Рабочая программа курса «Технология» для 4 класса
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной основной образовательной программы по технологии, авторской учебной программы Н. А. Цирулик, Т. Н. Просняковой,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса «Технология» для 4 класса
РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Статус документа
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной основной образовательной программы по технологии, авторской учебной программы Н. А. Цирулик, Т. Н. Просняковой, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №19» г. Чебоксары на 2011-2015 г.г.
В авторскую программу изменения не внесены.
2.Структура документа
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, учебно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения, материально-техническое и информационно-техническое обеспечение, требования к уровню подготовки учащихся.
3.Общая характеристика учебного предмета
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего, абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения).
Цели и задачи курса «Технология» совпадают с концепцией новых стандартов образования и направлены на:
- Развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, технического мышления, конструкторских способностей, формирования познавательных интересов.
- Развитие умения составлять план действий и применять его в творческом процессе, основанном на поэтапных преобразовательных действиях.
- Формирование эстетической восприимчивости и художественного вкуса на основе знакомства с различными видами прикладного художественного творчества из наследия мировой и национальной культуры, воспитания эстетических чувств и закрепление их в творческом опыте учащихся.
- Воспитание гармоничной личности, здоровой физически, психически и духовно.
- Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, расширение сенсорного опыта.
- Формирование умения находить необходимую информацию и использовать ее в процессе творческой деятельности.
- Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний, умений и навыков в области технологии обработки различных материалов.
- Ознакомление с миром профессий, историей их развития.
Обучение, направленное на активизацию образного компонента мышления, выполняет важную психологическую функцию. Способность к творческой деятельности повышает
адаптивные возможности человека, его устойчивость к стрессам и возникновению различных заболеваний. Особенно большое значение имеет воспитание искусством, причем не только и не столько путем пассивного ознакомления, сколько путем приобщения к активной художественно-прикладной деятельности в меру индивидуальных возможностей.
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Программа рассчитана на 34 часа в год. Количество часов в неделю – 1.
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания (2часа)
Культурно-историческая ценность предшествующих традиций, отраженных в предметном мире, бережное отношение к ним. Наиболее распространенные в своем регионе профессии. Профессии родителей учащихся. Использование в продуктивной деятельности наиболее важных правил дизайна. Анализ задания. Отбор и анализ информации. Проектная деятельность. Использование полученных знаний и умений для самообслуживания и благоустройства своего дома.
2. Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты. (16 часов)
Многообразие материалов, новые свойства материалов. Технологические приёмы обработки материалов: разметка, сборка и соединение, отделка. Виды художественной техники. Лоскутная мозаика. Вышивание. Папье-маше. Роспись ткани. Вязание. Приёмы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой).
Конструирование и моделирование (12 часов)
Изделие, деталь изделия. Художественное конструирование из растений. Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Конструирование и моделирование из разных материалов. Объёмное моделирование из ткани.
Практика работы на компьютере (4 часа)
Выполнение базовых действий на компьютере. Использование компьютера для поиска и воспроизведения необходимой информации. Электронные таблицы, их назначение. Компьютерные программы.
РАЗДЕЛ III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания | |
Культурно-историческая ценность предшествующих традиций, отраженных в предметном мире, бережное отношение к ним. Наиболее распространенные в своем регионе профессии. Профессии родителей учащихся. Использование в продуктивной деятельности наиболее важных правил дизайна. Анализ задания. Отбор и анализ информации. Проектная деятельность. Использование полученных знаний и умений для самообслуживания и благоустройства своего дома. | 2 |
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | |
Многообразие материалов, новые свойства материалов. Технологические приёмы обработки материалов: разметка, сборка и соединение, отделка. Виды художественной техники. Лоскутная мозаика. Вышивание. Папье-маше. Роспись ткани. Вязание. Приёмы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой). | 16 |
3. Конструирование и моделирование | |
Изделие, деталь изделия. Художественное конструирование из растений. Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Конструирование и моделирование из разных материалов. Объёмное моделирование из ткани. | 12 |
4. Практика работы на компьютере | |
Выполнение базовых действий на компьютере. Использование компьютера для поиска и воспроизведения необходимой информации. | 4 |
РАЗДЕЛ IV. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Н. А. Цирулик, С. И. Хлебникова Технология. Ручное творчество: Учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Н. А. Цирулик Методические рекомендации к учебникам «Технология. Ручное творчество». 4 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
РАЗДЕЛ V. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
1. Компьютер и мультимедийное оборудование.
2. Используемые сайты:
http://www.school2100.ru/
http://festival.1september.ru/
http://n-shkola.ru/arch/144.html
http://www.it-n.ru/
http://www.openclass.ru
http://pedsovet.su
http://metodisty.ru/
koncpekt.ru
РАЗДЕЛ V1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных условиях.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание».
Выпускник научится:
• называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
• уважительно относиться к труду людей;
• понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»
Выпускник научится:
• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
• применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять раз-метку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Раздел «Конструирование и моделирование»
Выпускник научится:
• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
• соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Раздел «Практика работы на компьютере»
Выпускник научится:
• соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
• использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
• создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.
Выпускник получит возможность научиться:
• пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочая программа курса Технология для 3 класса
Рабочая программа по технологии для 3 класса по программе Занкова Л. В....
Рабочая программа курса «Технология» для 2 класса
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной основной образовательной программы ...
Рабочая программа предмет технология, 4 класс, автор курса Н. А. Цирулик
Планирование уроков технологии, 4 класс, автор учебника Н. А. Цирулик (система Л. В. Занкова)...
Рабочая программа курса «Технология» 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой , содержит КТП по предмету...
Рабочая программа курса Технология 4 класс
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по курсу Технология. 4 класс. "Школа России", Роговцева Н.И. и др. ФГОС НОО...
Рабочая программа курса «Технология» 4 класс
Рабочая программа курса «Технология»предназначена для обучающихся 4 класса Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.(М.: Просвещение, 2014г.) На изучение курса«Технология&raqu...