Рабочая программа по технологии,4 класс,"Планета знаний"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа по технологии,4 класс,"Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii_4_klass.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя школа №51 г. Липецка
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов от26.08.2014г.протокол№1 Руководитель МО ________/М.Н.Ларькина/ | Согласовано на заседании методического совета от28.08.2014 протокол №1 Руководитель МС ________/Н. Д. Покачалова/ | Утверждено Приказ от 29.08.2014 № 184 Директор МАОУ СШ №51 ________/С. В. Бедрова/ |
Рабочая программа
по технологии
(наименование учебного предмета)
4 Б класс
(класс)
2014-2015 учебный год
(срок реализации программы)
Программу составил(а)
Чеботарева Наталья Васильевна, стаж работы 19 лет,
первая квалификационная категория.
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу, стаж, квалификационная категория)
Липецк
2014г.
Пояснительная записка
Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для учащихся.
Предмет «Технология» входит в предметную область «Технология».
Целью курса «Технология» является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.
Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:
- развитие моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
- освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно-значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
- развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы курса «Технология» 4 класс О.В.Узоровой,Е.А.Нефёдовой (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2011).
В авторскую программу внесены незначительные изменения при изучении тем: «Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними» (количество часов увеличено на 2).
Реализация рабочей программы осуществляется на основе использования учебника «Технология» для 4 класса / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова, М., АСТ, «Астрель» 2014г.
Общая характеристика учебного предмета.
В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.
Цели программы:
— развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
— формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
— представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
— воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребёнка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Продуктивная предметная деятельность ребёнка становится основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление, обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов
и интенсификации обучения в целом.
Благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности каждый может реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность,упорство в достижении цели или как автор оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). Этому немало способствует система учреждения номинаций за успехи в изготовлении поделок в конце каждого урока и выдачи красочных дипломов по окончании изучения каждого раздела как поощрений любого положительного начинания. В результате закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной, творческой работе. При этом учебный предмет «Технология» создаёт все условия для гармонизации развития ребёнка, обеспечивая реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в их единстве (интеллектуальный компонент, эмоционально-эстетический, духовно-нравственный и физический). На уроках технологии успешно создаются возможности реализации моделей социального поведения при работе в больших и малых группах, обеспечиваются благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Всё это является основой для формирования у младших школьников социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для успешной социализации.
В соответствии с этими целями можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Образовательные задачи
—знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
— освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
—ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
—знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.
Воспитательные задачи
— формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
— развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;
— формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
— пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
— формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
— воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.
Развивающие задачи
— развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
— развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
— развитие речи, памяти, внимания;
— развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
— развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
— развитие коммуникативной культуры ребёнка;
— развитие пространственного мышления;
— развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
—развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
—развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
—развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
—развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа предназначена для изучения технологии, составлена на 35 часов (из расчёта 1 час в неделю в соответствии с Учебным планом МАОУ СШ № 51 г. Липецка на 2014 – 2015 учебный год, Годовым календарным учебным графиком).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
Программа «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Технология» в 4-м классе.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;
• положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественнозначимых объектов труда;
• представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;
• уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;
• мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье.
Могут быть сформированы:
• понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
• мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;
• чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
• устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;
• понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и в соответствии с поставленной задачей;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;
• экономно расходовать используемые материалы;
• соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило);
• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, развёртке;
• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
• создавать модели несложных объектов из различных материалов;
• осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
• пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов;
• пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
• создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.
Учащиеся получат возможность научиться:
• соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;
• работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солёным тестом, природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью, нитками, проволокой, фольгой, бисером);
• проводить мелкий ремонт одежды;
• отремонтировать разорвавшуюся книгу;
• ухаживать за домашними питомцами и растениями;
• обращаться с бытовыми приборами;
• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, с доступными способами её получения, хранения, переработки;
• использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;
• действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
• использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
• осознанно использовать безопасные приёмы труда;
• самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
• участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;
• распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;
• вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
• сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками.
Учащиеся получат возможность научиться:
• планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
• распределять рабочее время;
• осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей;
• организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• наблюдать и сравнивать свойства различных материалов;
• узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни;
• различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
• соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;
• конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;
• осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
• обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах;
• классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна);
• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• задавать вопросы уточняющего характера;
• высказывать собственное мнение о результатах творческой работы;
• рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых);
• объяснять инструкции по изготовлению поделок;
• уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;
• договариваться и приходить к общему решению.
