. Пояснительная записка к курсу «Литературное чтение».
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 2-го класса оставлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Основной образовательной программы начального общего образования;
- Приказа Министерства образования и науки №1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6октября 2009г. № 373».
Изучение осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией
Н .Ф. Виноградовой.
1. Учебник Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина, 6-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012;
2. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012;
3. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Рабочие тетради в 2-х частях для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.doc | 358 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка к курсу «Литературное чтение».
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 2-го класса оставлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Основной образовательной программы начального общего образования;
- Приказа Министерства образования и науки №1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6октября 2009г. № 373».
Изучение осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией
Н .Ф. Виноградовой.
- Учебник Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина, 6-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012;
- Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012;
- Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Рабочие тетради в 2-х частях для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Описание места учебного предмета.
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 2-го класса составлена в соответствии с Базисным учебным планом и рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты. В результате формирования личностных универсальных учебных действий к окончанию 2 класса у ребенка будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
- мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;
- первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;
- умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;
- умение свято хранить традиции своей семьи; своей родины;
- умение видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.
- умение понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;
- умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
Метапредметные результаты
Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
- ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;
- знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;
- предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе;
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела;
- принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.
- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
- самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
- выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
- группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
- сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.
Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
- следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.
Предметные результаты
Результатом формирования предметных умений будут являться следующие умения:
- читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
- самостоятельно определять тему прочитанного произведения;
- под руководством учителя определять главную мысль произведения;
- задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
- пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;
- характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? Какой он?);
- делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;
- Сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
- Сравнивать прозаический и поэтический текст;
- Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.
3. Содержание учебного предмета 136 ч.
Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, правде и кривде.
Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Восприятие литературного произведения. Создание пи для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходств и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.
Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание работ «Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.
Навык чтения. Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. Чтение вслух не менее 55-60 слов в минуту. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.
Читательские умения:
- самостоятельное чтение небольших произведений и детских книг (1-2 страницы);
- умение самостоятельно прочитать фамилию автора II заглавие и правильно называть произведение, книгу (фамилия автора, заглавие);
- определять тему чтения и жанр книги;
- самостоятельно отбирать книгу на заданную тему из группы книг.
№ | Раздел (блок учебника) | Количество часов |
1 | О нашей Родине | 5 часов |
2 | Народная мудрость (устное народное творчество). | 6 часов |
3 | О детях и для детей. | 13 часов |
4 | Мир сказок | 6 часов |
5 | Уж небо осенью дышало … | 6 часов |
6 | Снежок порхает, кружится. | 18 часов |
7 | Здравствуй, праздник новогодний! | 10 часов |
8 | О братьях наших меньших (произведения о животных) | 12 часов |
9 | Лис Миккель и другие (зарубежные сказки). | 13 часов |
10 | Семья и я. | 15 часов |
11 | Весна, весна красная … | 24 часа |
12 | «Там чудеса…» (волшебные сказки). | 8 часов |
Первое полугодие
№ | Виды проверки | Время выполнения |
1. | Навык чтения вслух. Текущая проверка. | Сентябрь |
2. | Навык чтения молча. Текущая проверка. | Октябрь. |
3 | Выразительность чтения. Текущая проверка. | Сентябрь-октябрь. |
4. | Начитанность и читательские умения. Текущая проверка. | Октябрь-ноябрь. |
5. | Тест (вид текущей проверки) | Сентябрь-октябрь. |
6. | Литературная эрудиция-литературные диктанты.Текущая проверка. | В течение полугодия. |
7. | Сформированность учебной и читательской деятельности-диагностические тесты и задания. Текущая проверка. | В конце четверти. |
8. | Навык чтения вслух. Итоговая проверка. | Ноябрь. |
9. | Навык чтения молча. Итоговая проверка. | Ноябрь-декабрь. |
10. | Начитанность и читательские умения. Итоговая проверка. | Декабрь. |
11. | Тест.(вид итоговой проверки) | Декабрь. |
12. | Литературная эрудиция – литературные диктанты. Текущая проверка. | В течении Полугодия. |
13. | Сформированность учебной и читательской деятельности-диагностические тесты и задания. Итоговая проверка. | В конце полугодия. |
Второе полугодие.
