Урок технологии в 3 классе. "Работа с бумагой. Модульное оригами. Рыбка."
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Урок нацелен на формирование теоретических и практических навыков работы с бумагой, развивает творческие способности, расширяет кругозор. Дети знакомятся с видом творчества оригами. Выполняя данную работу, учащиеся разрабатывают мелкую моторику рук, творческие способности, художественный и эстетический вкус, логическое и образное мышление, воспитывает аккуратность, усидчивость, любовь и бережное отношение к природе. Дети учатся определять поэтапное выполнение и работать по составленному алгоритму. Большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. В содержание урока включены: гимнастика для пальчиков, физкультурная пауза. Результат урока групповые работы с индивидуальным учётом мнений и способностей каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_v_nachalnyh_klassah.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в начальных классах
Тема: Работа с бумагой. Модульное оригами. Рыбка.
Цели:
Образовательные: научить выполнять задания в точной последовательности, изготавливать рыбку уже на известной основе; закрепить навык сгибания углов.
Развивающие: развивать ловкость движений пальцев и координацию, глазомер, смекалку, творческое воображение учащихся, фантазию, художественный вкус; обогащать словарный запас.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, внимательность, любовь к труду.
Материалы и инструменты: треугольные модули, картон, клей, ножницы.
Ход урока
1.Организационный этап.
Эмоциональный настрой. Проверка готовности к уроку.
- Вступительная беседа.
– Я предлагаю начать урок с прослушивания необычной, удивительной песни. (Золотая рыбка).
–Как вы думаете, почему мы с вами начали урок с этой песенки?
Тема нашего урока: «Изготовление рыбки в технике модульного оригами».
Цель урока: научиться изготавливать из отдельных модулей рыбку.
- Проверка домашнего задания
-Что вам было задано на дом?
Подготовить сообщение: «Золотая рыбка – герой сказки», «Золотая рыбка – первая аквариумная рыбка».
-Послушаем что вы подготовили.
Золотая рыбка - могущественная волшебница, способная исполнить любые желания.
Однажды старый рыбак поймал золотую рыбку. Он очень испугался и удивился, когда рыбка заговорила человеческим голосом. Отпустил старик золотую рыбку в море, даже откупа никакого не попросил, потому что он был человеком добрым и честным. А вот жена у него была совсем другая - жадная да сварливая. Как узнала старуха, что старик рыбку просто так в море отпустил, так стала его ругать: "Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял с нее корыто, наше-то совсем раскололось!" И так она бедного старика ругала, что пошел он к синему морю, позвал золотую рыбку и рассказал о своей беде.
Все желания старухи исполняла рыбка, а та пуще мужа бранит: попросил только корыто, а не целую избу, - ведь жили-то они в землянке.
Дала рыбка старухе дом, а она вновь недовольна, захотелось ей теперь стать столбовой дворянкой. Затем она пожелала быть царицей вольной и, наконец, владычицей морскою, да чтобы золотая рыбка у нее в услужении была.
Чем больше желаний старухи рыбка исполняла, тем злее она становилась и еще пуще бедного старика бранила. Поняла рыбка, что старуха не умеет ценить то, что ей дается, что душа у нее жадная, а сердце - неблагородное, и решила она старуху наказать.
Вернулся старик домой, думал, увидит старуху владычицей морскою, а она вновь превратилась в простую крестьянку, а все ее богатство исчезло, и осталась она опять у разбитого корыта.
История эта рассказана в "Сказке о рыбаке и рыбке" Александром Сергеевичем Пушкиным.
- Объяснение учителя
Разведение декоративных и пресноводных аквариумных рыбок – одно из наиболее распространенных увлечений не только детей, но и взрослых. Первыми рыбками, которых начали разводить в аквариумах были – золотые рыбки.
Появились они в Китае более тысячи лет назад. В VI веке до н. э. золотых рыбок содержали как декоративных животных. Изображение золотой рыбки есть в ранних памятках китайской письменности и на гербах знатных родов. Золотых рыбок считали священными. Первым европейцем увидевшим и описавшим рыбок необычайной красоты, был известный итальянский путешественник Марко Поло (1254—1324). Когда золотые рыбки попали в Европу точно не известно. Называют различные даты, большинство из них принадлежат XVII веку. Заморские чудеса завезенные на военных парусниках поселились в просторных бассейнах при дворах королей под охраной гвардейских караулов, преподносились в качестве даров или как награда дворянам.