Учащиеся получат возможность научиться:
• владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о значении труда в жизни человека и общества;
• брать интервью у одноклассников и взрослых;
• задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности;
• владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею;
• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Содержание учебного предмета (35 ч)
Объёмное конструирование из бумаги и других материалов (7 ч)
Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Профессия метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия
архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба.
Практическая деятельность. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями). Изготовление объёмной поделки с вращающимся модулем. Изготовление поделок: «Вертолётик» (бумажный подвижный модуль), пуговичная «Вертушка» (подвижная инерционная игрушка). Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная модель). Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развёртки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета рельефа земли. Чудо-мост (эксперимент). Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделки «Пизанская башня» (бумажный макет). Поделка «Колодец» (объёмный макет из дерева). Изготовление объёмного макета из различных материалов.
Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром (7 ч)
Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила экономии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта. Свойства гипса. Гипс как декоративный материал. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папье-маше. Бисероплетение.
Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов сувенирный веник. Мешочек для запаривания трав (объёмная поделка из ткани). Работа с гипсом. Поделка гипсовый подсвечник. Изготовление куклы пиньята (объёмная поделка из папье-маше на основе воздушного шара). Поделка ящерка (бисероплетение по схеме). Изготовление ёлочных игрушек из бисера. Новогоднее меню.
Работа с текстильными материалами (8 ч)
Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой этикет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой костюм. Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Технологические приёмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение
профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты.
Практическая деятельность. Плетение по схеме. Изготовление оберега. Поделка в технике изонить. Навыки завязывания галстука. Последовательность глажения мужской рубашки. Поделка из ткани по выкройке грелка-курица на чайник. Поделки: пышные цветы (объёмная поделка из
ткани), цветы с бахромой (объёмная поделка из ткани), спиральные розы (объёмная поделка из ткани), объёмные цветы (поделка из ткани). Поделка Чудо-букет (объёмная поделка из ткани). Нарядные заплатки — декоративное украшение. Изготовление заплатки из ткани. Поделки: сумка-
карман из джинсовой ткани, сумка-мешок из джинсов (объёмная поделка из ткани).
Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними (13 ч)
Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информации. Виды и свойства информации. Систематизация информации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы. Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Компьютерная вёрстка. Современный верстальщик. Роль Интернета в жизни современного человека. Электронная почта. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке. Интернет. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн. Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Информационно-поисковые системы.
Практическая деятельность. Работа с флешкой. Поиск информации в компьютере (файлы и папки). Работа с калькулятором. Изготовление таблички на дверь. Расписание звонков. Весёлая открытка (преобразование в Paint, использование надписей). Школьная стенгазета (статья для
газеты). Поиск информации о любимом животном.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.
Узорова О.В., Нефедова Е.А.Технология. 4 класс. Учебник.— М., АСТ, Астрель, 2014г.
Узорова О.В., Нефедова Е.А. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс.— М., АСТ, Астрель, 2014г.
Узорова О.В., Нефедова Е.А. Обучение в 4 классе по учебнику «Технология»— М., АСТ, Астрель, 2012г.
