КТП по технологии для 3 класса УМК Планета знаний
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Миниахметова Ленария Мухаметнуровна

Сведения о внесенных изменениях.

В программу четырехлетней начальной школы по предмету «Технология»: проект «Планета знаний». М.: Астрель, 2012г. Автор Узорова О.В., Нефёдова Е.А.  внесены изменения в соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год. По программе на изучение курса отведено 34 часов, по учебному плану – 68 часов. Программа реализуется в полном объеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya_3_kl_2.docx52.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сведения о внесенных изменениях.

В программу четырехлетней начальной школы по предмету «Технология»: проект «Планета знаний». М.: Астрель, 2012г. Автор Узорова О.В., Нефёдова Е.А.  внесены изменения в соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год. По программе на изучение курса отведено 34 часов, по учебному плану – 68 часов. Программа реализуется в полном объеме.

Тема урока

В соответствии с рабочей программой

В соответ-ствии

 с  КТП

Тема урока

В соответствии с рабочей программой

В соответ-ствии

с КТП

Знакомство с учебником. Техника безопас-ности при осуществлении деятельности.

-

1

18.

Ателье игрушек

1

3

Мастерская упаковки.

2

2

19.

Игрушки и подушки.

1

2

Занимательное градостроение.

1

2

20.

Семинар раскройщиков.

1

2

Чертёжная мастерская

1

3

21.

Чем пахнут ремесла

1

1

Путешествие в страну порядка.

1

2

22.

Контурная графика.

1

2

Узлы

-

1

23.

Любимые фенечки.

2

3

Ремонт на необитаемом острове.

1

2

24.

Твои творческие достижения.

2

2

Домашние хлопоты.

1

1

25.

Нитяная графика

-

4

Твои творческие достижения.

1

1

26.

Секреты рабочего стола.

1

2

Танцующий зоопарк.

2

3

27.

Волшебные окна

1

2

Марш игрушек.

1

2

28.

Город компьютерных художников.

1

2

Волшебная лепка

1

2

29.

Компьютерный дизайн.

1

4

Скульптурные секреты.

1

3

30.

Занимательное черчение.

1

2

Поход в гости.

1

2

31.

Аллея редакторов.

1

2

Твои творческие достижения.

2

2

32.

Улица виртуальных писателей.

1

1

Колёсные истории.

1

2

33.

Проект «Компьютерная технология»

-

1

Проекты по теме "Изучай, твори, исследуй!"

-

1

34.

Оформление плаката

1

1

Итого

34

68

 

        Учебно-тематический план                                                                               Проектная деятельность

Наименование темы

Количество часов

1

Страна новаторов

16ч

Наименование темы

четверть

2

Страна нестандартных решений

16ч

1

" Изучай, твори, исследуй!"

2

3

Страна умелых рук

16ч

2

"  Компьютерные технологии""

4

4

Страна высоких технологий

20ч

Итого:

68ч

Календарно – тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебно-познавательной деятельности

ИКТ поддержка

Дата проведения

План

Факт

1 четверть (18 часов)  Страна новаторов (16ч)

1

Знакомство с учебником. Техника безопасности при осуществлении деятельности.

УОНЗ

Ориентироваться в учебнике. Способность анализировать, составлять алгоритм действий Исследовать способы склеивания. Учиться читать и строить чертежи. Самостоятельно планировать этапы работы, читать чертежи. Изучать технологию скрепления прямоугольных деталей с перпендикулярной поверхностью. Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца шаблона.

Электронный учебник «Технология» (ЭУТ)

01.09.2016

2

Мастерская упаковки.

УОНЗ

http://www.liveinternet.ru/users/dgidjaloza/post345965081/

http://www.myshared.ru/slide/221271/  ЭУТ

05.09

3

Мастерская упаковки.

УОНЗ

Ориентироваться в учебнике. Способность анализировать, составлять алгоритм действий  Исследовать способы склеивания. Учиться читать и строить чертежи.

http://pedsovet.su/load/242-1-0-6836

08.09

4

Занимательное градостроение.