№ | Виды проверки | Время выполнения |
1. | Навык чтения вслух. Текущая проверка. | Январь-февраль |
2. | Навык чтения молча. Текущая проверка. | Февраль |
3 | Выразительность чтения изученных произведений Текущая проверка. | Один раз в четверть |
4. | Начитанность и читательские умения. Текущая проверка. | Март. |
5. | Тест (вид текущей проверки) | Март. |
6. | Литературная эрудиция-литературные диктанты.Текущая проверка. | В течение полугодия. |
7. | Сформированность учебной и читательской деятельности-диагностические тесты и задания. Текущая проверка. | В конце четверти. |
8. | Навык чтения вслух. Итоговая проверка. | Апрель.. |
9. | Навык чтения молча. Итоговая проверка. | Май. |
10. | Начитанность и читательские умения. Итоговая проверка. | Май. |
11. | Тест.(вид итоговой проверки) | Май. |
12. | Литературная эрудиция – литературные диктанты. Текущая проверка. | В течении Полугодия. |
13. | Сформированность учебной и читательской деятельности-диагностические тесты и задания. Итоговая проверка. | В конце полугодия. |
4. Тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока
| Количество часов | |||||
1 | Ф.Савинов. «Родина» Учебник с. 4-5 Тетрадь на печатной основе с. 3 | 1. | ||||||
2 | И. Никитин «Русь» (в сокращении). Учебник с. 6-7 Тетрадь на печатной основе с. 4 | 1 | ||||||
3 | С. Романовский. «Русь» Учебник с.8-9 Тетрадь на печатной основе с. 5 | 1 | ||||||
4 | Литерат. слушание. С. Романовский. «Слово о Русской земле» Учебник с.10-14Тетрадь на печатной основе с. 6 | 1 | ||||||
5 | С. Прокофьев «Родина» Дополнительное чтение Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну» Учебник с. 14 Тетрадь на печатной основе с. 8 Хрестоматия с. 10-11 | 1 | ||||||
6 | «Я с горы на гору шла…» Доп. чтение «Я посею, я посею» Учебник с. 16-17 Тетрадь на печатной основе с. 8-9 Хрестоматия с. 3 | 1 | ||||||
7 | Загадки народные. Учебник с. 17-18 Тетрадь на печатной основе с. 9 | 1 | ||||||
8 | Литературное слушание. Как Илья из Мурома богатырем стал. Учебник с. 18-24 Тетрадь на печатной основе с. 9-10 | 1 | ||||||
9 | Былина. «Три поездки Ильи Муромца» ( в пересказе А. Нечаева) «Три поездки Ильи Муромца» (отрывок) Учебник с. 25 – 30 Тетрадь на печатной основе с. 10 | 1 | ||||||
10 | Шутка, считалка, потешка, пословицы. Доп.чтение Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки. Учебник с. 30-33 Тетрадь на печатной основе с. 11-13 Хрест. с. 4-9 | 1 | ||||||
11 | Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка»,«Проверь себя» Учебник с. 34-35 Тетрадь на печатной основе с. 13-14 | 1 | ||||||
12 | А.Барто «Катя». Дополнительн. чтение Б. Заходер «Перемена» Учебник с.36-37 Тетр. на печ. основе с.14-16. Хрест. с.117-119 | 1 | ||||||
13 | С. Баруздин. «Стихи о человеке и его словах» Учебник с. 37-38 Тетрадь на печатной основе с. 16-17 Хрестоматия с. 153-154 | 1 | ||||||
14 | С . Баруздин «Как Алешке учиться надоело». Учебник с. 38-44 Тетрадь на печатной основе с. 17-18 | 1. | ||||||
15 | Литературное слушание. Е. Пермяк. «Смородинка». Дополнительное чтение С. Михалков «Прогулка» Учебник с. 44-47 Тетрадь на печатной основе с. 19 Хрестоматия с. 142-144 | 1. | ||||||
16 | Н. Носов «Заплатка» Дополнительное чтение Н. Носов «На горке», П. Воронько «Мальчик Помогай» Учебник с. 47-51 Тетрадь на печатной основе с. 20, 35-36 Хрестоматия с. 138 – 141, 152-153 | 1 | ||||||
17 | Г. Сапгир «Рабочие руки» Доп.чтение Нанайская нар. сказка «Айога» Учебник с. 51-52 Тетрадь на печатной основе с. 20-21, 21-22 Хрестоматия с. 119-123 | 1 | ||||||
