РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИИ»
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа для обучающихся 3 классов по технологии разработан на основе следующих нормативных документов:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом МО и Н Российской Федерации от 06.10. 2009 г. № 373);
- Основной образовательной программы ФГОС начального общего образования МБОУ «Гимназия №2 им. М.Вахитова»;
- Примерной программы по «Технология» авторов Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг. (Образовательная система «Перспектива» », Москва, «Просвещение», 2011 г.;
- Локальнснитеого акта образовательного учреждения (Положение о разработке и утверждении рабочих программ по предметам);
- Учебного плана МБОУ «Гимназия №2 им. Мулланура Вахитова» на 2015-2016 учебный год.
Для реализации Рабочей программы используется учебник Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013. УМК «Перспектива». Содержание учебника полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по технологии. Учебник включён в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2015/2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Нафиковой Ландыш Хопбулловны
по технологии на 2015/2016 учебный год
План составлен согласно Программе "Перспектива",Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, И.П.Фрейтаг. "Просвещение"2011г.
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | Автор ученика, год издания | |
Лабораторные и практические работы. | Проектная деятелжность. | |||||
технология | 3Б | 35 | 1 | 31 | 4 | Технология: учебник для 3 класса / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг. – М.:Просвещение, 2013. |
Методическая тема на 2015/2016 учебный год
Городская | Школьная | Учителя |
Непрерывный процесс развития педагогических работников как стратегический ориентир методической работы в реализации ФГОС и повышении качества образования | Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса гимназии в условиях реализации ФГОС начального общего (НОО) и введения ФГОС основного общего образования (ООН). | Развитие творческой активности учащихся через инновационные технологии на уроках татарского языка и литературы |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
На заседании МО Заместитель директора Протокол от 27.08.2015 г. № 1 ______________/ Н.М.Салимзянова/
Руководитель МО ___________ / Нафикова Л.Х../ подпись (Ф.И.О.)
подпись (Ф.И.О.)
Пояснительная записка
Рабочая программа для обучающихся 3 классов по технологии разработан на основе следующих нормативных документов:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом МО и Н Российской Федерации от 06.10. 2009 г. № 373);
- Основной образовательной программы ФГОС начального общего образования МБОУ «Гимназия №2 им. М.Вахитова»;
- Примерной программы по «Технология» авторов Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг. (Образовательная система «Перспектива» », Москва, «Просвещение», 2011 г.;
- Локальнснитеого акта образовательного учреждения (Положение о разработке и утверждении рабочих программ по предметам);
- Учебного плана МБОУ «Гимназия №2 им. Мулланура Вахитова» на 2015-2016 учебный год.
Для реализации Рабочей программы используется учебник Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013. УМК «Перспектива». Содержание учебника полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по технологии. Учебник включён в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2015/2016 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоемких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающего поколения, владеющего технологической культурой, готового к преобразовательной деятельности и имеющего необходимые для этого научные знания. Технологическая культура — это новое отношение к окружающему миру, предполагающее, с одной стороны, знание и сохранение традиций, а с другой — преобразование, улучшение и совершенствование среды обитания человека. Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.
Важнейшей особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения).
Цели учебного предмета
- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ ««Гимназия №2 имени М. Вахитова» на изучение предмета технология в 3 классе отводится 1 час в неделю, 35 учебных недели согласно годовому календарному учебному графику, всего 35 ч в год.
Результаты изучения предмета
Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. В репродуктивном ключе строится только освоение технологических приемов и операций. Умение открывать знания и пользоваться различного рода источниками информации для жизни гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки своего учебного труда: знаю, понимаю, могу.
Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, - продуктивные, включающие в себя наблюдения, размышления, обсуждения, “открытия” новых знаний,
опытные исследования предметной среды и т.п. С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации.
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятель.
Основные содержательные линии курса.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Содержание курса
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности (содержание данного раздела изучается в ходе освоения содержания других разделов программы)
Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека.
Процесс труда: планирование и организация рабочего места; рациональное размещение инструментов и материалов; распределение рабочего времени; выполнение последовательности технологических операций под руководством учителя и по операционной карте; контроль за ходом деятельности; соотнесение результатов деятельности с образцом. Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой, компьютером; соблюдение правил личной гигиены.
Первоначальные умения проектной деятельности: сбор и анализ информации о создаваемом изделии; поиск и построение плана деятельности; коллективный выбор лучшего варианта; определение последовательности изготовления изделия; выбор средств достижения поставленной задачи; изготовление изделия; проверка изделия в действии; представление и оценка результатов деятельности.
- Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)
Многообразие материалов и область их применения.
Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: определение формы и размеров деталей изделия, способов их соединения по рисункам, эскизам, чертежам.
Использование измерений для решения практических задач: разметка заготовок деталей по шаблонам и с использованием разметочных инструментов (линейки, карандаша, циркуля, угольника). Представление о развертке, выкройке детали.
Изготовление изделий из природных материалов. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.
Изготовление изделий из пластичных материалов. Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы формообразования деталей изделия.
Изготовление изделий из текстильных материалов. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы выполнения ручных швов.
Изготовление изделий из проволоки и фольги. Краткая характеристика операций обработки проволоки и фольги (последовательность, инструменты и приспособления).
- Домашний труд
Уход за одеждой. Общее представление об истории костюма, национальных традициях и особенностях одежды. Конструктивные и декоративные элементы одежды. Правила ухода за одеждой и обувью. Практические работы. Мелкий ремонт одежды и предметов быта с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц; восстановление распоротых швов на одежде; декоративное оформление одежды вышивкой, аппликацией.
Ремонт книг. Общее представление об истории книгопечатания. Основные части книги. Материалы, применяемые для изготовления книг. Правила обращения с книгами. Приемы обработки плотной бумаги и картона. Практические работы. Несложный ремонт книг: ликвидация разрывов книжных листов; крепление выпавших листов книги; склеивание обложки книги. Бережное использование и экономное расходование материалов. Ремонт учебников и тетрадей.
Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России. Семейные праздники и традиции. Украшение дома. Правила уборки помещений. Практические работы. Декоративное оформление домашней утвари и жилища изделиями из бумаги и ткани, декоративными панно, аппликацией из различных материалов, композициями из декоративных цветов и т.п. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление пригласительных билетов, сувениров для конкурсов, подарков. Уборка помещений.
- Практика работы на компьютере
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации(монитор, клавиатура, мышь и др.). Включение и выключение компьютера и подключенных к нему устройств. . Общее представление о правилах клавиатурного письма; приемы работы мышью. Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, цифровое фото- и видеоизображение. Безопасные приемы труда при работе на компьютере.
Практические работы. Работа с наглядно представленными на экране информационными объектами: текстом, звуком, графикой, таблицей, цифровым фото- и видеоизображением. Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт и др.). Набор небольших текстов, конструирование простых изображений. Вывод на печать. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.
Распределение учебного времени на различные виды программного материала образовательной области «технология»
№ | Виды программного материала | Количество часов |
1 | Общетрудовые знания, умения и способы деятельности | В процессе уроков |
2 | Технология изготовления изделий из различных материалов | 27 ч |
3 | Домашний труд | 6ч |
4 | Практика работы на компьютере | 2ч |
Итого | 35ч |
В 3 классе учащиеся знакомятся с технологиями, материалами, инструментами, профессиями, которые они могут встретить в городе. Изучают свойства материалов, способы выполнения чертежа, приёмы технического моделирования и конструирования. Окружающая среда в данном курсе рассматривается как способ получения информации.
Основными материалами для работы по-прежнему остаются бумага и картон. Но в 3 классе учащиеся получают новые знания об общих свойствах различных видов бумаги: толщина, или объёмная масса; гладкость; белизна; прозрачность. Добавляются сведения о сопротивлении разрыву, излому, продавливанию. Исследуется прочность поверхности, деформация при намокании, скручиваемость, впитывающая способность. Формируются навыки использования особенностей бумаги для изготовления изделий из папье-маше; умения под руководством учителя подбирать бумагу для работы над такими изделиями.
Учащиеся осваивают технологию создания объёмных изделий из бумаги с использованием особенностей этого материала, технологию создания оригами; знакомятся с новым материалом — бисером, видами изделий из бисера, свойствами лески; учатся создавать украшения из бисера.
Текстильные и волокнистые материалы в 3 классе изучаются на основе обобщения знаний о видах работы с тканью, изучения свойств тканей, используемых для вышивания и шитья игрушек. Учащиеся сравнивают свойства хлопчатобумажных и шерстяных ниток, осваивают новый вид работы с нитками — вязание крючком.
В ходе работы с природными материалами закрепляются умения использовать знания о различных свойствах природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.
В 3 классе проходит знакомство с новым природным материалом — соломкой, её свойствами и особенностями использования данного природного материала в декоративно-прикладном искусстве; осваиваются приёмы работы с соломкой; технология её подготовки к использованию.
