КТП по технологии для 3 класса УМК Планета знаний
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Сведения о внесенных изменениях.
В программу четырехлетней начальной школы по предмету «Технология»: проект «Планета знаний». М.: Астрель, 2012г. Автор Узорова О.В., Нефёдова Е.А. внесены изменения в соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год. По программе на изучение курса отведено 34 часов, по учебному плану – 68 часов. Программа реализуется в полном объеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehnologiya_3_kl_2.docx | 52.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения о внесенных изменениях.
В программу четырехлетней начальной школы по предмету «Технология»: проект «Планета знаний». М.: Астрель, 2012г. Автор Узорова О.В., Нефёдова Е.А. внесены изменения в соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год. По программе на изучение курса отведено 34 часов, по учебному плану – 68 часов. Программа реализуется в полном объеме.
Тема урока | В соответствии с рабочей программой | В соответ-ствии с КТП | Тема урока | В соответствии с рабочей программой | В соответ-ствии с КТП | ||
Знакомство с учебником. Техника безопас-ности при осуществлении деятельности. | - | 1 | 18. | Ателье игрушек | 1 | 3 | |
Мастерская упаковки. | 2 | 2 | 19. | Игрушки и подушки. | 1 | 2 | |
Занимательное градостроение. | 1 | 2 | 20. | Семинар раскройщиков. | 1 | 2 | |
Чертёжная мастерская | 1 | 3 | 21. | Чем пахнут ремесла | 1 | 1 | |
Путешествие в страну порядка. | 1 | 2 | 22. | Контурная графика. | 1 | 2 | |
Узлы | - | 1 | 23. | Любимые фенечки. | 2 | 3 | |
Ремонт на необитаемом острове. | 1 | 2 | 24. | Твои творческие достижения. | 2 | 2 | |
Домашние хлопоты. | 1 | 1 | 25. | Нитяная графика | - | 4 | |
Твои творческие достижения. | 1 | 1 | 26. | Секреты рабочего стола. | 1 | 2 | |
Танцующий зоопарк. | 2 | 3 | 27. | Волшебные окна | 1 | 2 | |
Марш игрушек. | 1 | 2 | 28. | Город компьютерных художников. | 1 | 2 | |
Волшебная лепка | 1 | 2 | 29. | Компьютерный дизайн. | 1 | 4 | |
Скульптурные секреты. | 1 | 3 | 30. | Занимательное черчение. | 1 | 2 | |
Поход в гости. | 1 | 2 | 31. | Аллея редакторов. | 1 | 2 | |
Твои творческие достижения. | 2 | 2 | 32. | Улица виртуальных писателей. | 1 | 1 | |
Колёсные истории. | 1 | 2 | 33. | Проект «Компьютерная технология» | - | 1 | |
Проекты по теме "Изучай, твори, исследуй!" | - | 1 | 34. | Оформление плаката | 1 | 1 | |
Итого | 34 | 68 |
Учебно-тематический план Проектная деятельность
№ | Наименование темы | Количество часов | ||||
1 | Страна новаторов | 16ч | № | Наименование темы | четверть | |
2 | Страна нестандартных решений | 16ч | 1 | " Изучай, твори, исследуй!" | 2 | |
3 | Страна умелых рук | 16ч | 2 | " Компьютерные технологии"" | 4 | |
4 | Страна высоких технологий | 20ч | ||||
Итого: | 68ч |
Календарно – тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебно-познавательной деятельности | ИКТ поддержка | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
1 четверть (18 часов) Страна новаторов (16ч) | ||||||
1 | Знакомство с учебником. Техника безопасности при осуществлении деятельности. | УОНЗ | Ориентироваться в учебнике. Способность анализировать, составлять алгоритм действий Исследовать способы склеивания. Учиться читать и строить чертежи. Самостоятельно планировать этапы работы, читать чертежи. Изучать технологию скрепления прямоугольных деталей с перпендикулярной поверхностью. Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца шаблона. | Электронный учебник «Технология» (ЭУТ) | 01.09.2016 | |
2 | Мастерская упаковки. | УОНЗ | 05.09 | |||
3 | Мастерская упаковки. | УОНЗ | Ориентироваться в учебнике. Способность анализировать, составлять алгоритм действий Исследовать способы склеивания. Учиться читать и строить чертежи. | 08.09 | ||
4 | Занимательное градостроение. | УОУИР | Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу. Самостоятельно строить чертежи. Проверять гипотезу. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы. | ЭУТ | 12.09 | |
5 | Занимательное градостроение. | УОНЗ | Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу. | http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-plastilinovaja-kartina.html ЭУТ | 15.09 | |
6 | Чертёжная мастерская | УОУИР | Самостоятельно строить чертежи. Проверять гипотезу. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы | 19.09 | ||
7 | Чертёжная мастерская. | УОНЗ | Узнать устройство объёмных геометрических фигур. Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объёмных объектов, самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивание объемных фигур по готовой развертке. Познакомиться с технологией скрепления округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью. | http://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post263788602 | 22.09 | |