18 | Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Л. Толстой «Страшный зверь» Учебник с. 53-54, 53-56 Тетрадь на печатной основе с. 22-23 | 1 | ||||||
19 | Литературное слушание. Рассказы о детях. М. Зощенко. «Самое главное» Дополнительное чтение Я. Аким «Жадина» Учебник с. 57-64 Тетрадь на печатной основе с. 24, 26 Хрестоматия с. 135-137 | 1 | ||||||
20 | В. Сутеев «Кто лучше?» Дополнительное чтение В. Осеева «Волшебная иголочка» Учебник с. 64-66 Тетрадь на печатной основе с. 25, 27 Хрестоматия с. 123-135 | 1 | ||||||
21 | А. Митта. «Шар в окошке» Е. Пермяк «Две пословицы». Доп. чтение В. Берестов «Прощание с другом» Учебник с. 66-72 Тетрадь на печатной основе с. 28-29, 29-30 Хрестоматия с. 86-87 | 1 | ||||||
22 | Л. Пантелеев «Две лягушки» Дополнительное чтение В. Катаев «Цветик-семицветик» Учебник с. 72-74 Тетрадь на печатной основе с. 30-31, 31-32 Хрестоматия , часть 2 с. 3-17 | 1 | ||||||
23 | В.Беспальков «Совушка». Рубрика «Книжная полка» Учебник с. 74-79 Тетрадь на печатной основе с. 32-33 | 1 | ||||||
24 | В. Сутеев «Снежный зайчик» Учебник с. 80-84 Тетрадь на печатной основе с. 33-35 | 1 | ||||||
25 | Русская народная сказка. «У страха глаза велики» Дополнит. чтение «Царевна- лягушка» Учебник с. 86-88 Тетрадь на печатной основе с. 36-37 Хрестоматия, часть 2 с. 25-40 | 1 | ||||||
26 | Русская народная сказка. «У страха глаза велики» Дополнительное чтение «Царевна- лягушка» Учебник с. 86-88 Тетрадь на печатной основе с. 36-37 Хрестоматия, часть 2 с. 25-40 | |||||||
27 | Братья Гримм «Маленькие человечки» Дополнит. чтение Братья Гримм «Три брата» Учебник с. 89-94 Тетрадь на печатной основе с. 37-38, 38-39 Хрестоматия, часть 2 с. 125-128 | 1 | ||||||
28 | Х. К.Андерсен «Пятеро из одного стручка» Дополнит. чтение Х. К Андерсен «Принцесса на горошине» Учебник с. 94-100 Тетрадь на печатной основе с. 40-41, 39-40 Хрестоматия, часть 2 с. 85-88 | 1 | ||||||
29 | Литературные (авторские сказки) Братья Гримм. «Семеро храбрецов» Дополнительное чтение Б. Заходер «Серая звёздочка» Учебник с. 100-105 Тетрадь на печатной основе с. 41-42 Хрестоматия, часть 2 с. 88-103 | 1 | ||||||
30 | Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка»,«Проверь себя» Учебник с. 106-107 Тетрадь на печатной основе с. 42-43 | 1. | ||||||
31 | А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…», Г. Скребицкий. «Осень» (отрывок) Дополнительное чтение М. Пришвин «Осеннее утро» Учебник с. 108-111 Тетрадь на печатной основе с. 43-45 Хрестоматия, часть 1 с. 11-12 | 1 | ||||||
32 | Э. Шим «Белка и Ворон» Е.Трутнева. «Осень» Учебник с. 111-114 Тетрадь на печатной основе с. 46-47 | 1 | ||||||
33 | Произведения об осени. Н. Сладков. «Эхо» Дополнительное чтение А. Твардовский «Начало осени» Учебник с. 114-115 Тетрадь на печатной основе с. 47-49 Хрестоматия, часть 1 с. 12-13 | 1 | ||||||
34 | Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…». Загадки.М. Пришвин. «Недосмотренные грибы» Учебник с. 116-119 Тетрадь на печатной основе с. 49-51 | 1 | ||||||
35 | Э.Шим «Храбрый опёнок». К. Бальмонт «Осень» Дополнительное чтение А. Майков «Осень» Учебник с. 119-124 Тетрадь на печатной основе с. 51-54 Хрестоматия, часть 1 с. 13-14 | 1 | ||||||
36 | Обобщение по разделу. Рубрика «Книжная полка» Учебник с. 125-127.Тетрадь на печ.основе с. 54-55 | 1 | ||||||
37 | З. Александрова. «Зима». Дополнительное чтение(слушание) К. Ушинский «Проказы старухи зимы» Учебник с. 128-129 Тетрадь на печатной основе с. 56-57 Хрестоматия, часть 1 с. 16-19 | 1 | ||||||
