативных универсальных учебных действийв курсе технологии обеспечивается целенаправленной системой методических приемов, предлагаемой автором учебника УМК «Перспектива». В частности, выполнение целого ряда заданий предполагает необходимость организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь (сначала под руководством учителя, затем самостоятельно). Подавляющее большинство видов работ направлено на формирование у детей умения формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументированно их излагать, выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы. Всё это постепенно приучает детей в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания, а также проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Содержаниетем учебного предмета, курса
Введение (1 ч)
Элементы содержания темы.
Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.
Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод
Тема 1. Человек и Земля (21 час)
Элементы содержания темы.
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.
Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.
Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа
Назначение городских построек, их архитектурныеособенности.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание,
сгибание, откусывание). Правила безопасной работы
плоскогубцами, острогубцами.
Объёмная модель телебашни из проволоки.
Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.
Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.
Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).
Понятия: технологическая карта, защита проекта.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.
Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.
Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.
Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.
Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.
Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).
Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.
Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).
Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.
Анализконструкции готового изделия. Детали конструктора.
Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).
.Практическая работа:
- Коллекция тканей.
- Ателье мод.
- Кухонные принадлежности.
- Стоимостьзавтрак
- Способы складывания салфеток
- Человек и Земля
Проект: «Детская площадка»
Тема 2. Человек и вода (4 часа)
Элементы содержания темы.
Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки ипр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.
Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Практическая работа:
1. Человек и вода
Проекты:
1. Водный транспорт
2. Океанариум
Тема 3. Человек и воздух (3 часа)
Элементы содержания темы.
История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.
Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.
Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.
Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.
Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.
Практическая работа:
1. Условные обозначения техники оригами
2. Человек и воздух.
Тема 4. Человек и информация (5 часов)
Элементы содержания темы.
Программа MicrosoftOfficeWord. Правила набора текста. Программа MicrosoftWordDocument.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.
Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.
Проект «Готовим спектакль
Календарно-тематическое планирование по технологии
№ п/п | Дата | Раздел, тема урока, количество часов | Тип урока | Цель урока | Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания | Планируемые результаты обучения УУД | Самостоятельная деятельность учащихся и формы самостоятельной деятельности | Проектная и исследовательская деятельность на уроке | ИКТ, ТСО, презентации | |||||||
планир | фактич | |||||||||||||||
Знакомство с учебником. (1ч.) | ||||||||||||||||
1 | Как работать с учебником. Путешествуем по городу 1 ч. | Вводный урок. | познакомить учащихся с новым учебником и рабочей тетрадью; актуализировать знания, о технологическом процессе, отборе материалов и инструментов для выполнения изделия; познакомить с технологической картой и критериями оценки выполнения работы | учащиеся научатся отбирать материалы и инструменты для выполнения изделия, ориентироваться в системе условных обозначений учебника и рабочей тетради; работать в паре, слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество, объяснять новые понятия, обобщать, делать выводы; осуществлять творческий подход к выполнению заданий. | Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности, умение избегать конфликтов . Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные Ставить вопросы, обращаться за помощью. | папка достижений. | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику. | |||||||||
Человек и земля. (21ч) | ||||||||||||||||
2 | Архитектура. Изделие «Дом». 1 ч. | Комбинированный | познакомить с основными понятиями черчения (чертеж, эскиз, технический рисунок, развертка); научить применять масштабирование при изготовлении изделия, выполнять разметку при помощи шаблона. | учащиеся научатся анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, ориентироваться в разделах учебника и рабочей тетради, использовать при изготовлении изделий систему условных знаков и критерии оценки изготовления изделия. | Личностные Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные. Использовать общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные. Формулировать собственное мнение. | Изделие «Дом». | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику. | |||||||||