В ходе работы с пластичными материалами проводится систематизация знаний о свойствах пластичных материалов, учащиеся осваивают правила подбора пластичного материала в зависимости от назначения изделия, для создания которого он будет использован.
Школьники проводят наблюдения над использованием пластичных материалов в жизни человека.
В 3 классе активно осваиваются способы использования металлического конструктора и мягкой проволоки в работе над изделием, а также использования пластмассы для создания подвижного соединения при работе с конструктором.
Учащиеся на практическом уровне осваивают правила безопасной работы различными инструментами; знакомятся с понятием «универсальность инструмента»; изучают правила работы новыми инструментами: острогубцы, плоскогубцы, крючок; закрепляют навыки работы ножом, ножницами, иглами и другими инструментами; учатся выбирать необходимый инструмент в зависимости от используемого материала; осваивают приёмы работы с угольником.
Проектная деятельность:учащихся в 3 классе осуществляется на основе технологической карты как средства реализации проекта. Выполнение изделия в рамках проекта по заданному алгоритму происходит под руководством учителя. Учащиеся находят общие закономерности в выполнении изделий из различных материалов и самостоятельно составляют алгоритмы выполнения работы над изделиями с опорой на эскиз и технический рисунок. Школьники осмысливают понятие стоимости изделия и его значение в практической и производственной деятельности.
В работе над проектом деятельность учителя направлена на создание практической ситуации, в которой ученик будет выполнять работу над проектом, на создание условий для успешной реализации проекта. Важно отработать навыки составления плана изготовления изделия, приобретённые в 1 и 2 классах; научить оценивать работу по разным критериям, проводить презентацию проекта; обеспечить взаимодействие учащихся между собой и с учителем, развивать коммуникативные навыки школьников.
Деятельность ученика при этом направлена на закрепление умений ставить цель, определять задачи, соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями.
№ п/п | Разделы | Количество часов |
1. | Здравствуй, дорогой друг! | 1час |
2 | Человек и земля | 21 часов |
3 | Человек и вода. | 4 часа |
4 | Человек и воздух. | 3 часа |
5 | Человек и информация. | 6 часов |
ИТОГО: | 35ч |
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 3 класс:
В результате изучения технологии (труда) ученик должен
иметь представление:
- об истории возникновения различных ремесел, материалов и инструментов;
- об основных центрах художественных промыслов по изготовлению глиняных и деревянных игрушек (Дымково, Гжель, Торжок, Каргаполь, Сергиев Посад, Полховский Майдан)
- о видах и свойствах современных материалах, подходящих для использования в прикладном творчестве;
знать/понимать:
- правила безопасности труда при обработке различных материалов;
- название и назначение инструментов для обработки бумаги, картона, ткани и др. материалов. Правила пользования этими инструментами;
- приемы разметки (с помощью шаблона, линейки, угольника, циркуля, на просвет);
- способы соединения деталей из бумаги и картона;
- новые приемы обработки материалов- бумаги, текстиля, пластилина и др.;
уметь:
- понимать рисунки, схемы, эскизы;
- определять названия деталей и материал для ее изготовления. Анализировать свойства материалов, подходящих для данной работы;
- определять порядок действий, планировать этапы своей работы;
- комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно- творческой задачи;
- выполнять новые приемы моделирования и обработки материалов, предложенные программой, повторяя представленный образец, внося в него различные изменения, а также создавая образ по собственному замыслу;
-находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
Календарно - тематическое планирование
Изучаемый раздел, тема учебного материала | Колич. часов | Календар.срок | Фактич. срок | Формирование универсальных учебных действий | Планируемые результаты | Контрольно- измеритель-ные материалы |
1 | Как работать с учебником. Характеристика и свойства используемых материалов. Инстуктаж. Дәреслек белән ничек эшләргә. Инструктаж.Куркынычсызлык кагыйдәләре. | 1 | 07.09 | 07.09 | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле пос-тупков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. | Знать правила безопасности, свойства материалов. Уметь нарисовать маршрутную карту | Текущий | ||||
Человек и земля (21ч) | |||||||||||
2 | Работа с разными материалами. Архитектура. Изделие: дом. Кәгазь белән эш. Архитектура. Эшләнмә:өй. | 1 | 14.09 | 14.09 | Личностные: основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства со-причастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры дейс-твия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письмен-ной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к кордина-ции различных позиций в сотрудничестве. | Научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; сконструировать макет дома из бумаги | Текущий | ||||
3 | Работа с разными материалами. Городские постройки. Изделие: телебашня. Тимерчыбык белән эш. Шәһәр төзелеше. Эшләнмә:телебашня | 1 | 21.09 | Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных кон-венциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвен-циональному уровню. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; | Уметь различать пло-скогубцы и кусачки, резать, сгибать, и со-единять проволоку, выполнять технический рисунок; сконструировать модель телебашни из проволоки. Знать правила безопасности при работе с острыми предметами. | Текущий | |||||
4 | Работа с природным материалом. Парк. Изделие: городской парк. Табигый материаллар белән эш Парк. Эшләнмә:шәһәр паркы. | 1 | 28.09 | Личностные: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Уметь грамотно сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создать макет городского парка из природных материалов | Текущий | |||||