38 | Научно-познавательные и худ.произведения о природе. С. Иванов «Каким бывает снег» Дополнительное чтение (по хрестоматии) С. Есенин «Пороша» Учебник с. 129-132 Тетрадь на печатной основе с. 58-59 Хрестоматия, часть 1 с. 14-16 | 1 | ||||||
39 | Рассказы о природе. И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу» Учебник с. 133-134 Тетрадь на печатной основе с. 59-60 | 1 | ||||||
40 | Литературное слушание. Сказки о природе. Э. Шим. «Всем вам крышка» К. Ушинский «Мороз не страшен» Учебник с. 134-139 Тетрадь на печатной основе с. 60-61 | 1 | ||||||
41 | Народные сказки. Русская сказка «Дети Деда Мороза» Допол. чтение. Немецкая народная сказка «Бабушка Метелица» Учебник с. 140-141 Тетрадь на печатной основе с. 62-63 Хрестоматия, часть 2 с. 52-59 | 1 | ||||||
42 | М. Пришвин «Деревья в лесу» Дополнительное чтение Е. Пермяк «Четыре брата» Учебник с. 142 Тетрадь на печатной основе с. 63-64 Хрестоматия, часть 1 с. 155-156 | 1 | ||||||
43 | Стихотворения о зиме. И. Суриков. «Детство» (отрывок). Коллективная творческая работа "Зимние забавы" Учебник с. 143-144 Тетрадь на печатной основе с. 64-65 | 1 | ||||||
44 | Литературное слушание. Литературные сказки. В. Даль. «Девочка Снегурочка» Учебник с. 144-151 Тетрадь на печатной основе с. 65-66 | 1 | ||||||
45 | Литературное слушание. Литературные сказки. В. Даль. «Девочка Снегурочка» Учебник с. 14ё-151 Тетрадь на печатной основе с. 65-66 | 1 | ||||||
46 | Народные сказки. Русская народная сказка «Снегурочка». Допол.чтение.Японская народная сказка «Журавлиные перья» Учебник с. 151-155 Тетрадь на печатной основе с. 67 - 68 Хрестоматия, часть 2 с. 59-68 | 1 | ||||||
47 | Произведения о детях Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы) Дополнительное чтение (слушание) В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза» Учебник с. 156-157 Тетрадь на печатной основе с. 69-70 Хрестоматия, часть 1 с. 20-22 | 1 | ||||||
48 | Рассказы о животных Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». Учебник с. 157-159 Тетрадь на печатной основе с. 70-71 | 1 | ||||||
49 | Рассказы и стихотворения о природе. И. Соколов-Микитов. «Узоры на снегу» И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?». Учебник с. 159-161 Тетрадь на печатной основе с. 71-73 | 1 | ||||||
50 | Литературное слушание. Произведения для детей. В. Одоевский «Мороз Иванович». Хрестоматия, часть 1 с. 28-46 | 1 | ||||||
51 | Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича» | 1 | ||||||
52 | Комплексная контрольная работа | 1 | ||||||
53 | Произведения о новогоднем празднике. С. Михалков «В снегу стояла ёлочка» Учебник с. 162-163 Тетрадь на печатной основе с. 73-74 | 1 | ||||||
54 | Литер. слушание Сказки Х.К. Андерсена «Ель» ( в сокращении) Хрестоматия, часть 2 с. 111-124 | 1 | ||||||
55 | Произведения о детях и для детей. А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок) Учебник с. 164-168 Тетрадь на печатной основе с. 74-75 | 1 | ||||||
56 | Стихотворения о Новом годе. С. Маршак. «Декабрь». Книги С.Я. Маршака Учебник с. 168-169 Тетрадь на печатной основе с. 75-76 | 1 | ||||||
57 | Произведения о Новом годе. С. Городецкий «Новогодние приметы» Коллективная творческая работа «Приметы Нового года» Учебник с. 169 Тетрадь на печатной основе с. 76 | 1 | ||||||
58 | Обобщение по теме Рубрика «Проверь себя» Учебник с. 170-171 Тетрадь на печатной основе с. 77-79 | 1 | ||||||
59 | Стихи о природе. Урок – конкурс. Рубрика «Книжная полка» | 1 | ||||||
60 | Библиотечный урок.Книги о Новом годе для детей. Дополнительное чтение Х.К. Андерсен «Штопальная игла» Хрестоматия часть 2, с. 103-111 Тетрадь на печатной основе с. 76-77 | 1 | ||||||
