ЗООПАРК. РАБОТА С БУМАГОЙ. ОРИГАМИ 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами
Цель урока:
Познакомить учащихся с видами техники оригами; с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне, краткой историей зарождения искусства оригами; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; учить умению выполнять работу по схеме; развивать мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к предмету
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Проявлять положительное отношение к урокам технологии, к учебе, к школе.
2.Формировать, наблюдательность и фантазию.
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, линейка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; обобщать собственные представления.
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Тип урока:
Освоение новых знаний и способов действий
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Оборудование:
Учебник, рабочая тетрадь; цветная бумага, ножницы, клей, картон
Мультимедийная презентация; образцы изделий оригами, схемы оригами; бумага для демонстрации действий по условным обозначениям
ХОД УРОКА:
Этапы
| Деятельность учителя
| Деятельность
| Универсальные
|
I. Мотивация деятельности
| Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования, эмоционально настрой на учебную деятельность. Быстренько проверь, дружок: Ты готов начать урок?
| Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
| К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
|
II. Изучение нового материала
Словесно-ил- люстративный рассказ. Просмотр мультимедийной презентации «Зоопарки России».
Словесно-ил- люстративный рассказ «Оригами». фигурок оригами и слайдов операций изготовления
Сообщение теоретических сведений «Виды оригами». 117)
Сообщение теоретических сведений «Условные обозначения в схемах». Работа
|
– Отношения человека с животными за тысячелетия истории складывались по-разному. Одни народы животным поклонялись, другие устраивали с их участием зрелища, у третьих преобладало праздное любопытство. В эпоху наивысшего расцвета Римской империи из Африки, Персии, Индии и Галлии свозились в Вечный город леопарды и тигры, слоны и носороги, крокодилы и жирафы. Грандиозные кровавые спектакли-охоты, бои гладиаторов с хищниками вызывали всеобщий восторг. В Испании не меньшей популярностью пользовалась и продолжает пользоваться коррида. древности же восходит традиция коллекционирования животных. «Садом ума» назвал свое собрание зверей в средневековой Европе. Самый знаменитый европейский зверинец построил в Версале Людовик ХIV в ХVII веке. Архитектор расположил помещения и выгулы радиально, в виде наполовину раскрытого веера. С середины можно было одновременно видеть всех его обитателей. Версальский парк имел успех у коронованных особ тогдашней Европы и вызвал много подражаний. Мало кто догадывается, что и сам термин «зоопарк» впервые был употреблен больше чем пять сотен лет тому назад, в 1451 году, для названия парка в Штутгарте, где обитали дикие животные и большое количество ловчих птиц. Самое раннее упоминание о зверинцах в России восходит к XVI веку. «У Никольских ворот во рву содержались львы, – вспоминал немец Г. Штаден, состоящий на службе у московского царя Ивана Грозного, – там же содержался слон, привезенный из Аравии». Львиный ров примыкал к стене Китай-города. Животные являлись частью даров, подносимых царям посольствами иностранных государств. Коллекции диких зверей и экзотических птиц были обязательными в загородных императорских дворцах и богатых частных усадьбах. Однако это зрелище было доступно очень немногим. Простому народу приходилось довольствоваться бродячими зверинцами и ярмарочными балаганами. Общедоступные зоопарки с большими коллекциями разнообразных животных стали появляться в России с середины XIX века, благодаря стараниям ученых-биологов. – Прочитайте в учебнике (с. 116) информацию о зоопарках
– Наш зоопарк будет заселен животными, сделанными
– Давайте познакомимся с некоторыми терминами, используемыми в оригами. – Прочитайте, что означают понятия «модуль», «проект» – Вы знаете, оригами бывают разных видов. – Найдите в учебнике (с. 116–117) информацию о том, какие виды оригами существуют и чем они отличаются друг от друга. – В литературе по оригами давно сложился определенный набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Условные знаки играют роль своеобразных «нот», следуя которым можно воспроизвести любую работу. Каждый оригамист должен знать эти знаки и уметь пользоваться ими для записей. Помимо знаков, существует небольшой набор приемов, которые встречаются достаточно часто. – Все обозначения в оригами можно разделить на линии, стрелки и знаки. Давайте рассмотрим эти обозначения в учебнике (с. 118).
|
Смотрят анализируют информацию, отвечают на вопросы
Слушают
Слушают
| Р – принимают и сохраняют учебные задачи Л- сориентированы на бережное отношение к животному миру. П- извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; осуществляют поиск информации о значении животных в жизни человека. К- умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.