5-6 | Проект “Детская площадка” Балалар мәйданчыгы Кәгазь белән эш. Эшләнмә:атынгычлар, гөмбәз, комлык | 2 | 01.10 05.10 12.10 | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: задавать вопросы. | Уметь составлять самостоятельно эскиз изделия. Иметь представление о природных материалах, пространственном расположении фигурок в соответствии с их состоянием (стоит, лежит и т. д.), правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами и приспособлениями | Проект | |||||
7
8 | Работа с тканью. Ателье мод. Украшение платочка монограммой. Украшение фартука. Петельный шов. Стебельчатый шов. Тукыма белән эш. Эшләнмә:җөй төрләре, монограмма белән бизәү. Эшләнмә: алъяпкычны аппликация белән бизәү. | 1 1 | 19.10 26.10 | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. | Знать правила безопасной работы с иглой и ножницами. Украсить платочек монограммой, уметь различать виды швов, тканей. Знать приёмы сшивания круглых деталей, выполнения петельного и потайного швов. Выполнять швы, работать с иголкой | Текущий | |||||
9 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Изготовление тканей. Гобелен. Тукыма белән эш. Эшләнмә:гобелен. | 1 | 09.11 | Личностные: основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства со-причастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Знать виды тканей, последовательность работы с тканью. Уметь самостоятельно выполнять работу по чертежу. | Текущий | |||||
10 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Вязание. Воздушные петли Бәйләү. Йон җеп белән эш. Крючок белән күз җыю. | 1 | 16.11 | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле пос-тупков , как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. | Уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком, применять правила работы при вязании крючком, составлять план работы; создать композицию «Воздушные петли» | Текущий | |||||
11 | Работа с разными материалами. Одежда для карнавала. Изделие: кавалер, дама. Яңа ел бәйрәменә кием Тукыма белән эш. | 1 | 23.11 | Личностные: основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства со-причастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Уметь работать с выкройкой, изготавливать карнавальный костюм | Текущий | |||||
12 | Работа с разными материалами. Бисероплетение. Изделие: браслетик «Цветочки». Бисердан үрү. Леска һәм бисер белән эш.Эшләнмә:браслет | 1 | 30.11 | Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных кон-венциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвен-циональному уровню. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; | Уметь работать с леской и бисером, уметь подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера, изготовить изделие «Браслетик «Цветочки»». Знать технологию работы с бисером, соблюдать технику безопасности. | Текущий | |||||
13 | Кафе. Знакомство с работой кафе. Изделие: весы. Кухонные принадлежности. Кафе «Кулинарная сказка». Кәгазь белән эш. Эшләнмә:үлчәү, кухня кирәк-яраклары. | 1 | 07.12 | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Знать термины: рецепт, порция, ингредиенты, повар, официант. Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов, самостоя-тельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных при-способлений; сконст-руировать изделие «Весы» | Текущий | |||||
14 | Домашний труд. Фруктовый завтрак. Проект Табын әзерләү. | 1 | 14.12 | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: задавать вопросы. | Знать ингредиенты, приспособления для изготовления салата.Соблюдение техники безопасности при работе с острыми предметами. | Проект | |||||
15 | Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие: цыплята. Тукыма белән эш. Йомырка өчен колпачок. Эшләнмә: колпачок-чеби | 1 | 21.12 | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле пос-тупков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. | Знать правила безопасной работы с иглой и ножницами. Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства син-тепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декори-ровать изделие; изгото-вить изделие «Цыплята | Текущий | |||||
16 | Работа с разными материалами. Кулинария. Кулинария. Ашамлыклардан салкын кабымлыклар ясау. Эшләнмә: бутерброд | 1 | 11.01 | Личностные: основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства со-причастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Знать рецепты различных блюд. Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке» | Текущий | |||||
17 | Работа с бумагой и картоном. Салфетница. Табын әзерләү.Кәгазь белән эш. Эшләнмә:салфеткалар өчен савыт.. | 1 | 18.01 | Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных кон-венциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвен-циональному уровню. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;. | Знать правила сервировки стола. Закрепить навыки разметки по линейке, использования принципы симметрии; уметь различать виды симметриичных изображений, самостоятельно приду-мывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона | Текущий | |||||
18 | Работа с пластичными материалами. Лепка. Изделие: брелок для ключей. Бүләкләр кибете. Камырдан әвәләү. Эшләнмә:ачкыч өчен брелок | 1 | 25.01 | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Знать пластичные материалы, их свойства и отличие. Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; сделать брелок из солёного теста | Текущий | |||||
19 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Табигый материаллар белән эш. Алтын салам. | 1 | 01.02 | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: задавать вопросы. | Знать междоузлие у соломки, ее эластич-ность. Уметь обрабатывать соломку холодным способом; сделать картину «золотая соломка». | Текущий | |||||
