Рабочая программа по предмету "Технология"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Акатьева Наталья Викторовна

Рабочая программа (УМК "Школа России") составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_tehnologiya_2_klass.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

Принято.

 МО учителей начальных классов

Протокол

№ 1от « 30 » августа 2016 г.

Утверждено.

Приказ директора школы

№ 71   от  « 30 » августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по предмету «Технология»

предметная область «Технология»

для 2  класса

на 2016/2017 учебный год

               

                                                                                                                                                                                                                         
                                                                       Составитель:  Н.В. Акатьева, учитель начальных    
                                                   классов

Шелаболиха 2016 г

Пояснительная записка.

             Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основании авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту, входящему в УМК «Школа России».

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, во 2 классе 34 часа в год.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

• воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций;

• бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

• внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка;

• учебная и социальная мотивация.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

• учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

• учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

• проговаривать последовательность действий на уроке;

• высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;

• самостоятельно объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

• самостоятельно организовывать рабочее место;

• под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;

• выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

• выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

• определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

• наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;

• сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;

• группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

• анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

• понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

• ориентироваться в материале на страницах учебника;

• находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

• делать выводы о результате совместной работы всего класса;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы;

• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

• учиться  слушать и слышать учителя и одноклассников

• совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;

• уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

• развивать навыки сотрудничества;

• учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

• о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

• об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

• о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

• самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

• готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы;

• самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила

поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другим;

• соблюдать правила гигиены труда;

• применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

• общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, картон, ткань) и их свойства;

• последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

• способы разметки по шаблону;

• способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

• названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

• различать материалы и инструменты по их назначению;

• качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:

• экономно размечать сгибанием, по шаблону;

• точно резать ножницами;

• собирать изделия с помощью клея;

• эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

• безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

• с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на технологическую карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

• неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

• отличия макета от моделей.

Уметь:

• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, с опорой на технологическую карту;

• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать назначение ПК, его возможности в учебном процессе.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т. п.);

• соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

• создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

• осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

• поиска нужной информации в Интернете.

Содержание курса

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

3. Конструирование и моделирование.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Распределение учебных часов по разделам программы

Название раздела

Количество часов

Проверочная работа

«Проверим себя»

Проект

Изделия

Художественная мастерская

9

1

1

9

Чертежная мастерская

8

1

-

6

Конструкторская мастерская

10

1

1

9

Рукодельная мастерская

7

1

-

5

Всего

34

4

2

29

Тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Оборудование, КИМы

Художественная мастерская

9ч.

1

Что ты уже знаешь?

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

2.

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

3.

Какова роль цвета в композиции?

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

4.

 Какие бывают цветочные композиции?

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

5.

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

6.

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

7.

Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. «Африканская саванна»

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

8.

Как плоское превратить в объемное?

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

9.

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

Чертежная мастерская

8ч.

10.

Что такое технологические операции и способы?

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

11.

Что такое линейка и что она умеет?

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

12.

Что такое чертеж и как его прочитать?

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

13.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

14.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

15.

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

16.

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

17.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

Конструкторская мастерская

10ч.

18.

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

19.

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

20.

Еще один способ сделать игрушку подвижной

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

21.

Что заставляет вращаться пропеллер?

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

22.

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

23.

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

24.

Как машины помогают человеку?

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

25.

Поздравляем женщин и девочек

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

26.

Что интересного в работе архитектора?

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

27.

Наши проекты. «Макет города». Проверим себя

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

Рукодельная мастерская

7ч.

28.

Какие бывают ткани?

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

29.

Какие бывают нитки. Как они используются?

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

30.

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

31.

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

32-33

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя

2

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

34.

Что узнали, чему научились

1

Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор

Итого

34ч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...