Рабочая программа по технологии.Начальная школа 21 век.
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

Ичитовкина Татьяна Владимировна

    В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и  логического мышления, глазомера;

- способностей ориентироваться в информации разного вида;

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда;

- способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

- умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией
 в учебной деятельности и повседневной жизни;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

- практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii.4_klass.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

     Пояснительная записка к рабочей программе по технологии. 4 класс. «Начальная школа 21 век»

Преподавание предмета «Технология» в 4 классе осуществляется в соответствии с

*Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

*Программой начального общего образования по технологии

* Федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

Рабочая программа составлена на основе примерной (типовой) учебной программы по технологии  Е.А.Лутцевой.

    В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и  логического мышления, глазомера;

- способностей ориентироваться в информации разного вида;

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда;

- способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

- умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией
в учебной деятельности и повседневной жизни;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

- практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.       

        Срок реализации данной программы - 1 год. Она рассчитана на учащихся 4  «Д» класса МОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов». Уровень подготовки учащихся позволяет изучать предлагаемый курс на базовом уровне, дополняя элементами продвинутого.           

       В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, проектно- исследовательское обучение, ИКТ. Для развития устойчивого интереса к учебному процессу на уроках технологии  используются электронные образовательные ресурсы.

        Учебный план 4 «Д» класса МОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» отводит на изучение окружающего мира в 4 классе по 1 уроку в неделю, что составляет 34 часа в учебный год.  

       В результате изучения технологии  учащиеся должны знать/понимать:

- что  такое деталь, конструкция (одно детальные, много детальные), неподвижное соединение деталей;

- виды материалов: природные, искусственные, их свойства и названия на уровне общего представления;

- последовательность изготовления несложных деталей: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибанием, по шаблону;

- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

- виды отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка и её варианты;

- название и назначение ручных инструментов и приспособлений, правила работы с ними.

      уметь:

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы и инструменты по их назначению;

- безопасно работать и хранить инструменты;

- выполнять правила поведения в общественных местах.

     Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.

             

ТЕХНОЛОГИЯ

Тематическое планирование

№ урока

п/п

Наименование

разделов и тем

Содержание тем

учебного курса

Требования к уровню

подготовки

учащихся

Учебно-методическое обеспечение

Календарные

 сроки

1

2

3

4

5

6

1-3

Современное производство.

Совершенствование технологий.

Штучное и массовое.

Народные промыслы и массовое производство.

Иметь представление о современных направлениях научно-технического развития в стране и в мире.

Знать современные профессии, появившиеся в XX-XXI веках.

 Презентация «Народные промыслы России».

02.09

03.09

09.09

4-5

Быстрее, больше

Как делают автомобили.

Производство автомобилей, современные производства.

Знать этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов.

  Презентации обучающихся

10.09

16.09

6-7

Материалы для современного производства

Добыча и переработка сырья.

Чёрное золото, что изготавливают их нефти, горюче-смазочные материалы, синтетические материалы.

Иметь представление об элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама и др.)

Презентации обучающихся

17.09

23.09

1

2

3

4

5

6

     8-10

Природа в опасности.

Что такое вторичное сырьё.

Переработка вторичного сырья,

Безотходное производство. Охрана природных богатств.

Уметь выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне.

ЭОР «Природа в опасности»

24.09

30.09

01.10

11-12

Новые технологии в земледелии и животноводстве.

Цветочная сказка.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду.

Знать луковичный и клубневый способы размножения растений.

Уметь выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней.

07.09

08.10

13-15

Жилище человека. Совершенствование строительных технологий.

О чём рассказывает дом. Дом для семьи.

Современный интерьер дома.

Знать о предназначении бытовых приборов в доме.

Уметь ими пользоваться.

14.10

15.10

21.10

 

  16-17

В доме. Расходование электричества. Как дом стал небоскрёбом.

Сферы использования электричества, природных энергоносителей ( газ, нефть) в промышленности и быту.