3 | Городские постройки. Изделие «Телебашня». 1 ч. | Комбинированный | Познакомить с технологией конструирования изделий из проволоки методом сгибания и скручивания, с правилами безопасной работы плоскогубцами; показать практическое применение проволоки в конструировании изделия. | читать чертежи, выполнять разметку деталей, разверток при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов, рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия, | Личностные. Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Регулятивные. Различать способ и результат действия. Познавательные. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников | Изделие «Телебашня». | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику. | |||||||||
4 | Парк. Изделие «Городской парк». 1 ч. | Комбинированный | Показать значение парков для города; познакомить с профессиями людей, работающих в парках; развивать умения создавать композицию из природных материалов, выполнять объёмную аппликацию, определять назначение инструментов для ухода за растениями. | рассказывать о профессиях людей (швея, модельер, повар, официант, продавец, товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин, кондитер, инженер-конструктор, автослесарь, работник парка, летчик, штурман, авиаконструктор, печатник | Личностные Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные. Использовать общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные. Формулировать собственное мнение. | Изделие «Городской парк». | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику. | |||||||||
5-6 | Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». 2 ч. | Комбинированный | Познакомить с особенностями художественного оформления парков; формировать навыки групповой проектной деятельности; выполнить коллективный проект детской игровой площадки(изготовление объемной модели из бумаги); совершенствовать умение работать по алгоритму над групповым проектом; воспитывать чувство взаимопомощи. | использовать дополнительные источники для расширения собственного кругозора, вести диалог при работе в паре и группе, находить конструктивные способы выхода из проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения принимать чужое мнение, корректировать свое поведение в соответствии с определенной ролью | Личностные. Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Регулятивные. Различать способ и результат действия. Познавательные. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников | Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». | Проект «Детская площадка». | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику. | ||||||||
7 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой». 1 ч. | Комбинированный | обучать детей алгоритму работы над групповым проектом; повторить материал о свойствах глины; развивать и закреплять умения и навыки работы с глиной, применения приемов лепки из целого куска глины; совершенствовать умения работать по плану; формировать умение осуществлять само- и взаимоконтроль; развивать творческие способности детей. | принимать учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта, понимать особенности групповой проектной деятельности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, | Личностные. Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Регулятивные. Различать способ и результат действия. Познавательные. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников | Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой». | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику. | 7 | ||||||||
8 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука». Практическая работа «Коллекция тканей». 1 ч. | Комбинированный | Познакомить с разными стилями и моделями одежды, с видами, свойствами тканей и пряжи, техникой выполнения стебельчатого шва, правилами безопасной работы с иглой; показать алгоритм выполнения аппликации. | Определить материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации. Использовать аппликацию для украшения изделия. | Личностные. Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Регулятивные. Различать способ и результат действия. Познавательные. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников | Изделие «Украшение фартука». Практическая работа «Коллекция тканей». | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику. | |||||||||
9 | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен». 1 ч. | Комбинированный | Познакомить с приёмом ткачества и технологическим процессом создания гобелена; выяснить основные свойства и структуру нитей основы в тканях; раскрыть содержание понятий ткачество, ткацкий станок, гобелен; изготовить гобелен по образцу; закрепить правила работы с иглой, ножницами. | Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей, используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон. | Личностные Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения. Регулятивные. Составлять план и последовательность действий. Познавательные Уметь применять полученные знания в различных вариантах. Коммуникативные Оценивать собственное поведение и поведение | Изделие «Гобелен». | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику. | |||||||||
10 | Вязание. Изделие «Воздушные петли». 1 ч. | Комбинированный | познакомить учащихся с историей вязания, инструментами, материалами и приспособлениями, применяемыми при вязании, научить приемам работы с ними; помочь учащимся освоить технику вязания воздушных петель крючком. | Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей. | Личностные Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные. Использовать общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные. Формулировать собственное мнение. | Изделие «Воздушные петли». | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику. | |||||||||
11 | Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама». 1 ч. | Комбинированный | Выяснить, что такое карнавал; раскрыть содержание понятий карнавал, крахмал, кулиска; дать представление о проведении карнавала в разных странах мира; раскрыть характерные особенности карнавального костюма, показать способы его изготовления из подручных материалов; | Составлять рассказ о проведении карнавала. Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма. | Личностные Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные. Использовать общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные. Формулировать собственное мнение. | Изделия «Кавалер», «Дама». | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику. | |||||||||
