РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИИ»
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Нафикова Ландыш Хопбулловна

Рабочая программа для обучающихся 3 классов по технологии разработан на основе следующих нормативных документов:

-Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (утверждён приказом МО и Н Российской Федерации от 06.10. 2009 г. № 373);

- Основной образовательной программы ФГОС начального общего образования МБОУ «Гимназия №2 им. М.Вахитова»;
- Примерной программы по «Технология» авторов Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг.  (Образовательная система «Перспектива» », Москва, «Просвещение», 2011 г.;

- Локальнснитеого акта образовательного учреждения (Положение о разработке и утверждении рабочих программ по предметам);

- Учебного плана МБОУ «Гимназия №2 им. Мулланура Вахитова»  на 2015-2016 учебный год.

           Для реализации Рабочей программы используется  учебник Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  М.: Просвещение, 2013. УМК «Перспектива». Содержание учебника полностью соответствует Федеральному    государственному образовательному стандарту по технологии. Учебник включён в федеральный перечень  учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе  на 2015/2016 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc251 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 

Нафиковой Ландыш Хопбулловны

по технологии на 2015/2016 учебный год

План составлен согласно Программе "Перспектива",Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, И.П.Фрейтаг. "Просвещение"2011г.

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Автор ученика,

год издания

Лабораторные и практические

работы.

Проектная деятелжность.

технология

3Б

35

1

31

4

Технология: учебник для 3 класса / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг. – М.:Просвещение, 2013.

Методическая тема на 2015/2016 учебный год

Городская

Школьная

Учителя

Непрерывный процесс развития педагогических работников как стратегический ориентир методической работы в реализации ФГОС и повышении качества образования

Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса гимназии в условиях реализации ФГОС начального общего (НОО) и введения ФГОС основного общего образования (ООН).

Развитие творческой активности учащихся через инновационные технологии на уроках татарского языка и литературы

РАССМОТРЕНО                                                                                                                                                                         СОГЛАСОВАНО

На заседании МО                                                                                                                                                                Заместитель директора                                                 Протокол от 27.08.2015 г. № 1                                                                                                                        ______________/ Н.М.Салимзянова/                                                                                        

Руководитель МО ___________  / Нафикова Л.Х../                                                                                подпись                            (Ф.И.О.)                          

                                  подпись               (Ф.И.О.)                                                                                                                                          

        

Пояснительная записка

Рабочая программа для обучающихся 3 классов по технологии разработан на основе следующих нормативных документов:

-Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (утверждён приказом МО и Н Российской Федерации от 06.10. 2009 г. № 373);

- Основной образовательной программы ФГОС начального общего образования МБОУ «Гимназия №2 им. М.Вахитова»;
- Примерной программы по «Технология» авторов Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг.  (Образовательная система «Перспектива» », Москва, «Просвещение», 2011 г.;

- Локальнснитеого акта образовательного учреждения (Положение о разработке и утверждении рабочих программ по предметам);

- Учебного плана МБОУ «Гимназия №2 им. Мулланура Вахитова»  на 2015-2016 учебный год.

           Для реализации Рабочей программы используется  учебник Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  М.: Просвещение, 2013. УМК «Перспектива». Содержание учебника полностью соответствует Федеральному    государственному образовательному стандарту по технологии. Учебник включён в федеральный перечень  учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе  на 2015/2016 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоемких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающего поколения, владеющего технологической культурой, готового к преобразовательной деятельности и имеющего необходимые для этого научные знания. Технологическая культура — это новое отношение к окружающему миру, предполагающее, с одной стороны, знание и сохранение традиций, а с другой — преобразование, улучшение и совершенствование среды обитания человека. Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

Важнейшей особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения).

Цели учебного предмета

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • Освоение продуктивной проектной деятельности.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ ««Гимназия №2 имени М. Вахитова» на изучение предмета технология   в 3 классе  отводится 1 час  в неделю, 35 учебных недели согласно годовому календарному учебному графику, всего 35 ч в год.

 Результаты изучения предмета

Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. В репродуктивном ключе строится только освоение технологических приемов и операций. Умение открывать знания и пользоваться различного рода источниками информации для жизни гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки своего учебного труда: знаю, понимаю, могу.

Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, - продуктивные, включающие в себя наблюдения, размышления, обсуждения, “открытия” новых знаний,

опытные исследования предметной среды и т.п. С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации.

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятель.

Основные  содержательные линии курса.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Содержание курса

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности (содержание данного раздела изучается в ходе освоения содержания других разделов программы)

Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека.

Процесс труда: планирование и организация рабочего места; рациональное размещение инструментов и материалов; распределение рабочего времени; выполнение последовательности технологических операций под руководством учителя и по операционной карте; контроль за ходом деятельности; соотнесение результатов деятельности с образцом. Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой, компьютером; соблюдение правил личной гигиены.

Первоначальные умения проектной деятельности: сбор и анализ информации о создаваемом изделии; поиск и построение плана деятельности; коллективный выбор лучшего варианта; определение последовательности изготовления изделия; выбор средств достижения поставленной задачи; изготовление изделия; проверка изделия в действии; представление и оценка результатов деятельности.

  1. Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)

Многообразие материалов и область их применения.

Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: определение формы и размеров деталей изделия, способов их соединения по рисункам, эскизам, чертежам.

Использование измерений для решения практических задач: разметка заготовок деталей по шаблонам и с использованием разметочных инструментов (линейки, карандаша, циркуля, угольника). Представление о развертке, выкройке детали.

Изготовление изделий из природных материалов. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.

Изготовление изделий из пластичных материалов. Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы формообразования деталей изделия.

Изготовление изделий из текстильных материалов. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы выполнения ручных швов.

Изготовление изделий из проволоки и фольги. Краткая характеристика операций обработки проволоки и фольги (последовательность, инструменты и приспособления).

  1. Домашний труд

Уход за одеждой. Общее представление об истории костюма, национальных традициях и особенностях одежды. Конструктивные и декоративные элементы одежды. Правила ухода за одеждой и обувью. Практические работы. Мелкий ремонт одежды и предметов быта с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц; восстановление распоротых швов на одежде; декоративное оформление одежды вышивкой, аппликацией.

Ремонт книг. Общее представление об истории книгопечатания. Основные части книги. Материалы, применяемые для изготовления книг. Правила обращения с книгами. Приемы обработки плотной бумаги и картона. Практические работы. Несложный ремонт книг: ликвидация разрывов книжных листов; крепление выпавших листов книги; склеивание обложки книги. Бережное использование и экономное расходование материалов. Ремонт учебников и тетрадей.

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России. Семейные праздники и традиции. Украшение дома. Правила уборки помещений. Практические работы. Декоративное оформление домашней утвари и жилища изделиями из бумаги и ткани, декоративными панно, аппликацией из различных материалов, композициями из декоративных цветов и т.п. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление пригласительных билетов, сувениров для конкурсов, подарков. Уборка помещений.

  1. Практика работы на компьютере

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации(монитор, клавиатура, мышь и др.). Включение и выключение компьютера и подключенных к нему устройств. . Общее представление о правилах клавиатурного письма; приемы работы мышью. Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, цифровое фото- и видеоизображение. Безопасные приемы труда при работе на компьютере.

Практические работы. Работа с наглядно представленными на экране информационными объектами: текстом, звуком, графикой, таблицей, цифровым фото- и видеоизображением. Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт и др.). Набор небольших текстов, конструирование простых изображений. Вывод на печать. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.

Распределение учебного времени на различные виды программного материала образовательной области «технология»

Виды программного материала

Количество часов

1

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности

В процессе уроков

2

Технология изготовления изделий из различных материалов

27 ч

3

Домашний труд

4

Практика работы на компьютере

                                                                                               Итого

35ч

В 3 классе учащиеся знакомятся с технологиями, материалами, инструментами, профессиями, которые они могут встретить в городе. Изучают свойства материалов, способы выполнения чертежа, приёмы технического моделирования и конструирования. Окружающая среда в данном курсе рассматривается как способ получения информации.

