Рабочая программа 4 класс Технология
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 города Новочеркасска Ростовской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 от 30.08.2013 г. | Принята на заседании педагогического совета МБОУ СОШ №5 Протокол №1 от 30.08.2013 г | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 5 П. П. Каныгина__________ Приказ № 224-а от 30.08.2013 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 4 – б класса
2013 – 2014 учебный год
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «Планета Знаний»
Учитель Придатько Г.С.
г. Новочеркасск2013 г.
Тематическое планирование Технология 4 б класс
программа «Планета Знаний»
Количество часов в год - 68 Учебник, тетрадь – О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова
Количество часов в неделю – 2
1 четверть –
2 четверть –
3 четверть –
4 четверть –
№урока
|
Тема урока |
Задачи урока |
Характеристика учебной деятельности учащихся |
Дата проведения |
| Страна технических профессий ( 7 часов) |
|
|
|
1 |
Типографические работы. (с.10-11) | Знакомство с учебником. Ознакомление с миром профессий. Изготовление поделки «Памятный альбом». | Узнать о многообразии профессий. Использовать полученные умения при изготовлении поделки. | 2.09 |
2 |
Город воздушных потоков. (с.12-15) | Ознакомление с профессией метеоролога. Изготовление поделки «Ветряная вертушка». | Действовать по инструкции при изготовлении объёмных поделок с вращающимся модулем. | 5.09 |
3 |
Город испытателей. (с.16-170 | Ознакомление с историей подвижных игрушек. Изготовление поделки «Волшебный цветок». | Испытывать поделки в действии. Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы. | 9.09 |
4 |
Весёлая топография. (с.18-19) | Ознакомление с профессией топограф. Изготовление салфеточной массы для лепки. Изготовление поделки «Горы и равнины (макет рельефа земли). | Использовать полученные умения при изготовлении поделки. Декорировать бумажный макет салфеточной массой. | 12.09 |
5 |
Город архитекторов. (с.20-23) | Знакомство с Пизанской башней. Изготовление поделки «Бумажная Пизанская башня». | Действовать по инструкции при изготовлении бумажных макетов мостов и башен. | 16.09 19.09 |
6
7
8
9
10
11-12
13
14
15
16
17-18
19-20
21
22
23-24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
|
Город зодчих. (с.24-27)
Твои творческие достижения (Город будущего). (с.28-29)
Страна разработчиков идей ( 7 часов)
Рачительный хозяин. (с.36-39)
Студия здоровья. (с.40-43)
Город скульпторов. (с.44-45)
Бульвар устроителей праздников. (с.46-47)
Бисерная улица. (с.48-49)
Твои творческие достижения (Новогодние затеи). (с.50-51)
Страна модельеров (8 часов)
Ткацкая мастерская. (с.58-61)
Деловой мир. (с.62-5-67)
Курсы кройки и шитья. (с.68-69)
Город флористов. (с.70-73)
Город джинсовой фантазии. (с.74-79)
Твои творческие достижения. Школа дизайна. (С.80-81)
Информационные технологии (11 часов)
Информация. Хранение и организация информации. (с.86-89)
Организация информации. (с.94-99)
Диалог с компьютером. (с.100-103)
Работа с текстом. (с.104-109)
Работа с таблицами. (с.110-113)
Графические редакторы – исправление реальности. (с.114-115)
Печатные публикации. (с.116-119)
Что такое Интернет. (с.120-123)
Безопасность компьютера. (с.124-127)
Поиск информации. (с.128-133)
Твои творческие достижения ( компьютер в твоей жизни). (с.134-135) | Знакомство с традицией постройки бревенчатых срубов, мастерством древних зодчих. Изготовление поделки «Колодец».
Участвовать в беседе о профессиях и городах будущего. Изготовление поделки «Мегаполис».
Беседа об истории возникновения профессий. Беседа об экономии ресурсов и экологии.
Беседа о ценности здоровья. Изготовление поделки «Мешочек для запаривания трав».
Обучение работе с гипсом: изготовление гипсового раствора, лепка и т.д. Изготовление поделки «Гипсовый подсвечник».
