Уроки технологии в 4 классе: Поделки из природных материалов."В гостях у сказки".
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме
Урок технологии для 4 класса. Поделки из природных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podelki_iz_prirodnyh_materialov.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки технологии в 4 классе
Тема: Поделки из природного материала.»В гостях у сказки»
Цели: Развивать у детей любовь к художественному творчеству. Учить конструировать поделки из природного материала. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность, мелкую моторику мышц рук. Воспитывать ответственность за порученную работу, аккуратность.
Оборудование: для учителя: наглядное пособие, образец;
для учащихся: клей , ножницы, вата, картон, еловые и сосновые шишки, крылатки клёна, нож.
Литература: Ф.П. Филиппенко «Поделки из природного материала».
Урок №1
Ход урока
I Организационный момент
1.Психологический настрой: -Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, матушка-Земля!
-Здравствуйте, мои друзья!!!
2.Проверка готовности к уроку:
-Ребята, прежде чем начать работу, я бы хотела спросить, всё ли у вас есть?
3.Техника безопасности:
Правила обращения с ножом, ножницами:
-Где должны лежать ножницы(нож) ?
-Как нужно передавать ?
-Нужен ли футляр для лезвия ножа, ножниц?
-Какими нельзя пользоваться?
II. Изложение нового материала
1.Сообщение темы урока:
-Итак, сегодня мы будем работать с природными материалами. Какие природные материалы вам известны?
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку А.С.Пушкина, со стихами и сказками которого вы уже знакомились.
2.Прослушивание сказки:
-Давайте мы пофантазируем и попробуем сделать героев сказки, а какой, вы мне сейчас скажите. Итак, закройте глаза и послушайте внимательно (звучит отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»).
3.Беседа по- прослушанному:
-Ребята, мы прослушали отрывок из сказки Пушкина, как называется эта сказка?
-Когда происходит действие, описываемое в отрывке?
-Зачем старуха посылала старика к рыбке?
-Исполнила ли рыбка желание старухи? Почему?
III. Практическая работа
1.Показ иллюстраций:
-Мы с вами будем выполнять композицию к этому отрывку и то, что мы прослушали нарисовал художник.
2.Беседа по иллюстрациям:
-Ребята, посмотрите, как нарисовано море, оно бушует.Почему?
-А какой изображена рыбка? Посмотрите на старика. КАКОЙ ОН? Почему природа так
встретила старика?
3. Беседа по предстоящей работе:- Давайте подумаем,
Как нам всё это показать в нашей композиции? Как мы это сделаем из природных материалов? На чём разместим композицию? Из чего сделаем берег ?
-А что будет собой представлять море? Волны бушуют, накатывают на берег.
Как нам это показать? - А теперь старик, как мы его выполним? Из чего?
-Рыбка у нас какая? Из чего ее делать?
4. Наметить план предстоящей работы:
-Ребята, определите, как , из чего вы будете выполнять композицию? Теперь давайте приготовим все необходимые детали.
-А теперь начнем собирать композицию. С чего начнём? ( определим последовательность)
5. Самостоятельная работа:
А) Культура труда:
-Выполняя задание, вы должны соблюдать некоторые правила:
Соблюдать порядок, т.е. ваше рабочее место должно быть в порядке. В классе должна быть тишина. Выполнять работу нужно аккуратно- экономя материал.
Б) Критерии оценки:
1 .Прочность выполняемых деталей
2 . Похожесть
3. Творчество
4. Соблюдение правил Т/Б
По этим критериям в конце урока будут оценены ваши работы и еще, чтобы на рабочих местах был порядок
В)Физминутка
Г) Индивидуальная работа учащихся
Урок №2
Обобщение итогов 1-го урока:
-Дети, мы с вами выполняем композицию к сказке А.С. Пушкина .Все ли готовы продолжать работу?
II. Задачи на 2-ой урок:
-Задача нашего урока доделать композицию, украсить ее.
III. Дополнение композиции:
-А каких героев этой сказки вы ещё знаете?
-Какие они?
-Давайте выполним кого- нибудь из них( в парах )
IV. Итог урока:
Отбор лучших работ(2-3)
Анализ работ по критериям
Выставление отметок
-Ребята, приведите в порядок рабочие места, а я пройду и оценю вашу работу.
4 Заключительная беседа:
-К какой сказке мы выполняли композицию? Кто автор этой сказки?
-Вам понравился урок? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом «Чудесный мир живых красок»(2 класс)
Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом «Чудесный мир живых красок»(2 класс) ...
Презентация к уроку технологии 3 класс "Поделки из модулей. Кошечка"
Модульное оригами "Кошка". Презентация с поэтапным изготовлением модуля. Для учащихся 3 класса рекомендую делать модули больших размеров....
Презентация к урокам технологии. Работа с пластилином и природными материалами.
Презентация содержит фотографии творческих работ учащихся на уроках технологии....
Конспект урока по технологии 2 класс. Поделка из природного материала
Цель: развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом; совершенствовать умение работать по плану.Материалы: сухие листья, цветной картон, клей, кисточки.Пла...
Конспект урока по технологии 1 класс Школа России "Природные материалы"
Конспект урока по технологии по теме "Природные материлы" + презентация...
Конспект урока технологии «Городской парк. Конструирование из природных материалов» (УМК "Школа России, 3 класс)
КОНСПЕТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Городской парк. Конструирование из природных материалов»Изделие: макет парка из природных материаловЦели деятельности учителя: формирование умений рабо...
Технология 1 класс "Работа с природным материалом.Ёж" Презентация.
Технология 1 класс. "Работа с природным материалом. Ёж" Презентация...