Рыжий рыжий конопатый
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Войтко Ольга Олеговна

Конспект урока технологии "Рыжий-рыжий конопатый", 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ryzhiy_ryzhiy_konopatyy.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии для 4 класса

Тема: Рыжий, рыжий, конопатый.

Цель урока: формировать умение моделирования изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно – художественным параметрам.

Задачи:

  • совместно с учителем формировать и выявлять учебную проблему;
  • формировать навык осуществления текущего и итогового контроля качества выполнения изделия;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов рабочей тетради;
  • формировать умение слушать других, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее.

Оборудование: образец, демонстрационное изделие, ПТИК из рабочей тетради Т. Геронимус, 4 класс, урок №42.

ПТИК для изготовления игрушки «Рыжий, рыжий, конопатый».

  1. Приготовь пустое куриное яйцо.
  2. Разметь заготовку для шапочки, используй ткань, а не бумагу, вырежи заготовку.
  3. Склей заготовку для шапочки в кулёк.
  4. Скатай шарик из ваты – это помпон, приклей его на острие шапочки.
  5. Приготовь торцовочки из цветной бумаги.
  6. Разметь на нижнем(тупом) дне яйца круг для приклеивания торцовочек. Приклей их.
  7. Окрась гранулы пенопласта для носа и глаз.
  8. Собери глаз игрушки: вырежи ложэлементы, вложи зрачки из пенопласта, приклей к кругу из белой бумаги.
  9.  Вырежи несколько заготовок для волос. Нарежь бахрому с одного края, завей ее на фальцовке.
  10. Приклей посередине скорлупки нос, затем глаза, нарисуй рот, веснушки. Старайся соблюдать пропорции.
  11. Приклей по очереди все детали прически. Начинай с нижних локонов.
  12. Приклей на место шапочку – колпак.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Все встали ровно, красиво, проверьте, есть ли у вас все необходимое на партах, послушаем тишину, садитесь.

Обучающиеся приветствуют учителя, садятся.

Теоретический этап

Сообщение темы урока

- Ребята, вы конечно же уже в курсе нашей новой темы. Как она звучит?

- Верно, ребята, сегодня мы будем делать сувенирную игрушку из куриного яйца.

- Рыжий, рыжий, конопатый.

Сообщение специальных сведений

Ещё древние народы считали яйцо прообразом Вселенной - из него родился мир, окружающий человека. Отношение к яйцу как к символу рождения отразилось в верованиях и обычаях египтян, греков, римлян...        У славянских народов, яйцо ассоциировалось с плодородием земли, с весенним возрождением природы.

Обычай украшать яйца связан с именем римского императора Марка Аврелия. В день, когда родился Марк Аврелий, одна из кур, принадлежавших его матери, якобы снесла яйцо, помеченное красными точками. Счастливое предзнаменование было истолковано как рождение будущего императора. У римлян стало обычаем посылать в качестве поздравления друг другу украшенные яйца.

Еще одна легенда связывает этот обычай с именем французского короля Людовика Святого, вдохновителя крестовых походов. Освобожденный из плена, он готовился вернуться на родину. Перед его отъездом был устроен пир, на котором среди прочих яств были украшенные яйца.

Анализ изделия

- Ребята, разберем строение нашего изделия. Как оно называется?

- Из каких деталей оно состоит?

- Каким способом детали соединяются с яйцом?

- Встречаются ли в нашем изделии одинаковые детали?

- Каким способом можно быстро сделать заготовки для волос?

- Рыжий, рыжий, конопатый.

- Яйцо, тканевая шапочка с помпоном, бумажные волосы, глаза, нос, стойка из бумажных торцовочек.

- Приклеиванием.

- Глаза и заготовки для волос.

- Вырезать заготовки в несколько слоев бумаги.

Анализ процесса изготовления изделия

- Ребята, обсудим порядок изготовления изделия. Почему, оформляя лицо игрушки, всегда первым приклеивается нос?

- Что мы будем делать после?

- Сначала оформим верх игрушки или стойку?

- Чтобы равно приклеить другие части лица.

- Затем мы сделаем «прическу» - наклеим волосы, распределяя их равномерно, и уже после этого приклеим шапочку.

- Верх, иначе бумажные торцовочки стойки помнуться.

Выбор инструмента

- Какие инструменты и приспособления нам понадобятся?

- Ножницы, фальцовка или линейка, клей – карандаш, карандаш для разметки и торцевания.

Показ демонстрационного изделия

- Ребята, перед вами образец изделия и его увеличенная копия. Обратите внимание на нее, подумайте, с какими трудностями можно встретиться при изготовлении игрушки, задайте свои вопросы.

Составление плана работы

- Составим план работы

- Заготовить все необходимые детали и материала (разметить, вырезать).

- Соблюдая порядок работы изготовить игрушку.

- Оценить изделие, исправить недочеты.

Убрать рабочее место.

Инструктаж по правилам работы

- Ребята, какие правила безопасной работы необходимо соблюдать?

- Не отвлекайся во время работы.

- Работай только исправными инструментами.

- Используй инструменты по назначению.

Практический этап

Заготовка деталей

При возникновении вопросов со стороны учащихся оказать помощь в разъяснении и демонстрации операции, которая вызвала затруднение

Сборка изделия

Оформление изделия

Демонстрация изделий

Организационно – заключительный этап

Учитель организовывает выставку работ

Обучающиеся анализируют и оценивают свою работу

Повторение технологического материала, задача

- Ребята, каким способом мы подготовили бумагу для подставки?

- Каким способом мы обеспечили соединение деталей?

- Что необходимо было учитывать при приклеивании торцовочек?

- Ребята, согласно нашей инструкционной карте, для изготовления глазмы использовали пластмассовые ложэлементы – блистеры от таблеток и пенопласт. Изготовьте глаза для игрушки, используя только цветную бумагу. Подумайте, каким образом достичь правдоподобности глаза?

- Мы выполнили торцевание

- Приклеиванием

- Их равномерное распределение, чтобы игрушка стояла ровно.

Выставление отметок, уборка рабочего места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.

Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения.  В нем также применялся дифференцированн...

Осень - рыжая подруга.

Детский праздник встречи (проводов) осени. Разнообразные конкурсы: интеллектуальные, музыкальные, поэтические, спортивные....

Конспект урока по чтению 3 класс Н.Грибачев «Рыжие листья»

Цель: познакомить с произведением Н.Грибачева «Рыжие листья»Задачи: 1) познакомить с особенностями жизни диких животных с наступлением осени и зимы;2) формировать навык беглого, осознанного чтен...

Конспект урока по чтению 3 класс Н.Грибачев «Рыжие листья»

Цель: познакомить с произведением Н.Грибачева «Рыжие листья»Задачи: 1) познакомить с особенностями жизни диких животных с наступлением осени и зимы;2) формировать навык беглого, осознанного чтения;3) ...

Урок изо "Рыжий кот"

Рисование домашних животных (кошек) по памяти....

Урок изобразительного искусства на тему "Рыжий кот"

Рисование домашних животных (кошек) по памяти....