Основными материалами для работы по-прежнему остаются бумага и картон. Но в 3 классе учащиеся получают новые знания об общих свойствах различных видов бумаги: толщина, или объёмная масса; гладкость; белизна; прозрачность. Добавляются сведения о сопротивлении разрыву, излому, продавливанию. Исследуется прочность поверхности, деформация при намокании, скручиваемость, впитывающая способность. Формируются навыки использования особенностей бумаги для изготовления изделий из папье-маше; умения под руководством учителя подбирать бумагу для работы над такими изделиями.

Учащиеся осваивают технологию создания объёмных изделий из бумаги с использованием особенностей этого материала, технологию создания оригами; знакомятся с новым материалом — бисером, видами изделий из бисера, свойствами лески; учатся создавать украшения из бисера.

Текстильные и волокнистые материалы в 3 классе изучаются на основе обобщения знаний о видах работы с тканью, изучения свойств тканей, используемых для вышивания и шитья игрушек. Учащиеся сравнивают свойства хлопчатобумажных и шерстяных ниток, осваивают новый вид работы с нитками — вязание крючком.

В ходе работы с природными материалами закрепляются умения использовать знания о различных свойствах природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.

В 3 классе проходит знакомство с новым природным материалом — соломкой, её свойствами и особенностями использования данного природного материала в декоративно-прикладном искусстве; осваиваются приёмы работы с соломкой; технология её подготовки к использованию.

В ходе работы с пластичными материалами проводится систематизация знаний о свойствах пластичных материалов, учащиеся осваивают правила подбора пластичного материала в зависимости от назначения изделия, для создания которого он будет использован.

Школьники проводят наблюдения над использованием пластичных материалов в жизни человека.

В 3 классе активно осваиваются способы использования металлического конструктора и мягкой проволоки в работе над изделием, а также использования пластмассы для создания подвижного соединения при работе с конструктором.

Учащиеся на практическом уровне осваивают правила безопасной работы различными инструментами; знакомятся с понятием «универсальность инструмента»; изучают правила работы новыми инструментами: острогубцы, плоскогубцы, крючок; закрепляют навыки работы ножом, ножницами, иглами и другими инструментами; учатся выбирать необходимый инструмент в зависимости от используемого материала; осваивают приёмы работы с угольником.

Проектная деятельность:учащихся в 3 классе осуществляется на основе технологической карты как средства реализации проекта. Выполнение изделия в рамках проекта по заданному алгоритму происходит под руководством учителя. Учащиеся находят общие закономерности в выполнении изделий из различных материалов и самостоятельно составляют алгоритмы выполнения работы над изделиями с опорой на эскиз и технический рисунок. Школьники осмысливают понятие стоимости изделия и его значение в практической и производственной деятельности.

В работе над проектом деятельность учителя направлена на создание практической ситуации, в которой ученик будет выполнять работу над проектом, на создание условий для успешной реализации проекта. Важно отработать навыки составления плана изготовления изделия, приобретённые в 1 и 2 классах; научить оценивать работу по разным критериям, проводить презентацию проекта; обеспечить взаимодействие учащихся между собой и с учителем, развивать коммуникативные навыки школьников.

Деятельность ученика при этом направлена на закрепление умений ставить цель, определять задачи, соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями.

                               

№ п/п

                Разделы

Количество часов

1.

Здравствуй, дорогой друг!

     1час

2

Человек и земля

21 часов

3

Человек и вода.

4 часа

4

Человек и воздух.

3 часа

5

Человек и информация.

6 часов

ИТОГО:

35ч

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 3 класс:

В результате изучения технологии (труда) ученик должен

иметь представление:

- об истории возникновения различных ремесел, материалов и инструментов;

- об основных центрах художественных промыслов по изготовлению глиняных и деревянных игрушек (Дымково, Гжель, Торжок, Каргаполь, Сергиев Посад, Полховский Майдан)

- о видах и свойствах современных материалах, подходящих для использования в прикладном творчестве;

знать/понимать:

- правила безопасности труда при обработке различных материалов;

- название и назначение инструментов для обработки бумаги, картона, ткани и др. материалов. Правила пользования этими инструментами;

