Рабочая программа по технологии 1 класс (Программа "Школа России")
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Представлена рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_1_klass.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
Методическим объединением зам. директора по УВР Директор школы
учителей начальных классов __________Л.П. Аширова _________ Н.П. Тихонова
протокол № 1 от «_____» сентября 2016 г. «_____» сентября 2016 г приказ № _____
руководитель МО от «____» сентября 2016 г.
________________/И.А. Решетова/
Рабочая программа по технологии
для 1 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель:
Людмила Петровна Аширова
учитель начальных классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»- 1 класс
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный;
- авторской программы «Технология», разработанной Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой, «Технология. 1-4 классы». Просвещение, 2014 г.
1. Планируемые предметные результаты освоения предмета ТЕХНОЛОГИЯ
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
• роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
• отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
• профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся будет уметь:
• обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
• соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
• общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
• последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);
• способы разметки («на глаз», по шаблону);
• формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
• клеевой способ соединения;
• способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
• названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Учащийся будет уметь:
• различать материалы и инструменты по их назначению;
• качественно выполнять операции и использовать верные приѐмы при изготовлении несложных изделий:
- экономно размечать по шаблону, сгибанием;
- точно резать ножницами;
- соединять изделия с помощью клея;
- эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
• использовать для сушки плоских изделий пресс;
• безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
• с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать о:
• детали как составной части изделия;
• конструкциях разборных и неразборных;
• неподвижном клеевом соединении деталей.
Учащийся будет уметь:
• различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
2. Содержание учебного предмета « Технология»
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и еѐ значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), еѐ использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинѐнный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные индивидуальные проекты. Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим и взрослым.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение не-обходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неѐ.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертѐж, эскиз, развѐртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертѐж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим , функциональным, декоративно-художественным и др.).
4. Практика работы на компьютере.
Информация, ее отбор и систематизация. Способы получения, хранения и переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора Простейшие приемы поиска информации по ключевым словам, каталогам.. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурсов компьютера. Освоение программы Word , PowerPoint.
Природная мастерская (7 часов)
Трудовая деятельность и еѐ значение в жизни человека. Общее представление о мире техники. Виды транспорта. Природные материалы. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Листья, семена, веточки и фантазия. Изготовление композиции из листьев. Изготовление орнамента из листьев. Сборка и соединение деталей: клеевое, ниточное, проволочное, винтовое.
Пластилиновая мастерская (4 часа)
Общее понятие о материалах, их происхождении. Трудовая деятельность кондитера и еѐ значение в жизни человека Изготовление кондитерских изделий из пластилина по рисунку. Изготовление морских обитателей из пластилина. Несложные индивидуальные проекты. Проект «Аквариум».
Бумажная мастерская (16 часов)
Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности. Экономное расходование материалов. Проект. Изготовление игрушек из бумажных полосок. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств видов бумаги, используемых при выполнении практических работ. Картон, разновидности картона. Исследование свойств картона и сравнение со свойствами бумаги. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Оригами. Обработка материала: складывание бумаги. Изготовление изделия «Обитатели пруда» в технике оригами. Закрепление приемов сгибания и складывания. Изготовление животных зоопарка. Изготовление изделий по схеме. Изготовление аппликации «Наша родная армия» .Называние о выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка на глаз, . Обработка материал: обрывание, резание ножницами. Мозаика. Изготовление портрета мамы. Изделие, деталь изделия. Шаблон. Изготовление аппликации из деталей, изготовленных по шаблону. Бабочки. Изготовление бабочек из деталей, сложенных гармошкой. Орнамент в полосе. Отображение природы в творчестве художников и поэтов. Изготовление аппликации. Знакомство с понятием «колорит» Цветосочетания. Изготовление рамок. Изготовление коллажных изделий. Контроль и корректировка хода работы
Текстильная мастерская (6 часов)
Мир тканей. Исследование нескольких видов тканей. Игла. Строение иглы. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира, предметы быта и декоративно-прикладного искусства народов России и мира.Вышивка. Прямая строчка, варианты прямой строчки Изготовление салфетки. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН с определением основных видов учебной деятельности
Наименования разделов | Характеристика основной деятельности обучающегося | Всего часов | |
1 | Природная мастерская | С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; - сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); - осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству. - наблюдать технические объекты окружающего мира; - называть функциональное назначение транспортных средств; - делать выводы о наблюдаемых явлениях | 7 часов |
2 | Пластилиновая мастерская | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - наблюдать и называть свойства пластилина; - сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина). - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия). | 4 часа |
3 | Бумажная мастерская | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок); - осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других. - осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления). | 16 часов |
4 | Текстильная мастерская | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - наблюдать и называть свойства тканей; - сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; - открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка). | 6 часов |
ИТОГО | 33 |
4..Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Технология»
Для учащихся:
1. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.