П-извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; умеют самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера. К-умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы
П- умеют осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения К- умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Р- умеют ориентироваться в задании
|
Физкультминутка | Л – имеют установку на здоровый образ жизни
| ||
III. Твор- ческая практическая деятельность
Работа Практическое задание
|
– Определите, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием.
– Необходимо ли выполнять разметку деталей? – Назовите способ сборки изделия. – Как вы его оформите? – Выполните из бумаги поделку «Птицы»
|
Выполняют задание; консультируются с одноклассниками, учителем при выполнении операций, вызывающих затруднение
|
Р- выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы. Л- сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения
|
VI. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок
| – Что понравилось на уроке? –Какие были трудности, при выполнении задания? – Для чего нам нужны эти знания?
| Отвечают на вопросы
| П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету
|
VIII. Домашнее задание Инструктаж
| – Выполните работу над изделиями по остальным схемам оригами в рабочей тетради.
| Задают уточняющие вопросы
| Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок технологии 3 класс | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
Технология
Разработка открытого урока
Дата___6.04.15г._______
Урок 26. ЗООПАРК. РАБОТА С БУМАГОЙ. ОРИГАМИ
Цель урока:
Познакомить учащихся с видами техники оригами; с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне, краткой историей зарождения искусства оригами; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; учить умению выполнять работу по схеме; развивать мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к предмету
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Проявлять положительное отношение к урокам технологии, к учебе, к школе.
2.Формировать, наблюдательность и фантазию.
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, линейка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; обобщать собственные представления.
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Тип урока:
Освоение новых знаний и способов действий
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Оборудование:
Учебник, рабочая тетрадь; цветная бумага, ножницы, клей, картон
Мультимедийная презентация; образцы изделий оригами, схемы оригами; бумага для демонстрации действий по условным обозначениям
ХОД УРОКА:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | Универсальные |
I. Мотивация деятельности | Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования, эмоционально настрой на учебную деятельность. Быстренько проверь, дружок: Ты готов начать урок? | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
II. Изучение нового материала Словесно-ил- люстративный рассказ. Просмотр мультимедийной презентации «Зоопарки России». Словесно-ил- люстративный рассказ «Оригами». фигурок оригами и слайдов операций изготовления Сообщение теоретических сведений «Виды оригами». 117) Сообщение теоретических сведений «Условные обозначения в схемах». Работа | – Отношения человека с животными за тысячелетия истории складывались по-разному. Одни народы животным поклонялись, другие устраивали с их участием зрелища, у третьих преобладало праздное любопытство. В эпоху наивысшего расцвета Римской империи из Африки, Персии, Индии и Галлии свозились в Вечный город леопарды и тигры, слоны и носороги, крокодилы и жирафы. Грандиозные кровавые спектакли-охоты, бои гладиаторов с хищниками вызывали всеобщий восторг. В Испании не меньшей популярностью пользовалась и продолжает пользоваться коррида. древности же восходит традиция коллекционирования животных. «Садом ума» назвал свое собрание зверей в средневековой Европе. Самый знаменитый европейский зверинец построил в Версале Людовик ХIV в ХVII веке. Архитектор расположил помещения и выгулы радиально, в виде наполовину раскрытого веера. С середины можно было одновременно видеть всех его обитателей. Версальский парк имел успех у коронованных особ тогдашней Европы и вызвал много подражаний. Мало кто догадывается, что и сам термин «зоопарк» впервые был употреблен больше чем пять сотен лет тому назад, в 1451 году, для названия парка в Штутгарте, где обитали дикие животные и большое количество ловчих птиц. Самое раннее упоминание о зверинцах в России восходит к XVI веку. «У Никольских ворот во рву содержались львы, – вспоминал немец Г. Штаден, состоящий