Ознакомление с традиционной мексиканской игрушкой пиньята. Изготовление поделки «Мексиканская кукла пиьята» (папье-маше).
Изготовление поделки «Юркая ящерица».
Изготовление поделки «Ёлочные игрушки из бисера».
Беседа о выборе профессии. Обсуждение традиций изготовления талисманов и амулетов. Обучение плетение из ниток.
Беседа о деловом этикете. Обучение правилам выглаживания мужской рубашки, приёмам завязывания галстука. «Малый узел».
Ознакомление с миром профессий, связанных с производством одежды. Изготовление поделок: грелка-курица на чайник (по выкройке)
Изготовление поделок «Пышные цветы», «Спиральные розы», «Чудо-букет» и др.
Ознакомление с историей джинсовой ткани и джинсов. Изготовление поделок сумка-мешок из джинсов.
Обсуждение профессии дизайнера. Изготовление поделок на выбор.
Продолжение знакомства с компьютером. Обучение пользованию флешкой.
Обучение последовательности поиска информации в компьютере (файлы и папки).
Ознакомление с понятием интерфейс -средством согласования, связи и взаимодействия человека с машиной.
Ознакомление с новыми возможностями Word. Изготовление таблички на дверь.
Обучение работе Word по созданию и заполнению таблиц на компьютере. Ознакомление с многообразием и назначением графических редакторов. Изготовление поделки «Весёлая открытка».
Ознакомление с печатными публикациями. Изготовление школьной стенгазеты.
Ознакомление с ролью Интернета в жизни современного человека. Знакомство с Интернет -почтой.
Беседа о компьютерных вирусах и безопасности компьютера.
Обучение и закрепления навыков поиска информации.
Творческая работа «Я и компьютер». | Работать со спичками и зубочистками. Изготовление объёмного макета из спичек.
Использовать полученные умения при изготовлении поделки.
Применять знания, полученные на уроке, во время уборки класса, квартиры.
Применять знания о работе с тканью при выполнении поделки из ткани.
Узнать о свойствах и назначении гипса. Декорировать, окрашивать и грунтовать изделия из гипса.
Применять знания , полученные ранее.
Читать схему и разбираться в схемах бисероплетения.
Использовать изученную на прошлом уроке технологию поделок из бисера по схеме.
Действовать, но инструкции: плести из нитей по схеме. Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
Применять знания о техники безопасности при работе с утюгом.
Раскроить материал по образцу; шить обмёточным швом через край; декорировать поделку из ткани.
Применять знания , полученные ранее для работы с тканью. Осуществлять сборку изделия.
Изучать виды ручных и машинных швов; знать их отличия.
Вести поиск информации о дизайне детских комнат. Создать дизайнерский проект своей комнаты.
Узнать о новых профессиях связанных с компьютером. Находить USB-разъём на компьютере. Копировать файлы с флешками на рабочий стол и обратно.
Знать и соблюдать правила эксплуатации и хранения цифровых носителей информации.
Пользоваться программой «Калькулятор».
Закрепить навыки форматирования текстов в Word. Использовать полученные навыки в создании поделок и работ.
Работать в Word.
Решать творческую задачу: создавать поделки. Преобразовывая фотографии в Paint.
Применять знания и навыки работы в Word для создания коллективной стенгазеты. Распределять роли в работе.
Беседа о роли Интернета. Составлять имя почтового ящика в адресе электронной почте и пароль к ней.
Изучать и использовать информацию о веб -страницах по ссылкам в Интернете.
Применять знания, полученные на уроке, для поиска информации.
Создание виртуальной коллективной поделки с применением программ Word и Paint.
| 23.09
26.09 30.09
3.10
7.10
10.10 14.10 17.10
21.10 24.10
28.10 31.10
14.11
18.11 21.11
25.11
28.11
2.12 5.12 9.12 12.12 16.12 19.12
23.12 26.12
13.01 16.01 20.01
23.01 27.01 30.01
3.02 6.02 10.02
13.02 17.02 20.02
24.02 27.02 3.03 6.03 10.03 13.03
17.03 20.03 31.03
3.04 7.04 10.04
14.04 17.04 21.04 24.04 28.04 5.05 8.05 12.05 15.05 19.05 22.05 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 города Новочеркасска Ростовской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 от 30.08.2013 г. | Принята на заседании педагогического совета МБОУ СОШ №5 Протокол №1 от 30.08.2013 г | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 5 П. П. Каныгина__________ Приказ № 224-а от 30.08.2013 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 4 – б класса
2013 – 2014 учебный год
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «Планета Знаний»
Учитель Придатько Г.С.