8 | Чертёжная мастерская. | УОУИР | ЭУТ | 26.09 | ||
9 | Путешествие в страну порядка. | УОНЗ | Узнать устройство объёмных геометрических фигур. Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объёмных объектов, самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивание объемных фигур по готовой развертке. Познакомиться с технологией скрепления округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью. | ЭУТ | 29.09 | |
10 | Путешествие в страну порядка. | УОУИР | ЭУТ | 03.10 | ||
11 | Узлы | УОНЗ | Изучать последовательность завязывания скользящих узлов для применения изученных навыков в бытовых ситуациях. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов физических характеристик, а также с учётом их практических свойств и внешних признаков. Применять полученные знания для решения технических и технологических задач. | ЭУТ | 06.10 | |
12 | Ремонт на необитаемом острове. | УОУИР | ЭУТ | 10.10 | ||
13 | Ремонт на необитаемом острове. | УОНЗ | Участвовать в беседе о распределении домашних обязанностей всех членов семьи. Значение порядка в доме и на рабочем месте. Изучать правила самообслуживания. Распределять обязанности в классе. Решать творческую задачу: сделать плоскостную аппликацию из засушенных листьев с подвижным фиксирующим элементом — деревянной бельевой прищепкой. Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме. Разрабатывать последовательность технологических операций по сборке изделия. | 13.10 | ||
14 | Домашние хлопоты. | УОУИР | ЭУТ | 17.10 | ||
15 | Твои творческие достижения. | УОУИР | ЭУТ | 20.10 | ||
16 | Танцующий зоопарк. | УОУИР | Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме. Разрабатывать последовательность технологических операций по сборке изделия. | 24.10 | ||
Страна нестандартных решений ( 16 ч) | ||||||
17 | Танцующий зоопарк. | УОУИР | Действовать по инструкции: изготовить поделку из нескольких частей, скреплённых при помощи подвижного соединения деталей. Управлять игрушкой при помощи нитяного рычага. Самостоятельно декорировать изделие. | ЭУТ | 27.10 | |
18 | Танцующий зоопарк | УОУИР | Действовать по инструкции: изготовить поделку из нескольких частей, скреплённых при помощи подвижного соединения деталей. Управлять игрушкой при помощи нитяного рычага. Самостоятельно декорировать изделие. | ЭУТ | 07.11 | |
2 четверть (14часов) | ||||||
19 | Марш игрушек. | УРК | Изучать различные приёмы изготовления моделей из фольги на каркасной основе с подвижными элементами (зависимыми и независимыми). Выполнять задания на обработку способов подвижного соединения деталей. | ЭУТ | 10.11 | |
20 | Марш игрушек | УОНЗ | Изучать различные приёмы изготовления моделей из фольги на каркасной основе с подвижными элементами (зависимыми и независимыми). Выполнять задания на обработку способов подвижного соединения деталей. | ЭУТ | 14.11 | |
21 | Волшебная лепка | УОНЗ | Решать творческую задачу: моделировать объёмные формы, грунтовать и декорировать изделия. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: закреплять английскую булавку и магнит в пластическую массу. | http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2011/09/10/applikatsiya-iz-sukhikh-listev-0 ЭУТ | 17.11 | |
22 | Волшебная лепка | УОНЗ | Изучить технологию изготовления папье-маше. Решать творческую задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать последовательность технологических операций по изготовлению изделия. | 21.11 | ||
23 | Скульптурные секреты. | УОУИР | 24.11 | |||
24 | Скульптурные секреты | УОНЗ | Изучить технологию изготовления папье-маше. Решать творческую задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать последовательность технологических операций по изготовлению изделия. | http://volna.org/pedagogika/da_zdravstvuiet_mylo_dushistoie.html | 28.11 | |
25 | Скульптурные секреты. | УОУИР | ЭУТ | 01.12 | ||
26 | Поход в гости. | УОНЗ | Изучать последовательность конструирования объёмных изделий из плоскостных материалов. Изучать новые технологии складывания, прорезания, скрепления различных материалов. Решать творческую задачу: изготовить и оформить бумажные открытки и гостевые карточки. | 05.12 | ||
27 | Поход в гости. | УОУИР | http://multiurok.ru/agafonova-lara/files/bumazhnaia-fierma-priezientatsiia.html ЭУТ | 08.12 | ||
28 | Твои творческие достижения. | УОНЗ | Формировать представление об эстетической стороне жизни. Осуществить самоконтроль и самооценку своих работ. | 12.12 | ||
29 | Колёсные истории. | УОНЗ | Формировать представление об эстетической стороне жизни. Осуществить самоконтроль и самооценку своих работ. | ЭУТ | 15.12 | |