61 | Урок – утренник «Здравствуй, праздник новогодний!» | 1. | ||||||
62 | Учебник часть 2 Произведения о животных. Русская народная песня «Буренушка».В. Жуковский. «Птичка» Дополнительное чтение К. Коровин «Баран, заяц, ёж». Учебник с. 4-5 Тетрадь на печатной основе с. 3-4 Хрестоматия, часть 1 с. 74-78 | 1 | ||||||
63 | К. Ушинский. «Кот Васька». Произведения фольклора (считалка, загадки)Е. Благинина. «Голоса леса» Дополнительное чтение М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» (в сокращении) Учебник с. 6-8 Тетрадь на печатной основе с. 5-9 Хрестоматия, часть 1 с. 54-56 | 1 | ||||||
64 | Рассказы и стихотворения о животных. М. Пришвин. «Старый гриб» Дополнительное чтение (по хрестоматии) Н. Рубцов «Про зайца». Учебник с. 9-11 Тетрадь на печатной основе с. 9-10 Хрестоматия, часть 1 с. 78-79 | 1 | ||||||
65 | Рассказы о животных. К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна». П. Комаров «Оленёнок» Дополнительное чтение (слушание). Е. Чарушин «Перепёлка» Учебник с. 11-13. Тетрадь на печ.основе с.10-12, 4-5 Хрестоматия, часть 2 с. 47-51 | 1 | ||||||
66 | Произведения о животных. В. Бианки. «Ёж-спаситель».Скороговорки. Дополнительное чтение (по хрестоматии) М. Пришвин «Журка» Учебник с. 13-16 Тетрадь на печатной основе с. 12-14 Хрестоматия, часть 1 с. 51-54 | 1 | ||||||
67 | Присказки и сказки. М. Дудин. «Тары – бары…». Дополнительное чтение (по хрестоматии) В. Бианки «Хвосты» Учебник с.17-18. Тетрадь на печ. основе с. 14-15 Хрестоматия, часть 1 с. 93-100 | |||||||
68 | Литературное слушание. Произведения о животных. К. Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение (по хрестоматии) К. Паустовский «Барсучий нос». Учебник с. 18-23 Тетрадь на печатной основе с. 16-18 Хрестоматия, часть 1 с. 79-86 | 1 | ||||||
69 | Народные сказки. Русская сказка. «Журавль и цапля». Дополнительное чтение (по хрестоматии). Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену". Учебник с. 24-26 Тетрадь на печатной основе с. 18-19 Хрестоматия, часть 1 с. 68-72 | 1 | ||||||
70 | Сказки народов России. Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого) Дополнительное чтение (по хрестоматии). Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь» Учебник с. 26-31.Тетрадь на печатной основе с. 20 Хрестоматия, часть 1 с. 57-58 | 1 | ||||||
71 | Авторские сказки. Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» Дополнительное чтение (по хрестоматии) Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка» Учебник с. 32-33. Тетрадь на печатной основе с. 20-23 Хрестоматия, часть 1 с. 87-93 | 1 | ||||||
72 | Народные сказки. Русская сказка «Белые перышки» Учебник с. 34-36 Тетрадь на печатной основе с. 23-24 | 1 | ||||||
73 | Библиотечный урок. Сказки о животных. Рубрики «Книжная полная», «Проверь себя» Учебник с. 37 | 1 | ||||||
74 | Литературное слушание. Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок» Дополнительное чтение (по хрестоматии). Французская сказка «Волк, улитка и осы» Учебник с. 38-42 Тетрадь на печатной основе с. 24-26 Хрестоматия, часть 1 с. 65-68 | 1 | ||||||
75 | Литературное слушание. Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок» Дополнительное чтение (по хрестоматии). Французская сказка «Волк, улитка и осы» Учебник с. 38-42. Тетрадь на печ. основе с. 24-26 Хрестоматия, часть 1 с. 65-68 | 1 | ||||||
76 | Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил». Учебник с. 43-48 Тетрадь на печатной основе с. 27 | 1 | ||||||
77 | Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил». Учебник с. 43-48 Тетрадь на печатной основе с. 27 | 1 | ||||||
