Пояснительная записка к курсу "Умники и умницы" 1 класс
материал (1 класс) по теме
Пояснительная записка к курсу "Умники и умницы" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_kursu.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к курсу « Умники и умницы».
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2007 г. – с. 191 – 210.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю). Программа первого класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом
Содержание программы:
№ | Название раздела | Задачи |
1 | Развитие восприятия. | Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности. |
2 | Развитие памяти. | Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. |
3 | Развитие внимания. | Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания. |
4 | Развитие мышления. | Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. |
5 | Развитие речи | Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям. |
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса.
В результате изучения данного курса в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметныхрезультататов :
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ».
№ | Тема занятий | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохождения | Примечание |
1 | Незнайка развивает познавательные способности. Игра «Выполни по образцу | |||
2 | Развитие концентрации внимания. Что съели поросята? Игра «Раскрась фигуру». | |||
3 | Буратино тренирует внимание. Составь новые слова. Игра «Внимание». | |||
4 | Тренировка слуховой памяти. . Игра «Найди фигуру». | |||
5 | Тренировка зрительной памяти. Игра «Запомни и нарисуй» | |||
6 | Задания Красной Шапочки. Игра « Найди буквенную закономерность» | |||
7 | Среди гостей на карнавале найди разбойника. Игра «Незаконченные рисунки» | |||
8 | Развивай логическое мышление. Подпиши фамилии мальчиков. Игра «Найди лишнее» | |||
9 | Развитие концентрации внимания . Составляем новые слова. Игра «Сравни зайчиков» | |||
10 | Тренируй внимание. Найди отличия. Игра «Лабиринт» | |||
11 | Золушка тренирует слуховую память. Игра «Найди слова в цепочках» | |||
12 | Тренировка зрительной памяти. Помоги Наф-Нафу убежать от волка. Игра «Составь новые слова». Ответь быстро на вопросы. | |||
13 | Поиск закономерностей. Дорисуй недостающие фигуры. Игра «Магические треугольники». | |||
14 | Совершенствование воображения. Помоги Винни-Пуху дорисовать из треугольников картинки. Игра «Художник» | |||
15 | Развивай логическое мышление. Какую рыбу рыбак поймал раньше? Игра «Шифровальщик» | |||
16 | Развитие концентрации внимания . Найди цыпленка, который вылупился из яйца.Игра «Лабиринт» | |||
17 | Тренируй внимание. Расшифруй слова. Игра «Магический квадрат» | |||
18 | Тренировка слуховой памяти. Послушай и ответь быстро на вопросы. Игра «Так же, как…..» | |||
19 | Тренировка зрительной памяти. Запомни и нарисуй. Игра «Наборщик» | |||
20 | Поиск закономерностей. Назови номер нужной фигуры. Отгадайте слово по первым буквам слов. | |||
21 | Совершенствование воображения. Дорисуй маски. Игра «Разгадай кроссворд» | |||
22 | Развивай логическое мышление. Кто длиннее всех? Игра « отгадай ребус» | |||
23 | Развитие концентрации внимания. Найди одинаковые части. Игра «Наборщик» | |||
24 | Тренируй внимание. Произнеси слова наоборот. Игра «Отгадай сказочного героя» | |||
25 | Тренировка слуховой памяти. Помоги Незнайке правильно написать слова. Игра «Составляем новые слова» | |||
26 | Тренировка зрительной памяти. Запомни и нарисуй. Игра «Отгадывание ребусов» | |||
27 | Поиск закономерностей. Заполни пустые квадраты. Игра «Четвертый лишний» | |||
28 | Совершенствование воображения. Нарисуй слово схематично. Игра «Кроссворд» | |||
29 | Развивай логическое мышление. Помоги обезьянкам узнать свое имя. Игра «Найди фигуру». | |||
30 | Развитие концентрации внимания. Глазками узнай, кому звонил Чебурашка? Игра «Зашифруй слова» | |||
31 | Тренировка слуховой памяти. Ответь на вопросы. Игра «Расшифруй пословицу». | |||
32 | Тренировка зрительной памяти. Игра «Найди 10 отличий. | |||
33 | Конкурс эрудитов. Итоговое занятие. | |||
ИТОГО: |
Перечень учебно-методического обеспечения:
1. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)» Методическое пособие для 1 класса /Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2007 г
2.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)
3. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)» рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2
Протокол заседания
школьного методического
объединения учителей начальных классов
от 30.08.2013 г. № 01.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ______________
Устинова И.Н.
05.09.2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка по окружающему миру (4 класс, "Школа 2100")
Пояснительная записка...
пояснительная записка по русскому языку 3 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 3 класс по учебнику Иванова...
Пояснительная записка по изобразительному искусству 3 класс
Пояснительная записка по программе Куревина О.А.,Ковалевская Е.Д. "Изобразительное искусство" 3 класс...
Пояснительные записки рабочих программ для 2 класса 8 вида обучения
Пояснительные записки по предметам: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математека, изо, музыка и пение, трудовое обучение, развитие речи (окружающий мир)В пояснительных записках включены ...
пояснительная записка внеурочной деятельности 1-2 класс
пояснительная записка внеурочной деятельности...
пояснительная записка по музыке Критская 1 класс
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования, в соответствии с федеральн...
пояснительная записка по обучению грамоте 1 класс Нечаева
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса разработано на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования, в соответствии с федеральным баз...