УОУИР

Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу. Самостоятельно строить чертежи. Проверять гипотезу. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.

ЭУТ

http://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2014/11/26/urok-tekhnologii-tema-risuem-plastilinom-s-elementami

12.09

5

Занимательное градостроение.

УОНЗ

Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу.

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-plastilinovaja-kartina.html ЭУТ

15.09

6

Чертёжная мастерская

УОУИР

Самостоятельно строить чертежи. Проверять гипотезу. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы

http://yandex.ru/video/search?text=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81

19.09

7

Чертёжная мастерская.

УОНЗ

Узнать устройство объёмных геометрических фигур. Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объёмных объектов, самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивание объемных фигур по готовой развертке. Познакомиться с технологией скрепления округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью.

http://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post263788602

22.09

8

Чертёжная мастерская.

УОУИР

ЭУТ

26.09

9

Путешествие в страну порядка.

УОНЗ

Узнать устройство объёмных геометрических фигур. Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объёмных объектов, самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивание объемных фигур по готовой развертке. Познакомиться с технологией скрепления округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью.

ЭУТ

http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/svojjstva-bumagi.html

29.09

10

Путешествие в страну порядка.

УОУИР

ЭУТ

http://www.rukikryki.ru/bumaga/raznoe-bumaga/1883-podelki-iz-cvetnoy-bumagi-buket-iz-bumazhnyh-cvetov.html

http://fb.ru/article/183066/buket-iz-tsvetov-iz-bumagi-kak-sdelat-krasivyiy-buket-iz-bumajnyih-tsvetov

03.10

11

Узлы

УОНЗ

Изучать последовательность завязывания скользящих узлов для применения изученных навыков в бытовых ситуациях. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов физических характеристик, а также с учётом их практических свойств и внешних признаков. Применять полученные знания для решения технических и технологических задач.

ЭУТ

06.10

12

Ремонт на необитаемом острове.

УОУИР

ЭУТ

10.10

13

Ремонт на необитаемом острове.

УОНЗ

Участвовать в беседе о распределении домашних обязанностей всех членов семьи. Значение порядка в доме и на рабочем месте. Изучать правила самообслуживания. Распределять обязанности в классе. Решать творческую задачу: сделать плоскостную аппликацию из засушенных листьев с подвижным фиксирующим элементом — деревянной бельевой прищепкой. Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме. Разрабатывать последовательность технологических операций по сборке изделия.

http://womanadvice.ru/kak-sdelat-chasy-iz-kartona

13.10

14

Домашние хлопоты.

УОУИР

ЭУТ

17.10

15

Твои творческие достижения.

УОУИР

ЭУТ

20.10

16

Танцующий зоопарк.

УОУИР

Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме. Разрабатывать последовательность технологических операций по сборке изделия.

24.10

Страна нестандартных решений ( 16 ч)

17

Танцующий зоопарк.

УОУИР

Действовать по инструкции: изготовить поделку из нескольких частей, скреплённых при помощи подвижного соединения деталей. Управлять игрушкой при помощи нитяного рычага. Самостоятельно декорировать изделие.

ЭУТ

27.10

18

Танцующий зоопарк

УОУИР

Действовать по инструкции: изготовить поделку из нескольких частей, скреплённых при помощи подвижного соединения деталей. Управлять игрушкой при помощи нитяного рычага. Самостоятельно декорировать изделие.

ЭУТ

07.11

2 четверть (14часов)

19

Марш игрушек.

УРК

Изучать различные приёмы изготовления моделей из фольги на каркасной основе с подвижными элементами (зависимыми и независимыми). Выполнять задания на обработку способов подвижного соединения деталей.