78 | Сказки народов мира. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» Дополнительное чтение (по хрестоматии). Сказки американских индейцев "Как кролик взял кайота на испуг" Учебник с. 48-52 Тетрадь на печатной основе с. 28-30 Хрестоматия, часть 1 с. 72-74 | 1 | ||||||
79 | Сказки народов мира. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» Учебник с. 48-52 Тетрадь на печатной основе с. 28-30 Хрестоматия, часть 1 с. 72-74 | 1 | ||||||
80 | Литературное слушание. Литературные сказки зарубежных писателей. Братья Гримм. «Бременские музыканты» Учебник с. 53-61 Тетрадь на печатной основе с. 30-31 | 1 | ||||||
81 | Литературное слушание. Литературные сказки зарубежных писателей. Братья Гримм. «Бременские музыканты» Учебник с. 53-61 Тетрадь на печатной основе с. 30-31 | 1 | ||||||
82 | Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» . Учебник с. 61-69 Тетрадь на печатной основе с. 32-33 | 1 | ||||||
83 | Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» . Учебник с. 61-69. Тетрадь на печ. основе с. 32-33 | 1 | ||||||
84 | Зарубежные сказки. Повторение. | 1 | ||||||
85 | Библиотечный урок. Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка». | 1 | ||||||
86 | Проверка уровня обученности. Обобщение. Рубрика «Проверь себя». Учебник с. 71-72 Тетрадь на печатной основе с. 33-34 | 1 | ||||||
87 | Произведения о семье Л. Толстой «Лучше всех». Учебник с. 73-74 Тетрадь на печатной основе с. 34-35 | 1 | ||||||
88 | Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня. Колыбельная. Учебник с. 74-75 Тетрадь на печатной основе с. 35-36 | 1 | ||||||
89 | Авторские колыбельные песни. М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…» Учебник с. 75-76 Тетрадь на печатной основе с. 36 | 1 | ||||||
90 | Рассказы о детях. Е. Пермяк «Случай с кошельком» С. Аксаков «Моя сестра» Учебник с. 76-79 Тетрадь на печатной основе с. 37-39 | 1 | ||||||
91 | Произведения о детях. В. Осеева. «Сыновья». Пословицы. Учебник с. 79-81 Тетрадь на печатной основе с. 39 | 1 | ||||||
92 | Авторская колыбельная песня. А. Майков. «Колыбельная песня. Пословицы. Учебник с. 81-83 Тетрадь на печатной основе с. 40 | 1 | ||||||
93 | Произведения о семье Л. Толстой «Отец и сыновья». Дополнительное чтение И. Панькин «Легенда о матерях» Учебник с. 83-84 Тетрадь на печатной основе с. 40-42 Хрестоматия, часть 1 с. 147-152 | 1 | ||||||
94 | Разножанровые произведения о семье А. Плещеев. «Дедушка». Л. Воронкова «Катин подарок» Учебник с. 84-85 Тетрадь на печатной основе с. 43-44 | 1 | ||||||
95 | Стихотворения о семье. Ю. Коринец. «Март» А. Плещеев. «Песня матери» Учебник с. 86-87 Тетрадь на печатной основе с. 44-45 | 1 | ||||||
96 | Сказки народов России о семье. Татарская сказка «Три сестры». Дополнител. чтение Русская народная сказка «Белая уточка». Учебник с. 87-89 Тетрадь на печатной основе с. 46-48 Хрестоматия, часть 2 с. 128-135 | 1. | ||||||
97 | Литературное слушание. Произведения о семье. С. Михалков «А что у вас?» Хрестоматия, часть 1 с. 144-146 Тетрадь печатная с. 49 | 1 | ||||||
98 | Стихотворения о семье.В. Солоухин. «Деревья» . Дополнительное чтение Б. Заходер «Сморчки» Учебник с. 90-91 Тетрадь на печатной основе с. 49-50 Хрестоматия, часть 2 с. 18-21 | 1 | ||||||
99 | Произведения ко Дню Победы. С. Михалков «Быль для детей» Учебник с. 91-94 Тетрадь на печатной основе с. 50-51 | 1 | ||||||
100 | Произведения ко Дню Победы. С. Баруздин «Салют» Литературное слушание К. Курашкевич «Бессмертие» Учебник с. 94-95 Тетрадь на печатной основе с. 51-52 Хрестоматия, часть 2 с. 22-24 | 1 | ||||||