12 | Бисероплетение. Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Подковки». Практическая работа «Ателье мод». 1 ч. | Комбинированный | Познакомить с материалами, инструментами и приспособлениями, которые применяются при работе с бисером; дать сведения о видах бисера; показать приемы работы с данным материалом (способы бисероплетения); рассмотреть правила техники безопасности при работе с бисером; рассмотреть свойства и особенности лески. | Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта. Сравнивать и различать виды бисере. | Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности, умение избегать конфликтов . Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Подковки». Практическая работа «Ателье мод». | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику. | |||||||||
13 | Кафе. Изделие «Весы». Практическая работа «Кухонные принадлежности». 1 ч. | Комбинированный | познакомить с работой кафе, профессиями повара, официанта, кухонными принадлежностями; помочь учащимся освоить новые понятия (меню, порция), а также сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. | Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи. | Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности, умение избегать конфликтов . Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Изделие «Весы». Практическая работа «Кухонные принадлежности». | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику. | |||||||||
14 | Фруктовый завтрак. Изделие «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Практическая работа «Стоимость завтрака». 1 ч. | Комбинированный | Дать понятия о способах приготовления пищи без термической обработки; познакомить с правилами гигиены и мерами безопасности при приготовлении пищи; показать способ приготовления блюда по простому рецепту; помочь учащимся освоить новые термины (рецепт, ингредиенты, стоимость); | Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления. Рассчитывать стоимость готового продукта. | Личностные Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные. Использовать общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные. Формулировать собственное мнение. | Изделие «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Практическая работа «Стоимость завтрака». | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику. | |||||||||
15 | Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыпленок» 1 ч. | Комбинированный | Познакомить с правилами сервировки стола к завтраку; формировать культуру поведения за столом; дать представление о свойствах синтепона, показать особенности его использования; учить выполнять разметку и раскрой деталей с помощью линейки. | Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту. | Личностные. Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Регулятивные. Различать способ и результат действия. Познавательные. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников | Изделие «Колпачок-цыпленок» | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику. | |||||||||
16 | Бутерброды. Изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке». 1 ч. | Комбинированный | Познакомить с технологией приготовления и оформления бутербродов, их классификацией; дать представление о питательных свойствах продуктов; закреплять знания о правилах гигиены при приготовлении пищи; формировать интерес к освоению способов приготовления разных блюд. | Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последовательность приготовления закусок. | Личностные. Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Регулятивные. Различать способ и результат действия. Познавательные. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников | Изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке» | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. | |||||||||
17 | Сервировка стола. Изделия «Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток». 1 ч. | Комбинированный | Формировать представление о сервировке праздничного стола; раскрыть содержание понятия сервировка; показать способы складывания салфеток; совершенствовать умения заполнять технологическую карту, проводить анализ своей работы, работать в паре. | Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. | Личностные Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные. Использовать общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные. Формулировать собственное мнение. | Изделия «Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток» | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику. | |||||||||
18 | Магазин подарков. Изделия «Соленое тесто», «Брелок для ключей». 1 ч. | Комбинированный | Познакомить с видами магазинов, профессиями людей, работающих в магазине (товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин); дать представление об этикете товара; учить находить на ярлыке информацию о продукте; раскрыть содержание понятий брелок, витрина; | Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор товара. | Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности, умение избегать конфликтов . Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Изделия «Соленое тесто», «Брелок для ключей». | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. | |||||||||
19 | Соломка. Изделия «Золотистая соломка». 1 ч. | Комбинированный | Познакомить с новым видом природного материала – соломкой. С ее свойствами, использованием в декоративно - прикладном искусстве; раскрыть технологию подготовки соломки холодным и горячим способом, содержание понятия междоузлие; | Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру. | Личностные. Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Регулятивные. Различать способ и результат действия. Познавательные. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников | Изделия «Золотистая соломка» | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. | |||||||||