Для учителя:
1. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
2. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности /С.П. Казачкова, М.С. Умнова. — М.: Планета, 2012.— (Качество обучения).
Технические средства обучения
— Персональный компьютер с принтером.
— Мультимедийный проектор.
— Экспозиционный экран размером 150 х 150 см.
— Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по технологии.
5.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков технологии – 1 класс
№ урока | дата | Тема урока | Содержание | |
по плану | факт | |||
1 четверть – 9 часов | ||||
ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 7 часов) | ||||
1 | 01.09 | Рукотворный и природный мир города и села. | Что нас окружает? Что в окружающем мире сделано человеком, а что возникло и существует без его участия. Какая разница между окружающим пространством города и села? Где жить удобнее и приятнее? | |
2 | 08.09 | На земле, на воде и в воздухе. Аппликация из бумаги «Самолётик» | Какие машины и как помогают человеку? Что такое транспорт? Где работают транспортные машины? Транспорт, виды транспорта- наземный, воздушный, водный | |
3 | 15.09 | Природа и творчество. Природные материалы. Экскурсия в парк, лес. Мы – дети природы «Красота югорских лесов» | Для чего нужны растения? Можно ли из растений изготавливать красивые картинки, составлять цифры? Семена, плоды, природный материал | |
4 | 22.09 | Листья и фантазии. «Аппликация из листьев». | Все ли листья имеют одинаковую форму? Какой формы бывают листья. Форма, цвет, размер, группы. | |
5 | 29.09 | Семена и фантазии. Аппликация из семян. | Одинаковые ли семена у разных растений? Какие по форме бывают веточки? Что можно изобразить с помощью семян, плодов и веток? Плод, семена, ветки, аппликация. | |
6 | 06.10 | Что такое композиция? Композиция из листьев. | Знакомство с понятием « композиция. Как создать красивую композицию? | |
7 | 13.10 | Что такое орнамент? Орнамент из листьев. | Знакомство с понятием « орнамент». Любое ли расположение листьев создает орнамент? Орнамент | |
ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 4 часа) | ||||
8 | 20.10 | Материалы для лепки. Что может пластилин? Лепка своего имени. | Какое главное свойство пластилина? Из чего еще можно лепить? | |
9 | 27.10 | Материалы для лепки. Что может пластилин? Коллективный проект «В кондитерской» | Познакомиться с профессией «Кондитер», узнать , можно ли сделать пирожное из пластилина, и из каких частей оно состоит? Кондитер, мастер, изделие, детали, основа. | |
2 четверть – 7 часов | ||||
10 | 10.11 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Лепка морских обитателей | Кто живет в море? Что такое цветосочетание? Морские обитатели, цветосочетание. | |
11 | 17.11 | Коллективный проект «В цирке» | Цирк. Артисты цирка Техника изготовления фигурок животных и людей из пластилина. | |
БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (16 часов) | ||||
12 | 24.11 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. «Украшение на елку – подвеска - снежинка» | Что особенного в новогоднем празднике? Можно ли самим сделать новогодние украшения? Как сделать их красивыми и аккуратными? Новый год, украшения, подвеска. | |
13 | 01.12 | Наши проекты. Скоро Новый год! «Украшение «ЁЛОЧКА» | Умения использовать личный опыт и знания прошлых уроков в работе, аналогичной предыдущей | |
14 | 08.12 | Бумага. Какие у неё есть секреты? Закладка. | Какими свойствами обладает бумага? Для чего придумали разные виды бумаги? Виды бумаги: писчая, книжная, фотобумага, газетная, цветная , рисовальная. | |
15 | 15.12 | Бумага и картон. Какие секреты у картона. Аппликация на картоне «Снежный цветок» | Выяснение свойств картона и его назначение. Картон, упаковка. | |