101 | Обобщение по теме. Повторение. Рубрика «Проверь себя» Учебник с. 96 Тетрадь печатная с. 52 | 1 | ||||||
102 | Народная песня «Весна, весна красная» А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие» Учебник с. 97-98 Тетрадь печатная с. 53-54 | 1 | ||||||
103 | Произведения о весенней природе А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» А. Чехов «Весной» Г. Скребицкий «Весна – художник» Учебник с. 99-103 Тетрадь печатная с. 55-57 | 1 | ||||||
104 | Литературное слушание. Произведения о природе Н. Сладков. «Снег и Ветер». Дополнительное чтение Н. Сладков «Проталина» Учебник с. 103 Тетрадь печатная с. 59 Хрестом, часть 1 с. 59-64 | 1 | ||||||
105 | Разножанровые произведения о весне. С. Маршак. «Весенняя песенка» Э. Шим «Весенняя песенка» Учебник с. 104-106 Тетрадь печатная с. 59-61 | 1 | ||||||
106 | Стихотворения о природе Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!,,,» Дополнительное чтение В. Маяковский «Тучкины штучки» Учебник с. 106 Тетрадь печатная с. 61-62 Хрестоматия, часть1 с. 22 - 23 | 1 | ||||||
107 | Произведения разных жанров о природе Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…». Дополнительное чтение М. Пришвин «Лесная капель» Учебник с. 107-108 Тетрадь печатная с. 63-64 Хрестоматия, часть 1 с. 23 - 25 | 1 | ||||||
108 | Литературное слушание.А. Куприн. «Скворцы» Н. Сладков. «Скворец-молодец». Учебник с. 108-112 Тетрадь печатная с. 64 – 65 | 1 | ||||||
109 | Произведения о природе. Н. Сладков. «Апрельские шутки» Дополнительное чтение Н. Сладкова «Весенний разговор» Учебник с. 13-114 Тетрадь печатная с. 66 Хрестоматия, часть 1 с. 102-104 | 1 | ||||||
110 | Разножанровые произведения о природе А. Барто. «Апрель». Дополнительное чтение Н. Сладков «Ивовый пир» Учебник с. 114-115 Тетрадь печатная с. 66-67 Хрестоматия, часть 1 с. 25-27 | 1 | ||||||
111 | Рассказы о природе. Г. Скребицкий. «Жаворонок». Дополнительное чтение П. Воронько «Журавли» Учебник с. 116-118 Тетрадь печатная с. 67-68 Хрестоматия, часть 1 с. 104-105 | 1 | ||||||
112 | Литературное слушание. Фольклор: песенка-закличка Веснянки, загадки.Учебник с. 118-119. Тетрадь печатная с. 69 | 1 | ||||||
113 | Произведения фольклора. Закличка. Загадка. Учебник с. 119-120 Тетрадь печатная с. 69 | 1 | ||||||
114 | Разножанровые произведения о природе. В. Жуковский «Жаворонок» Дополнительное чтение. В. Бианки «Что увидел жаворонок, когда вернулся на Родину» Учебник с. 120-121. Тетрадь печатная с. 70 Хрестоматия, часть 1 с. 105-112 | 1 | ||||||
115 | Разножанровые произведения о природе. О.Высотская. «Одуванчик», М.Пришвин. «Золотой луг». Учебник с. 121-123. Тетрадь печатная с. 71-72 | 1 | ||||||
116 | Литературное слушание. Произведения о родной природе. П. Дудочкин. «Почему хорошо на свете». Дополнительное чтение Э. Шим «Муравейник» Учебник с. 123-127 Тетрадь печатная с. 73-74 Хрестоматия, часть 1 с. 101-102 | 1 | ||||||
117 | Рассказы и стихотворения о природе. Н. Сладков «Весенний гам». А. Барто. «Воробей» Учебник с. 127-129. Тетрадь печатная с. 74-75 | 1 | ||||||
118 | Произведения для детей. М. Пришвин. «Ребята и утята». Учебник с. 130-133 Тетрадь печатная с. 77 | 1 | ||||||
119 | Литературное слушание. Сказки о животных. Б. Заходер «Птичья школа» Дополнительное чтение М. Горькой «Воробьишко» Учебник с. 133-136 Тетрадь печатная с. 78 Хрестоматия, часть 1 с. 112-116 | 1 | ||||||
120 | Произведения о природе. К. Ушинский. «Утренние лучи». Учебник с. 136-137 Тетрадь печатная с. 78-79 | 1 | ||||||