ЭУТ

10.11

20

Марш игрушек

УОНЗ

Изучать различные приёмы изготовления моделей из фольги на каркасной основе с подвижными элементами (зависимыми и независимыми). Выполнять задания на обработку способов подвижного соединения деталей.

http://eor-np.ru/node/379

ЭУТ

14.11

21

Волшебная лепка

УОНЗ

Решать творческую задачу: моделировать объёмные формы, грунтовать и декорировать изделия. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: закреплять английскую булавку и магнит в пластическую массу.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2011/09/10/applikatsiya-iz-sukhikh-listev-0

ЭУТ

17.11

22

Волшебная лепка

УОНЗ

Изучить технологию изготовления папье-маше. Решать творческую задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать последовательность технологических операций по изготовлению изделия.

http://www.myshared.ru/slide/349532/   ЭУТ

21.11

23

Скульптурные секреты.

УОУИР

http://3years.ru/tvorchestvo/makarony-master-class.html

24.11

24

Скульптурные секреты

УОНЗ

Изучить технологию изготовления папье-маше. Решать творческую задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать последовательность технологических операций по изготовлению изделия.

http://volna.org/pedagogika/da_zdravstvuiet_mylo_dushistoie.html

28.11

25

Скульптурные секреты.

УОУИР

ЭУТ

01.12

26

Поход в гости.

УОНЗ

Изучать последовательность конструирования объёмных изделий из плоскостных материалов. Изучать новые технологии складывания, прорезания,  скрепления различных материалов. Решать творческую задачу: изготовить и оформить бумажные открытки и гостевые карточки.

http://900igr.net/prezentatsii/geometrija/Simmetrija-vokrug-nas/005-Osevaja-simmetrija-otnositelno-prjamoj.html ЭУТ

05.12

27

Поход в гости.

УОУИР

http://multiurok.ru/agafonova-lara/files/bumazhnaia-fierma-priezientatsiia.html ЭУТ

08.12

28

Твои творческие достижения.

УОНЗ

Формировать представление об эстетической стороне жизни. Осуществить самоконтроль и самооценку своих работ.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/12/11/razrabotka-uroka-na-temu-bumazhnaya-bakhroma ЭУТ

12.12

29

Колёсные истории.

УОНЗ

Формировать представление об эстетической стороне жизни. Осуществить самоконтроль и самооценку своих работ.

ЭУТ

15.12

30

 Колёсные истории.

УОУИР

Формировать представление об эстетической стороне жизни.

Осуществить самоконтроль и самооценку своих работ. Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колёс.

ЭУТ

19.12

31

Твои творческие достижения.

УОУИР

Осуществить самоконтроль и самооценку своих работ.

http://infourok.ru/material.html?mid=23275

22.12

32

Проекты по теме "Изучай, твори, исследуй!"

УОУИР

Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колёс. Изготовить движущиеся модели транспортных средств из различных материалов на основе тележек разного вида.

ЭУТ

26.12

3 четверть (20 часов) Страна умелых рук (16ч)

33

Ателье игрушек

УРК

Закрепить навыки шитья, пришивания пуговиц Решать творческую задачу: создать декоративные элементы из текстильных материалов (нити, ленты, кружева и пр.); Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами.

ЭУТ

12.01.2017

34

Ателье игрушек.

УОНЗ

Изучать технологию изготовления объёмных набивных текстильных игрушек на основе готовых промышленных изделий. Закрепить навыки шитья, пришивания пуговиц. Решать творческую задачу: создать декоративные элементы из текстильных материалов (нити, ленты, кружева и пр.); использовать зажимы при создании объёмных форм. Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами.

http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2013/01/08/tekhnologiya-tkachestva

ЭУТ

16.01

35

Ателье игрушек.

УОУИР

http://www.myshared.ru/slide/561089/

http://volna.org/tehnologija/ruchnyie_stiezhki_i_strochki.html

ЭУТ

19.01

36

Игрушки и подушки.

УОУИР

http://volna.org/tehnologija/vyshivka.html ЭУТ

23.01

37

Игрушки и подушки.