30 | Колёсные истории. | УОУИР | Формировать представление об эстетической стороне жизни. Осуществить самоконтроль и самооценку своих работ. Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колёс. | ЭУТ | 19.12 | |
31 | Твои творческие достижения. | УОУИР | Осуществить самоконтроль и самооценку своих работ. | 22.12 | ||
32 | Проекты по теме "Изучай, твори, исследуй!" | УОУИР | Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колёс. Изготовить движущиеся модели транспортных средств из различных материалов на основе тележек разного вида. | ЭУТ | 26.12 | |
3 четверть (20 часов) Страна умелых рук (16ч) | ||||||
33 | Ателье игрушек | УРК | Закрепить навыки шитья, пришивания пуговиц Решать творческую задачу: создать декоративные элементы из текстильных материалов (нити, ленты, кружева и пр.); Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами. | ЭУТ | 12.01.2017 | |
34 | Ателье игрушек. | УОНЗ | Изучать технологию изготовления объёмных набивных текстильных игрушек на основе готовых промышленных изделий. Закрепить навыки шитья, пришивания пуговиц. Решать творческую задачу: создать декоративные элементы из текстильных материалов (нити, ленты, кружева и пр.); использовать зажимы при создании объёмных форм. Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами. | ЭУТ | 16.01 | |
35 | Ателье игрушек. | УОУИР | http://www.myshared.ru/slide/561089/ http://volna.org/tehnologija/ruchnyie_stiezhki_i_strochki.html ЭУТ | 19.01 | ||
36 | Игрушки и подушки. | УОУИР | 23.01 | |||
37 | Игрушки и подушки. | УОУИР | Изучить технологию изготовления объёмного набивного изделия (подушки) с термосклеиванием швов. Решать творческую задачу: декорировать готовое изделие. Самостоятельно планировать свою деятельность при Изготовлении термоаппликации на картоне. Отрабатывать навыки шитья и работы с тканью (стягивание, вырезание по контуру) с использованием самодельных декоративных элементов. | ЭУТ | 26.01 | |
38 | Семинар раскройщиков. | УОНЗ | Узнать о правилах раскроя ткани для создания объёмной игрушки шаровидной формы. Действовать по инструкции при перенесении выкройки с бумаги на ткань, прибавлении припуска на швы, отработке обмёточного шва. | 30.01 | ||
39 | Семинар раскройщиков | УОУИР | Узнать о правилах раскроя ткани для создания объёмной игрушки шаровидной формы. Действовать по инструкции при перенесении выкройки с бумаги на ткань, прибавлении припуска на швы, отработке обмёточного шва. | ЭУТ | 02.02 | |
40 | Чем пахнут ремесла | УОНЗ | Решать творческую задачу: самостоятельно сделать аппликацию из карандашной стружки. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. | ЭУТ | 06.02 | |
41 | Контурная графика. | УОНЗ | Отработать и закрепить навыки изготовления аппликации. Освоить новые приёмы работы. Изучать и использовать технологию нитяной графики на основе картонной заготовки с отверстиями. Знать технику безопасности при работе с шилом. | 09.02 | ||
42 | Контурная графика. | УОУИР | 13.02 | |||
43 | Любимые фенечки. | УОУИР | Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги. Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки. Самостоятельно планировать свою работу. Действовать по образцу. | http://s30893898787.mirtesen.ru/blog?t=%D1%81%D1%83%D0%BC%D0%BA%D0%B0 | 16.02 | |
44 | Любимые фенечки. | УОНЗ | ЭУТ | 20.02 | ||
45 | Любимые фенечки. | УОУИР | 23.02 | |||
46 | Твои творческие достижения. | УОНЗ | Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу. Осуществить оценку результатов своей работы. | http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2013 | 27.02 | |
47 | Нитяная графика | УОУИР | 02.03 | |||
48 | Нитяная графика | УОНЗ | http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/01/13/master-klass-pletenie-iz-folgi\ЭУТ | 06.03 | ||
Страна высоких технологий (20ч) | ||||||
49 | Нитяная графика | УОУИР | Самоосуществить оценку результатов своей работы. | ЭУТ | 09.03 | |
50 | Нитяная графика | УОУИР | Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу | ЭУТ | 13.03 | |
51 | Секреты рабочего стола. | УРК | Изучать компьютер и его составляющие. Ориентироваться в устройстве компьютера, узнавать его компоненты по внешнему виду. Находить некоторые клавиши на клавиатуре и осознавать их предназначение. Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать изученные навыки. | ЭУТ | 16.03 | |
52 | Секреты рабочего стола. | УОНЗ | Изучать компьютер и его составляющие. Ориентироваться в устройстве компьютера, узнавать его компоненты по внешнему виду. Находить некоторые клавиши на клавиатуре и осознавать их предназначение. Ориентироваться на рабочем столе. Изучать и использовать навыки работы на компьютере. Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе. Выполнять задания на закрепление начальных навыков работы на компьютере. | http://www.myshared.ru/slide/77649/ ЭУТ | 20.03 | |