121 | Стихотворения о природе. А. Барто. «Весна, весна на улице…». Дополнительное чтение Р. Сеф «Чудо» Учебник с. 138. Тетрадь печатная с. 76, 80-81 Хрестоматия, часть 1 с. 28 | 1 | ||||||
122 | Комплексная контрольная работа | 1 | ||||||
123 | Библиотечный урок. Книги о родной природе. | 1 | ||||||
124 | Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя» Учебник с. 139-140. Тетрадь печатная с. 81-82 | 1 | ||||||
125 | Литературное слушание. Волшебные сказки. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-Дивное». Тетрадь печатная с. 84-85 Хрестоматия, часть 2 с. 40-52 | 1 | ||||||
126 | Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка». Учебник с. 141—148. Тетрадь печатная с. 83-84 | 1 | ||||||
127 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Учебник с. 148-158. Тетрадь печатная с. 86 | 1 | ||||||
128 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Дополнит. чтение Индийская народная сказка «Золотая рыба» Учебник с. 148-158. Тетрадь печатная с. 86 Хрестоматия, часть 2 с. 69-76, 87-88 | 1 | ||||||
129 | Литературное слушание. Волшебные сказки. Шарль Перро. «Кот в сапогах». Учебник с. 158-168. Тетрадь печатная с. 90 | 1 | ||||||
130 | Литературное слушание. Волшебные сказки. Шарль Перро. «Кот в сапогах». Доп.чтение.А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» Учебник с. 158-168.Тетрадь печатная с. 90, 88-89 Хрестоматия, часть 2 с. 77-85 | 1 | ||||||
131 | Литературное слушание. Мир сказок и чудес. Л. Кэрол «Алиса в стране чудес» Хрестоматия, часть 2 с. 135-157. Тетрадь печатная с. 91 | 1 | ||||||
132 | Литературное слушание. Мир сказок и чудес. Л. Кэрол «Алиса в стране чудес» Хрестоматия, часть 2 с. 135-157. Тетрадь печатная с. 91 | 1 | ||||||
133 | Литературное слушание. Мир сказок и чудес. Л. Кэрол «Алиса в стране чудес» Хрестоматия, часть 2 с. 135-157. Тетрадь печатная с. 91 | 1 | ||||||
134 | Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка» «Проверь себя» Учебник с. 169-171. Тетрадь печатная с. 92-95 | 1 | ||||||
135 | Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка» «Проверь себя» Учебник с. 169-171. Тетрадь печатная с. 92-95 | 1 | ||||||
136 | Урок-игра «По страницам литературных книг» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к урокам литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"
Поянительная записка сотавлена по расширенному тематическому планированию "Литературное чтение" 4класс ОС "Школа 2100....
Пояснительная записка к программе литературному чтению
Пояснительная записка к программе литературному чтению...
Пояснительная записка к уроку литературного чтения по сказке П. Ершова "Конёк - горбунок"
Данная пояснительная записка разработана по ФГОС. Урок литературного чтения в 4 классе....
Пояснительная записка (без КТП) литературное чтение
Система "Школа России"...
пояснительная записка по предмету литературное чтение
Пояснительная записка по предмету " Литературное чтение". УМК "Школа России". Авторы Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий М.В.Голованова, Л.А.Виноградская. 2 класс....
Пояснительная записка по предмету литературное чтение
В данном документе содержится пояснительная записка по предмету литературное чтение для учащихся 1 класса. УМК "Школа России"...
Пояснительная записка + тематическое планирование (литературное чтение) 1 класс
Пояснительная записка (литературное чтение) 1 класс Тематическое планирование (литературное чтение) 1 класс Учебник: «Литературное чтение» («Капельки солнца»), (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева). ...