Знать правила по технике безопасности работы с электроприборами

Презентация «О чём расскажет дом»

22.10

28.10

19-21

 

Какие бывают города. Города будущего.(Проект)

Фантазии на тему «Города будущего».

Знать названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся.

29.10

1

2

3

4

5

6

22-25

Дизайн. Художественное конструирование.

Что такое дизайн, дизайн в технике.

Знать основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота).

ЭОР «Дизайн»

11.11

12.11

18.11

19.11

 26-28

Дизайн рекламной продукции.

Дизайн интерьера.

Дизайн ландшафта.

Роль и место дизайна в современной проектной деятельности.

Уметь определять конструктивные  и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или  выбранных самостоятельно.

25.11

26.11

02.12

 29-31

Дизайн одежды. Пять задач дизайнера-модельера. Отделка одежды. Аксессуары в одежде.

Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка.

Знать петельную, крестообразную строчки и их варианты.

Уметь соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками.

03.12

09.12

10.12

         

32-36

Компьютерный мир. Информационные технологии.

Что такое компьютер? Что умеют компьютеры.

Современный информационный мир и информационные технологии. ПК и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья.

Знать названия основных частей ПК (монитор, клавиатура,  системный блок) и их назначение.

Фрагмент фильма

16.12

17.12

23.12

24.12

13.01

 37-39

Компьютеры в быту. Компьютеры в медицине. Компьютеры и прогнозирование погоды. Компьютеры в учреждениях и на предприятиях.

Современный информационный мир и информационные технологии. ПК и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья.

Знать названия основных частей ПК (монитор, клавиатура,  системный блок) и их назначение

14.01

20.01

21.01

1

2

3

4

5

6

40-51

Практикум овладения компьютером.

  Как создать документ.

Форматирование текста.

Как вставить картинку в документ.

Создание таблиц.

Будущее начинается сегодня.

ПК и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья.

Знать названия основных частей ПК (монитор, клавиатура,  системный блок) и их назначение

ПК

27.01

28.01

03.02

04.02

10.02

11.02

17.02

18.02

24.02

25.02

02.03

52-54

Совершенствование технологий: достижения и проблемы.

Для любознательных.

Преобразовательная деятельность человека в XX веке,

Уметь находить и использовать дополнительную информацию из различных источников ( в том числе из Интернета).

ПК

03.03

09.03

10.03

55-56

Научно-технические открытия и достижения XX  века.

Научно – технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные технологии.

Знать технические изобретения XX века, вошедшие в нашу повседневную жизнь.

Презентация по теме

16.03

17.03

  57-62

Как люди совершают открытия.

Положительное и отрицательное влияние научных открытий на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом.

Уметь выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне.

23.03

24.03


06,07,13,

14/ 04

 63-66

Как добывают нефть и газ.

Сферы использования нефти и газа в промышленности и в быту.

Уметь выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне.

20,21,27,

28/04

 67-68

Как питаются космонавты.

Развитие авиации и космоса.

Уметь находить и использовать дополнительную информацию из различных источников ( в том числе из Интернета).

04,05

05.05

  69-73

От абака до ЭВМ.

Научные открытия и изобретения.

Уметь находить и использовать дополнительную информацию

Презентация

11.05

12.05

18.05

19.05

25.05

    68

Обобщающий урок.

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии "Начальная школа ХХI век" 1-4 класс

Рабочая программа "Начальная школа ХХI век" технология 1-4 класс...

Рабочая программа по технологии «Начальная школа XXI века» 2 класс

Программа разработана на основе:- авторской программы  Е. А. Лутцевой «Технология» и снабжена учебно-методическим комплектом  «Начальная   школа XXI века»...

Рабочая программа по технологии Начальная школа 21 века

Рабочая программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), требований к результатам освоения основ...

Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс...

Рабочая программа по технологии "Начальная школа XXI век", 2 класс

Рабочая программа по технологии "Начальная школа XXI век", 2 класс, 1 час в неделю...