- приемы разметки (с помощью шаблона, линейки, угольника, циркуля, на просвет);

- способы соединения деталей из бумаги и картона;

- новые приемы обработки материалов- бумаги, текстиля, пластилина и др.;

уметь:

- понимать рисунки, схемы, эскизы;

- определять названия деталей и материал для ее изготовления.   Анализировать свойства материалов, подходящих для данной работы;

- определять порядок действий, планировать этапы своей работы;  

- комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно- творческой задачи;

- выполнять новые приемы моделирования и обработки материалов, предложенные программой, повторяя представленный образец, внося в него различные изменения, а также создавая образ по собственному замыслу;

-находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

- изображать графы;

- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Календарно - тематическое планирование

Изучаемый раздел, тема

учебного материала

  Колич. часов

Календар.срок

Фактич. срок

Формирование

универсальных

учебных

 действий

Планируемые результаты

Контрольно- измеритель-ные материалы

1

 Как работать с учебником. Характеристика и свойства используемых материалов. Инстуктаж.

Дәреслек белән ничек эшләргә. Инструктаж.Куркынычсызлык кагыйдәләре.

1

07.09

07.09

Личностные:

ориентация в нравственном содержании и смысле пос-тупков, как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий.

Знать правила безопасности, свойства материалов. Уметь нарисовать маршрутную карту

Текущий

Человек и земля (21ч)

2

Работа с разными материалами. Архитектура. Изделие: дом.

Кәгазь белән эш.

Архитектура. Эшләнмә:өй.

1

14.09

14.09

Личностные:

 основы гражданской идентичности личности в форме осознания  «Я» как гражданина России, чувства со-причастности и гордости  за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Регулятивные: 

 учитывать выделенные учителем ориентиры дейс-твия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письмен-ной форме.

Коммуникативные:

 учитывать разные мнения и стремиться к кордина-ции различных позиций в сотрудничестве.

 Научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; сконструировать макет дома из бумаги

 Текущий

3

Работа с разными материалами. Городские постройки. Изделие: телебашня.

Тимерчыбык белән эш.

Шәһәр төзелеше.

Эшләнмә:телебашня

1

21.09

 Личностные:

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных кон-венциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвен-циональному уровню.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию;

Уметь различать пло-скогубцы и кусачки, резать, сгибать, и со-единять проволоку, выполнять технический рисунок; сконструировать модель телебашни из проволоки. Знать правила безопасности при работе с острыми предметами.

Текущий

4

Работа с природным материалом. Парк. Изделие: городской парк.

Табигый материаллар белән эш

Парк.

 Эшләнмә:шәһәр паркы.

1

28.09

Личностные:

учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные:

 использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь грамотно сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создать макет городского парка из природных материалов

Текущий

5-6

Проект “Детская площадка”

Балалар мәйданчыгы

Кәгазь белән эш. Эшләнмә:атынгычлар,

гөмбәз, комлык

2

01.10

05.10

12.10

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные:

задавать вопросы.

Уметь составлять самостоятельно эскиз изделия. Иметь представление о природных материалах, пространственном расположении фигурок в соответствии с их состоянием (стоит, лежит и т. д.), правила безопасности труда и  личной гигиены при работе с инструментами и приспособлениями

Проект

7

 

8

Работа с тканью. Ателье мод. Украшение платочка монограммой. Украшение фартука. Петельный шов. Стебельчатый шов.

Тукыма белән эш. Эшләнмә:җөй төрләре,

монограмма белән бизәү.

Эшләнмә: алъяпкычны аппликация белән бизәү.

1

1

19.10

26.10

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Знать правила безопасной работы с иглой и ножницами. Украсить платочек монограммой, уметь различать виды швов, тканей.

Знать приёмы сшивания круглых деталей,  выполнения петельного и потайного швов. Выполнять швы, работать с иголкой

Текущий

9

Изготовление изделий из текстильных материалов. Изготовление тканей. Гобелен.

Тукыма белән эш.

Эшләнмә:гобелен.