16 | 22.12 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Лисичка и заяц. | Как изготовить игрушку из листа бумаги, не применяя никаких инструментов? Как выполнить качественное сгибание бумаги? Оригами, сгиб, линия сгиба. | |
3 четверть – 10 часов | ||||
17 | 12.01 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | Как по одной базовой форме изготовить разные изделия? Аппликация, базовая форма « Двойной треугольник», основа . | |
18 | 19.01 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | Как по одной базовой форме изготовить разные изделия? Аппликация, базовая форма, основа « Рыбка». | |
19 | 26.01 | Наша армия родная- открытка для папы. | Для чего каждой стране нужна армия? Какая техника в разных родах войск. Армия, техника, род войск, Отечество. | |
20 | 02.02 | Ножницы. Что ты о них знаешь? Мозаика из бумаги | Выяснить устройство и предназначение ножниц. Правила работы с ножницами. Режущий инструмент, конструкция, мозаика. | |
21 | 09.02 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет. | Как резать по размеченным линиям: прямой, кривой и ломанной? Как придать закрученную форму полоске бумаги. Линии. Портрет | |
22 | 16.02 | Шаблон. Для чего он нужен? Композиция «Букет» | Что такое шаблон? Как размечать детали по шаблону? Шаблон, деталь, приспособление, разметка | |
23 | 02.03 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | Как из прямоугольного листа бумаги получить квадрат и другие формы? Как выполнить складывание приемом гофрирования. Прием складывания « гармошкой» или « гофрирование». | |
24 | 09.03 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Мы – дети природы «Орнаменты народов ханты и манси» | Для чего нужен орнамент? Что может рассказать орнамент на изделии? Орнамент | |
25 | 16.03 | Образы весны. Какие краски у весны? Аппликация «Весна» | Какие краски у весны? Как изобразить весну с помощью аппликации? Деталь, шаблон, композиция. | |
26 | 23.03 | Аппликация «Настроение весны». Что такое колорит? | Что такое колорит? Как передать настроение весны? Колорит, цветосочетание. | |
4 четверть – 7 часов | ||||
27 | 06.04 | Праздники и традиции весны. Какие они? Коллаж «Весна и птицы» | Какие праздники отмечают весной? Что такое коллаж? Роспись, коллаж- художественная техника. | |
ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 6 часов) | ||||
28 | 13.04 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | Что такое ткани? Какие они бывают? Для чего нужны ткани? Ткань, лоскут, модельер | |
29 | 20.04 | Игла-труженица. Что умеет игла? Прямой стежок. | Какие бывают иглы? Что умеет игла и кто ее помощники? Швейные инструменты: швейная игла, штопальная игла, игла для вышивания. Швейные приспособления: булавка, английская булавка, наперсток, пяльцы, игольница. Строчка, стежок. | |
30 | 27.04 | Вышивка. Для чего она нужна? Бахрома. | Для чего одежду украшают вышивкой? Какая бывает вышивка? Мережка, канва, бахрома | |
31 | 04.05 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | Что такое перевивы? Чем они похожи и чем различаются? Перевивы- волна, цепочка, змейка. | |
32 | 11.05 | Прямая строчка и перевивы. Салфетка. | Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. | |
33 | 18.05 | Завершение работы. Вышивка салфетки. | Подвести итоги по курсу 1 класса- что узнали, чему научились? Технологически операции. |
Примечание: 25 мая – урок - лишний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по технологии УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией д...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой, Т....
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...