Пояснительная записка к курсу «Технология».
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 2-го класса оставлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Основной образовательной программы начального общего образования;
- Приказа Министерства образования и науки №1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6октября 2009г. № 373».
Изучение осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н .Ф. Виноградовой.
Учебник «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2011.
Рабочая тетрадь к учебнику «Технология. Учимся мастерству».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка к курсу «Технология».
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 2-го класса оставлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Основной образовательной программы начального общего образования;
- Приказа Министерства образования и науки №1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6октября 2009г. № 373».
Изучение осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н .Ф. Виноградовой.
Учебник «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2011.
Рабочая тетрадь к учебнику «Технология. Учимся мастерству».
Описание места учебного предмета.
Рабочая программа по технологии для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часов (1час в неделю, 34 учебные недели).
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека;
- уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).
Познавательные универсальные учебные действия:
- наблюдать конструкции о образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания.
3.Содержание тем учебного курса (34 часа).
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 часов).
Знание трудовой деятельности в жизни человека – труд, как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Название профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в местах проживания людей. Технология выполнения их в работ во времена Средновековья и сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, ассиметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).
Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).
Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материала.
Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общие представления).
Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа в малых группах. Осуществление сотворчества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материала и инструментов для урока.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 часов).
Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки, пряжа. Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным особенностям.
Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их название, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы в обращении с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделий, отделка.
Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.
Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (вариант прямой строчки).
Конструирование и моделирование (9 часов).
Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединений деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовые, проволочные). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделия из различных материалов: транспортных средств
По модели, простейшему чертежу или эскизу.
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
(2 часа).
Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изучаемым темам.
Тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока
| Количество часов |
1 | Природа и человек. Аппликация «Давай дружить» | 1 | |
2 | Как родились ремёсла. Лепка из пластилина «Чайная посуда» | 1 | |
3 | Как работают мастера-ремесленники. Лепка из пластилина «Кондитерские изделия» | 1 | |
4 | Свойства материалов. Каждому изделию свой материал. | 1 | |
5 | Назначение инструментов. Каждому делу – свои инструменты. | 1 | |
6 | Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию. | 1 | |
7 | Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия. | 1 | |
8 | Введение в проектную деятельность. Что такое композиция. | 1 | |
9 | Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично. | 1 | |
10 | Технологические операции. Разметка деталей. Открытка с сюрпризом | 1 | |
11 | Технологические операции. Отделение детали от заготовки. | 1 | |
12 | Технологические операции. Сборка изделий. Игрушки-подвески | 1 | |
13 | Технологические операции. Отделка изделий. Письменная проверочная работа. | 1 | |
14 | Технологические операции. Разметка с помощью чертёжных инструментов. | 1 | |
15 | Линии чертежа. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. | 1 | |
16 | Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку. | 1 | |
17 | Разметка прямоугольника от двух прямых углов. | 1 | |
18 | Разметка прямоугольника от одного прямого угла. | 1 | |
19 | Разметка прямоугольника с помощью угольника. | 1 | |
20 | Разметка деталей циркулем. Как разметить деталь круглой формы. | 1 | |
21 | Радиус окружности. Чертёж окружности. Как начертить окружность нужного размера? | 1 | |
22 | Новогодний проект «Мастерская Деда Мороза» | 1 | |
23 | Происхождение натуральных тканей и их свойства. Как появились натуральные ткани. | 1 | |
24 | Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка. | 1 | |
25 | Технологические операции обработки тканей. Особенности работы с тканью. | 1 | |
26 | Технология изготовления швейных изделий. | 1 | |
27 | Строчка прямого стежка и её варианты. | 1 | |
28 | Разметка строчек. Письменная проверочная работа. | 1 | |
29 | Транспортные средства. Макеты и модели. | 1 | |
30 | Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов. | 1 | |
31 | Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины. | 1 | |
32 | Техника в жизни человека. История развития транспорта. В воздухе и космосе. | 1 | |
33 | Техника в жизни человека. История развития транспорта. В водной стихии. | 1 | |
34 | Урок обобщения и закрепления знаний. Из истории технологий. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа с пояснительной запиской по курсу "Окружающий мир" для 2 класса А. А. Плешаков
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»...
Пояснительная записка к курсу РПС "Мастерская речевого творчества" для первого класса"
Пояснительная записка по курсу развития познавательных способностей " Мастерская речевого творчества" включает: общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса...
Пояснительная записка к курсу развития познавательных способностей "36 занятий для будущих отличников" для второго класса
Пояснительная записка содержит общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмет...
Пояснительная записка по курсу развития познавательных способностей "Речевое творчество" для второго класса
Пояснительная записка включает общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмет...
Пояснительная записка к курсу "Умники и умницы" 1 класс
Пояснительная записка к курсу "Умники и умницы" 1 класс...
. Пояснительная записка к курсу «Литературное чтение».
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 2-го класса оставлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта нач...