Использование игровых технологий, как средство повышения мотивации младших школьников на логопедических занятиях.
презентация к уроку по логопедии на тему
Данное пособие предназначено для закрепления изученного материала на лоопедических занятиях. Занятия проводятся в конце каждой четверти со второго по четвертый класс в форме игры. Дети выполняют задания, которые выбирают сами, зарабатывают фишки за правельные ответы. В конце игры - занятия дети получают призы.
Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям:
-дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;
-учебная деятельность подчиняется правилам игры;
-учебный материал используется в качестве ее средства;
-в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
-успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isp.igrovyh_tehnologiy.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема Дети, обучающиеся на логопедических пунктах, не осознают своего дефекта, отличаются неусидчивостью, быстрой утомляемостью и истощаемостью, снижением интереса к занятиям. Отсюда низкий уровень обучаемости детей с речевыми нарушениями, трудность их адаптации в большом информационном потоке; снижение мотивации учебной деятельности.
Цель: формирование положительной мотивации к обучению, используя игровые технологии.
Задачи : - коррекция нарушений речи и обогащения речевой практики обучающихся; -развитие фонематического восприятия и навыков языкового анализа и синтеза с помощью игровых приёмов; -развитие высших психических функций, лежащих в основе процессов письма и чтения: слухоречевого восприятия, зрительного внимания, памяти и мыслительных процессов; -коррекция нарушений письменной речи обучающихся; - з акрепление пройденного материала.
Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям: -дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; -учебная деятельность подчиняется правилам игры; -учебный материал используется в качестве ее средства; -в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; -успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Игра «ЛОГОЗНАЙКА». 1.Ведущий предлагает ребятам определить очередность в игре, для этого предлагает вытащить фишку с номером. 2.По сигналу ведущего игра начинается. Игрок называет раздел и вопрос с определенным количеством баллов. 3. Ведущий или сам игрок читает вопрос. 4.Игрок отвечает на него, зарабатывая баллы.
ЕСЛИ: 1. Игрок не может справится с ответом на вопрос, ход переходит к следующему игроку. Игрок не зарабатывает баллы. 2 . Если игрок справился с заданием, он выбирает другой вопрос предлагает ответить на него следующему игроку.
Счетная комиссия: 1. следит за тем, чтобы вопрос не выбирался многократно; 2. фиксирует результаты ответов; 3. подводит итоги.
ИГРА «ЛОГОЗНАЙКА» 2 класс
БАЛЛЫ ЗАГАДКИ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ ЭРУДИТ ПОСЛОВИЦЫ РЕБУСЫ СКОРОГОВОРКИ 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 10 20 30 40 50 20 30 40 50 10 20 30 40 50
10 баллов Такие звуки нелегко произнести, Преграда — зубы и язык на их пути. Их в алфавите 20 штук. Они все разные, А называются они... Согласные
20 баллов Звуки тянутся, поют, Без преград они живут. Цветом они красные, Это звуки...
30 баллов Все вы назовете их едва, Самые короткие слова. Отчего они так важны, не пойму? «По», «на», «за», «в», «от» и «у» Предлоги
40 баллов Прочитали мы рассказ, Попросил учитель нас Проявить старание — Тексту дать название. Тут я оказался ловок — Вмиг придумал... Заголовок
50 баллов Я писал письмо Сережке, О делах, друзьях немножко. Не писал я много слов, Ну а вышло пять листов. В конце пятого листочка Я закончил. Ставлю... Точку
«Морфемный анализ и синтез однокоренных слов» 4 класс 1 четверть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения мотивации младших школьников
ИКТ как средство мотивации повышения младших школьников...
"Использование игровых технологий как средство повышения учебно-познавательного интереса к изучению немецкого языка в начальной школе"
Игра способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении иностранного языка. Она несёт в себе немалое нравственное начало, ибо делает учебный процесс радостным, творческим и коллективн...
Использование здоровьесберегающих технологии как средство повышения мотивации в обучении английскому языку младших школьников.
По результатам недавних педагогических и психологических исследований можно говорить о том, что уже на начальном этапе обучения школьники и их родители сталкиваются с такими проблемами, как ухуд...
3D-книга по как средство повышения мотивации младших школьников
3D-книга является современным универсальным средством активизации обучающихся и повышения их интереса к учению. Скачать 3D-книгу можно по ссылке - https://yadi.sk/d/1CQYY78hKPtx5A...
Игровые технологии, как средство повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка
В презентации освещается практическая значимость использования игровых технологий на уроках английсского языка...