Рабочая программа курса «Технология» для 2 класса
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной основной образовательной программы по технологии, авторской учебной программы Н. А. Цирулик, Т. Н. Просняковой,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2_klass.docx | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса «Технология» для 2 класса
РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Статус документа
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной основной образовательной программы по технологии, авторской учебной программы Н. А. Цирулик, Т. Н. Просняковой, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №19» г. Чебоксары на 2011-2015 г.г.
В авторскую программу изменения не внесены.
2.Структура документа
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, учебно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения, материально-техническое и информационно-техническое обеспечение, требования к уровню подготовки учащихся.
3.Общая характеристика учебного предмета
Основная идея курса «Технология» – максимальное раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда на основе педагогической поддержки его индивидуальных способностей в процессе специально организованной духовно-практической деятельности, результатом которой является материальный продукт – поделка, игрушка, модель, изделие, выполненное самим ребенком.
Развитие личности ребенка – приоритетное направление современного образования, положенное в основу Государственных стандартов.
Цели и задачи курса «Технология» совпадают с концепцией новых стандартов образования и направлены на:
- Развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, технического мышления, конструкторских способностей, формирования познавательных интересов.
- Развитие умения составлять план действий и применять его в творческом процессе, основанном на поэтапных преобразовательных действиях.
- Развитие коммуникативной компетентности первоклассников на основе организации совместной деятельности.
- Воспитание социально-психологической адаптированности к трудовой деятельности в коллективе: формирование навыков общения со сверстниками и со старшими, умения оказывать помощь другим, принимать различные роли – ведомого-ведущего, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.
- Формирование эстетической восприимчивости и художественного вкуса на основе знакомства с различными видами прикладного художественного творчества из наследия мировой и национальной культуры, воспитания эстетических чувств и закрепление их в творческом опыте учащихся.
- Воспитание гармоничной личности, здоровой физически, психически и духовно.
- Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, расширение сенсорного опыта.
- Формирование умения находить необходимую информацию и использовать ее в процессе творческой деятельности.
- Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний, умений и навыков в области технологии обработки различных материалов.
- Ознакомление с миром профессий, историей их развития.
Обучение, направленное на активизацию образного компонента мышления, выполняет важную психологическую функцию. Способность к творческой деятельности повышает
адаптивные возможности человека, его устойчивость к стрессам и возникновению различных заболеваний. Особенно большое значение имеет воспитание искусством, причем не только и не столько путем пассивного ознакомления, сколько путем приобщения к активной художественно-прикладной деятельности в меру индивидуальных возможностей.
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Программа рассчитана на 34 часа в год. Количество часов в неделю – 1.
Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами. Организация рабочего места.
Виды художественной техники
Лепка (4 часа)
Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу. Вылепливание сложной формы из нескольких частей путем
примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки).
Лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки).
Лепка из теста, стеарина (можно в домашних условиях).
Аппликация (4 часа)
Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.
Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.
Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе.
Комбинирование в одной работе различных материалов. Коллаж.
Мозаика (4 часа)
Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.
Выполнение мозаики из разных материалов.
Художественное складывание (4 часа)
Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.
Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки сравнение свойств бумаги и ткани.
Плетение (4 часа)
Объемное косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.
Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).
Макраме из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).
Шитье и вышивание (4 часа)
Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».
Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.
Моделирование и конструирование
Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм (2 ч)
Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую.
Мозаика из разных геометрических форм.
Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм (4 часа)
Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.
Более сложные художественные образы из готовых форм (в том числе из цилиндра и конуса).
Объемное моделирование и конструирование из бумаги (3 часа)
Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания.
Выполнение по чертежам летающих моделей.
