Календарно-тематическое планирование по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа
с. Екатериновка муниципальный район Красноярский
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено
Директор школы Зам.директора по УВР на заседании МО
_________Бореева Н.А. ______ Захарова И.А. протокол от
«___»_________201 г «___»__________201 г «___»_________201 г
Календарно-тематическое планирование по технологии
1 класс
Учитель начальных классов:
Покшиванова Л.В.
2016 г.
I Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение обучающимися:
– начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества;
– способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
– умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
• развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
• освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
• формирование первоначальных представлений о мире профессий;
• воспитание:
– трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;
– интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
• практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: “Я хочу это сделать сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться”.
Задача учителя – не столько помочь ребенку в осознании чего-либо или изготовлении изделия, сколько создать условия, при которых наиболее полно будет раскрыт его творческий потенциал. Учитель должен помнить о том, что деятельность ребенка на уроке труда включает в себя два равнозначных компонента: интеллектуальный и моторный, следовательно, урок должен быть поделен на две части:
• первая часть – теоретическая – должна обеспечить безусловное понимание ребенком сути и порядка выполнения практической работы;
• вторая часть – практическая – самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, оснащенная должным образом.
II Общая характеристика учебного предмета, курса
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности.
Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Основные задачи курса:
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
III Место учебного предмета, курса в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
IV Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
V Результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
VI Содержание учебного предмета, курса
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока и форма проведения | Решаемая проблема | Планируемые результаты | |||||
Понятия | Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||
Давайте познакомимся – 3 ч. | |||||||||
1/1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья (Урок-путешествие) | Как работать с учебником? Кто нам поможет? | Учебник, тетрадь, пособия, рисунок-пиктограм-ма | Учиться различать средства познания окружающе-го мира | П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности | |||
2/2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места (Урок-игра) | Как подготовить рабочее место? | Рабочее место, порядок | Уметь различать инструменты и материалы, организовы-вать рабочее место | П: Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков К: Понимать важность коллективной работы Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место | |||
3/3 | Что такое технология (Урок-соревнование) | Что такое технология? | Технология | Учиться строить вопросительные предложения об окружа-ющем мире | П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья» | |||
Человек и земля (21 ч) | |||||||||
4/1 | Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев» (Урок-экскурсия) | Как правильно хранить природный материал? | Апплика-ция, пресс, природный материал, план работы | Учиться подготавли-вать природ-ные матери-алы к работе | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре) К: Уметь работать парами Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу | Соблюдать гигиену учебного труда | |||
5/2 | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» (Урок-сказка) | Как работ-ать с плас-тилином? | Компози-ция, эскиз, сборка | Осваивать приемы работы с пластилином | П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие К: Понимать важность коллективной работы Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | Развивать мотивацию учебной деятельности | |||
6/3 | Пластилин. Изделие «Мудрая сова» (Урок-викторина) | Как работ-ать с плас-тилином? | Компози-ция, эскиз | Осваивать приемы работы с пластилином | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); К: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | Формировать личностный смысл учения | |||
7/4 | Растения. Изделие: «Заготовка семян» (Урок-экскурсия) | Как правильно хранить семена? | Земледе-лие, семя | Учиться извлекать семена из плода, правильное хранение семян | П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | Развивать мотивацию учебной деятельности | |||
8/5 | Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина (Урок-путешествие) | Как работать над проектом? | Проект | Учиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы | П: Определять тему К: Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами Р: Проговаривать последовательность действий на уроке | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место | |||
9/6 | Бумага. Изделие. Закладка из бумаги (Урок-путешествие) | Что можно сделать из бумаги? | Шаблон, симмет-рия, правила безопасной работы | Осваивать приемы работы с бумагой и картоном | П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие К: Допускать существование различных точек зрения Р: Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | Испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций | |||