4 четверть (16 часов) | ||||||
53 | Волшебные окна | УОНЗ | Изучать и использовать навыки работы на компьютере. Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе. Выполнять задания на закрепление начальных навыков работы на компьютере. | 23.03 | ||
54 | Волшебные окна. | УОНЗ | ЭУТ | 03.04 | ||
55 | Город компьютерных художников. | УОУИР | Применять знания для изучения работы в программе Paint. Изучать и использовать способы обработки элементов информационных объектов: рисование и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы. | 06.04 | ||
56 | Город компьютерных художников. | УОНЗ | Изучать и использовать способы обработки элементов информационных объектов: рисование и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы. | ЭУТ | 10.04 | |
57 | Компьютерный дизайн. | УОНЗ | ЭУТ | 13.04 | ||
58 | Компьютерный дизайн | УОНЗ | ЭУТ | 17.04 | ||
59 | Компьютерный дизайн. | УОНЗ | Применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint. Изучать и использовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. | 20.04 | ||
60 | Компьютерный дизайн. | УОНЗ | Применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint. Изучать и использовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. | ЭУТ | 24.04 | |
61 | Занимательное черчение. | УОУИР | ЭУТ | 27.04 | ||
62 | Занимательное черчение. | УОНЗ | Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для рисования овалов, кругов, прямоугольников, квадратов, выделение, перемещение и копирование объектов. Использование инструмента «распыление». Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. Познакомиться с правилами набора текста для умения делать надписи к рисункам. | 01.05 | ||
63 | Аллея редакторов. | УОУИР | http://www.liveinternet.ru/users/3095509/rubric/1403442/ ЭУТ | 04.05 | ||
64 | Аллея редакторов. | УОУИР | http://podelki-doma.ru/handmade/iz-vsyakoy-vsyachinyi/chelovechki-iz-sinelnoy-provoloki ЭУТ | 08.05 | ||
65 | Улица виртуальных писателей. | УОУИР | 11.05 | |||
66 | Проект «Компьютерная технология» | УРК | Применять знания о работе на компьютере: создание заголовков, выделение красной строки. Применять все изученные методы форматирования. Работать с информацией при выполнении заданий, создание заголовков, выделение красной строки. Применять все изученные методы форматирования. Работать с информацией при выполнении заданий Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу, разработать творческие проекты. Осуществить самостоятельную оценку результатов своей деятельности. Использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков | ЭУТ | 15.05 | |
67 | Твои творческие достижения | УРК | ЭУТ | 18.05 | ||
68 | Оформление плаката «Ура, каникулы!» | УРК | ЭУТ | 22.05 |
Примечание:
УОНЗ - урок «открытия» нового знания
УОУИР - урок отработки умений и рефлексии
УРК - урок развивающего контроля
ЭУТ – электронный учебник «Технология»
Учебно-методические средства обучения.
Литература | |
Основная | Дополнительная |
Для учащихся: 1.О.В.Узорова Технология:3-й класс: учебник / О.В.Узорова, Е. А. Нефёдова. - М.: АСТ, Дрофа, Астрель. 2016. Для учителя: 1.В.Узорова, Е. А. Нефёдова. Технология. Методические рекомендации. . М: Астрель 2016г. | Для учителя: 1.Энциклопедия Кирилла и Мефодия. |
Дидактические средства | ||
Раздаточный материал | Демонстрационный | |
1.Дидактический материал 2.Шаблоны | 1.Хлопок 2 Лён 3 Шёлк 4.Виды ткани 5.Виды бумаги и картона 6.Глина 7.Фольга | |
Информационные образовательные ресурсы | ||
Для учителя | Для учащихся | |
1.Интернет - ресурсы. 2.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа:http://school-collection.edu.ru 3.КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www. km-school.ru 4.Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193 5.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok 6.Учительский портал uchportal.ru 7.Сайты viki.rdf.ru, edcommunity.ru | 1. Электронные приложения | |
Технические средства | ||
1. Компьютер .2. Проектор. 3. Интерактивная доска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"
рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"...
КТП технология 4 класс Планета знаний
КТП технология 4 класс Планета знаний...
Рабочая программа по технологии 3 класс Планета знаний
Рабочая порограмма, тематическое планирование...
программа по технологии 3 класс "Планета Знаний"
программа по технологии 3 класс...
Рабочая программа по технологии 2 класс "Планета знаний"
Основными целями изучения курса технологии являются:развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наи...
Рабочая программа по технологии,4 класс,"Планета знаний"
Рабочая программа по технологии,4 класс,"Планета знаний"...