20 | Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка». 1 ч. | Комбинированный | Расширить представление учащихся о значении подарка для человека; познакомить с правилами упаковки и художественного оформления подарков; совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном; показать прием соединения деталей при помощи скотча; закреплять умение проводить анализ готового изделия. | Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначения. | Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности, умение избегать конфликтов . Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Изделие «Подарочная упаковка» | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику. | |||||||||
21 | Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое». 1 ч. | Комбинированный | Расширить представление об истории создания и устройстве автомобиля; познакомить с профессиями инженера-конструктора, автослесаря; развивать умение выполнить чертеж развертки куба; обучать технологии конструирования объемных фигур; | Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности | Личностные Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные. Использовать общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные. Формулировать собственное мнение. | Изделие «Фургон Мороженое» | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику. | |||||||||
22 | Грузовик. Изделия «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля». 1 ч. | Комбинированный | Познакомить с деталями металлического конструктора, способами их соединения (подвижное и неподвижное), с инструментами для работы с конструктором; учить собирать модели технических устройств из данных деталей с опорой на схемы. | На основе образца и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план сборки изделия | Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности, умение избегать конфликтов . Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные Ставить вопросы, обращаться за помощью | Изделия «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля» | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику. | |||||||||
Человек и вода (4ч) | ||||||||||||||||
23 | Мосты. Изделие «Мост». 1 ч. | Комбинированный | Познакомить с видами мостов; рассказать о конструктивных особенностях мостов и их назначении; показать способ изготовления модели висячего моста; обучить новому виду соединения деталей - натягивание нитей; | Создавать модель висячего моста с соблюдение6м его конструкторских особенностей | Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности, умение избегать конфликтов . Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Изделие «Мост» | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику. | |||||||||
24 | Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа». 1 ч. | Комбинированный | Дать представление о профессии кораблестроителя; помочь усвоить технологию конструирования из бумаги; закреплять умение работать с шаблоном; познакомить с деталями пластмассового конструктора, с подвижным видом соединения; раскрыть содержание понятий верфь, баржа, контргайка; | Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта | Личностные Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные. Использовать общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные. Формулировать собственное мнение. | Изделия «Яхта», «Баржа» | Проект «Водный транспорт». | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику. | ||||||||
25 | Океанариум. Проект «Океанариум». Изделия «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка». 1 ч. | Комбинированный | Дать представление об океанариуме; познакомить с профессией ихтиолога; совершенствовать умение работать по алгоритму над групповым проектом; познакомить с видами мягких игрушек, а также технологией их изготовления;. | Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях. Различать виды мягких игрушек | Личностные. Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Регулятивные. Различать способ и результат действия. Познавательные. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников | Изделия «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка» | Проект «Океанариум» | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику. | ||||||||
26 | Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода». 1 ч. | Комбинированный | Осмыслить значение воды в жизни человека; расширить представление о фонтанах, рассказать об их конструктивных особенностях; раскрыть содержание понятия декоративный водоем; изготовить модель фонтана; закреплять умения и навыки работы с пластичными материалами. | Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях | Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности, умение избегать конфликтов . Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | . Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода» | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику. | |||||||||
Человек и воздух. (3ч) | ||||||||||||||||
27 | Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа «Условные обозначения техники оригами». 1 ч. | Комбинированный | Расширить знания о зоопарках; дать общее представление о бионике как науке; познакомить с историей возникновения искусства оригами; показать разные техники выполнения работ; рассказать об условных обозначениях оригами; | Сравнивать различные техники создания оригами | Личностные Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные. Использовать общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные. Формулировать собственное мнение. | . Изделие «Птицы». Практическая работа «Условные обозначения техники оригами». | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. | |||||||||