10/7 | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». (Урок-игра) | Что можно сделать из бросового материала? | Соты, бросовый материал | Осваивать приемы работы с природными материалами | П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | Формировать личностный смысл учения | |||
11/8 | Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные» (Урок-путешествие) | Что такое коллаж? | Коллаж | Познакомить-ся с видами диких и домашних животных | П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке К: Понимать важность коллективной работы Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверсниками | |||
12/9 | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на елку. Изделие: Уукрашение на елку» (Урок-конкурс) | Как украсить класс? | Раскрой, контур | Учиться планировать, осуществ-лять и оцени-вать резуль-таты совме-стной групп-овой проект-ной работы | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К: Принимать участие в коллективных работах, работах парами Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Проявлять эмоционально-положительно-го отношения к предмету | |||
13/ 10 | Резерв Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на окно. Изделие: «Украшение на окно» (Урок-конкурс) | Как украсить класс? | Раскрой, контур | Учиться планировать, осуществ-лять и оцени-вать резуль-таты совме-стной групп-овой проект-ной работы | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К: Принимать участие в коллективных работах, работах группами Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место | |||
14/ 11 | Домашние животные. Изделие: «Котенок». (Урок-путешествие) | Как рабо-тать с плас-тилином? | Фигурка | Учиться использовать приемы работы с пластилином | П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | Формировать личностный смысл учения | |||
15/ 12 | Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток». (Урок-экскурсия) | Что можно сделать из гофрированного картона? | Макет, гофрированный картон | Учиться выполнять макет дома | П: Определять тему К: Допускать существование различных точек зрения Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | Адекватно оценивать свои возможности | |||
16/ 13 17/ 14 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «Чашка», « Чайник», «Сахарница» (Урок-соревнование) | Как правильно накрыть на стол? | Сервиз, сервировка | Учиться сервировать стол | П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Знать основные моральные нормы поведения | |||
18/ 15 | Свет в доме. Изделие: « Торшер». (Урок-игра) | Чем освещаются жилища? | Торшер, окруж-ность, шило | Осваивать приемы работы с бумагой, картоном, пластилином | П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие К: Участвовать в диалоге на уроке Р: Дроговаривать последовательность действий на уроке | Адекватно оценивать свои возможности | |||
19/ 16 | Мебель Изделие: «Стул» (Урок-путешествие) | Что можно сделать из гофрированного картона? | Макет, гофриро-ванный картон | Осваивать приемы работы с бумагой, картоном | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); К: Договариваться с партнерами и приходить к общему решению Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | Внимательно относиться к собственным переживаниям и пережива-ниям других людей | |||
20/ 17 | Одежда, ткань, нитки Изделие: «Кукла из ниток» (Урок-сказка) | Что можно сделать из ниток? | Выкройка, модель | Осваивать приемы работы с нитками | П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях Р:Учиться оценивать результаты своей работы | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверсниками | |||
21/ 18 | Учимся шить Изделие: «Закладка с вышивкой»,
(Урок-соревнование) | Как украсить изделие вышивкой? | Закладка, вышивка, стежок, строчка | Знакомиться с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними | П: Определять тему К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Р: Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя | Внимательно относиться к собственным переживаниям и пережива-ниям других людей | |||
22/ 19 | Учимся шить Изделие: «Пришиваем пуговицу с двумя отве-рствиями» (Урок-конкурс) | Как пришить пуговицу? | Пуговица с ушком, со сквозными отверствиями | Знакомиться с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними | П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие К: Участвовать в диалоге на уроке Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | Проявлять уважение к своей семье, к своим родст-венникам, любовь к родителям | |||
23/ 20 | Учимся шить Изделие:«Медвежонок» (Урок-игра) | Как пришить пуговицу? | Вышивка, виды стежков | Знакомиьтся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними | П: Определять тему К:Совместно договариваться о правилах общения Р: Учиться оценивать результаты своей работы | Освоить роль ученика | |||
24/ 21 | Передвиже-ние по земле Изделие: «Тачка». (Урок-путешествие) | Как работать с конструктором? | Конструк-тор | Осваивать приемы работы с конструкто-ром | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); К: Уметь отвечать на вопросы учителя Р: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | Внимательно относиться к собственным переживаниям и пережива-ниям других людей | |||
«Человек и вода» 3 часа | |||||||||
25/1 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» (Урок-практикум) | Как ухаживать за комнат-ными расте-ниями? | Рассада | Учиться выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями | П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Р:Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | Проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям | |||
