Конспект по технологии 3 класс "Аппликация из природных материалов"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока по технологии в 3 классе по теме "Аппликация из природных материалов", где дети должны выполнить поделку из листьев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tehnologiya_3_klass_aplikatsiya_iz_prirodnyh_materialov.docx | 73.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата:
Предмет: Технология
Класс: 3
Тема: Аппликация из природных материалов.
Тип урока: ОНЗ
Цели:
Содержательная: расширение представлений об изобразительных возможностях техники «аппликация из природных материалов».
Деятельностная: выполнение аппликации «Ёжик» из природных материалов.
Задачи:
Дидактические:
- Учиться анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
- Самостоятельно готовить рабочее место, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- Учиться решать несложные конструкторско-технологические задачи используя технологические умения: сгибание, складывание;
- Совершенствовать умение выполнять работу по алгоритму, предложенному учителем, согласовывать необходимые коррективы;
- Изготовить поделку в технике «аппликация из природных материалов» используя цвет, форму как средства выразительности;
Развивающие:
- С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта ситуации;
- Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов;
- Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- Выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
- Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- Ответственно выполнять свою часть работы;
Воспитательные:
- Проявлять способности к эстетической оценке окружающей предметной среды.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Учится анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполняет задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
- Самостоятельно готовит рабочее место, поддерживает порядок во время работы, убирает рабочее место;
- Учиться решать несложные конструкторско-технологические задачи используя технологические умения: сгибание, складывание;
- Совершенствует умение выполнять работу по алгоритму, предложенному учителем, согласовывать необходимые коррективы;
- Изготавливает поделку в технике «аппликация из природных материалов» используя цвет, форму как средств выразительности;
Личностные:
- 1.Вступает в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательность
Метапредметные:
Познавательные:
- Ориентируется в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
- Выполняет работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
- Воспроизводит порядок действий при решении учебной/ практической задачи
Регулятивные:
- Понимает и принимает учебную задачу;
- Организовывает свою деятельность;
- Понимает предлагаемый план действий,
- Прогнозирует необходимые действия для получения практического результата, планирует работу;
- Выполняет действия контроля и оценки;
- Воспринимает советы, оценку учителя и одноклассников, старается учитывать их в работе.
Коммуникативные:
- Выполняет правила участия в учебном диалоге: задает вопросы, дополняет ответы одноклассников, высказывает своё мнение; отвечает на вопросы;
- Проявляет уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
- Делится впечатлениями о выполненной работе, созданном изделии
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, фломастер
План урока
1. Этап мотивации
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности
1.3. Эмоциональный настрой
2. Этап актуализации и пробного учебного действия (5 мин)
2.1. Ведение в тему урока
2.2. Просмотр видеоролика
3. Этап выявления места и причины затруднения (2 мин)
4. Этап построения проекта выхода из затруднения (1 мин)
4.1. Формулирование темы урока
4.2. Формулирование цели урока
5. Этап реализации построенного проекта (25 мин)
5.1. Проговаривание составных частей аппликации
5.2. Повторение техники безопасности
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (5 мин)
6.1. Демонстрация приемов работы.
6.2. Целевые обходы учителя.