1

09.11

Личностные:

основы гражданской идентичности личности в форме осознания  «Я» как гражданина России, чувства со-причастности и гордости  за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Регулятивные:

 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знать виды тканей, последовательность работы с тканью. Уметь самостоятельно выполнять работу по чертежу.

Текущий

10

Изготовление изделий из текстильных материалов. Вязание. Воздушные петли

Бәйләү. Йон җеп белән эш.

Крючок белән күз җыю.

   1

16.11

Личностные:

ориентация в нравственном содержании и смысле пос-тупков , как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий.

Уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком, применять правила работы при вязании крючком, составлять план работы; создать композицию «Воздушные петли»

Текущий

11

Работа с разными материалами. Одежда для карнавала. Изделие: кавалер, дама.

Яңа ел бәйрәменә кием Тукыма белән эш.

1

23.11

Личностные:

 основы гражданской идентичности личности в форме осознания  «Я» как гражданина России, чувства со-причастности и гордости  за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Регулятивные: 

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

Уметь работать с выкройкой, изготавливать карнавальный костюм

Текущий

12

Работа с разными материалами. Бисероплетение.

Изделие: браслетик «Цветочки».

Бисердан үрү. Леска һәм бисер белән эш.Эшләнмә:браслет

1

30.11

Личностные:

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных кон-венциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвен-циональному уровню.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию;

Уметь работать с леской и бисером, уметь подбирать необходимые материалы и  инструменты для выполнения изделий из бисера, изготовить изделие «Браслетик «Цветочки»». Знать технологию работы с бисером, соблюдать технику безопасности.

Текущий

 13

Кафе. Знакомство с работой кафе. Изделие: весы.  Кухонные принадлежности.

Кафе «Кулинарная сказка».  Кәгазь белән эш. Эшләнмә:үлчәү, кухня кирәк-яраклары.

        1

07.12

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные:

 использовать речь для регуляции своего действия.

Знать термины: рецепт, порция, ингредиенты, повар, официант.

Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов, самостоя-тельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных при-способлений; сконст-руировать изделие «Весы»

Текущий

 14

Домашний труд. Фруктовый завтрак.

Проект

Табын әзерләү.

1        

14.12

 Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные:

задавать вопросы.

Знать ингредиенты, приспособления для изготовления салата.Соблюдение техники безопасности при работе с острыми предметами.

Проект

15

Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие: цыплята.

Тукыма белән эш. Йомырка өчен колпачок. Эшләнмә: колпачок-чеби

        1

21.12

Личностные:

ориентация в нравственном содержании и смысле пос-тупков, как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий.

Знать правила безопасной работы с иглой и ножницами. Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства син-тепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декори-ровать изделие; изгото-вить изделие «Цыплята

Текущий

16

Работа с разными материалами. Кулинария.

Кулинария. Ашамлыклардан салкын кабымлыклар ясау. Эшләнмә: бутерброд

1

11.01

Личностные:

 основы гражданской идентичности личности в форме осознания  «Я» как гражданина России, чувства со-причастности и гордости  за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Регулятивные: 

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знать рецепты различных блюд. Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке»

Текущий

17

Работа с бумагой и картоном. Салфетница.

Табын әзерләү.Кәгазь белән эш. Эшләнмә:салфеткалар өчен савыт..

1

18.01

Личностные:

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных кон-венциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвен-циональному уровню.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию;.

Знать правила сервировки стола. Закрепить навыки разметки по линейке, использования принципы   симметрии; уметь различать виды симметриичных изображений, самостоятельно приду-мывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона

Текущий

18

Работа с пластичными материалами.  Лепка. Изделие: брелок для ключей.

Бүләкләр кибете. Камырдан әвәләү. Эшләнмә:ачкыч өчен  брелок

1

25.01

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные:

 использовать речь для регуляции своего действия.

Знать пластичные материалы, их свойства и отличие. Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; сделать брелок из солёного теста

Текущий

19

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

Табигый материаллар белән эш. Алтын салам.

1

01.02

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные:

задавать вопросы.

Знать междоузлие у соломки, ее эластич-ность. Уметь обрабатывать соломку холодным способом; сделать картину «золотая соломка».

