КТП по технологии 1 класс ФГОС НОО
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
КТП по технологии 1 класс ФГОС НОО с УУД Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehnol._1_kl.docx | 45.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 1 класс
Технология
№. | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Дата | ||||||||
предметные | метапредметные | личностные | План | Факт | ||||||||
1 | Вводный урок | Урок открытия новых знаний | Научатся: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью. Узнают: смысл терминов по теме «Условные | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. | Личностные: понимают значимость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ | 7.09 | ||||||
Раздел. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. (4ч) | ||||||||||||
2. | Организация рабочего места, размещение на рабочем месте материалов и инструментов. | Урок общеметодологической направленности | Узнают: значение терминов инструменты, приспособления и материалы, безопасность; различают и называют материалы и инструменты; каким инструментом обрабатывается тот или иной материал | Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. | Личностные: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности | 14.09 | ||||||
3. | Соблюдение при работе безопасных приемов труда | Урок общеметодологической направленности | 21.09 | |||||||||
4 | Самообслуживание(поддержание чистоты, опрятности),хозяйственно- практическая помощь взрослым | Урок общеметодологической направленности | Узнают: Научатся производить посадку семян | Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища. | Личностные: проявляют интерес к окружающему миру. Понимают, что воду необходимо беречь | 28.09 | ||||||
5 | Правила ухода за комнатными растениями Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» | 5.10 | ||||||||||
Раздел. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (14ч) | ||||||||||||
6 | Материалы ,их конструктивные и декоративные свойства. Изделие: « Аппликация из листьев». | Урок общеметодологической направленности | Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах. Научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация | Регулятивные: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления. Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников. | Личностные: соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни | 12.10 | ||||||
7 | Материалы ,их конструктивные и декоративные свойства. Изделие: « Аппликация из листьев | Урок общеметодологической направленности | 19.10 | |||||||||
8 | Выбор материалов по их свойствам и назначению изделия Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | Урок общеметодологической направленности | Узнают: смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с новым инструментом (стека). Научатся приемам работы с пластилином | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. | Личностные: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося | 9.11 | ||||||
9 | Выбор материалов по их свойствам и назначению изделия Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изделие «Мудрая сова | Урок рефлексии | 16.11 | |||||||||
10 | Работа с пластичными материалами. Изделие: «Заготовка семян» РК «Растения Ивановской области» | Урок общеметодологической направленности | Узнают о роли растений в жизни человека, профессиях, связанных с выращиванием растений. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | Личностные: понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека | 23.11 | ||||||
11 | Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». | Урок общеметодологической направленности | Познакомятся с терминами проект, композиция, с частями растений, с первоначальными умениями проектной деятельности. Научатся ухаживать за растениями | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | Личностные: понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека | 30.11 | ||||||
12 | Разметка по шаблону Изделие. «Волшебные фигурки» | Узнают: о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой. Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. | Личностные: проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место | 7.12 | |||||||
13 | Выделение деталей(резание ножницами) Изделие. Закладка из бумаги. | Урок общеметодологической направленности | 14.12 | 7.12 | ||||||||
14 | Сборка изделия с помощью пластилина Изделие «Пчелы и соты». | Урок общеметодологической направленности | Научатся: приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина; познакомятся с профессиями. Узнают | Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия. Познавательные: осуществление поиска информации Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения | 14.12 | ||||||
15 | Подготовка материалов к работе. РК Проект «Дикие животные Ивановской области». Изделие: «Коллаж «Дикие животные» | Урок общеметодологической направленности | Систематизируют свои знания о группах животных. Научатся: различать диких животных; новым приемам лепки из пластилина. Узнают смысл понятия коллаж | Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность). | Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | 21.12 | ||||||
16 | Приемы работы с пластилином Изделие: «Котенок» . | Урок общеметодологической направленности | Научатся: различать домашних животных, познакомятся с профессиями, связанными с животными. Систематизируют свои знания о группах животных. Освоят технологические приемы работы с пластилином | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе. | 28.12 | ||||||
17 | Подбор материалов и инструментов. Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на елку. Изделие: «украшение на елку» | Урок общеметодологической направленности | Узнают: историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений. Научатся: новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Личностные: понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности | 11.01 | ||||||
18 | Представление об устройстве. Подбор материалов РК «Достопримечательности села (дом Колохиных, усадьба Кречетниковых)» Изделие: « Домик». | Урок общеметодологической направленности | Узнают: Научатся делать макет дома из картона | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | 18.01 | ||||||
19 | Разметка с помощью линейки Изделие: «Вертушка» | Урок открытия новых знаний | Узнают: о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра, важность сохранения воздуха чистым. Научатся выполнять изделие | Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. | Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира | 25.01 | ||||||
Раздел. Конструирование и моделирование 12ч | ||||||||||||
20 | Изделие. Детали изделия. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница» | Урок общеметодологической направленности | Научатся новым приемам лепки (из целого куска пластилина). Узнают: о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и ее функции, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом | Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. | Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью | 1.02 | ||||||