7. Этап рефлексии учебной деятельности (2 мин)
7.1 Подведение итогов
7.2 Рефлексия
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Виктория Андреевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. 1.2. Проверка готовности - Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны лежать: подкладной лист, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, фломастеры. 1.3. Эмоциональный настрой - Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души! | Дети приветствуют учителя. Дети проверяют готовность к уроку. | Фронтальная | Л1, Л2, Пр2 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | 2.1. Введение в тему урока - Ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. - Правильно, это еж. 2.2. Просмотр видеоролика - А какие интересны факты вы знаете о ежах? - Вы так много знаете, а чтобы узнать еще больше о ежах я предлагаю вам посмотреть видеоролик. - Носят ли ежи фрукты на своих иголках? - Есть ли у ежа хвост? - Сколько зубов у ежа (36) - Впадают ли ежи в спячку? да - Хорошо ли видят ежи? нет - Роют ли ежи норы? нет - Любят ли ежи молоко? - Можно ли приручить ежа? - Можно ли ежа научить командам? | Слушают учителя, отгадывают загадку. Ежик Рассказывают факты о ежах Смотрят видеофрагмент | Фронтальная | К1,3, Л1, П2 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | -Заранее вас попросили собрать листья, как вы думаете для чего они нам? - Ваши предположения очень и интересные. Листья нам нужны чтобы выполнить задание. -Посмотрите какие работы можно сделать из обычных листьев. -Какие образы вы узнали? -В какой технике выполнены работы? - А кто знает, что такое аппликация? - По словарю Ожегова аппликация – это изготовление изображения из наклеенных или нашитых на основу элементов из бумаги, ткани и других материалов. Но помимо цветной бумаги и ткани мы будем использовать листья. И мы с вами попробуем сделать такую красоту. | Отвечают на вопросы учителя, слушают | Фронтальная | К2, Л1, П1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Формулирование темы урока - Как вы думаете, кто станет главным героем нашего урока? - Сформулируйте тему нашего урока? 4.2. Формулирование цели урока - Какая цель нашего урока? (создать образ ежа в технике аппликация из листьев) | Формулируют тему и цель урока. | Фронтальная | Р1,К2 |
5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | 5.1. Проговаривание составных частей аппликации. -Посмотрите на образец. Из каких частей он состоит? Из чего сделано туловище ежа? А иголки? 5.2. Повторение техники безопасности. Правила техники безопасности с ножницами. -Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности с ножницами Инструктаж по технике безопасности:
Культура труда: -Ребята, так как мы будем использовать при работе клей, как нужно его наносить, чтобы работа была аккуратной? Правила техники безопасности с клеем.
| Проговаривают технику безопасности. | Фронтальная | П1, Пр1 |
6.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | 6.1. Демонстрация приемов работы. -На экране вы видите пример работы аппликации. Но вы не спешите, мы будем делать точно и аккуратно вместе. Учитель пошагово демонстрирует правила выполнения изделия. 1. Расположите перед собой шаблон 2.Вырежьте заготовку и приклейте ее на лист картона. Какой цвет картона подойдет? 3. Посмотрите внимательно на образец, какой ряд листьев следует расположить первым? (верхняя часть изображения). Отступив от края шаблона 1 сантиметр приклейте листья вдоль изогнутой линии. Листья можно подрезать, используя их верхнюю часть. 4. Перекрывая листья первого ряда примерно на 1-2 см начинаем приклеивать следующий ряд листьев и тд. 5. Какие элементы следует добавить, чтобы получилась композиция? (трава, солнце..) 6.2. Целевые обходы учителя: -Контроль организации рабочего места. -Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы. -Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. -Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. | Самостоятельно пытаются сделать оставшиеся элементы, составляют композицию. | Индивидуальная | Р2,3 |
7. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | 7.1 Подведение итогов - Ребята, у вас получились сегодня очень интересные работы. Давайте повесим наши картины на доску. - Какую технику использовали на уроке? - Какие трудности возникали в ходе работы? -Как можно использовать выполненную работу? (оформление класса и выставки работ) 7.2 Рефлексия: - Возьмите зеленый смайлик и дорисуйте улыбку, если вам понравилась работа на уроке. -Возьмите красный смайлик и дорисуйте грустный улыбку, если не понравилась работа Критерии оценки: - грамотное выполнение технологических операций: резание, разметка, склеивание; -композиционная целостность; - выразительность образца; - подбор цветовых сочетаний; - завершенность работы; - соблюдение правил техники безопасности и культуры труда. | Анализируют результат. | Фронтальная | Пр3, Л1, Р3, П3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по технологии. Работа с природным материалом. Стилизованная аппликация из засушенных листьев
Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение» 2 класс. Работа с природным материалом. Стилизованная аппликация из засушенных листьев. Изделие ...
Презентация к уроку технологии "Работа с природными материалами. Морской аквариум"
Данная презентация поможет детям выполнить аппликацию из листьев на тему "Морской аквариум"....
Конспект урока по технологии "Работа с природным материалом. Рабочее место. Аппликация «Золотая рыбка» (конструирование, наклеивание)"
Конспект + презентация...
Технологическая карта по технологии «Аппликация из природных материалов - подводный мир» (2 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: закрепление умений и навыков работы с природными материалами посредством изготовления изделия «Подводный мир». Задачи урокаД...
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из природных материалов" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми навыка конструирования изделий из природных материалов. Задачи урокаДидактические:Освоить технику конструирования из при...
Урок технологи. Работа с природным материалом. Изготовление поделок из скорлупы грецкого ореха.
Данный материал можно использовать при проведении урока технологии в первом классе....
Технологическая карта по технологии УМК "Школа России" 4 класс. Тема: "Технология работы с природными материалами"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...