УОУИР

Изучить технологию изготовления объёмного набивного изделия (подушки) с термосклеиванием швов. Решать творческую задачу: декорировать готовое изделие. Самостоятельно планировать свою деятельность при Изготовлении  термоаппликации  на картоне. Отрабатывать навыки шитья и работы с тканью (стягивание, вырезание по контуру) с использованием  самодельных декоративных элементов.

ЭУТ

26.01

38

Семинар раскройщиков.

УОНЗ

Узнать о правилах раскроя ткани для создания объёмной игрушки шаровидной формы. Действовать по инструкции при перенесении выкройки с бумаги на ткань, прибавлении припуска на швы, отработке обмёточного шва.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/04/01/master-klass-vyshivka-po-kartonu ЭУТ

30.01

39

Семинар раскройщиков

УОУИР

Узнать о правилах раскроя ткани для создания объёмной игрушки шаровидной формы. Действовать по инструкции при перенесении выкройки с бумаги на ткань, прибавлении припуска на швы, отработке обмёточного шва.

ЭУТ

02.02

40

Чем пахнут ремесла

УОНЗ

Решать творческую задачу: самостоятельно сделать аппликацию из карандашной стружки. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

ЭУТ

06.02

41

Контурная графика.

УОНЗ

Отработать и закрепить навыки изготовления аппликации. Освоить новые приёмы работы. Изучать и использовать технологию нитяной графики на основе картонной заготовки с отверстиями. Знать технику безопасности при работе с шилом.

http://viki.rdf.ru/item/3789/

09.02

42

Контурная графика.

УОУИР

http://ejka.ru/blog/chehol/

13.02

43

Любимые фенечки.

УОУИР

Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги. Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки. Самостоятельно планировать свою работу. Действовать по образцу.

http://s30893898787.mirtesen.ru/blog?t=%D1%81%D1%83%D0%BC%D0%BA%D0%B0

16.02

44

Любимые фенечки.

УОНЗ

ЭУТ

20.02

45

Любимые фенечки.

УОУИР

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/02/05/prezentatsiya-otkrytka-dlya-papy-rubashka

23.02

46

Твои творческие достижения.

УОНЗ

Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу. Осуществить  оценку результатов своей работы.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2013

27.02

47

Нитяная графика

УОУИР

http://www.tavika.ru/2013/03/flovers.html

02.03

48

Нитяная графика

УОНЗ

http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/01/13/master-klass-pletenie-iz-folgi\ЭУТ

06.03

Страна высоких технологий (20ч)

49

Нитяная графика

УОУИР

Самоосуществить оценку результатов своей работы.

ЭУТ

09.03

50

Нитяная графика

УОУИР

Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу

ЭУТ

13.03

51

Секреты рабочего стола.

УРК

Изучать компьютер и его составляющие. Ориентироваться в устройстве компьютера, узнавать его компоненты по внешнему виду. Находить некоторые клавиши на клавиатуре и осознавать их предназначение. Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать изученные навыки.

ЭУТ

16.03

52

Секреты рабочего стола.

УОНЗ

 Изучать компьютер и его составляющие. Ориентироваться в устройстве компьютера, узнавать его компоненты по внешнему виду. Находить некоторые клавиши на клавиатуре и осознавать их предназначение. Ориентироваться на рабочем столе. Изучать и использовать навыки работы на компьютере. Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе. Выполнять задания на закрепление начальных навыков работы на компьютере.

http://www.myshared.ru/slide/77649/

ЭУТ

20.03

4 четверть (16 часов)

53

Волшебные окна

УОНЗ

Изучать и использовать навыки работы на компьютере. Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе. Выполнять задания на закрепление начальных навыков работы на компьютере.

http://cluclu.ru/blog/podelki/1988.htm

23.03

54

Волшебные окна.

УОНЗ

ЭУТ

03.04

55

Город компьютерных художников.

УОУИР

Применять знания для изучения работы в программе Paint. Изучать и использовать способы обработки элементов информационных объектов: рисование и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

http://papercreative.ru/?p=7877

06.04

56

Город компьютерных художников.