Текущий

20

Работа с природными материалами. Упаковка подарков.

Кәгазь һәм катыргы белән эш.

Эшләнмә:бүләкләр төрү.

1

08.02

Личностные:

ориентация в нравственном содержании и смысле пос-тупков, как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суж-дений обобъекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, иориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий.

 Учет цвета и текстуры соломки при создании композиции.

Текущий

21

Работа с бумагой и картоном. Автомастерская. Изделие: фургон «Мороженое».

Автомастерская. Катыргы белән эш. Конструкторлашты

ру. Эшләнмә: фургон.

1

15.02

Личностные:

ориентация в нравственном содержании и смысле пос-тупков, как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суж-дений обобъекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадаю-щих с его собственной, иориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий.

Знать пассажирский транспорт, автомобиль, двигатель, экипаж, упряжка, инженер – конструктор, конструкция, автослесарь, геометрическое тело, развёртка, грань

22

Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль.

Металлконструктор белән эш. Эшләнмә: грузовик, автомобиль.

1

22.02

Личностные:

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных кон-венциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвен-циональному уровню.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию;

Работа с металлическим конструктором.

Анализ конструкции готового изделия.

Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором.

Выбор необходимых деталей. Способы соединения деталей (подвижное и неподвижное).

Человек и вода (4ч)

23

Работа с конструктором. Изделие: мост.

Конструкторлашты-

ру. Төрле материаллар белән эш.Эшләнмә: күпер.

1

29.02

 Личностные:

 основы гражданской идентичности личности в форме осознания  «Я» как гражданина России, чувства со-причастности и гордости  за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Регулятивные: 

 учитывать выделенные учителем ориентиры дейс-твия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знать понятия: мост, путепровод,  балочный мост, висячий мост, несущая конструкция,  арочный мост, понтонный мост. Уметь подбирать материалы для выполнения изделия; уметь различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; сконструировать изделие «Мост»

Текущий

24

Работа с конструктором. Водный транспорт. Изделие: яхта (баржа).

Су транспорты.

Эшләнмә: (яхта)баржа.

1

07.03

Личностные:

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных кон-венциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвен-циональному уровню.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию;

Знать понятия:верфь, баржа, корабле-строитель, контргайка. Уметь различать суда, выполнять работу по самостоятельно сос-тавленной техноло-гической карте, сконструировать яхту

Текущий

25

Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги и рыбки.

Океанариум. Тукылган материаллар белән эш.Йомшак уенчык тегү.Эшләнмә:балык-

лар.

1

14.03

Личностные:

учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

существлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные:

 использовать речь для регуляции своего действия.

Зрать понятия: океанариум, ихтиолог. Уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки»

Текущий

26

Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан.

Пластилиннан әвәләү. Эшләнмә: фонтан.

1

04.04

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные:

задавать вопросы..

Различать виды фонтанов; уметь применять правила работы с пластичными материалами; сконструировать изделие «Фонтан»

Текущий

Человек и воздух (3ч)

27

Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы.

Проект

Зоопарк. Кәгазь белән эш. Кәгазьне бөкләү.

Оригами. Эшләнмә: кошлар.

1

11.04

Личностные:

ориентация в нравственном содержании и смысле пос-тупков, как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суж-дений обобъекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадаю-щих с его собственной, иориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий.

Знать, что такое  оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание

Проект.

28

 Работа с разными материалами. Конструирование. Изделие: вертолёт «Муха».

Вертолёт мәйданчы-

гы. Кәгазь белән эш.Кәгазьне бөкләү.

Оригами.

1

18.04

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Знать виды вертолетов, из каких частей состоит. Уметь конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха»

Текущий

29

Папье–маше. Изделие: воздушный шар.

Папье–маше. Кәгазь белән эш. Эшләнмә:шар.

1

25.04

Личностные:

ориентация в нравственном содержании и смысле пос-тупков, как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий.

Знать что такое папье–маше, муляж, тиснение, технику изготовления. Уметь применять технологию изготов-ления изделий из папье-маше; выполнить работу над изделием «Воздушный шар»

Текущий

Человек и информация (6ч)

30

Работа с бумагой и картоном. Переплётная мастерская.

