Рыжий рыжий конопатый
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Конспект урока технологии "Рыжий-рыжий конопатый", 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryzhiy_ryzhiy_konopatyy.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии для 4 класса
Тема: Рыжий, рыжий, конопатый.
Цель урока: формировать умение моделирования изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно – художественным параметрам.
Задачи:
- совместно с учителем формировать и выявлять учебную проблему;
- формировать навык осуществления текущего и итогового контроля качества выполнения изделия;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов рабочей тетради;
- формировать умение слушать других, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее.
Оборудование: образец, демонстрационное изделие, ПТИК из рабочей тетради Т. Геронимус, 4 класс, урок №42.
ПТИК для изготовления игрушки «Рыжий, рыжий, конопатый».
- Приготовь пустое куриное яйцо.
- Разметь заготовку для шапочки, используй ткань, а не бумагу, вырежи заготовку.
- Склей заготовку для шапочки в кулёк.
- Скатай шарик из ваты – это помпон, приклей его на острие шапочки.
- Приготовь торцовочки из цветной бумаги.
- Разметь на нижнем(тупом) дне яйца круг для приклеивания торцовочек. Приклей их.
- Окрась гранулы пенопласта для носа и глаз.
- Собери глаз игрушки: вырежи ложэлементы, вложи зрачки из пенопласта, приклей к кругу из белой бумаги.
- Вырежи несколько заготовок для волос. Нарежь бахрому с одного края, завей ее на фальцовке.
- Приклей посередине скорлупки нос, затем глаза, нарисуй рот, веснушки. Старайся соблюдать пропорции.
- Приклей по очереди все детали прически. Начинай с нижних локонов.
- Приклей на место шапочку – колпак.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
Организационный момент | ||
- Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Все встали ровно, красиво, проверьте, есть ли у вас все необходимое на партах, послушаем тишину, садитесь. | Обучающиеся приветствуют учителя, садятся. | |
Теоретический этап | ||
Сообщение темы урока | ||
- Ребята, вы конечно же уже в курсе нашей новой темы. Как она звучит? - Верно, ребята, сегодня мы будем делать сувенирную игрушку из куриного яйца. | - Рыжий, рыжий, конопатый. | |
Сообщение специальных сведений | ||
Ещё древние народы считали яйцо прообразом Вселенной - из него родился мир, окружающий человека. Отношение к яйцу как к символу рождения отразилось в верованиях и обычаях египтян, греков, римлян... У славянских народов, яйцо ассоциировалось с плодородием земли, с весенним возрождением природы. Обычай украшать яйца связан с именем римского императора Марка Аврелия. В день, когда родился Марк Аврелий, одна из кур, принадлежавших его матери, якобы снесла яйцо, помеченное красными точками. Счастливое предзнаменование было истолковано как рождение будущего императора. У римлян стало обычаем посылать в качестве поздравления друг другу украшенные яйца. Еще одна легенда связывает этот обычай с именем французского короля Людовика Святого, вдохновителя крестовых походов. Освобожденный из плена, он готовился вернуться на родину. Перед его отъездом был устроен пир, на котором среди прочих яств были украшенные яйца. | ||
Анализ изделия | ||
- Ребята, разберем строение нашего изделия. Как оно называется? - Из каких деталей оно состоит? - Каким способом детали соединяются с яйцом? - Встречаются ли в нашем изделии одинаковые детали? - Каким способом можно быстро сделать заготовки для волос? | - Рыжий, рыжий, конопатый. - Яйцо, тканевая шапочка с помпоном, бумажные волосы, глаза, нос, стойка из бумажных торцовочек. - Приклеиванием. - Глаза и заготовки для волос. - Вырезать заготовки в несколько слоев бумаги. | |
Анализ процесса изготовления изделия | ||
- Ребята, обсудим порядок изготовления изделия. Почему, оформляя лицо игрушки, всегда первым приклеивается нос? - Что мы будем делать после? - Сначала оформим верх игрушки или стойку? | - Чтобы равно приклеить другие части лица. - Затем мы сделаем «прическу» - наклеим волосы, распределяя их равномерно, и уже после этого приклеим шапочку. - Верх, иначе бумажные торцовочки стойки помнуться. | |
Выбор инструмента | ||
- Какие инструменты и приспособления нам понадобятся? | - Ножницы, фальцовка или линейка, клей – карандаш, карандаш для разметки и торцевания. | |
Показ демонстрационного изделия | ||
- Ребята, перед вами образец изделия и его увеличенная копия. Обратите внимание на нее, подумайте, с какими трудностями можно встретиться при изготовлении игрушки, задайте свои вопросы. | ||
Составление плана работы | ||
- Составим план работы | - Заготовить все необходимые детали и материала (разметить, вырезать). - Соблюдая порядок работы изготовить игрушку. - Оценить изделие, исправить недочеты. Убрать рабочее место. | |
Инструктаж по правилам работы | ||
- Ребята, какие правила безопасной работы необходимо соблюдать? | - Не отвлекайся во время работы. - Работай только исправными инструментами. - Используй инструменты по назначению. | |
Практический этап | ||
Заготовка деталей | При возникновении вопросов со стороны учащихся оказать помощь в разъяснении и демонстрации операции, которая вызвала затруднение | |
Сборка изделия | ||
Оформление изделия | ||
Демонстрация изделий | ||
Организационно – заключительный этап | ||
Учитель организовывает выставку работ | Обучающиеся анализируют и оценивают свою работу | |
Повторение технологического материала, задача | ||
- Ребята, каким способом мы подготовили бумагу для подставки? - Каким способом мы обеспечили соединение деталей? - Что необходимо было учитывать при приклеивании торцовочек? - Ребята, согласно нашей инструкционной карте, для изготовления глазмы использовали пластмассовые ложэлементы – блистеры от таблеток и пенопласт. Изготовьте глаза для игрушки, используя только цветную бумагу. Подумайте, каким образом достичь правдоподобности глаза? | - Мы выполнили торцевание - Приклеиванием - Их равномерное распределение, чтобы игрушка стояла ровно. | |
Выставление отметок, уборка рабочего места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.
Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения. В нем также применялся дифференцированн...
Осень - рыжая подруга.
Детский праздник встречи (проводов) осени. Разнообразные конкурсы: интеллектуальные, музыкальные, поэтические, спортивные....
Конспект урока по чтению 3 класс Н.Грибачев «Рыжие листья»
Цель: познакомить с произведением Н.Грибачева «Рыжие листья»Задачи: 1) познакомить с особенностями жизни диких животных с наступлением осени и зимы;2) формировать навык беглого, осознанного чтен...
Конспект урока по чтению 3 класс Н.Грибачев «Рыжие листья»
Цель: познакомить с произведением Н.Грибачева «Рыжие листья»Задачи: 1) познакомить с особенностями жизни диких животных с наступлением осени и зимы;2) формировать навык беглого, осознанного чтения;3) ...
Открытое занятие по внеурочной деятельности на тему: «Раскрытие творческих способностей обучающихся через инсценирование сказки «Маленькая рыжая курочка».
занятие на внеурочной деятельности по английскому языку с постановкой сказки "Little Red Hen"...
Урок изо "Рыжий кот"
Рисование домашних животных (кошек) по памяти....
Урок изобразительного искусства на тему "Рыжий кот"
Рисование домашних животных (кошек) по памяти....