К техническим средствам обучения, которые эффективно используются на уроках технологии, относятся:
компьютер;
интерактивная доска;
Оборудование класса:
настенная магнитная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
ученические двухместные столы с комплектов стульев;
стол учительский с тумбой;
шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Виды учебной деятельности учащихся | Дата прохождения темы | |
по плану | фактически | |||
1. | Топографические работы. | Ориентироваться в учебнике. Узнать о многообразии профессий. Изготовить шаблон из картона по размеру фотографий. Решать творческую задачу: прорезать в картоне прорези по заданным размерам: научиться пользоваться дыроколом. Использовать полученные умения при изготовлении поделки. | 5.09 | |
2. | Город воздушных потоков | Исследовать показания измерительных приборов и приспособлений. Действовать по инструкции при изготовлении объёмных поделок с вращающимся модулем. Закреплять детали булавкой на древесине, повторив памятку по безопасной работе с колющими предметами. | 12.09 | |
3. | Город испытателей. | Применять знания, полученные ранее при изготовлении подвижных игрушек. Выполнять задания по изготовлению подвижного бумажного модуля, подвижной инерционной игрушки, подвижной бумажной модели. Испытывать поделки в действии. Делать выводы на основе испытаний. Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы. | 19.09 | |
4. | Весёлая топография. | Применять знания, полученные на других уроках. Участвовать в беседе о взаимосвязи между рельефом местности и его изображением на карте. Выполнять задание по работе с циркулем и линейкой для построения развёрток конуса. Провести эксперименты с размерами вырезаемого сектора. Сделать выводы. Решать творческую задачу: декорировать бумажный макет салфеточной массой. | 26.09 | |
5. | Город архитекторов. | Вести поиски информации о строении мостов и критериях их прочности. Проводить эксперименты на прочность условного моста. Изучать и использовать технологию пользования отвесом для измерения уровня отклонения. Действовать по инструкции при изготовлении бумажных макетов мостов и башен. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | 3.10 | |
6. | Город зодчих. | Узнать о традициях древнего зодчества. Работать со спичками и зубочистками. Действовать по схеме: собирать и конструировать модель колодца из спичек. Сборка и конструирование по схеме. Изготовление объёмного макета из спичек. | 17.10 | |
7. | Твои творческие достижения (Город будущего). | Участвовать в беседе о профессиях. Систематизировать знания и умения, полученные на предыдущих уроках. Применять знания при выполнении макета из различных материалов. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы. | 24.10 | |
8. | Рачительный хозяин. | Участвовать в беседе о принципах ведения хозяйства дома и в масштабах государства. Формулировать правила ведения экономии. Применять знания, полученные на уроке, во время уборки класса, квартиры. Решать творческую задачу: декорировать поделку из природных материалов. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | 31.10 | |
9. | Студия здоровья. | Участвовать в беседе об охране здоровья, здоровом образе жизни. Применять знания о работе с тканью при выполнении поделки из ткани. Раскраивать ткань, действуя по инструкции. Использовать полученные ранее знания для сшивания поделки. | 7.11 | |
10. | Город скульпторов. | Узнать о свойствах и назначении гипса. Применять знания при работе с гипсом. Разводить гипсовый раствор, лепить цилиндрическую форму для серединки подсвечников, подготавливать форму для заливки гипса, соскабливать излишки гипса и неровности заливки. Решать творческую задачу: декорировать, окрашивать и грунтовать изделия из гипса. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы. | 14.11 | |
11. | Бульвар устроителей праздников. | Применять знания, полученные ранее, при изготовлении папье-маше. Решать творческую задачу: оклеивать в технике папье-маше выпуклую поверхность в несколько слоёв; прорезать канцелярским ножом высохшую заготовку, заполнять пиньяту сюрпризами и заклеить отверстие; декорировать пиньяту при помощи изученных технологий. | 28.11 | |
12. | Бисерная улица. | Применять знания, полученные ранее при работе с проволокой и бисером. Читать схему и разбираться в схемах бисероплетения. Изучать схемы поделок из бисера. Решать творческую задачу: плести из бисера по схеме. | 5.12 | |
13. | Твои творческие достижения (Новогодние затеи). | Использовать изученную на прошлом уроке технологию при выполнении поделок из бисера по схеме. Участвовать в обсуждении новогоднего меню. Составлять праздничное меню. | 12.12 | |
14. | Ткацкая мастерская. | Участвовать в беседе о выборе профессии. Узнать о традициях изготовления и талисманов оберегов. Действовать по инструкции: плести из нитей по схеме. Изучать и использовать изученные технологии для изготовления поделок из нитей. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы. | 19.12 | |
15. | Деловой мир. | Участвовать в беседе о значении делового этикета для современного человека. Действовать по инструкции: завязывать галстучный узел; утюжить мужскую рубашку. Применять знания по технике безопасности при работе с утюгом. | 26.12 | |