Китап төпләү алачыгы..Төсле кәгазь һәм катыргы белән эш.Эшләнмә: тышлыклар ясау.

1

02.05

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные:

 использовать речь для регуляции своего действия.

Знать :переплёт, переплётчик. Научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовления изделия «Переплётные работы»

Текущий

31

Почта. Почта бланклары белән эшләү.

1

29.04

Личностные:

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных кон-венциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвен-циональному уровню.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию;

Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отделений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

32

Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр.

Тукыма белән эш.Тегү. Эшләнмә:курчак  театры. Курчак театрына экскурсия.

1

10.05

Личностные:

 основы гражданской идентичности личности в форме осознания  «Я» как гражданина России, чувства со-причастности и гордости  за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Регулятивные: 

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Уметь работать  в группе; научиться изготавливать пальчиковых кукол.

Экскурсия

33

Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр.

Курчак театры. Тукыма белән эш.

Проект яклау. «Спектакль әзерлибез».

 

1

16.05

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные:

 использовать речь для регуляции своего действия.

Знать :переплёт, переплётчик. Научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовления изделия «Переплётные работы»

 

34

Компьютер работает с нами. Правила безопасного поведения и гигиены при работе на компьютере.

Основные устройства компьютера. Управление компьютером.

Компьютерда эшләү.

Куркынычсызлык кагыйдәләре. Компьютер төзелеше.

1

23.05

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

Текущий

35

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Сохранение документа, форматирование и печать.

Компьютерда эшләү программалары Текст җыю, саклау һәм чыгару..

1

30.05.

Личностные:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

контролировать действия партнера.

Знать и выполнять правила БП и гигиены при раб. на компьютере.

Текущий

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Оценивание теоретических знаний (учитывается использование «технического языка», правильное применение и произношение терминов).

«5»: · учащийся полностью усвоил учебный материал;

· умеет изложить его своими словами;

· самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

· правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4»: · учащийся в основном усвоил учебный материал;

· допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

· подтверждает ответ конкретными примерами;

· правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3»: · учащийся не усвоил существенную часть учебного материала;

· допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

· затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

· слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2»: · учащийся почти не усвоил учебный материал;

· не может изложить его своими словами;

· не может подтвердить ответ конкретными примерами;

· не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

 Оценивание выполнения обучаемыми практических работ (учитываются  результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени).

«5»: ·  учащийся тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

· правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

· изделие изготовлено с учетом установленных требований;

· полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4»: · учащимся допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

· в основном правильно выполняются приемы труда;

· работа выполнялась самостоятельно;

· норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

· изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

· полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3»: · имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

· отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

· самостоятельность в работе была низкой;

· норма времени недовыполнена на 15-20 %;

· изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

· не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2»: · имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

· неправильно выполнялись многие приемы труда;

· самостоятельность в работе почти отсутствовала;

· норма времени недовыполнена на 20-30 %;

· изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

· не соблюдались многие правила техники безопасности.

ЛИТЕРАТУРА

Учебно-методическое обеспечение  для учителя:

    1.Уроки технологии. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Роговцева Н.И.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011.

   2.  Методическое пособие с электронным приложением “Уроки технологии с применением информационных технологий 1-4 классы»; М., «Глобус», 2009 год.

Учебно-методическое обеспечение  для учеников:

1. Технология. 3 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011.

2. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Технология"

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

Рабочая программа курса «Технология»

Рабочая программа курса «Технология» ...

Рабочая программа курса Технология для 3 класса

Рабочая программа по технологии для 3 класса по  программе Занкова Л. В....

Рабочая программа курса «Технология» для 4 класса

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной основной образовательной программы ...

Рабочая программа курса «Технология» для 2 класса

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной основной образовательной программы ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 4 КЛАССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» АВТОР – ЛУТЦЕВА Е.В.

Календарно – тематическое планированиеуроков технологии (интегрированный курс с ИКТ)Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы:Лутцева Е.А.Технология: программа: 1-4 классы ...