21 | Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница» | Урок общеметодологической направленности | 8.02 | 1.02 | ||||||||
22 | Конструкция изделия и способы её сборки. Изделие: « Торшер». | Урок общеметодологической направленности | Узнают: разнообразные виды освещения домов в разное время, виды современных светильников, правила безопасной работы с шилом. Научатся вырезать детали круглой формы | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приемами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. | Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | 8.02 | ||||||
23 | Конструирование простейших бытовых предметов Изделие: «Стул» | Урок общеметодологической направленности | Узнают: функцию мебели, предметов мебели, новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бумаги | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | 29.02 | ||||||
24 | Одежда. Ткань. Нитки. РК «Ивановские ситцы» Изделие: «Кукла из ниток» | Урок открытия новых знаний | Узнают: о назначении одежды, видах ткани, инструментах для работы с тканью, содержание понятий ткань, выкройка, Научатся выполнять поделку из ниток | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. | Личностные: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде | 14.03 | ||||||
25 | Учимся шить Изделия: «Закладка с вышивкой», | Урок общеметодологической направленности | Имеют представление о видах пуговиц. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности. Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы. Знают содержание понятий наперсток, шов | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. | Личностные: относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | 21.03 | ||||||
26 | Учимся шить Пришиваем пуговицы. | Урок общеметодологической направленности | 4.04 | |||||||||
27 | Конструкция изделия (соединение подвижное, неподвижное) Изделие: «Тачка». | Урок общеметодологической направленности | Узнают: о видах транспорта, правила поведения Научатся сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения | 11.04 | |||||||
28 | Конструкция изделия, разъемная неразъемная. Изделие: «Колодец» | Урок общеметодологической направленности | Узнают: содержание понятия питьевая вода, способах ее получения. Научатся делать макет колодца | Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: представление о воде, ее значении в жизни людей и необходимости ее экономии. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира | 18.04 | |||||||
29 | Конструирование в технике оригами. РК Беседа «Речной транспорт г. Плес» Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» | Урок общеметодологической направленности | Узнают: о видах водного транспорта, Научатся: различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности | 25.04 | ||||||
30 | Конструирование и моделирование изделий в технике аппликации. Изделие: « Попугай» | Урок общеметодологической направленности | Обобщат сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой. Узнают смысл понятия мозаика. Научатся выполнять мозаику в новой технике | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. | Личностные: понимают, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения | 16.05 | ||||||
31 | Моделирование в технике оригами. РК Беседа «Военно-воздушный транспорт Северного аэродрома» Изделие: «Самолет», «Парашют» | Урок общеметодологической направленности | Узнают: о разных видах летательных аппаратов, смысл понятия оригами. Научатся проводить эксперимент | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: владение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. | Личностные: адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам | 23.05 | ||||||
Раздел. Практика работы на компьютере(использование информационных технологий) 2ч | ||||||||||||
32 | Способы общения. | Урок общеметодологической направленности | Узнают: способы общения людей друг с другом, способы получения и передачи информации, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической | 30.05 | ||||||
33 | Компьютер. Проект «Наша школьная жизнь» | Урок рефлексии | Узнают: об устройстве Научатся находить источники информации в Интернете, отбирать нужную информацию для презентации | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. | Личностные: имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности | 30.05 |
Требования к уровню подготовки учащихся
1) Общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание:
- знать (на уровне представлений) о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения; об отражении форм и образов природы в работах мастеров; о разнообразных предметах рукотворного мира; о профессиях, знакомых детям;
- уметь обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
- соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов и правила гигиены труда.
- Технология ручной обработки материалов; элементы графической грамоты:
- знать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и т. д.);
- знать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- знать способы разметки (на глаз, по шаблону), формообразования (сгибанием, складыванием, вытягиванием), клеевой способ соединения, способы отделки (раскрашивание, аппликация, прямая строчка);
- знать названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы с ними;
- уметь различать материалы и инструменты по их назначению; качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий (экономно размечать сгибанием, по шаблону); точно резать ножницами; собирать изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия (раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой); использовать для сушки плоских изделий пресс;
- уметь безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
- Конструирование и моделирование:
- знать о детали как составной части изделия, о конструкциях (разборных и неразборных), о неподвижном клеевом соединении деталей;
- уметь различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- уметь конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т. п.);
- соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Программа Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения
Программа Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Программа по технологии и КТП 2 класс ФГОС УУД УМК «Перспективная начальная школа»
Программа по технологии 2 класс и КТП: ФГОС, УУД, (Рагозина Т.М., Гринева А.А.), УМК «Перспективная начальная школа» .. ....
Рабочие программы по технологии и ИЗО 1 класс ФГОС Школа России
Рабочие программы для 1 класса по технологии Роговцева Н.И., ИЗО Неменский Б.М. Стандарты второго поколения....
Лист достижений по технологии, 1 класс, ФГОС.
Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном обучении. Листы достижений заполняют дети (самооценка), затем родители оценивают достижения своих детей и в заключен...
рабочая программа технология 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС Школа 21 век
Рабочая программа по технологии 2 класс составлена с учетом ФГОС второго поколения по программе Школа 21 века на новый учебный год...