16. | Курсы кройки и шитья. | Узнать о взаимосвязи людей смежных профессий. Использовать полученные ранее знания для увеличения и уменьшения выкройки. Создавать выкройку по образцу. Решать творческую задачу: раскроить материал по образцу; шить обмёточным швом через край; декорировать поделку из ткани. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы. | 9.01 | |
17. | Город флористов. | Использовать полученные ранее знания для работы с тканью. Изготавливать элементы поделок по схеме. Осуществлять сборку изделия. Решать творческую задачу: составлять композицию из готовых поделок. | 16.01 | |
18. | Город джинсовой фантазии. | Участвовать в беседе о различных тканях: свойствах и назначении. Изучать виды ручных и машинных швов; знать их отличия. Действовать по инструкции: пришивать заплатки, изготавливать поделки из карманов джинс, сшить из старых джинсов полезные вещи. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы. | 23.01 | |
19. | Твои творческие достижения (Школа дизайна). | Узнать об особенностях работы дизайнера. Вести поиск информации о дизайне детских комнат. Решать творческую задачу: создать эскиз дизайнерского проекта своей комнаты. Использовать изученные технологии для поделки по собственному эскизу. | 30.01 | |
20. | Информация. Хранение и организация информации. | Узнать о новых профессиях, связанных с компьютером. Изучать и использовать сведения об информации. Повторять правила безопасности работы на компьютере. Находить USB-разъём на компьютере. Действовать по инструкции: правильно вставлять флешку в разъём USB. Копировать файлы с флешки на рабочий стол. И обратно. Копировать и переносить файлы с одного компьютера на другой посредством флешки. | 6.02 | |
21. | Организация информации. | Понимать принципы организации систематизации информации. Знать и соблюдать правила эксплуатации и хранения цифровых носителей информации. Изучать и использовать полученные знания при поиске файлов и папок в памяти компьютера по названию или другим критериям. | 13.02 | |
22. | Диалог с компьютером. | Участвовать в беседе о виртуальной реальности. Изучать и использовать полученные знания при открытии программы «Калькулятор» через меню «Пуск». Пользоваться программой «Калькулятор». Выполнять задания по отработке навыков работы на компьютере. | 27.02 | |
23. | Диалог с компьютером. | 6.03 | ||
24. | Работа с текстами. | Узнать о новых возможностях Word. Закреплять навыки форматирования текстов в Word. Уметь ориентироваться в панели инструментов, отменять последнее действие или возвращать отмененное действие обратно, копировать; вырезать и вставлять фрагменты текста; выделять текст целиком; переносить фрагменты текста из одного документа в другой; сочетать графическую и текстовую информацию в документе. Использовать полученные навыки в создании поделок к работе. | 13.03 | |
25. | Работа с таблицами. | Работать в Word. Использовать полученные навыки в создании таблиц. Применять полученные знания для выполнения работы «Расписание звонков». | 20.03 | |
26. | Графические редакторы – исправление реальности. | Изучать и использовать знания для создания резервной копии файла, работы в редакторе Paint. Решать творческую задачу: создавать поделки, преобразовывая фотографии в Paint. | 27.03 | |
27. | Печатные публикации. | Изучать и использовать Word для создания печатных публикаций. Применять знания и навыки работы в Word для создания коллективной стенгазеты. Распределять роли в работе. | 10.04 | |
28. | Печатные публикации. | 17.04 | ||
29. | Что такое интернет. | Участвовать в беседе о роли Интернета в жизни человека. Знать о том, что можно делать в Интернете. Познакомиться с электронной почтой. Составлять имя почтового ящика в адресе электронной почте и пароль к ней. | 24.04 | |
30. | Безопасность компьютера. | Узнать о компьютерных вирусах и мерах безопасности в работе с компьютером. Изучать и использовать информацию о веб-страницах для перехода по ссылкам в Интернете. | 8.05 | |
31. | Поиск информации. | Узнать о степени достоверности информации, публикуемой в сети Интернет. Знать различие печатных и электронных публикаций. Применять знания, полученные на уроке, для поиска информации на странице, ввода и сохранении адреса страниц, поиска в сети с помощью поисковых сервисов. Ориентироваться на стартовой странице. Правильно составлять поисковый вопрос. Задавать критерии поиска. | 15.05 | |
32. | Поиск информации. | 22.05 | ||
33-35 | Твои творческие достижения (Компьютер в твоей жизни). | Систематизировать полученные ранее знания и навыки в работе с различными программами. Создание виртуальной коллективной поделки с применением программ Word и Paint. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса Планета знаний
Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс...
Рабочая программа, математика, 4 класс, Планета знаний.
В программе представлена пояснительная записка, основное содержание, Требования к уровню подготовки обучающихся, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа написана на основе:- федерального образовательного стандарта начального общего образования- примерной программы начального образования, авторской программы О.В. Узоровой, Е.А. ...
Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний» 3 класс
Программа по технологии. 3 класс...
Рабочая программа по технологии . УМК "Планета знаний», 4 класс
В помощь учителю...
Рабочая программа по технологии, УМК " Планета знаний", 2 класс
В помощь учителю...