г. Новочеркасск2013 г.
Тематическое планирование Технология 4 б класс
программа «Планета Знаний»
Количество часов в год - 68 Учебник, тетрадь – О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова
Количество часов в неделю – 2
1 четверть –
2 четверть –
3 четверть –
4 четверть –
№урока |
Тема урока |
Задачи урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | Дата проведения |
Страна технических профессий ( 7 часов) | ||||
1 | Типографические работы. (с.10-11) | Знакомство с учебником. Ознакомление с миром профессий. Изготовление поделки «Памятный альбом». | Узнать о многообразии профессий. Использовать полученные умения при изготовлении поделки. | 2.09 |
2 | Город воздушных потоков. (с.12-15) | Ознакомление с профессией метеоролога. Изготовление поделки «Ветряная вертушка». | Действовать по инструкции при изготовлении объёмных поделок с вращающимся модулем. | 5.09 |
3 | Город испытателей. (с.16-170 | Ознакомление с историей подвижных игрушек. Изготовление поделки «Волшебный цветок». | Испытывать поделки в действии. Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы. | 9.09 |
4 | Весёлая топография. (с.18-19) | Ознакомление с профессией топограф. Изготовление салфеточной массы для лепки. Изготовление поделки «Горы и равнины (макет рельефа земли). | Использовать полученные умения при изготовлении поделки. Декорировать бумажный макет салфеточной массой. | 12.09 |
5 | Город архитекторов. (с.20-23) | Знакомство с Пизанской башней. Изготовление поделки «Бумажная Пизанская башня». | Действовать по инструкции при изготовлении бумажных макетов мостов и башен. | 16.09 19.09 |
6 7
8
9
10 11-12 13 14 15
16 17-18 19-20 21
22
23-24 25 26
27 28 29 30
31
32
33
34
| Город зодчих. (с.24-27) Твои творческие достижения (Город будущего). (с.28-29) Страна разработчиков идей ( 7 часов) Рачительный хозяин. (с.36-39) Студия здоровья. (с.40-43) Город скульпторов. (с.44-45) Бульвар устроителей праздников. (с.46-47) Бисерная улица. (с.48-49) Твои творческие достижения (Новогодние затеи). (с.50-51) Страна модельеров (8 часов) Ткацкая мастерская. (с.58-61) Деловой мир. (с.62-5-67) Курсы кройки и шитья. (с.68-69) Город флористов. (с.70-73) Город джинсовой фантазии. (с.74-79) Твои творческие достижения. Школа дизайна. (С.80-81) Информационные технологии (11 часов) Информация. Хранение и организация информации. (с.86-89) Организация информации. (с.94-99) Диалог с компьютером. (с.100-103) Работа с текстом. (с.104-109) Работа с таблицами. (с.110-113) Графические редакторы – исправление реальности. (с.114-115) Печатные публикации. (с.116-119) Что такое Интернет. (с.120-123) Безопасность компьютера. (с.124-127) Поиск информации. (с.128-133) Твои творческие достижения ( компьютер в твоей жизни). (с.134-135) | Знакомство с традицией постройки бревенчатых срубов, мастерством древних зодчих. Изготовление поделки «Колодец». Участвовать в беседе о профессиях и городах будущего. Изготовление поделки «Мегаполис». Беседа об истории возникновения профессий. Беседа об экономии ресурсов и экологии. Беседа о ценности здоровья. Изготовление поделки «Мешочек для запаривания трав». Обучение работе с гипсом: изготовление гипсового раствора, лепка и т.