26/2 | Питьевая вода. Изделие: «Колодец» (Урок-игра) | Как работать по шаблону? | Колодец, модель, шаблон | Учиться пользоваться шаблоном для разметки изделия | П: Определять тему К: Контролировать свои действия при совместной работе Р: Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона | Развивать мотивацию учебной деятельности | |||
27/3 | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» (Урок-соревнование) | Оригами. Что это? | Проект, оригами | Учиться планировать, осуществ-лять и оцени-вать резуль-таты совме-стной групп-овой проект-ной работы | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |||
«Человек и воздух» 3 часа. | |||||||||
28/1 | Использова-ние ветра. Изделие: «Вертушка» (Урок-путешествие) | Как использует человек ветер? | Флюгер | Научится пользоваться шаблоном для разметки изделия | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре) К: Слушать и понимать речь других Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | Знать основные моральные нормы поведения | |||
29/2 | Полеты птиц. Изделие: «Попугай» (Урок-сказка) | Что такое мозаика? | Мозаика | Осваивать приемы работы с бумагой | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); К: Слушать и понимать речь других Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу | Формировать уважительное отношение к иному мнению | |||
30/3 | Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» (Урок-путешествие) | Оригами. Что это? | Летатель-ный аппарат | Учиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях | П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке К: Контролировать свои действия при совместной работе Р: Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя | Формировать ценностное отношение к миру | |||
Человек и информация-3часа. | |||||||||
31/1 | Способы общения. Изделие: «Письмо на глиняной дощечке» (Урок-игра) | Зачем кодировать текст? | Символы, пиктограмма, кодирова-ние, шифр | Учиться кодировать и шифровать информацию | П: Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях К: Слушать и понимать речь других Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу | знать основные моральные нормы поведения | |||
32/2 | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы (Урок-экскурсия) | Что такое безопас-ность? | Пиктограмма, шифрова-ние | Учиться графически обозначать безопасный маршрут | П: Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Р: Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя | Формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни | |||
33/3 | Компьютер (Урок-экскурсия) | Что такое компьютер? | Компью-тер, Интернет | Знакомиться с профессиями, связанными с практической предметной деятельно-стью | П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке К: Слушать и понимать речь других Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | Развивать самостоятельность в инфор-мационной деятельности |
VIII Требования к уровню подготовки учащихся
К окончанию обучения по курсу “Технология” в 1-м классе обучающиеся должны знать:
• что такое деталь как составная часть изделия;
• что такое конструкция;
• что конструкции бывают однодетальными и многодетальными;
• что такое неподвижное соединение деталей;
• виды материалов – природные, искусственные (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;
• последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
• способы разметки: сгибанием, по шаблону;
• способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
• виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
• название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
• правила безопасности труда;
• правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
• правила организации рабочего места.
Обучающиеся должны уметь:
• наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
• различать материалы и инструменты по их назначению;
• различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
• качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея;
• эстетично и аккуратно оформлять изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами;
• использовать для сушки плоских изделий пресс;
• безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
• выполнять правила культурного поведения в общественных местах.
Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:
• под контролем учителя рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом;
• с помощью учителя проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом по шаблону, образцу, рисунку;
• при поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.
IX Учебно – методическoе и материально-техническое обеспечение:
- Печатные пособия.
Программа:
Н.И.. Роговцева, С.В. Анащенкова Технология. Рабочие программы. Предметной линии учебников системы « Перспектива» 1-4 класс пособие для уч-ся общеобразоват. учреждений М. Просвещение 2011г.
Учебник Н.И.. Роговцева, Н. В. Богданова «Технология» 1 класс: учебник для уч-ся общеобразоват. учреждений–
М.:Просвещение, 2011 г.
2. Информационно – коммуникативная среда.
Окружающий мир: электронное приложение к учебнику Н.И.. Роговцева. (CD)
3. Материально технические средства.
Доска с магнитной поверхностью, экспозиционный экран
4 Интернет – ресурсы.
1.Методическое пособие по технологии Н.И.. Роговцева
Сайт учителя начальных классов Ю. М. Понятовской
Режим доступа: http//www.prosv.ru/ebooks/
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с двумя тумбами.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Магнитная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...