УОНЗ

Изучать и использовать способы обработки элементов информационных объектов: рисование и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

ЭУТ

10.04

57

Компьютерный дизайн.

УОНЗ

ЭУТ

13.04

58

Компьютерный дизайн

УОНЗ

ЭУТ

17.04

59

Компьютерный дизайн.

УОНЗ

Применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint. Изучать и использовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/11/19/prezentatsiya-k-uroku-okruzhayushchego-mira-ukhod

20.04

60

Компьютерный дизайн.

УОНЗ

Применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint. Изучать и использовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint.

ЭУТ

24.04

61

Занимательное черчение.

УОУИР

ЭУТ

27.04

62

Занимательное черчение.

УОНЗ

Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для рисования овалов, кругов, прямоугольников, квадратов, выделение, перемещение и копирование объектов. Использование инструмента «распыление». Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. Познакомиться с правилами набора текста для умения делать надписи к рисункам.

http://www.piri24.ru/home_classes/id-31/

01.05

63

Аллея редакторов.

УОУИР

http://www.liveinternet.ru/users/3095509/rubric/1403442/   ЭУТ

04.05

64

Аллея редакторов.

УОУИР

http://podelki-doma.ru/handmade/iz-vsyakoy-vsyachinyi/chelovechki-iz-sinelnoy-provoloki ЭУТ

08.05

65

Улица виртуальных писателей.

УОУИР

http://stranamasterov.ru/node/136418        ЭУТ

11.05

66

Проект «Компьютерная технология»

УРК

Применять знания о работе на компьютере: создание заголовков, выделение красной строки. Применять все изученные методы форматирования. Работать с информацией при выполнении заданий, создание заголовков, выделение красной строки. Применять все изученные методы форматирования. Работать с информацией при выполнении заданий Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу, разработать творческие проекты. Осуществить самостоятельную оценку результатов своей деятельности. Использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков

ЭУТ

15.05

67

Твои творческие достижения

УРК

ЭУТ

18.05

68

Оформление плаката «Ура, каникулы!»

УРК

ЭУТ

22.05

Примечание:

УОНЗ - урок «открытия» нового знания

УОУИР - урок отработки умений и рефлексии

УРК - урок развивающего контроля

ЭУТ – электронный учебник «Технология»

Учебно-методические средства обучения.

Литература

Основная

Дополнительная

Для учащихся:

1.О.В.Узорова Технология:3-й класс: учебник / О.В.Узорова, Е. А. Нефёдова. - М.: АСТ, Дрофа, Астрель. 2016.

Для учителя:

1.В.Узорова, Е. А. Нефёдова. Технология. Методические рекомендации. . М: Астрель 2016г.

Для учителя:

1.Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Дидактические средства

Раздаточный материал

Демонстрационный

1.Дидактический материал

2.Шаблоны

1.Хлопок

2 Лён

3 Шёлк

4.Виды ткани

5.Виды бумаги и картона

6.Глина

7.Фольга

Информационные образовательные ресурсы

Для учителя

Для учащихся

1.Интернет - ресурсы.

2.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа:http://school-collection.edu.ru

3.КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www. km-school.ru

4.Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

5.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok

6.Учительский портал  uchportal.ru

7.Сайты  viki.rdf.ru,    edcommunity.ru

1. Электронные приложения

Технические средства

1. Компьютер .2. Проектор. 3. Интерактивная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"

рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"...

КТП технология 4 класс Планета знаний

КТП технология 4 класс Планета знаний...

Рабочая программа по технологии 3 класс Планета знаний

Рабочая порограмма,  тематическое планирование...

программа по технологии 3 класс "Планета Знаний"

программа  по технологии 3 класс...

Рабочая программа по технологии 2 класс "Планета знаний"

Основными целями изучения курса технологии являются:развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наи...

Рабочая программа по технологии,4 класс,"Планета знаний"

Рабочая программа по технологии,4 класс,"Планета знаний"...