20 | Работа с природными материалами. Упаковка подарков. Кәгазь һәм катыргы белән эш. Эшләнмә:бүләкләр төрү. | 1 | 08.02 | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле пос-тупков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суж-дений обобъекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, иориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. | Учет цвета и текстуры соломки при создании композиции. | Текущий | |||||
21 | Работа с бумагой и картоном. Автомастерская. Изделие: фургон «Мороженое». Автомастерская. Катыргы белән эш. Конструкторлашты ру. Эшләнмә: фургон. | 1 | 15.02 | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле пос-тупков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суж-дений обобъекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадаю-щих с его собственной, иориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. | Знать пассажирский транспорт, автомобиль, двигатель, экипаж, упряжка, инженер – конструктор, конструкция, автослесарь, геометрическое тело, развёртка, грань | ||||||
22 | Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль. Металлконструктор белән эш. Эшләнмә: грузовик, автомобиль. | 1 | 22.02 | Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных кон-венциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвен-циональному уровню. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; | Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы соединения деталей (подвижное и неподвижное). | ||||||
Человек и вода (4ч) | |||||||||||
23 | Работа с конструктором. Изделие: мост. Конструкторлашты- ру. Төрле материаллар белән эш.Эшләнмә: күпер. | 1 | 29.02 | Личностные: основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства со-причастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры дейс-твия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Знать понятия: мост, путепровод, балочный мост, висячий мост, несущая конструкция, арочный мост, понтонный мост. Уметь подбирать материалы для выполнения изделия; уметь различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; сконструировать изделие «Мост» | Текущий | |||||
24 | Работа с конструктором. Водный транспорт. Изделие: яхта (баржа). Су транспорты. Эшләнмә: (яхта)баржа. | 1 | 07.03 | Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных кон-венциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвен-циональному уровню. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; | Знать понятия:верфь, баржа, корабле-строитель, контргайка. Уметь различать суда, выполнять работу по самостоятельно сос-тавленной техноло-гической карте, сконструировать яхту | Текущий | |||||
25 | Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги и рыбки. Океанариум. Тукылган материаллар белән эш.Йомшак уенчык тегү.Эшләнмә:балык- лар. | 1 | 14.03 | Личностные: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: существлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Зрать понятия: океанариум, ихтиолог. Уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки» | Текущий | |||||
26 | Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан. Пластилиннан әвәләү. Эшләнмә: фонтан. | 1 | 04.04 | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: задавать вопросы.. | Различать виды фонтанов; уметь применять правила работы с пластичными материалами; сконструировать изделие «Фонтан» | Текущий | |||||
Человек и воздух (3ч) | |||||||||||
27 | Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. Проект Зоопарк. Кәгазь белән эш. Кәгазьне бөкләү. Оригами. Эшләнмә: кошлар. | 1 | 11.04 | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле пос-тупков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суж-дений обобъекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадаю-щих с его собственной, иориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. | Знать, что такое оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание | Проект. | |||||
28 | Работа с разными материалами. Конструирование. Изделие: вертолёт «Муха». Вертолёт мәйданчы- гы. Кәгазь белән эш.Кәгазьне бөкләү. Оригами. | 1 | 18.04 | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. | Знать виды вертолетов, из каких частей состоит. Уметь конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха» | Текущий | |||||
29 | Папье–маше. Изделие: воздушный шар. Папье–маше. Кәгазь белән эш. Эшләнмә:шар. | 1 | 25.04 | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле пос-тупков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. | Знать что такое папье–маше, муляж, тиснение, технику изготовления. Уметь применять технологию изготов-ления изделий из папье-маше; выполнить работу над изделием «Воздушный шар» | Текущий | |||||
Человек и информация (6ч) | |||||||||||
30 | Работа с бумагой и картоном. Переплётная мастерская. Китап төпләү алачыгы..Төсле кәгазь һәм катыргы белән эш.Эшләнмә: тышлыклар ясау. | 1 | 02.05 | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Знать :переплёт, переплётчик. Научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовления изделия «Переплётные работы» | Текущий | |||||
31 | Почта. Почта бланклары белән эшләү. | 1 | 29.04 | Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных кон-венциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвен-циональному уровню. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; | Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отделений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления. | ||||||
32 | Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр. Тукыма белән эш.Тегү. Эшләнмә:курчак театры. Курчак театрына экскурсия. | 1 | 10.05 | Личностные: основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства со-причастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Уметь работать в группе; научиться изготавливать пальчиковых кукол. | Экскурсия | |||||
33 | Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр. Курчак театры. Тукыма белән эш. Проект яклау. «Спектакль әзерлибез».