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора (1 час)
Сквозные виды работы. Наблюдения
РАЗДЕЛ III. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ | Тема | Содержание | Количество часов |
1 | Лепка | Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу. Вылепливание сложной формы из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки). Лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки). Лепка из теста, стеарина (можно в домашних условиях). | 4 |
2 | Аппликация | Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе. Комбинирование в одной работе различных материалов. Коллаж. | 4 |
3 | Мозаика | Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания. Выполнение мозаики из разных материалов | 4 |
4 | Художественное складывание | Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии. Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани. | 4 |
5 | Плетение | Объемное косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы. Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке). Макраме из текстильных материалов (узлы морские и декоративные). | 4 |
6 | Шитье и вышивание | Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку». Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами. | 4 |
7 | Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм | Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую. Мозаика из разных геометрических форм. | 2 |
8 | Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм | Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм. Более сложные художественные образы из готовых форм (в том числе из цилиндра и конуса). | 3 |
9 | Объемное моделирование и конструирование из бумаги | Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания. Выполнение по чертежам летающих моделей. | 3 |
10 | Моделирование несложных объектов из деталей конструктора | Выполнение моделей по чертежам. | 2 |
Итого | 34 |
РАЗДЕЛ IV. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 кл. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.
2. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Умные руки», авторы Т.Н. Проснякова, Е.Н. Мухина. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
РАЗДЕЛ V. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
1. Компьютер и мультимедийное оборудование.
2. Используемые сайты:
http://www.school2100.ru/
http://festival.1september.ru/
http://n-shkola.ru/arch/144.html
http://www.it-n.ru/
http://www.openclass.ru
http://pedsovet.su
http://metodisty.ru/
koncpekt.ru
РАЗДЕЛ V1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Планируемые результаты освоения программы по технологии во втором классе
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих метапредметных и пред-метных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Технология» во втором классе является формирование следующих умений:
– объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
– объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
– самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во втором классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
– определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
– учиться планировать практическую деятельность на уроке;
– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
– учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполне-ния операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
– определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
– ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать проб-но-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
– добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в пред-ложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен сло-варь терминов);
– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
– договариваться сообща;
– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
К концу второго класса обучающиеся должны
иметь представление:
– об истории возникновения лепки из глины и плетения для бытовых нужд;
– о возникновении аппликации, мозаики, оригами как видов искусства;
знать:
– новые термины, данные в учебнике;
– свойства новых материалов;
– новые свойства уже встречавшихся материалов;
– новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет;
– новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги;
– новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки;
– новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения;
уметь:
– лепить из пластилина способом вытягивания;
– вырезать из бумаги по криволинейному контуру;
– вырезать из бумаги полоски на глаз;
– обрывать бумажные детали по намеченному контуру;
– плести разными способами из различных материалов;
– выполнять шов «вперед иголку» по криволинейному контуру;
– пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами;
– экономно размещать детали на бумаге и ткани разными способами;
– соединять детали разными способами;
– ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка;
– ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания;
– планировать последовательность выполнения действий по образцу;
– контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;
– создавать образы по собственному замыслу.
Темы экскурсий и практических работ
№ | № урока | Тема | Тип урока | Дата |
1 | 8 | Аппликация из птичьих перьев | Экскурсия в парк «Хевешский» | 22.10 |
2 | 11 | Выполнение мозаики из разных материалов. | Экскурсия в парк «Хевешский» | 19.11 |
3 | 12 | Выполнение мозаики из разных материалов. | Экскурсия в парк «Хевешский» | 26.11 |
4 | 20 | Плетение | Экскурсия в парк «Хевешский» | 4.02 |
5 | 28 | Плоскостное моделирование | Выход на школьную аллею | 8.04 |
6 | 30 | Летающие модели, выполняемые по чертежам. | Выход на стадион | 22.04 |
7 | 31 | Технические модели, выполняемые из готовых форм. | Экскурсия в парк «Хевешский» | 29.04 |
8 | 32 | Макет многоэтажного дома из готовых форм. | Выход во двор школы | 6.05 |
Тематическое планирование по технологии, 2 класс
Дата | Корректировка | №п/п | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Практ. часть Вид контроля | УУД | Оборудование |
1 | Лепка (4 ч) | ТБ на уроках технологии. Рисунок на пластилине. | 1 | Изготовление изделия | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Участвовать в обсуждении учебной задачи. | презент | ||
2-3 | Лепка конструктивным способом из разных частей. | 2 | Изготовление изделия | техн. карт | ||||
4 | Лепка пластилина путём вытягивания | 1 | Изготовление изделия | техн. карт | ||||
5 | Аппликация (4 ч.)