на службе у московского царя Ивана Грозного, – там же содержался слон, привезенный из Аравии». Львиный ров примыкал к стене Китай-города. Животные являлись частью даров, подносимых царям посольствами иностранных государств. Коллекции диких зверей и экзотических птиц были обязательными в загородных императорских дворцах и богатых частных усадьбах. Однако это зрелище было доступно очень немногим. Простому народу приходилось довольствоваться бродячими зверинцами и ярмарочными балаганами. Общедоступные зоопарки с большими коллекциями разнообразных животных стали появляться в России с середины XIX века, благодаря стараниям ученых-биологов. – Прочитайте в учебнике (с. 116) информацию о зоопарках – Наш зоопарк будет заселен животными, сделанными – Давайте познакомимся с некоторыми терминами, используемыми в оригами. – Прочитайте, что означают понятия «модуль», «проект» – Вы знаете, оригами бывают разных видов. – Найдите в учебнике (с. 116–117) информацию о том, какие виды оригами существуют и чем они отличаются друг от друга. – В литературе по оригами давно сложился определенный набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Условные знаки играют роль своеобразных «нот», следуя которым можно воспроизвести любую работу. Каждый оригамист должен знать эти знаки и уметь пользоваться ими для записей. Помимо знаков, существует небольшой набор приемов, которые встречаются достаточно часто. – Все обозначения в оригами можно разделить на линии, стрелки и знаки. Давайте рассмотрим эти обозначения в учебнике (с. 118). | Смотрят анализируют информацию, отвечают на вопросы Слушают Слушают | Р – принимают и сохраняют учебные задачи Л- сориентированы на бережное отношение к животному миру. П- извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; осуществляют поиск информации о значении животных в жизни человека. К- умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания. П-извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; умеют самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера. К-умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы П- умеют осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения К- умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Р- умеют ориентироваться в задании |
Физкультминутка | Л – имеют установку на здоровый образ жизни | ||
III. Твор- ческая практическая деятельность Работа Практическое задание | – Определите, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием. – Необходимо ли выполнять разметку деталей? – Назовите способ сборки изделия. – Как вы его оформите? – Выполните из бумаги поделку «Птицы» | Выполняют задание; консультируются с одноклассниками, учителем при выполнении операций, вызывающих затруднение | Р- выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы. Л- сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения |
VI. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что понравилось на уроке? –Какие были трудности, при выполнении задания? – Для чего нам нужны эти знания? | Отвечают на вопросы | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету |
VIII. Домашнее задание Инструктаж | – Выполните работу над изделиями по остальным схемам оригами в рабочей тетради. | Задают уточняющие вопросы | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Работа с бумагой. Оригами. Складывание бумаги.”
Интегрированный урок технологии (интеграция с уроками изо, литературного чтения, окружающего мира)...
Конспект урока "Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами.", 3 кл, УМК "Школа России"
1. Тема урока : Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами.2....
Технологическая карта урока по технологии по теме "Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами". (3 класс)
Технологическая карта урока по технологии по теме "Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами" для 3 класса....
Технологическая карта урока по технологии 3 класс " ЗООПАРК. РАБОТА С БУМАГОЙ. ОРИГАМИ"
Познакомить учащихся с видами техники оригами; с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне, краткой историей зарождения искусства оригами; формировать умение соотносить знаковые о...
Технология 3 кл. УМК "Перспектива" "Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами"
Изделие: «Птица» в технике оригамиЦель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами ...
3 класс. Конспект урока по технологии "Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы".
Цели деятельности учителя:-научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соотносить знак...
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...