| 1 | 16.05 | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Знать :переплёт, переплётчик. Научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовления изделия «Переплётные работы» |
| |||||
34 | Компьютер работает с нами. Правила безопасного поведения и гигиены при работе на компьютере. Основные устройства компьютера. Управление компьютером. Компьютерда эшләү. Куркынычсызлык кагыйдәләре. Компьютер төзелеше. | 1 | 23.05 | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. | Выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач | Текущий | |||||
35 | Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Сохранение документа, форматирование и печать. Компьютерда эшләү программалары Текст җыю, саклау һәм чыгару.. | 1 | 30.05. | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Знать и выполнять правила БП и гигиены при раб. на компьютере. | Текущий |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Оценивание теоретических знаний (учитывается использование «технического языка», правильное применение и произношение терминов).
«5»: · учащийся полностью усвоил учебный материал;
· умеет изложить его своими словами;
· самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
· правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4»: · учащийся в основном усвоил учебный материал;
· допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
· подтверждает ответ конкретными примерами;
· правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«3»: · учащийся не усвоил существенную часть учебного материала;
· допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
· затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
· слабо отвечает на дополнительные вопросы.
«2»: · учащийся почти не усвоил учебный материал;
· не может изложить его своими словами;
· не может подтвердить ответ конкретными примерами;
· не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценивание выполнения обучаемыми практических работ (учитываются результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени).
«5»: · учащийся тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
· правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
· изделие изготовлено с учетом установленных требований;
· полностью соблюдались правила техники безопасности.
«4»: · учащимся допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
· в основном правильно выполняются приемы труда;
· работа выполнялась самостоятельно;
· норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
· изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
· полностью соблюдались правила техники безопасности.
«3»: · имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
· отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
· самостоятельность в работе была низкой;
· норма времени недовыполнена на 15-20 %;
· изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
· не полностью соблюдались правила техники безопасности.
«2»: · имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
· неправильно выполнялись многие приемы труда;
· самостоятельность в работе почти отсутствовала;
· норма времени недовыполнена на 20-30 %;
· изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
· не соблюдались многие правила техники безопасности.
ЛИТЕРАТУРА
Учебно-методическое обеспечение для учителя:
1.Уроки технологии. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Роговцева Н.И.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011.
2. Методическое пособие с электронным приложением “Уроки технологии с применением информационных технологий 1-4 классы»; М., «Глобус», 2009 год.
Учебно-методическое обеспечение для учеников:
1. Технология. 3 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011.
2. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Технология"
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочая программа курса «Технология»
Рабочая программа курса «Технология» ...
Рабочая программа курса Технология для 3 класса
Рабочая программа по технологии для 3 класса по программе Занкова Л. В....
Рабочая программа курса «Технология» для 4 класса
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной основной образовательной программы ...
Рабочая программа курса «Технология» для 2 класса
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной основной образовательной программы ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 4 КЛАССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» АВТОР – ЛУТЦЕВА Е.В.
Календарно – тематическое планированиеуроков технологии (интегрированный курс с ИКТ)Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы:Лутцева Е.А.Технология: программа: 1-4 классы ...