| Обрывная аппликация из бумаги | 1 | Изготовление изделия | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | техн. карт т.9 «Аппликация» | ||
6 | Объёмная аппликация из скрученной бумаги | 1 | Изготовление изделия | техн. карт | ||||
7 | Способы выполнения объёмной аппликации из цветной бумаги. | 1 | т.9 «Аппликация» | |||||
8 | Аппликация из птичьих перьев | 1 | Изготовление изделия | т.9 «Аппликация» | ||||
9 | Мозаика (4 ч) | Мозаика из обрывных кусочков | 1 | Мозаика из бумаги путём заполнения всего контура элементами | Уметь оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Различать способ и результат действия. | техн. карт т.12 «Мозаика» | ||
10 | Мозаика из карандашных стружек | 1 | Изготовление изделия | техн. карт | ||||
11–12 | Выполнение мозаики из разных материалов. | 2 | Изготовление изделия | техн.карта т.12 «Мозаика» | ||||
13 | Художественное складывание (4 ч)
| Складываем «гармошкой» | 1 | Складывание приёмом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата. Объединение деталей в одном изделии. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | техн. карт | ||
14–15 | Оригами из бумажного квадрата | 2 | Изготовление изделия | техн. карт | ||||
16 | Складывание квадратной льняной салфетки | 1 | Изготовление изделия | техн. карт | ||||
17 | Плетение (4 ч) | Объёмное косое плетение в четыре пряди | 1 | Изготовление изделия | Предлагать разные способы выполнения заданий. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Оценивать правильность выполнения действия | техн. карт | ||
18 | Плоское прямое плетение из полосок бумаги | 1 | Изготовление изделия | техн. карт, т.8 Вологодское кружево. | ||||
19 | Узелковое плетение. Макраме | 1 | Изготовление изделия | техн. карт, т.7 Павлово-Посадские платки | ||||
20 | Декоративные узлы. | 1 | Изготовление изделия | презент | ||||
21 | Шитьё и вышивание (4 ч) | Как получаются ткани.. Шов «вперёд иголку». | 1 | Вышивание по криволинейному контуру | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | презент | ||
22 | Двойной шов «вперёд иголку». | 1 | Изготовление изделия | техн. карта | ||||
23 |
| Пришивание пуговицы разными способами. | 1 | Изготовление изделия | техн. карта | |||
24 |
| Изготовление поделок с использованием шва «вперёд иголку» и пришивание пуговиц. | 1 | Изготовление изделия | техн. карта | |||
25 | Плоскостное моделирование (2 ч) | Мозаика из частей квадрата, прямоугольника и ромба. | 1 | Изготовление изделия | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | презент | ||
26 | Аппликация из геометрических фигур. | 1 | Изготовление изделия | техн. карта | ||||
27-28 | Объёмное моделирование и конструирование из бумаги (4ч) | Игрушки из бумажных полосок | 2 | Объёмные поделки из полосок бумаги, получаемые путём складывания и сгибания. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | техн. карта | ||
29-30 | Летающие модели, выполняемые по чертежам. | 2 | Изготовление изделия, чтение чертежа | техн. карт | ||||
31 | Объёмное моделирование из готовых форм (4 ч) | Технические модели, выполняемые из готовых форм. | 1 | Изготовление изделия | Предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | техн. карта | ||
32 | Макет многоэтажного дома из готовых форм. | 1 | Изготовление изделия | техн. карта | ||||
33 | Макет гаража из готовых форм. | 1 | Изготовление изделия |
| ||||
34 | Художественные образы из готовых форм. | 1 | Изготовление изделия | презент
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочая программа курса Технология для 3 класса
Рабочая программа по технологии для 3 класса по программе Занкова Л. В....
Рабочая программа курса «Технология» для 4 класса
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной основной образовательной программы ...
Рабочая программа предмет технология, 4 класс, автор курса Н. А. Цирулик
Планирование уроков технологии, 4 класс, автор учебника Н. А. Цирулик (система Л. В. Занкова)...
Рабочая программа курса «Технология» 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой , содержит КТП по предмету...
Рабочая программа курса Технология 4 класс
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по курсу Технология. 4 класс. "Школа России", Роговцева Н.И. и др. ФГОС НОО...
Рабочая программа курса «Технология» 4 класс
Рабочая программа курса «Технология»предназначена для обучающихся 4 класса Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.(М.: Просвещение, 2014г.) На изучение курса«Технология&raqu...