Рабочая программа "Школа России" 1 класс Технология
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 41.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по технологии
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;
- представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
- представление об основных правилах и нормах поведения;
- умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
- стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
- этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
- эстетических чувств (понятие о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном);
- потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
- соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
- составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
- осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.
Обучающийся получит возможность научиться:
- работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
- воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
- использовать знаковосимволическую и навигационную системы учебника;
- выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
- высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
- проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
- сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных в учебнике;
- выделять информацию из текстов учебника;
- использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
- использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
- задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
- слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
- выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
- выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.
Обучающийся получит возможность научиться:
- приводить аргументы и объяснять свой выбор;
- вести диалог на заданную тему;
- соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.
Предметные результаты
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ. ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ТРУДА
Обучающийся научится:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметнопреобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
- называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
- организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
- проводить под руководством учителя анализ простейших предметов быта по используемому материалу;
- объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).
Обучающийся получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
- отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- анализировать предметы быта по используемому материалу.
ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ. ЭЛЕМЕНТЫ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТЫ
Обучающийся научится:
- узнавать и называть основные материалы и их свойства
Материал | Планируемые результаты |
Бумага и картон |
|
Текстильные и волокнистые материалы |
|
Природные материалы |
|
Пластичные материалы |
|
Конструктор |
|
- узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств;
Материал | Планируемые результаты |
Бумага и картон |
|
Ткани и нитки |
|
Природные материалы |
|
Пластичные материалы |
|
Конструктор |
|
Растения, уход за растениями |
|
- использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;
- чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
- использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;
- использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- использовать одну технологию для изготовления разных изделий;
- применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;
- оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.
КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
Обучающийся научится:
- выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;
- изготавливать конструкцию по слайдовому плану и/или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;
- изменять вид конструкции.
ПРАКТИКА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ
Обучающийся научится:
- понимать информацию, представленную в разных формах;
- наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);
- выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и/или табличную форму);
- работать со «Словарём юного технолога».
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать значение компьютера для получения информации;
- различать и использовать информацию, представленную в различных формах;
- наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;
- соблюдать правила работы на компьютере;
- находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Обучающийся научится:
- составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;
- распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.
Обучающийся получит возможность научиться:
- работать над проектом под руководством учителя;
- ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
- развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;
- применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.
2. Содержание учебного предмета, курса.
Технология в 1 классе представлена следующими разделами:
- Давайте познакомимся (3 ч.)
- Человек и земля (21 ч.)
- Человек и вода (3 ч.)
- Человек и воздух (3 ч.)
- Человек и информация (3 ч.)
Давайте познакомимся (3ч)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология .
Человек и земля (21ч)
Природный материал. Пластилин. Растения. Бумага. Насекомые. Дикие животные. Новый год. Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Человек и вода (3ч)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде.
Человек и воздух (3ч)
Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.
Человек и информация (3ч)
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
РАЗДЕЛ | ПРОГРАММА | КТП | КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ |
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ | 3 | 3 | - |
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ | 21 | 21 | - |
ЧЕЛОВЕК И ВОДА | 3 | 3 | - |
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ | 3 | 3 | - |
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ | 3 | 4 | - |
ИТОГО | 33 | 34 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ ур. | Тема урока | Количество часов | |||
по прог. | по пл. | Дата | Отм. о вып. | ||
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ ( 3 ч.) | |||||
1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья | 1 | 1 | ||
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места | 1 | 1 | ||
3 | Что такое технология | 1 | 1 | ||
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21 ч.) | |||||
4 | Природный материал Аппликация из листьев | 1 | 1 | ||
5 6 | Пластилин Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» Изделие «Мудрая сова» | 2 | 2 | ||
7 8 | Растения Изделие «Получение и сушка семян» Изделие «Овощи из пластилина» | 2 | 2 | ||
9 10 | Бумага Изделие «Волшебные фигуры» Изделие «Закладка из бумаги» | 2 | 2 | ||
11 | Насекомые Изделие «Пчелы и соты» | 1 | 1 | ||
12 | Дикие животные. Изделие «Коллаж» | 1 | 1 | ||
13 | Новый год. Изделие «Украшение на елку» или «Украшение на окно» | 1 | 1 | ||
14 | Домашние животные Изделие «Котенок» | 1 | 1 | ||
15 | Такие разные дома Изделие «Домик из веток» | 1 | 1 | ||
16 17 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница» | 2 | 2 | ||
18 | Свет в доме Изделие «Торшер» | 1 | 1 | ||
19 | Мебель Изделие «Стул» | 1 | 1 | ||
20 | Одежда, ткань, нитки Изделие «Кукла из ниток» | 1 | 1 | ||
21 22 23 | Учимся шить Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»,«Медвежонок» | 3 | 3 | ||
24 | Передвижение по земле Изделие «Тачка» | 1 | 1 | ||
ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3 ч.) | |||||
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений Изделие «Проращивание семян» | 1 | 1 | ||
26 | Питьевая вода Изделие «Колодец» | 1 | 1 | ||
27 | Передвижение по воде. Проект «Речной флот» Изделие «Кораблик из бумаги», «Плот» | 1 | 1 | ||
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 ч.) | |||||
28 | Использование ветра Изделие «Вертушка» | 1 | 1 | ||
29 | Полеты птиц Изделие «Попугай» | 1 | 1 | ||
30 | Полеты человека Изделия «Самолет», «Парашют» | 1 | 1 | ||
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ | 3 ч | 4 ч | |||
31 | Способы общения Изделие «Письмо на глиняной дощечке» | 1 | 1 | ||
32 | Важные телефонные номера. Правила движения Изделие «Важные телефонные номера» | 1 | 1 | ||
33 | Компьютер | 1 | 1 | ||
34 | Итоговый урок за курс 1 класса | - | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 4 класс Технология
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 5 города Новочеркасска Ростовской области Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании ШМ...
Рабочая программа 3 класс технология модуль информатика
Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденног...
Рабочая программа 1 класс.Технология.
Технология....
рабочая программа 3 класс ТЕХНОЛОГИЯ (по ФГОС)
Данный материал будет полезен учителям, работающим по учебникам Перспектива (3 класс, технология)....
рабочая программа 4 класс ТЕХНОЛОГИЯ (по ФГОС)
Данный материал будет полезен учителям, работающим в 4 классе (по учебникам Перспектива)....
Рабочая программа.2 класс. Технология.
Рабочая программа...
Рабочая программа 2 класс ТЕХНОЛОГИЯ (по ФГОС)
quot;Школа России"...