Рабочая программа по предмету "Технология"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа (УМК "Школа России") составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_2_klass.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
Принято. МО учителей начальных классов Протокол № 1от « 30 » августа 2016 г. |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Технология»
предметная область «Технология»
для 2 класса
на 2016/2017 учебный год
Составитель: Н.В. Акатьева, учитель начальных
классов
Шелаболиха 2016 г
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основании авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту, входящему в УМК «Школа России».
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, во 2 классе 34 часа в год.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
• воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций;
• бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
• внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка;
• учебная и социальная мотивация.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;
• самостоятельно объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
• самостоятельно организовывать рабочее место;
• под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;
• выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
• выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
• определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
• наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;
• сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
• группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
• анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
• понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
• ориентироваться в материале на страницах учебника;
• находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
• делать выводы о результате совместной работы всего класса;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы;
• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
• учиться слушать и слышать учителя и одноклассников
• совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;
• уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
• развивать навыки сотрудничества;
• учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
• о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
• об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
• о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
• самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
• готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы;
• самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила
поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другим;
• соблюдать правила гигиены труда;
• применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
• общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, картон, ткань) и их свойства;
• последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
• способы разметки по шаблону;
• способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
• названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
• различать материалы и инструменты по их назначению;
• качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:
• экономно размечать сгибанием, по шаблону;
• точно резать ножницами;
• собирать изделия с помощью клея;
• эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
• безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
• с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на технологическую карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
• неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
• отличия макета от моделей.
Уметь:
• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, с опорой на технологическую карту;
• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать назначение ПК, его возможности в учебном процессе.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т. п.);
• соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
• создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
• осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
• поиска нужной информации в Интернете.
Содержание курса
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
3. Конструирование и моделирование.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Распределение учебных часов по разделам программы
Название раздела | Количество часов | Проверочная работа «Проверим себя» | Проект | Изделия |
Художественная мастерская | 9 | 1 | 1 | 9 |
Чертежная мастерская | 8 | 1 | - | 6 |
Конструкторская мастерская | 10 | 1 | 1 | 9 |
Рукодельная мастерская | 7 | 1 | - | 5 |
Всего | 34 | 4 | 2 | 29 |
Тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Оборудование, КИМы |
Художественная мастерская | 9ч. | ||
1 | Что ты уже знаешь? | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
2. | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
3. | Какова роль цвета в композиции? | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
4. | Какие бывают цветочные композиции? | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
5. | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
6. | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
7. | Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. «Африканская саванна» | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
8. | Как плоское превратить в объемное? | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
9. | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
Чертежная мастерская | 8ч. | ||
10. | Что такое технологические операции и способы? | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
11. | Что такое линейка и что она умеет? | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
12. | Что такое чертеж и как его прочитать? | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
13. | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
14. | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
15. | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
16. | Можно ли без шаблона разметить круг? | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
17. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
Конструкторская мастерская | 10ч. | ||
18. | Какой секрет у подвижных игрушек? | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
19. | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
20. | Еще один способ сделать игрушку подвижной | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
21. | Что заставляет вращаться пропеллер? | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
22. | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
23. | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
24. | Как машины помогают человеку? | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
25. | Поздравляем женщин и девочек | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
26. | Что интересного в работе архитектора? | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
27. | Наши проекты. «Макет города». Проверим себя | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
Рукодельная мастерская | 7ч. | ||
28. | Какие бывают ткани? | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
29. | Какие бывают нитки. Как они используются? | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
30. | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
31. | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
32-33 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя | 2 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
34. | Что узнали, чему научились | 1 | Учебник, РТ, папка по технологии, экран, мультимедийный проектор |
Итого | 34ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...