Рабочая программа.2 класс. Технология.
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Бурятская гимназия №29» г. Улан-Удэ
«Рассмотрено» на заседании МО учителей___________________ Руководитель МО __________________________ Протокол № ___ от «____»____________2015г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ____________Гармаева Б.Г._ «____»____________2015 г. | «Утверждаю» Директор школы _____________ Б.К. Ширапов Приказ № ___ от «______»______________ 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТ Технология
КЛАСС 2
Количество часов по программе 34 часа
УЧИТЕЛЬ: Цыжипхенова А.Р.
2015-2016 уч.г.
Тип программы: развивающая
Обоснование программы:
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по технологии, авторской учебной программы «Художественный труд и искусство» О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г.), учебнику «Технология. («Прекрасное рядом с тобой»)», (О.А.Куревина, Е.А.Лутцева, - М.: Баласс, 2014).
I. Пояснительная записка
данного курса в школе | Курс «Технология» представляет детям включение в художественно-практическую деятельность, существующую в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке и является одним из ведущих средств развития личности ребенка и освоения им художественных и культурных ценностей. |
| Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение курса "технология" во 2 классе 68 часов. |
| Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи курса:
а) ставить цель; б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем; в) выбирать средства и реализовывать свой замысел; г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт; д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;
|
| 2014 - 2015 учебный год |
учебного материала |
|
|
|
| Личностные результаты:
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов. Познавательные УУД:
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство. Коммуникативные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности: договариваться сообща; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек. Средством формирования этих действий служит работа в малых группах. |
| Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня форсированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме. |
III. Календарно- тематическое планирование.
№ ПП | ТЕМА УРОКА | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | ||
ПЛАН | ФАКТ | ||||
Раздел № 1-« Жизнь и искусство» - 17 часов | |||||
1 | Рисование орнамента с геометрическими мотивами | 1 | |||
2 | Мозаика из природного материала. | 1 | |||
3 | Прекрасное в природе. Свободное рисование. «Любимый уголок». | 1 | |||
4 | Прекрасное в человеке. Композиция из семян и листьев растений. | 1 | |||
5 | Прекрасное в труде. Палех, ткань, вологодское кружево. | 1 | |||
6 | Возвышение в жизни. Рисунок на тему «Гроза», «Закат на море». | 1 | |||
7 | Возвышающее искусство. Собор, храм, замок. Композиция «Город». | 1 | |||
8 | Аппликация-коллаж «Замок». | 1 | |||
9 | Богатство художественной культуры. Защита проектов | 1 | |||
10 | Комическое вокруг нас. | 1 | |||
11 | Художники шутят | 1 | |||
12 | Вечное движение жизни. | 1 | |||
13 | Фантастическая картина. | 1 | |||
14 | Цвет и звук вокруг нас. Радуга. | 1 | |||
15 | Цветик- семицветик. | 1 | |||
16 | Композиция светописи по стихотворению. | 1 | |||
17 | Коллаж-аппликация, « Радость» | 1 | |||
Раздел№2 «Великая сила искусства» – 11 часа | |||||
18 | Человек в искусстве. Наброски портрета. | 1 | |||
19 | Портрет друга. | 1 | |||
20 | Природа в искусстве. Защита проектов | 1 | |||
21 | Звучание природы в искусстве. | 1 | |||
22 | Звучание природы в рисунке. | 1 | |||
23 | Изготовление панно. | 1 | |||
24 | Натюрморт. Вышивка. | 1 | |||
25 | Натюрморт «Фрукты». | 1 | |||
26 | Объёмная композиция «Букет» | 1 | |||
27 | Чудесные превращения. | 1 | |||
28 | Изготовление книжки «Царевна –лягушка» Проект. | 1 | |||
Раздел № 3 «Давным-давно» 6 часов | |||||
29 | Человек создал искусство для вечности. Памятники. | 1 | |||
30 | Рисование пирамиды | 1 | |||
31 | Архитектура на все времена. Защита проекта. | 1 | |||
32 | Изготовление макета древнего храма. | 2 | |||
33- 34 | Резерв времени. | 1 |
Ш. Требования к общеучебным умениям, навыкам и способам действия
К концу 2-го класса учащиеся научатся:
- владеть языком изобразительного искусства;
- различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности;
- понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;
- определять свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);
- описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий;
- работать с акварелью (размывка, затеки, способ отмывки, «по-сырому»);
- смешивать главные цвета красок для получения составных цветов;
- выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.
К концу 2-го класса учащиеся получат возможность научиться:
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;
- ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и Античности;
- выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов;
- реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;
V. Список литературы
1 Биболетова М.З., Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В. Планируемые результаты начального общего образования, - М.:Просвещение, 2011.- 120 с. - серия «Стандарты второго поколения».
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа, – сост. Е.С.Савинов.- М.:Просвещение, 2011.- 191 с. - серия «Стандарты второго поколения»..
3. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная образовательная программа. В 2-х книгах/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: «Баласс» 2011 г. – (Образовательная система «Школа 2100»)
4. Изобразительная деятельность. 1-4 классы: развернутое тематическое планирование по программе О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской/. автор - составитель И.В.Николаева. – Волгоград: Учитель, 2011.
5. Ковалевская Е. Д., Куревина О. А. Изобразительное искусство. Разноцветный мир Учебник для 2 класса. – М.: Баласс, 2011
6. Ковалевская Е. Д., Куревина О. А. Изобразительное искусство. Разноцветный мир Рабочая тетрадь для 2 класса. - М.: Баласс, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...