д. Изготовление поделки «Гипсовый подсвечник». Ознакомление с традиционной мексиканской игрушкой пиньята. Изготовление поделки «Мексиканская кукла пиьята» (папье-маше). Изготовление поделки «Юркая ящерица». Изготовление поделки «Ёлочные игрушки из бисера». Беседа о выборе профессии. Обсуждение традиций изготовления талисманов и амулетов. Обучение плетение из ниток. Беседа о деловом этикете. Обучение правилам выглаживания мужской рубашки, приёмам завязывания галстука. «Малый узел». Ознакомление с миром профессий, связанных с производством одежды. Изготовление поделок: грелка-курица на чайник (по выкройке) Изготовление поделок «Пышные цветы», «Спиральные розы», «Чудо-букет» и др. Ознакомление с историей джинсовой ткани и джинсов. Изготовление поделок сумка-мешок из джинсов. Обсуждение профессии дизайнера. Изготовление поделок на выбор. Продолжение знакомства с компьютером. Обучение пользованию флешкой. Обучение последовательности поиска информации в компьютере (файлы и папки). Ознакомление с понятием интерфейс -средством согласования, связи и взаимодействия человека с машиной. Ознакомление с новыми возможностями Word. Изготовление таблички на дверь. Обучение работе Word по созданию и заполнению таблиц на компьютере. Ознакомление с многообразием и назначением графических редакторов. Изготовление поделки «Весёлая открытка». Ознакомление с печатными публикациями. Изготовление школьной стенгазеты. Ознакомление с ролью Интернета в жизни современного человека. Знакомство с Интернет -почтой. Беседа о компьютерных вирусах и безопасности компьютера. Обучение и закрепления навыков поиска информации. Творческая работа «Я и компьютер». | Работать со спичками и зубочистками. Изготовление объёмного макета из спичек. Использовать полученные умения при изготовлении поделки. Применять знания, полученные на уроке, во время уборки класса, квартиры. Применять знания о работе с тканью при выполнении поделки из ткани. Узнать о свойствах и назначении гипса. Декорировать, окрашивать и грунтовать изделия из гипса. Применять знания , полученные ранее. Читать схему и разбираться в схемах бисероплетения. Использовать изученную на прошлом уроке технологию поделок из бисера по схеме. Действовать, но инструкции: плести из нитей по схеме. Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы. Применять знания о техники безопасности при работе с утюгом. Раскроить материал по образцу; шить обмёточным швом через край; декорировать поделку из ткани. Применять знания , полученные ранее для работы с тканью. Осуществлять сборку изделия. Изучать виды ручных и машинных швов; знать их отличия. Вести поиск информации о дизайне детских комнат. Создать дизайнерский проект своей комнаты. Узнать о новых профессиях связанных с компьютером. Находить USB-разъём на компьютере. Копировать файлы с флешками на рабочий стол и обратно. Знать и соблюдать правила эксплуатации и хранения цифровых носителей информации. Пользоваться программой «Калькулятор». Закрепить навыки форматирования текстов в Word. Использовать полученные навыки в создании поделок и работ. Работать в Word. Решать творческую задачу: создавать поделки. Преобразовывая фотографии в Paint. Применять знания и навыки работы в Word для создания коллективной стенгазеты. Распределять роли в работе. Беседа о роли Интернета. Составлять имя почтового ящика в адресе электронной почте и пароль к ней. Изучать и использовать информацию о веб -страницах по ссылкам в Интернете. Применять знания, полученные на уроке, для поиска информации. Создание виртуальной коллективной поделки с применением программ Word и Paint. | 23.09 26.09 30.09 3.10 7.10 10.10 14.10 17.10 21.10 24.10 28.10 31.10 14.11 18.11 21.11 25.11 28.11 2.12 5.12 9.12 12.12 16.12 19.12 23.12 26.12 13.01 16.01 20.01 23.01 27.01 30.01 3.02 6.02 10.02 13.02 17.02 20.02 24.02 27.02 3.03 6.03 10.03 13.03 17.03 20.03 31.03 3.04 7.04 10.04 14.04 17.04 21.04 24.04 28.04 5.05 8.05 12.05 15.05 19.05 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...