- Сообщение учащегося
Золотая рыбка.
Золотая рыбка очень красивая. Тело овальное, покрытое золотистой и красивой чешуёй. У рыбы длинный хвост, прозрачные плавники, толстый животик. Глаза большие, выразительные. Они так смотрят на тебя, как будто что-то хотят сказать. Особенно интересно наблюдать за рыбкой, когда в аквариум попадает солнечный свет. Рыбка вся сверкает, «горит огнём», переливается.
Существует несколько видов золотых рыбок.
-Какие виды вы заете?
«Комета»
«Валехвост»
«Телескоп»
«Жемчужинка»
«Небесное око»
«Водяные глазки»
- О б ъ я с н е н и е х о д а р а б о т ы.
У ч и т е л ь.
- Треугольные модули собираются просто друг в дружку (или в столбик):
- Собранные два столбика слегка изгибаем, получая овал: (по 18)
- На верхнюю часть приклеиваем глаз и соединяем два изогнутых столбика с помощью раскрытого модуля (показан красным цветом):
- Добавляем еще модули (показаны красным цветом). Учащиеся 1 и 2 классов работу дальше проводить не будут и оставят рыбку такой. Вполне смотрится желтая рыбка с красными плавниками.
- Учащиеся 3, 4 классов продолжают сборку и прибавят несколько столбиков из модулей в центр рыбки (на нижний уровень) и прибавить еще столбиков на уровень выше, создавая желаемый узор на модульной рыбке.
- Беседа по технике безопасности. Правила обращения с колющими и режущими инструментами).
Перед работой повторите правила безопасности. У вас на столе лежат памятки, прочтите эти правила.
Памятка
1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.
2. Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только ручкой вперед.
3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.
4.Тюбик с клеем установить надежно на рабочем месте
5. Приступать к работе только после инструктажа и разрешения учителя.
6. Во время задания работать спокойно, без резких движений.
7. Не мешать рядом сидящим товарищам.
8. Не вытирать глаза грязными руками.
- Физминутка
- Практическая работа учащихся.
Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия.
- Итог урока.
- Понравилась вам поделка, которую делали сегодня на уроке?
– С какими чувствами вы делали золотую рыбку?
– Я думаю, что ваши работы чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.
– Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы – это ваши поделки, которые вы подарите родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями.
Выставка поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 1 класс. Работа с бумагой. Аппликация из бумажных шариков. Подарок маме.
Урок технологии в 1 классе.Тип урока: Комбинированный урок - представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практиче...
урок технологии 2 класс "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Кошка".
Урок "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Кошка" во втором классе, На уроке дети узнают как относятся к кошке в разных странах. Затем дети самостоятельно по технологичес...
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...
конспект урока технологии. 2 класс. работа с бумагой.
конспект урока-проекта "Украсим книгу сказок". работа с бумагой 2 кл. УМК "Школа России". может использоваться во внеурочной деятельности....
Урок технологии - 3 класс Работа с бумагой и картоном. Аппликация по мотивам русского народного орнамента
Тема: Работа с бумагой и картоном. Аппликация по мотивам русского народного орнамента.Цели: 1 .Познакомить с орнаментами русского узора.2.Закрепить умения учащихся работать с бумагой и картоном.3.Форм...
Урок технологии 2 класс. Работа с пластичными материалами (тестопластика). «Игрушка из теста»
Цель урока: Образовательная цель: ознакомить учащихся с технологией приготовления соленого теста безопарным способом. Научить учащихся изготавливать хлебо-булочные изделия.Развивающая цель:...
конспект урока технологии 2 класс "Работа с бумагой. Русалка"
Цели деятельности учителя: выполнение работы из бумаги, изготовление аппликации «Русалка».Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнения работы;Уметь: выполнять аппликацию из бум...