28 | Взлётная площадка. Изделие «Вертолёт Муха». 1 ч. | Комбинированный | Познакомить с функциями вертолета, с особенностями его конструкции; дать представление о профессиях летчика, штурмана, авиаконструктора; понять учащимся освоить понятия лопасть; закреплять умение работать по технологической карте; рассказать о новом материале - пробке; | Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора. определять и называть основные детали вертолёта | Личностные. Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Регулятивные. Различать способ и результат действия. Познавательные. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников | Изделие «Вертолёт Муха» | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику. | |||||||||
29 | Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух». 1 ч. | Комбинированный | Познакомить с историей создания воздушного шара; показать технологию изготовления изделий в технике папье-маше; учить подбирать бумагу для изготовления изделия, исходя из знания свойств бумаги; закреплять умения и навыки работы с бумагой и такими инструментами | Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар» Составлять технологическую карту | Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности, умение избегать конфликтов . Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух» | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. | |||||||||
Человек и информация. (5ч) | ||||||||||||||||
30 | Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы». 1 ч. | Комбинированный | Дать общее представление об основных этапах книгопечатания; познакомить с деятельностью печатника, переплетчика; научить элементам переплетных работ; совершенствовать умение самостоятельно выполнять разметку; учить находить информацию о создателях книги; раскрыть содержание понятия переплет;учить изготавливать папку | Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика | Личностные Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные. Использовать общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные. Формулировать собственное мнение. | Изделие «Переплетные работы» | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. | |||||||||
31 | Почта. 1 ч. | Комбинированный | Закрепить знания о способах получения и передачи информации и способах общения; познакомить с особенностями работы почты; расширить представление о профессии почтальона; раскрыть содержание понятий корреспонденция, бланк;осваивать способы заполнения бланка телеграммы. | Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений | Личностные Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные. Использовать общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные. Формулировать собственное мнение. | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. | ||||||||||
32-33 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр». 2 ч. | Комбинированный | Дать представление о мире театра, профессиях кукольника, художника-декоратора, кукловода; раскрыть содержание понятий театр, кукол, программа; повторить правила поведения в театре; | Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах | Личностные Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные. Использовать общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные. Формулировать собственное мнение. | Изделие «Кукольный театр» | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику. | |||||||||
34 | Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый тест. 1 ч. | Познакомить учащихся с правилом набора текста; помочь освоить понятия панель инструментов, текстовый редактор, афиша; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; показать способы оформления афиши, рассказать об особенностях ее оформления; | Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Office | Личностные Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные. Использовать общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные. Формулировать собственное мнение | Изделие «Афиша». | Учебник «Технология», . Раздаточный материал. Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику. |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
1. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. – М.: Просвещение, 2013.
2. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс / Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. – М.: Просвещение, 2013.
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
1. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Технология. / Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Анащенкова С.В. – М.: Просвещение, 2011.
2. Технология. 3 класс./ Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. – М.: Просвещение, 2013.
3. Электронное приложение к учебнику. – М.: Просвещение, 2013.
4. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс / Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. – М.: Просвещение, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии - 1 класс ("Школа России")
ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Роговцева Н.И., Аващенкова С.В. Технология.// Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 к...
Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России
Рабочая программа по технологии к учебнику Н.И.Роговцевой для 1 класса содержит календарно - тематическое планирование по новому ФГОС....
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
рабочая программа по технологии 4 класс "Школа России"
Содержание1.Пояснительная записка.2. Место предмета в базисном учебном плане.Общая характеристика учебного предмета.Содержание программы.Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 4 клас...
Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России" 2012 год.
Материал включает пояснительную записку и тематическое планирование. Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....
Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России" составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....